ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ШВАРТОВКИ БОРТОМ




При швартовке бортом к бону, причалу или к другой яхте, необходимо точно знать, как закрепить концы, чтобы удержать яхту от разворачивания и возможного повреждения своего или чужого судна. Каждый швартовный конец выполняет определенную функцию и влияет на положение яхты, поэтому для безопасной швартовки бортом надо хорошо представлять назначение каждого конца. Поскольку большинство крейсерских яхт большую часть времени находятся в ошвартованном состоянии, очень важно также уделить внимание оборудованию, используемому для стоянки. Как правило, надо избегать стоянки у причала, открытого для ветра и волн, но когда у вас не будет выбора, то в таких условиях швартовка яхты должна быть достаточно надежной. Следует проверить прочность крепления к палубе всех уток и полуклюзов. Их конструкция должна обеспечивать минимальный износ швартовных концов. Последние" должны быть сделаны из высококачественных канатов, и необходимо периодически осматривать их с целью обнаружения признаков износа. Если за концами не следить, то рвутся они обычно в самых напряженных условиях - в- штормовую погоду ночью. Форма и размер кранцев должны соответствовать вашей яхте. Соприкосновение с шероховатой поверхностью причальных стенок (иногда под значительным давлением) вызывает износ кранцев, поэтому они должны обладать достаточной износостойкостью.

ШВАРТОВНЫЕ КОНЦЫ

Функция каждого конца, используемого для швартовки яхты, определена в его названии. Продольные носовой и кормовой удерживают яхту на месте и могут использоваться командой при подходе бортом для гашения скорости. Они должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать основную инерцию яхты, и достаточно длинными, чтобы дать ей возможность подниматься и опускаться соответственно во время прилива и отлива, если яхта не ошвартована к бону. Длина каждого из этих концов должна в три раза превышать высоту прилива. Носовой и кормовой шпринги ограничивают движение яхты вперед и назад. Их длина должна всего в полтора раза превышать высоту прилива. Однако периодически при приливе и отливе придется регулировать шпринги. Собираясь покинуть яхту на какое-то время, надо вытравить конец на длину, соответствующую одной высоте прилива. При швартовке к стенке или к причалу шпринги надо заводить не через релинги или под ними, а через полуклюзы и затем с внешней стороны такелажа. Носовой и кормовой прижимные концы удерживают нос и корму близко к стенке, особенно при погрузке. Они не так важны, как продольные концы и шпринги, но иногда при швартовке бортом к плавучему бону их используют вместо носового и кормового продольных концов. Выхлестывающийся конец („серьга"), который иногда заводят при отходе от причала, никогда не следует использовать вместо постоянных швартовных концов, так как он быстрее износится в средней части, чем на концах, и вы потеряете целый канат, а не короткий его отрезок.

Названия концов Все канаты, используемые при швартовке, известны как швартовные концы. Когда их заводят в рабочее положение, им дают особые названия 1Носовой продольный 2 Кормовой продольный 3 Носовой прижимной 4 Кормовой прижимной 5 Носовой шпринг 6 Кормовой шпринг

 

КРАНЦЫ Кранцы обычно делают из пластика либо плетут из троса, их свешивают с релингов или лееров за борт яхты, чтобы не дать ей соприкоснуться бортом с набережной, боном или другой яхтой. Кранцы бывают различной формы. При швартовке бортом следует пользоваться по крайней мере тремя кранцами Их обычно вывешивают только в средней, наиболее широкой части яхты. Однако может понадобиться и большее количество кранцев, если к вам швартуется бортом другая яхта, а у нее не достает кранцев, чтобы защитить борта обоих судов. При швартовке к неровной поверхности бона или набережной часто с внешней стороны кранцев подвешивают доску, называемую кранцевой доской. Кранцы различных типов, включая носовой, показаны справа. ИЗНОС КОНЦОВ Все тросы подвержены износу от трения, но особенно -швартовные концы. Износ чаще всего происходит в местах, где конец входит в полуклюз или трется о край набережной. Износа конца можно избежать, если в месте возможного трения надеть на него протектор - пластиковую трубку. Обычно трение троса удерживает трубку на одном месте.

 

Протектор на конце в полуклюзе
Вдоль бона. необходимо развесить не менее трех кранцев Кранцевая доска защищает борт яхты от повреждений при швартовке к неровной поверхности бона или набережной Протектор на конце при швартовке у высокой набережной

 

УТКИ И ПОЛУКЛЮЗЫ(КИПОВЫЕ ПЛАНКИ) Утки бывают самых различных форм и видов. Обычно чем больше утка, тем легче закладывать за нее канат и тем меньше его износ Утка не должна иметь острых углов. На каждой яхте устанавливают не меньше четырех уток, а на крупных яхтах -большее их число Битенг, или центральный кнехт, служит надежной опорой, к которой крепят швартовный конец и якорную цепь. Битенг находится обычно на баке, а в некоторых случаях на юте Чтобы направить канаты на палубу яхты и не дать им повредить леера или такелаж, используются полуклюзы (киповые планки), расположенные на носу и корме яхты. Полуклюзы могут быть открытыми сверху и закрытыми. Последние предпочтительнее, так как они не дают канату выскользнуть. Иногда их врезают в фальшборт Как и утки, полуклюзы не должны иметь острых кромок, которые могут вызвать перетирание каната. Метод защиты от перетирания описан выше.
Оборудование носовой палубы с центральным битенгом, утками и полуклюзами

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: