Анкета для родителей «Что Вы знаете о своем городе?»




1. Знаете ли Вы, откуда появилось название нашего города? (легенда о городе)

2. Сколько лет нашему городу?

3. Какие старые названия улиц нашего города Вы знаете?

4. Каких великих людей, прославивших наш город, край, Вы знаете?

5. Что вы знаете о героическом прошлом нашего города, крае, в годы Великой Отечественной Войны

6.Как часто Вы совершаете экскурсии с детьми по нашему городу?

7. Что интересного Вы показали бы гостям нашего города?

8.Какую помощь Вы хотели бы получить от детского сада по данному вопросу.

 

 


Приложение № 2

Перспективный план для детей старшего дошкольного возраста

«Знай и люби свой край»

Тема, задачи Формы организации с детьми Взаимодействие с родителями Развивающая предметно-пространственная среда
  Август  
  Анкетирование родителейс целью выявления знаний и представлений об истории и культуре родного города.      
  Выступление детей в районном конкурсе посвященному 1 сентября. «Маленькая фея» Конкурс «Маленькая фея» Подготовка костюмов Подготовка атрибутов к выступлению
  Сентябрь
  Диагностика Начальная диагностика детей   Анкетирование родителей    
1. «В нашем парке красота» Уточнить представления детей о природе родного края, о деревьях и кустарниках парка, познакомить с народными приметами и праздниками осенью. Рассматривание иллюстраций «Осенняя природа в Прикамье». Дидактическая игра «Деревья нашего парка», «С какой ветки детка». Занятие по изо деятельности: - «Осенние листья» рисование с натуры - аппликация из листьев «Осенние узоры». Знакомство с народными приметами, наблюдения в природе. Использование авторских игр: «Собери картинку», «Четвертый лишний». Тематический альбом «Богатство земли Уральской».   Совместный поход в парк. Организация выставки совместных творческих работ «В сосновом бору» Оформление осенних букетов, гербариев осенних листьев Консультация «Народный календарь в жизни людей» Папка-передвижка «Месяцеслов» Внесение иллюстраций с натуры и знаменитых художников по теме «Осенняя природа». Оформление выставки «Осенняя композиция». Оформление стенда «Прогулка в парк». Оформление центра экспериментирования – наблюдения за деревьями на участке и листьями. Гербарии и картотеки наблюдений Разработка авторских игр: «Собери картинку», «Четвертый лишний». Разработка тематического альбома «Богатство земли Уральской».  
2. «Мой дом» Закреплять знания детей о жилище, интерьере горницы, предметах народного быта. Побуждать потребность в поддержании красоты, чистоты в доме. Развивать эмоциональную отзывчивость к народному творчеству. Беседа «Дом, в котором я живу». Конструирование «Мой дом». Изобразительная деятельность «Какие разные дома». Рассматривание иллюстраций с изображениями разных жилищ. Занятие «Русская изба» Дидактическая игра «Найди дом», «Построим избу». Выставка детских работ «Самый красивый дом» Развлечение «Уральская горница». Работа с авторской книгой «Малышам о Добрянке» Авторские дидактические игры: «Найди отличие», «Путешествие по Добрянке»   Создание макетов квартиры, дома. Составление описательных рассказов совместно с детьми «Дом, в котором я живу». Консультация для родителей «Устройство русской избы». Оформление и обновление интерьера «Русской избы».   Альбом с иллюстрациями «Жилища и строения». Макеты квартиры, избы и пещеры. Схемы для конструктивной деятельности. Дидактические игры «Построим избу», «Найди дом», Авторские дидактические игры: «Найди отличие», «Путешествие по Добрянке» Авторская книга «Малышам о Добрянке».
3. «Улица, на которой я живу» Формировать умения называть и рассказывать о достопримечательностях родной улице. Дополнить знания детей о родной улице. Воспитывать любовь и бережное отношение к улицам города. Игры – путешествия по знакомым улицам. Рассказ воспитателя «Как произошли названия улиц» Конструктивная деятельность «Моя улица» Авторские дидактические игры: «Вдоль по улице пешком», «По улицам родного города» Участие в экскурсиях по городу Помощь в изготовлении карты и макетов знакомых улиц. Карта основных улиц, Дидактическая игра «Улицы города» Макеты улиц Авторские дидактические игры: «Вдоль по улице пешком», «По улицам родного города»  
4. «Первые улицы города» Формировать элементарные представления о родном городе и его расположении. Учить пользоваться картой. Упражнять детей в умении определять на карте некоторые условные обозначения. Знакомство с картой г. Добрянка Чтение стихотворения о Добряке Дидактическая игра «На какой улице этот дом». Тематический альбом «Их именами названы улицы города» Использование презентации «От Билимбаевской до Советской», Продуктивная деятельность: карта-схема «Улицы города» Оформление карты улиц и города. Презентация «От Билимбаевской до Советской». Тематический альбом «Их именами названы улицы города». Презентация «От Билимбаевской до Советской». Карта-схема «Улицы города»
5. Концерт для ветеранов Пермской ГРЭС. Воспитание уважительного отношения к труженикам родного города.   Мероприятие социального партнера КСЦ «Союз» Подготовка костюмов и атрибутов к выступлению. Праздничные открытки для ветеранов Пермской ГРЭС.
Октябрь
1. «Традиции города» Воспитывать чувство гордости от сознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края. Беседа «Традиции города» Совместные осенние праздники с участием родителей.   Участие в выставках «Осенние фантазии» Фотовыставка «Чудо огородное» Участие в подготовке к осенним праздникам.   Экспозиция «Что растет на огороде». Альбом «Овощи и фрукты»
2. «Детская библиотека». Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, расширять знания детей о библиотеках города; формировать представления детей о библиотеке, как источнике добывания знаний. Экскурсия в библиотеку. Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». Чтение художественной литературы Игры в речевом уголке. Знакомство с разными жанрами литературы Организация библиотеки для родителей и детей в детском саду. Посетить с детьми детскую городскую библиотеку Полочка умных книг. Атрибуты к игре «Библиотека» Речевой уголок.
3. «История возникновения Добрянки» Конкретизировать первоначальные представления детей об истории зарождения и развития родного города. Познакомить с ролью семьи Строгановых в развитии поселения. Рассматривание альбомов о городе. Познавательное занятие «Мой город» с использованием ИКТ, системный оператор ТРИЗ. Рассказ воспитателя о семье Строгановых. Рассматривание фотографий о прошлом города (из архива). Беседы о семье, о родословных. Мультимедийное пособие «Книга о Добрянке». Авторский тематический альбом «Строгоновы» Создание генеалогического древа. Беседы о родственниках. Альбомы о родном городе. Иллюстрации к истории родного города, Мультимедийное пособие «Книга о Добрянке». Авторский тематический альбом «Строгоновы»
4. «Геральдика города Добрянка» Дать детям элементарные представления о происхождении герба, флага. Познакомить со значением геральдики в современной жизни. Воспитывать уважительное отношение к символам города Перми.   Рассматривание альбома с геральдикой. Рассказ «Символика Добрянки» Авторская дидактическая игра «Собери кубики» (геральдика Пермского края, г. Добряка). Авторская рабочая тетрадь «Моя страна, мой город» Конкурс семейных гербов. Выставка семейных гербов Альбом с геральдикой. Авторская дидактическая игра «Собери кубики» (геральдика Пермского края, г. Добряка). Авторская рабочая тетрадь «Моя страна, мой город»
5. Концерт посвященный дню пожилого человека для ветеранов. Воспитание уважительного отношения к труженикам родного города. Мероприятие социального партнера ГБУЗ ПК «Добрянская ЦРБ». Подготовка костюмов и атрибутов к выступлению Праздничные сувениры для ветеранов ГБУЗ ПК «Добрянская ЦРБ».
Ноябрь
1. «Река Кама» Обогатить знания детей о реке Каме, ее географическом положении (протяженности) Развивать логическое мышление, внимание, речь Развивающее занятие «Кама – красавица, Кама – кормилица» Рассматривание фотографии видов на Каму. Авторская дидактическая игра «Дары Камы» Беседа «Реки нашего района» Авторский тематический альбом «Река Кама» Презентация «Кама» Написание проектов «Рыбы наших водоемов» Оказание помощи в создании фотоальбома о Каме. Карта Прикамья, рек впадающих в Каму. Альбом с фотографиями видов на Каму. Авторский тематический альбом «Река Кама» Презентация «Кама». Авторская дидактическая игра «Дары Камы»  
2. «Памятники архитектуры» Сообщить детям начальные сведения об особенностях архитектуры некоторых зданий города (дом Сюзевых, часовня). Формировать представления детей о прошлом и настоящем зданий. Воспитывать гордость от сознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края. Рассматривание иллюстраций «Прошлое и настоящее» (часовня, дом Сюзевых, здание краеведческого музея) Беседа «Какой красивый дом» Рассказ воспитателя о доме Сюзевых (или просмотр презентации) Конструктивная деятельность «Построй дом». Авторская дидактическая игра «Найди отличия». Тематические альбомы «Мой город». Экскурсии к историческим зданиям города. Участие в экскурсиях, Совместная с детьми изодеятельность: рисование и аппликация «Часовня» Альбом с архитектурными памятниками нашего города Выставка работ «Есть в нашем городе…» Презентация «История одного здания» (дом Сюзевых), «Сюзевы» Авторская дидактическая игра «Найди отличия». Тематические альбомы «Мой город».  
3. «Знаменитые люди города. Прошлое и настоящее» Формировать элементарные представления детей о людях, прославивших свой край в истории Российского государства. Воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города. Экскурсия в мини-музей «Знакомьтесь: Строганов, Сюзев» Рассматривание альбома «Люди, прославившие наш город» Организация выставки книг, посвященных нашему городу Совместные беседы в мини музее Книги о Добрянке Фотоальбом «Знаменитые люди нашего города»
4. Участие в международном конкурсе «Урал собирает друзей». Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста через эмоциональное воздействие произведений искусства, творческую деятельность.   Выступление вокальной студии «Кукушечка» с песней «Мир без войны». Подготовка костюмов к выступлению. Подготовка атрибутов к выступлению
5. «Прошлое и настоящее Добрянки» Обобщить знания детей о городе, его истории, культурных традициях, архитектурных сооружениях. Развивать логическое мышление, внимание, речь, сообразительность. Воспитывать умение работать в команде, договариваться друг с другом. Обобщающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Что знаю о Добрянке»     Участие в викторине «Что я знаю о Добрянке» Выставка материалов о Добрянке, наглядные и методические пособия.
Декабрь
1. «Знаменитые люди Прикамья» Продолжать формировать элементарные представления детей о людях, прославивших свой край. Воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города. Чтение произведений Л. Давыдычева и В. Воробьева. Рассматривание иллюстраций к произведениям В. Воробьева Литературная гостиная «Творчества Л. Давыдычева и В. Воробьева» Чтение (семейное) произведений Л. Давыдычева и В. Воробьева. Чтение произведений Л. Давыдычева: Мой знакомый воробей: Сказки. Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника: Повесть. Произведения В.Воробьева: Похождение Деда Мороза: Сказки. Капризка: Сказка. Свои ноги убежали: Сказки. — Пермь: Кн. из-во, 1963. — 22 с., ил. Как Непоседа себе дело искал: Сказки О том как кот Васька в третий класс пошёл: Сказка. Солнцева сестра: Сказки Выставка книг Организация библиотеки для детей и родителей. Иллюстрации к книгам.
2. «Знаменитые люди Прикамья (продолжение темы) Продолжать формировать элементарные представления детей о людях, прославивших свой край. Воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города. Чтение произведений Л. Кузьмина.   Занятие по сказке Л.Кузьмина "Звездочеты"   Литературная гостиная «Творчество Л.Кузьмина» Чтение (семейное) произведений Кто что умеет: Стихи и сказки для детей. Башмаки-простаки: Сказки в стихах. Капитан Коко и Зеленое Стеклышко: Сказка в стихах и прозе. Дом с колокольчиком. Шагал один чудак: Стихи и повести-сказки Золотая колыбель. Вот кому наше спасибо: Рассказы, стихи Сорока-белобока: Книжка-игрушка У нас полный дом ребят: Дет. песенки разных народов. Выставка книг Организация библиотеки для детей и родителей. Иллюстрации к книгам.
3. Добрянка – город труженик. Формировать представление детей о городском производстве, о ПГРЭС, об энергетиках Беседа о профессии энергетиков. Развивающая игра «От лучины до лампочки» Продуктивная деятельность: макет «Пермская ГРЭС».   Участие в конкурсе творческих работ «Добрянка – город энергетиков» Выставка творческих рисунков Альбомы о ПГЭС, о людях тружениках Игра «От лучины до лампочки» Макет «Пермская ГРЭС»
4. Участие в районном конкурсе «Ассамблея искусств» Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста через эмоциональное воздействие произведений искусства, творческую деятельность.     Районный конкурс «Ассамблея искусств» Вокальная студия. Песня «О маленьком трубаче». Подготовка костюмов к выступлению. Презентация по теме «У войны не детское лицо».
             
Январь
1. «Традиции в жизни людей: от традиций семьи - детского сада - к традициям города» Дать детям представление о том, что люди делают для того, чтобы сохранять память о прошлом.   Рассматривание фотографий снежных городков в нашем городе в разные годы. Рассказы детей о снежных постройках на участке детского сада и на городской площади. Беседа «Традиции в моей семье» Продуктивная деятельность: «Создание снежных построек»     «Рождественские каникулы» Организация фотовыставки «Зимние постройки» из личных семейных фотоархивов. Совместные экскурсии и катание с горок. Фотовыставка «Отдыхаем всей семьей» Конкурс стенных газет «Семейные традиции» Альбомы и фотоальбомы Сценарии совместных мероприятий и совместных праздником. Выставка газет.  
2. «Дорога к храму» Уточнять и систематизировать сведения у детей об особенностях архитектуры некоторых зданий города (часовня, Свято - Митрофаниевская церковь). Продолжать формировать представления детей о прошлом и настоящем зданий. Воспитывать гордость от сознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края. Рассматривание фотоальбома «Храмы»   Рассказ воспитателя о Свято - Митрофаниевской церкви, Иоана Богослова, Храма Рождества Богородицы, Раскраски «Храмы моего города». Презентация «Дорога к храму» Совместное мероприятие Уроки доброты «Вечные ценности» о добре и красоте   Фотоальбом «Храмы моего города» Раскраски. Экспозиция в метод кабинете «Храмы России» Стенд «Высказывание великих людей о красоте и доброте» Презентация «Дорога к храму»
3. «Добрянка театральная» Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, с народным театром г. Добрянка; расширять знания детей о театрах Перми. Формировать познавательный интерес, желание посещать театр. Формировать чувство гордости за свой родной город. Посещение спектакля Народного театра. Рассматривание альбомов «Театр: от вешалки до сцены» Беседа «Театр начинается с вешалки» Познавательное занятие «Заглянем за кулисы» Сюжетно-ролевая игра «Мы в театре» Отчеты театрализованных кружков Совместные спектакли. Участие в фольклорных праздниках, в оформлении Разработка сценариев Изготовление костюмов и атрибутов к спектаклям Сценарии совместных мероприятий, Альбом «Театр: от вешалки до сцены» Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
4. «Добрянка культурная» Закреплять знания детей о танцевальных и самодеятельных коллективах. Формировать познавательный интерес, желание посещать представления. Формировать чувство гордости за свой родной город.     Презентация «Истории создания «Прикамья». Рассказ воспитателя о творческих кружках и студиях города. Тематические экскурсии к социальным партнерам ЦДОД «Логос», КДЦ «Орфей»   Участие в экскурсиях. Выступлений родителей участников творческого народного образцового ансамбля «Прикамье». Фотоальбом, видеозаписи выступлений Презентация
Февраль
1. «Добрянский краеведческий музей» Расширять и дополнять знания детей о музее. Стимулировать познавательный интерес к краеведческому материалу. Активизировать потребность в обмене информацией и родном крае.   Формировать чувство гордости за свой родной город. Проведение тематических занятий сотрудниками музея. Беседа «Ты бывал в музее?» Выставка одного предмета. Экскурсия в краеведческий музей. Участие в экскурсиях Участие в организации тематических экспозиций в группах Экспозиции одного предмета: куклы, ручка, стакан, утюг и др.  
2. Наши защитники Познакомить с образами защитников Родины, с богатырями. Познакомить с вооружением в прошлом и настоящем. Уточнить представления о современной армии с богатырями. аникулысовместных праздников, знакомить родителей и детей с народными праздниками Занятие «Кто такие богатыри» Рассматривание картины М. Васнецова «Богатыри» Рассматривание альбомов с изображениями вооружения, военной техники, родами войск. Авторская рабочая тетрадь «Защитники Отечества». Авторская дидактическая игра «Подбери оружие и одежду войну» Изготовление подарков для пап   Развлечение «Мы защитники»   Альбомы с изображениями вооружения, военной техники, родами войск. Конспекты занятий Авторская рабочая тетрадь «Защитники Отечества». Авторская дидактическая игра «Подбери оружие и одежду войну»
3. Народные праздники в жизни детей. Познакомить детей с традициями проведения народных гуляний Рисование «Верба» Занятие - развлечение «Масленичная неделя» Проведение Масленицы Презентация «Масленица»   Конкурс рецептов Катание на лошадях. Месяцеслов Картотека рецептов Презентация «Масленица»  
4. Участие детей в районном интеллектуальном конкурсе. Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста. Районный конкурс «Хочу все знать» с темой «Города – герои» Подбор материалов по теме «Города-герои» Презентация «Города-герои»
Март
1. «Знакомство с родным городом» Обогатить методическим и дидактическим материалом содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Использование авторских дидактических игр по теме: «Мой город» «Вдоль по улице пешком»; «Собери кубики» (Достопримечательности города) «Здания в прошлом и настоящем» «Путешествие по Добрянке» Подбор материалов по теме «Мой город»   Дидактические игры по теме.
2. Участие детей в городском конкурсе «Лучшая семья города Добрянка» Приобщать детей к семейным традициям, праздникам.   Подготовка творческих номеров к конкурсу. Беседы о семейных традициях и праздниках.   Изготовление альбомов «Моя семья». Творческие презентации по теме «Моя семья».
3. Участие в муниципальном конкурсе «Победная весна» Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста через эмоциональное воздействие произведений искусства, творческую деятельность Участие в муниципальном конкурсе исполнительской военно-патриотической песни ««Победная весна». Вокальная студия «Кукушечка» с песней «Солнечный круг»   Подготовка костюмов к выступлению Подготовка атрибутов к выступлению  
Апрель
1. Парк города. Обобщать и систематизировать знания детей о растительности Уральского леса. Формировать стремление беречь лес. Воспитывать любовь к родному краю.     Беседа «Зеленый наряд Добрянки». использование авторских дидактических игр; «Четвертый лишний», «Что лишнее».   Организация экскурсии в городской парк Исследовательская работа «Деревья нашего леса» Авторские дидактические игры; «Четвертый лишний», «Что лишнее».  
2. «День детской книги»   Изготовление книг руками детей с помощью воспитателей, родителей; Сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «Книжный магазин»; Экскурсия в библиотеку; Выставка одной книги. Конкурс книжки-малышки «Мой город» Выставка книг
3. Участие в районном конкурсе-фестивале военной песни «Память» Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста через эмоциональное воздействие произведений искусства, творческую деятельность Участие в ежегодном конкурсе-фестивале посвященного 72-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Память» Вокальная студия «Кукушечка» с песней «Дети и война» Подготовка костюмов к выступлению Подготовка атрибутов к выступлению Презентация «Дети и война»
4. Памятники города. Закреплять знания детей об исторических памятниках города победителям в ВОВ; Способствовать воспитанию патриотических чувств и чувства уважения и почитания героев войны. Рассказ о памятнике Воинам –добрянцам, погибшим в годы ВОВ. Авторские дидактические игры «Где находится памятник», «Войну солдату свое оружие», «Оружие победы». Авторский дидактический материал «Города герои». Разработка авторской музыкальной игры «Музыкальная шкатулка». Презентация «Соловецкие юнги» Музыкально-литературная гостиная «Дети войны ». Презентация «Дети войны Прикамья» Организация экскурсии к памятнику Воинам –добрянцам, погибшим в годы ВОВ. Выпуск газеты «День Победы» Авторская дидактическая игра «Где находится памятник», «Войну солдату свое оружие», «Оружие победы». Авторский дидактический материал «Города герои».   Авторская музыкальная игра «Музыкальная шкатулка» Презентация «Дети войны Прикамья». Методическая разработка «Музыкально-литературная гостиная «Дети войны ».  
Май
1. Народы, проживающие в Прикамье.(татары, башкиры, чуваши коми – пермяки). Уточнять знания детей о народах населяющих Прикамье. Воспитывать чувство уважения и толерантности к людям другой национальности. Совместная деятельность «Славен русский народ» Рассказ «Народы Прикамья – одна семья» Коми – пермяцкие посиделки Использование авторской музыкальной игры «Прикамский калейдоскоп»   Подбор материалов по теме «Народы Прикамья», Изготовление альбома «Народы Прикамья» Авторская музыкальная игра «Прикамский калейдоскоп» Альбом «Народы Прикамья»
2. Участие в краевом конкурсе вокалистов «Соловушка» Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста через эмоциональное воздействие произведений искусства, творческую деятельность Краевой конкурс вокального искусства «Соловушка». Вокальная студия «Егоза» Вокальная студия «Кукушечка» с песнями «Песня о маленьком трубаче»; «Мы рисуем голубя» Подготовка костюмов к выступлению Подготовка атрибутов к выступлению
3. Участие в мероприятии социального партнера ЧУ «КСЦ» Воспитание уважительного отношения к труженикам родного города. Участие мероприятии для работников и ветеранов Пермской ГРЭС Танцевальная студия «Капитошка» с номером «Тальяночка» Подготовка костюмов к выступлению Подготовка атрибутов к выступлению
4. Искусство. Сообщить детям сведения о зверином стиле Прикамья и познакомить с обвинской росписью. Научить выделять эти виды народного искусства из декоративно-прикладного искусства Прикамья. Воспитывать в детях интерес к народно-прикладному искусству. Мастер – класс «Красота вокруг нас». Дидактические игры Рассматривание альбомов. Беседа о народно-прикладном творчестве народов Прикамья. Использование авторской дидактической игры «Обвинская роспись». Дидактические игры: «Раскрась горшок», «Укрась полотенце» Презентация «Обвинская роспись»   Участие в мастер – классе. Музей одного предмета «Прялка», «Деревянная посуда» Дидактическая игра «Обвинская роспись» Дидактические игры «Раскрась горшок», «Укрась полотенце», Альбомы с предметами быта и народно-прикладного творчества. Презентация «Обвинская роспись»  
5. Участие в торжественном приеме главы Добрянского района, посвященного 72-й годовщине Победы в Великой Отечественной Войне. Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста через эмоциональное воздействие произведений искусства, творческую деятельность Участие в торжественном приеме главы Добрянского района, посвященного 72-й годовщине Победы в Великой Отечественной Войне. Танцевальный номер «Тальяночка» Вокальный номер «Дети и война» Подготовка костюмов к выступлению Подготовка атрибутов к выступлению

Приложение № 3

Мониторинг уровня знаний детей

Начало года:

 

Конец учебного года:

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: