Стратегия и механизм достижения поставленных целей.




Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа.

I этап – подготовительный, включает в себя:

1) анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностей,

2) диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города. (Приложение№3)

Для изучения уровня родительской компетентности по данному вопросу, была составлена анкета (см. Приложение №1), вопросы которой раскрывали не только уровень знаний о родном городе, но и отношение к патриотическому воспитанию детей. Уровень знаний и представлений о родном городе у родителей оказался невысок, но многие отметили необходимость воспитания у детей любви к родному городу, краю уважения к его жителям.

На основе программ: Л.В Коломийченко «Дорогою добра», Н.Н. Ахметовой «Знай и люби свой край» разработана план-программа «Знай и люби свой край».

II этап – основной, включает в себя:

1) занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,

2) совместные мероприятия с семьями воспитанников,

3) экскурсии по городу,

4) пополнение развивающей предметной пространственной среды,

5) выставки детских работ, семейных коллекций,

7) взаимодействие с социальными партнёрами города.

Для закрепления знаний детей, формирования и поддержки познавательного интереса, повышения родительской компетентности по истории и культуре родного города, края и его героическом прошлом ежемесячно проводятся совместные мероприятия с родителями воспитанников и социальными партнерами.

Чтобы помочь детям реализовать полученные сведения в практической деятельности были организованны краеведческие центры и мини-музеи, которые содержат как различный дидактический материал для рассматривания детьми (альбомы, буклеты, наборы открыток, карты и атласы и пр.), так и игровой (куклы в национальной одежде, предметы быта, конструкторские игры и пр.). Особое значение в патриотическом воспитании детей мы придаём дидактическим (музыкальным, настольно-печатным) играм, так как непринужденность обучения, завуалированность в игре дидактической задачи, наличие интересных игровых действий и вариативных правил, возможность демонстрировать свои достижения в ситуации игрового взаимодействия делают дидактическую игру незаменимым средством решения задач патриотического воспитания.

В ходе реализации проекта разработаны авторские дидактические игры и материалы, методические разработки: конспекты занятий, развлечений, музыкально-литературных гостиных, которые транслировались на районном, краевом, и международном уровне, что способствовало обобщению, систематизации элементарных представлений детей о родном крае, своей малой родине историко-патриотическом наследии.

Материалы краеведческих центров, мини-музеев постоянно пополняются, изменяются.

 

В своей работе для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми по воспитанию патриотизма мы активно используем ИКТ.

ИКТ не заменяют традиционные формы и средства приобщения детей к истории и культуре родного города и края, а успешно их дополняют и восполняют.

Нами создан цикл презентаций: «Дорога к храму», «От Билимбаевской до Советской», «Путешествие по Добрянке», «Мой город», «Соловецкие юнги», «Обвинская роспись», «Река Кама», «Знакомство с книгой «Малышам о Добрянке», «Дети войны», «Победная весна», «Города герои», в основе которых лежит работа по формированию чувства патриотизма у дошкольников. А также была создана мультимедийная презентация «Дети войны Прикамья», которая использовалась на занятиях и в совместной детско-родительской музыкально - литературной гостиной. Организованы видео-экскурсии к памятникам нашего города.

Использование ИКТ в дошкольном образовании возможно, необходимо и эффективно. Критериями эффективности проводимой в ДОУ работы по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием ИКТ являются положительная динамика личностного роста детей, повышение их информационной и краеведческой осведомленности, интереса детей, родителей и педагогов к истории и культуре родного города и края.

 

Очень важная форма патриотического воспитания и развитие эмоционального интеллекта ребенка – концерты. В рамках празднования таких дат, как: «День победы», «День пожилого человека», «День защитника отечества», «День города Добрянка» детьми были подготовлены и показаны концертные программы, праздничные номера.

Также было организовано сетевое взаимодействие: Культурно-досуговый центр «Орфей», Учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Логос», Управление по культуре, спорту, молодежной и семейной политике», Культурно-спортивный центр «Союз», ГБУЗ ПК «Добрянскай районная больница», учреждение дополнительного образования детей «Добрянская школа искусств», «Добрянский гуманиторно-технологический техникум им. П.И Сюзева», для обеспечения более качественной ступени в патриотическом воспитании с помощью музыкально-исполнительской и творческой деятельности детей.

Творческая деятельность дошкольников, подготовка концертных номеров, праздничных программ, во многом способствует развитию эмоционального интеллекта, эмпатии, взаимопомощи, умение разделять переживания других

Большое внимание уделяется приобщению к родному краю при участии родителей. Совместное посещение культурных и исторических мест, последующее обсуждение увиденного оставляют неизгладимый след в душе ребенка. Главное, что приобщение к родным местам строится на общении родителей и детей, создает общность интересов и сближает их духовно, а любое общение – это обогащение детей.

Формируя основы эмоционально позитивного, бережного отношения к истории и культуре родного края, чувство уважения к его жителям, гордость за достижения своих земляков мы объединили усилия родителей, воспитателей, музыкального руководителя.

Дети являются постоянными участниками и победителями городских, районных, краевых и международных патриотических конкурсов, театральных фестивалей.

 

III этап – итоговый, включает в себя:

1) итоговое диагностирование детей,

2) повторное анкетирование родителей.

Данные мероприятия продемонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие к концу учебного года.

Таким образом, анализируя проделанную работу можно сделать вывод о том, что построенная система работы по формированию патриотических чувств детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного города, края, воспитание уважительного отношения к его жителям, эмоциональное воздействие произведений искусства, творческую деятельность, через совместную работу с музыкальным руководителем, воспитателями и родителями в системе, привела к положительному результатам. Об этом свидетельствует результаты диагностик, а также, благодарственные письма, грамоты, дипломы.

 

Реализация проекта позволила повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Добрянки, родного края, помогла сформировать заботливое отношение к родному городу, уважение к землякам, чувство гордости от осознания себя жителем нашего города. Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Мы считаем данный проект универсальным, так как его, возможно, реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях Прикамья доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

 

Приложение № 1

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: