ПЛАВАНИЕ В ВЕТРЕНУЮ ПОГОДУ




Откренивание на трапеции в свежий ветер для удержания яхты на ровном киле требует от матроса выносливости и концентрации внимания

Четкое правило, которое определяло бы состояние бурной погоды, отсутствует. Одни и те же условия плавания могут быть безопасны для одного типа швертбота, управляемого опытным экипажем, и слишком трудны для начинающих яхтсменов на другом типе судна. Вообще говоря, если скорость ветра превышает 10 м/с, такую погоду можно считать ветреной Большое значение имеет также состояние моря в районе плавания. Когда ветер направлен против приливно-отливного течения, возникающее сильное волнение создает условия, затрудняющие плавание. Ветер скоростью 8 м/с в совокупности с бурным морем представляет большую опасность, чем ветер скоростью 12 м/с при спокойном море.

В условиях сильного ветра из соображений безопасности парусные клубы часто отменяют гонки и не разрешают отдельным судам выходить в море Однако очень важно приобрести опыт плавания в штормовую погоду. Для этого можно порекомендовать выходить в море вместе с опытным яхтсменом и в сопровождении спасательного судна.

Чем сильнее шторм, тем труднее работать и экипажу, и яхте. Перед выходом в море необходимо убедиться, что все снаряжение яхты надежно закреплено, так как оно будет испытывать значительные нагрузки. Если появляются какие-либо сомнения в надежности такелажа, в море лучше не выходить. Очень тщательно следует проверить наличие дополнительной плавучести и водоотливных средств.

Для облегчения плавания в штормовую погоду можно произвести некоторую регулировку такелажа швертбота Подробные инструкции по настройке яхты будут даны ниже. Паруса надо настроить так, чтобы освободить их верхнюю часть от избыточного давления ветра. Грот делают более плоским, допуская изгиб мачты и пользуясь грота-шкотом, оттяжкой гика и оттяжкой Канингхема. Ползуны гика-шкота и регулируемые кипы стаксель-шкотов должны быть смещены ближе к борту. Эта регулировка особенно важна при плавании острыми курсами.

В штормовую погоду каждый маневр яхты требует больших усилий, чем в нормальных условиях. Кренящий момент значительно возрастает, и уваливание яхты не дает желаемого облегчения, так как яхта сохраняет тенденцию к глиссированию. В сильный ветер гоночный швертбот глиссирует почти постоянно и наиболее устойчив на курсе крутой бейдевинд.

 

 

КРУТОЙ БЕЙДЕВИНД

В штормовую погоду плавание курсом крутой бейдевинд является, как правило, наиболее безопасным. Нагрузки на швертбот могут быть уменьшены за счет приведения к ветру либо регулировки такелажа, либо растравливания шкотов. Техника плавания острыми курсами в сильный ветер и на волнении зависит от типа используемой яхты и различна для гоночных швертботов и тяжелых крейсерских яхт. Однако всегда следует соблюдать одно правило - яхта должна идти с минимальным креном. Рулевому и матросу надо максимально откренивать яхту, вывешиваясь как можно дальше за борт.

Идти курсом крутой бейдевинд в свежий ветер будет значительно легче, если уменьшить угол атаки верхней части паруса (увеличить,,крутку" или,,твист")

Гоночные швертботы

При плавании в штормовую погоду на современном гоночном швертботе (который глиссирует на острых курсах к ветру) надо идти курсом немного полнее крутого бейдевинда, пока яхта не начнет глиссировать, и затем привести ее как можно круче к ветру. Стаксель-шкоты следует немного потравить. Рулевой удерживает швертбот на ровном киле, постоянно работая гика-шкотом, который не следует закладывать за утку. И грот, и стаксель будут немного заполаскивать, что уменьшит кренящий момент. Небольшой подъем шверта также помогает сократить кренящий момент. Рулевой должен сосредоточить внимание на управлении швертботом на волнении. Он постоянно перекладывает румпель, направляя швертбот на волну или с волны, чтобы не дать ему остановиться.

Если швертбот все-таки остановится, сохранится только кренящая сила и яхта выйдет из-под контроля. Рулевой и матрос должны располагаться рядом вблизи миделя швертбота, чтобы нос и корма могли свободно подниматься на волнах. Когда волна подойдет к швертботу, надо привести его к ветру, пройти над гребнем волны и затем, увалив под ветер, спуститься по склону волны. При очень больших волнах скорость ветра на вершине волны увеличивается, поэтому матрос и рулевой должны активнее откренивать швертбот, чтобы уравновешивать возрастающую кренящую силу. Эта техника плавания на сильном волнении используется также на тяжелых крейсерских швертботах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: