Для детей старшего дошкольного возраста




I этап. Предварительная работа.

1. Изучение и анализ методической литературы.

2. Подбор стихов, литературного материала, фотографий, иллюстраций об истории города, изучение книги рекордов города Березники.

2. Обсуждение проекта с родителями детей, об их помощи в реализации проекта: рассказы о любимых местах в городе, создание книжек - малышек «Треугольный сквер» (семья Максима Аншакова), «Моя любимая улица – Пятилетка» (семья Романовой Даши), газета «Мой любимый город» (семья Шмелёвой Ани)

3. Подбор художественной литературы о детях и семье для чтения детям.

4. Подборка статей педагогической направленности для родителей познавательной информации об истории города Березники, символах Российского государства.

II этап. Начало проекта.

1. Обсуждение с детьми темы проекта.

2. НОД «Моя малая Родина» (приложение 1)

3. Рассматривание открыток и иллюстраций города, альбома «Азбука Березниковца»

II этап. Развитие проекта.

4. Ситуативные разговоры «Как я провожу свой выходной день»

5. Создание мини-музея о родном городе.

6. Познавательный вечер «Герб и флаг города Березники» (приложение 2)

7. Беседа «Знаменитые березниковцы

8. Заучивание стихотворений Решетова о городе Березники

9. Продуктивная деятельность: рисование «Улицы в нашем городе», аппликация «Флаг города Березники»

10. Чтение рассказов: О. Осеева «Честное слово», «Просто старушка», Катаев «Цветик - семицветик», альбом «Азбука Березниковца», пословицы и поговорки о семье и Родине, Л. Толстой «Старый дед и внучек», Э. Шим «Брат и младшая сестра», В. Орлов ««Огромный дом», К. Ушинский «Вместе тесно, врозь скучно», С. Капутикян «Моя бабушка», Р. Газматов «Мой дедушка», Ю. Яковлев «Мама».

11. Экскурсии по улице Ломоносова и к памятнику Первостроителей города.

12. Экскурсия в музей «Алконост»

13. Акция «Зелёный листочек»

14. Конкурс чтецов «Березники, мои Березники»

III этап. Заключительный.

1.Фоторепортаж для родителей «Любимый город глазами юных экскурсоводов»

2.Выставка «Неизвестные страницы города»

3.Создание книжек-малышек на тему «Я счастлив, что живу в Березниках», посвящённых 85-летию города.

4.Презентация проекта на заседании детско-родительского клуба «Оляпкино гнёздышко»

Ожидаемые результаты.

От детей:

1. Сформированность понятия «малая родина»

2. Повышение объёма знаний о родном городе.

3. Развитие коммуникативных навыков, стабильного эмоционального состояния в семье, отзывчивости, доброжелательности.

От родителей:

1. Повышение педагогической компетентности по вопросам воспитания детей в семье.

2. Повышение интереса родителей к проблемам воспитания детей.

Литература

1. Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик «Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6 – 7 лет в детском саду».

2. Т. Гризик «Познаю мир»

3. Е.В.Михеева «Современные технологии обучения дошкольников»

4. Юзбекова Е.А. «Ступеньки творчества»

5. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»

 

 

Приложение 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11» Оляпка

Сценарий образовательной деятельности «Моя малая Родина»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование у детей понятия «малая родина»

Задачи:

1. Рассказать детям об истории возникновения города Березники.

2. Развивать у детей желание рассказывать о своём городе.

3. Воспитывать чувство гордости за свой город, интерес к истории края, уважения к людям труда.

Планируемые результаты: проявляет активность и инициативность для расширения своих представлений о родном городе, его истории; эмоционально откликается на рассказ воспитателя

Оборудование:

Фото: «Треугольный сквер», «Парк культуры и отдыха», «Памятник Первостроителям», «Памятник поэту А. Решетову», «Кинотеатр «Авангард», «Кинотеатр «Мелодия», «Дворец культуры Металлургов», «Рябиновый сквер», «Мемориал Победы», «Площадь Советская, «Центральный универсальный магазин», «Площадь Фронтовиков», «Железо-дорожный вокзал». Иллюстрации содового и химического заводов, строительства города Березники, набор открыток «Березниковский содовый завод»; Н.Ю. Солдатова, Р.Н. Алиев «И повсюду сердца беспокойные…»

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что такое Родина? (Это наша страна, где мы живём)

Воспитатель: Правильно, ребята. Родина объединяет всех людей живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, отмечают общие праздники. А что же тогда называют малой родиной? (Предположения детей)

Воспитатель: Малая родина: это маленькая частичка нашей необъятной страны, где живу я, моя семья, мой дом, моя улица, моя школа, мой город.

Я приглашаю вас к разговору о родном городе. Как он называется? (Березники)

Воспитатель: Кто-нибудь знает, почему город называется Березники? Воспитатель: Было на реке Каме несколько островов, и один из них, поросший берёзами, назывался Березовый. 130 лет назад на одном из островов пермским купцом Иваном Любимовым был построен первый в России содовый завод. Березниковский содовый завод положил начало нашему городу Березники. По заказу И.Любимова рядом с заводом был построен рабочий посёлок с театром, училищем, гостиницей и жилыми домами.

А через 46 лет после строительства содового завода началось большое строительство химического завода (в 1929г.), потому что в земле нашли большое месторождение калийных солей. На его постройку приехали строители со всех концов страны, поэтому вокруг заводов выросли новые рабочие поселения. Вот тогда и решили объединить все поселения в один город, а как назвать не знают. Собрались рабочие и строители в старом амбаре, служившем клубом, и стали решать, какое название дать новому городу. Одни предлагали – Держинск, другие – Химград, третьи – Верхнекамск или Берёзовск. Но большинство решили оставить название острова и дать городу имя – БЕРЕЗНИКИ. (Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций) Вы согласны с таким названием?

Воспитатель: Нашему городу в этом году исполнилось 85 лет. За это время город вырос, изменился, появились парки, памятники. Посмотрите по группе развешаны фотографии города. Я предлагаю вам отправиться в путешествие и назвать, что на них изображено. (Путешествие проходит в форме передвижения по группе и разговора: как называется это место, кто там был, чем нравится).

Воспитатель: Ребята, вы мне правильно назвали все фотографии, а у вас есть любимое место в Березниках, где вы чаще всего бываете? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, вы вырастите, кто-то останется жить и работать в родном городе, может быть кто-то уедет. Но родной город останется для вас маленькой родиной, куда всегда хочется вернуться. Узнайте у родителей, всегда ли ваша семья жила в Березниках или приехали из другого места? Почему переехали?

Закончить наш разговор я хочу строками из стихотворения

Малая Родина – это наш дом.

Это рябина под нашим окном.

Это река, что нам так дорога,

Камой зовётся красиво она.

Это наш город – Березники,

Где родились и живём я и ты.

Приложение 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: