Себестоимость продукции: группировка затрат по элементам




Группировка затрат по экономическим элементам отражает их распределение по экономическому содержанию независимо от формы использования в производстве того или иного вида продукции и места осуществления этих затрат. Эта группировка применяется при составлении сметы затрат на производство всей продукции, материальных балансов, нормирования оборотных средств, разработки финансовых планов, а также планирования снижения себестоимости по элементам затрат. Установлена следующая обязательная номенклатура затрат на производство по экономическим элементам:

- сырье и основные материалы (за вычетом возвратных отходов), в т.ч. расходы на их приобретение и доставку;

- вспомогательные материалы (используются в процессе выработки продукции для обеспечения нормального технологического процесса или на другие производственные и хозяйственные нужды, а также запасные части для ремонта оборудования, инструменты, упаковочные материалы);

- топливо;

- электроэнергия;

- заработная плата основная и дополнительная всего ППП;

- отчисления на социальные нужды;

- амортизация основных фондов (сумма амортизационных отчислений, исходя из первоначальной стоимости всех ОФ по действующим нормативам амортизации);

- прочие затраты (арендная плата, налоги и сборы, командировочные, канцелярские, почтово-телеграфные расходы и др.).

Группировка затрат по экономическим элементам показывает потребность предприятия в материальных и денежных средствах для производства продукции, но не содержит распределения затрат на отдельные виды продукции и не позволяет определить себестоимость единицы продукции.

 

Показатели качества, определяемые с помощью зрения:

• внешний вид - общее зрительное ощущение, производимое продуктом;

• форма - соединение геометрических свойств (пропорций) продукта;

• цвет - впечатление, вызванное световым импульсом, определенное до-минирующей длиной
световой волны и интенсивностью;

• блеск - способность продукта отражать большую часть лучей, падающих на его поверхность в
зависимости от гладкости поверхности продукта;

• прозрачность - свойство жидких продуктов, определяемое степенью пропускания света через
слой жидкости определенной толщины.

Показатели определяемые с помощью глубокого осязания (нажима):

• консистенция - характеристика текстуры, выражающая совокупность реологических продуктов;

• плотность - свойство сопротивления продукта нажиму;

• эластичность - способность продукта возвращать первоначальную форму после прекращения
нажима, не превышающего критической величины (предела эластичности);

• упругость - характеристика текстуры как свойства пищевого продукта, обусловленная скоро­
стью и степенью восстановления исходньж размеров продукта после прекращения деформирующего
воздействия.

• липкость - характеристика текстуры как свойства пищевого продукта, обусловленная усилием,
необходимым для преодоления силы притяжения между поверхностью продукта и языком, нёбом, зу­
бами или руками.

• пластичность - характеристика текстуры, выражающая свойство пищевого продукта сохранять­
ся без разрушения в процессе и после прекращения деформирующего воздействия.

• хрупкость - характеристика текстуры, выражающая свойство пищевого продукта разрушаться
при малых резких деформациях.

Показатели качества, определяемые обонянием:

• запах - ощущение, возникающее при возбуждении рецепторов обоняния, определяемое качест­
венно и количественно;

• аромат - приятный гармонический запах, характерный для данного пищевого продукта (орди­
нарного вина, чая, напитков, фруктов, специй и др.);

• "букет" - приятный развивающийся запах, формирующийся под влиянием сложных процессов,
происходящих во время созревания, брожения и ферментации (например, "букет" выдержанного вина).

Показатели качества, определяемые в полости рта:

• сочность - впечатление осязания, производимое соками продукта во время разжевывания (на­
пример, продукт сочный, малосочный, суховатый, сухой);

• однородность - впечатление осязания, производимое размерами частиц продукта (однородность
шоколадной массы, конфетных начинок);

консистенция - осязание, связанное с густотой, клейкостью продукта, силой нажима; она чувст­
вуется при распределении продукта на языке (консистенция жидкая, сиропообразная, густая, плотная)

• волокнистость - впечатление, вызываемое волокнами, оказывающими сопротивление при раз­
жевывании продукта, которое можно ощущать качественно и количественно (например, мясо с тонкими
волокнами);

• крошливость - свойство твердого продукта крошиться при раскусывании и разжевывании, обу­
словленное слабой степенью сцепления между частицами;

• нежность - условный термин, оценивается как сопротивление, которое оказывает продукт при
разжевывании (например, мягкое яблоко, нежное мясо);

• терпкость - ощущение осязания, вызванное тем, что внутренняя поверхность полости рта стяги­
вается и при этом появляется сухость во рту;

• вкус - ощущение, возникающее при возбуждении рецепторов и определяемое как качественно
(сладкий, соленый, кислый, горький), так и количественно (интенсивность вкуса); флевор (флейвор),
или вкусность, - комплексное ощущение вкуса, запаха и осязания при распределении продукта в полос­
ти рта, определяемое как качественно, так и количественно. Текстура - термин относится к макрострук­
туре пищевого продукта, которая характеризуется комплексом зрительных, слуховых и осязательных
ощущений, возникающих при разжевывании продукта; текстура описывается терминами: твердая, уп­
ругая, волокнистая, пористая, слоистая, мягкая, жесткая, нежная, хрупкая, клейкая, липкая и другими.

Для оценки некоторых продуктов применяют специфические признаки.

ВОПРОС 3 (№11). Средства информации о товаре: документы, маркировка и литература.

Информация о товаре — это совокупность характеризующих его сведений.

Ее основная функция — информирование покупателя о потребительной стоимости товара. Ин­формация о товаре влияет на формирование потребительского спроса на товары.

С позиций товароведения как научной дисциплины виды информации о товаре классифицируют по следующим признакам: источнику происхождения; характеру проявления; объему; форме представ­ления.

По источнику происхождения информацию о товаре подразделяют на торговую, производствен­ную и бытовую.

По характеру проявления — на товароведную и организационную.

По объему информацию подразделяют на специальную (для специалистов) и покупательскую (для потребителей).

По форме/представления различают информацию маркировочно-справочную, маркировочно-условную, эксплуатационно-сопроводительную и рекламно-справочную.

Литература бывает учебная, научная, справочная.

Учебная - вспомогательная, не является доказательной базой(учебники и уч. Пособия). Учебники дают материал всего курса, а уч.пособия — отдельные темы, им. Самостоятельный характер, дополня­ют учебник). Научная лит-ра- научные отчеты, пособия, статьи, монографии. Справочная лит-ра- слова­ри, справочники, каталоги, указатели, энциклопедии.

Документы делятся на нормативные, технические и технологические.

Нормативные: содержат общие правила и характеристики, доступные широкому кругу людей, относятся к областям стандартизации, торговли санитарии и гигиены. Это Госты, Осты, санпины, сни-пы, общероссийские классификаторы, правила торговли, правила по охране труда, положения по экс­плуатации ККМ. Продавец обязан иметь НД и соблюдать их требования, иметь сертификат на продук­цию или его заверенную копию, давать покупателям информацию о продукте, способах возврата това­ра. В области транспортировки - действуют транспортный устав ЖД, правила перевозки скоропортя­щихся грузов, кодекс морского мореплаванья, устав внутреннего водного транспорта, устав автомо­бильного транспорта.

Технические документы - конкретная информация о товаре (партии, упаковочной единице); це­на, ассортимент, правила эксплуатации, качественные и количест. показатели). Цель использования ТД - идентификация товара ТД: товарно-сопроводительная, эксплуатационная, проектно-конструкторские,, расчетные(счета-фактур, чеки). Комплексные (транспортная или жд накладная), отечественные (серти­фикат соответствия).

Технологические документы относятся к технологии проектирования, производства, хранения, транспортирования (чертежи, рецептуры, инструкции по приемке и хранению товаров).

Маркировочно-справочная товароведная информация предусмотрена нормативно-технической документацией. Она включает маркировку изделий — нанесение определенных знаков или

символов, характеризующих изделие. Маркировка изделия должна быть информативной, лаконичной, достоверной, достаточной, запоминающейся.

Маркировка может быть словесной (слова, буквы, цифры, символы), изобразительной (рисунок, фигура, график), объемно-пространственной (рельефное изображение в трех измерениях), комбиниро­ванной. Маркировка включает изображение товарного знака предприятия-изготовителя, наименование и место нахождения предприятия-изготовителя, наименование изделия, номер стандарта или ТУ, потре­бительские характеристики товара, артикул, дату выпуска и т.д. Маркировка потребительской тары, по­мимо потребительской маркировки, должна иметь товарный знак.

Наносят маркировку непосредственно на изделие или на основной ярлык, прикрепленный к из­делию, на контрольный ярлык, этикетки, тканевые ленты и т. д.

Носителем маркировочно-справочной информации является клеймо — составная часть марки­ровки. Клеймо — это знак, который наносят на изделие с помощью специальной формы. Клеймение и маркирование могут осуществляться различными методами, выбор которых определяется многими ус­ловиями; поэтому в нормативно-технической документации указывается метод нанесения маркировки.

Маркировочно-условная информация представляется в виде условных знаков. Существует че­тыре типа обозначения знаков: фирменное имя, фирменный знак, торговый образ, товарный знак. Фир­менное имя — слово, буква или группа слов или букв, которые могут быть произнесены. Фирменный знак — это символ, рисунок, отличительный цвет или обозначение. Торговый образ — это персонифи­цированная торговая марка; присваивается определенному виду товара, свойства которого отличаются от свойств других товаров того же вида. Товарный знак — обозначение, помещаемое на товаре (или упаковке) промышленными и торговыми предприятиями для индивидуализации товара и его произво­дителя. Товарный знак может быть словесным, изобразительным, объемным; выполняет функции га­рантии качества товара и его рекламы.

Порядок приобретения права на товарный знак, его использования и защиты определяется на­циональным законодательством и международными соглашениями.

Товарный знак может присваиваться не только отдельному товару, но и группе их. В этом случае он представляет не только товар, но и форму. Товарный знак, являющийся собственностью фирмы, может сопровождаться знаком ©. Товарный знак, зарегистрированный в Международном реестре, сопровождается знаком ®.

Информация о товаре посредством товарного знака может быть передана путем указания: источника происхождения (имени, предприятия, отрасли промышленности, географического положения, страны происхождения, дополнительных источников); функции изделия; состава изделия; физических свойств изделия (формы, цвета, вкуса, эластичности и др.); потребительских свойств изделия (скорости,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: