Самурай, дракон, принцесса




Мастер – класс «Teambuilding» на сплочение команды

 

Цель мастер-класса: познакомить с «Teambuilding», его историей и его видами.

Задачи:
1. Рассказать участникам о «Teambuilding» иего видах.

2. Применить на практике некоторые виды «Teambuilding».

3. Проанализировать выполнение практической части

Ожидаемые результаты мастер - класса:
повышение уровня знаний по данной теме;
возможность применение участниками на практике знаний нового способа сплочения команды;
практическое освоение участниками МК специальных знаний, умений, проявляя творческую инициативу, фантазию, креативность мышления.

 

Приемы:
объяснение;
консультация;
рассказ;


Оборудование:
- магнитная доска

- маркеры 10 шт.

- лист бумаги 20шт.

Целевая аудитория:

Старшеклассники, участники сбора РДЮОР «Надежда Приангарья», 16-20 человек


Ход мастер-класса


Вступительная
часть, сообщение темы, раскрытие цели и задач мастер-класса;

Здравствуйте! Меня зовут Алена Вульф. Я являюсь президентом районной детско – юношеской организации «Надежда Приангарья». Мне как руководителю организации очень важно, чтобы моя команда была сплоченной. Ведь от этого зависит работоспособность участников, как они будут выполнять поставленную задачу. Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом. Эти умения пригодятся вам в дальнейшем, будут способствовать сплочению участников вашей организации.

 

Теоретическая часть МК, рассказ о «Teambuilding»;

Что такое тимбилдинг? Тимбилдинг=командообразование. Другими словами, тимбилдинг – это комплекс мероприятий, направленых на сплочение команды путем совместного активного отдыха, корпоративных игр, тренингов и прочего.

 

Главные цели и задачи «Teambuilding» заключаются в:

· Создании чувства единства коллектива, организованности и сплоченности;

· Замене у сотрудников чувства конкуренции на чувство сотрудничества;

· Обучении эффективного взаимодействия между членами коллектива;

· Выработке доверия и понимания в команде;

· Сплочении команды, выводе «командного духа» на новый уровень;

· Повышении мотивации деятельности

 

История«Teambuilding»

Наиболее приближенный к тому тимбилдингу, который применяется сейчас, появился в Америке в 50-х годах 20 века. Тогда самым распространенным видом укрепления коллектива был именно ролевой тимбилдинг, когда сотрудники переодевались в костюмы исторических персонажей и выполняли различные коллективные задания. Так тимбилдинг стал не просто методом проведения совместного досуга, но и эффективным способом выработки «командного духа», так как в ходе разыгрывания сценок или выполнения заданий сотрудники находили новые точки соприкосновения и лучше друг друга узнавали, что помогало им в совместной трудовой деятельности.
В России и странах СНГ тимбилдинг появился уже в конце 20 века. Первым применяемым методом тимбилдинга был метод бизнес-тренингов. Со временем стали набирать популярность и другие способы: спортивные, психологические игры, творческие мероприятия и другие.
Даже проведение корпоративных праздников может сопровождатся различными играми, нацеленными на создание духа единства.
Виды «Teambuilding»;

Многим кажется, что тимбилдинг – это исключительно игры спортивной направленности. Однако, помимо спортивного тимбилдинга, существуют еще несколько, не менее интересных вариантов командообразования.

исторический тимбилдинг (исторические ролевые игры, в которых воссоздаются определенные события прошлого),

творческий тимбилдинг (выполнение различных креативных заданий, которые открывают в сотрудниках новые творческие резервы),

психологический тимбилдинг (психологические игры на понимание друг друга, выявление лидера, тренинги на сплочение).

- Практическая часть МК


Сейчас мы с вами пройдем несколько заданий тимбилдинга

Узнай свое число

(Группа организовывается в круг)

Каждому я наклею на спину лист бумаги с числом. Не подглядывайте. Первая задача: построится в шеренгу от меньшего числа к большему. Вторая задача: каждый должен знать свое число. Критерии эффективности: точность и время. Чем быстрее и точнее вы построитесь, тем лучше. Нельзя разговаривать, писать числа на бумаге или в воздухе, показывать числа пальцами. Разрешено все, что не запрещено. За разговоры буду начислять штрафные очки. Всем понятны условия? Начали!

(как только движение в группе прекращаются, спрашиваю: «Каждый уверен, что команда выполнила обе задачи? Если нет, продолжайте. Когда команда готова прошу участников назвать свои числа и сверить их с листом на спине.

Цифра три

Второе задание: мы будем считать от одного до сорока. По кругу по часовой стрелке каждый участник произносит одно число. Считаем по порядку. Когда попалась цифра три, число, которое содержит три или делится на три, участник не называет число, встает с места, хлопает в ладоши, говорит: «Класс!» или «Вот я какой!» и садится на место. Следующий участник продолжает счет, как обычно. Если кто – то ошибся, и вместо того, чтобы сказать «Класс!», называет число, то он начинает считать сначала, с единицы. Счет продолжается, пока мы не досчитаем до сорока.

Самурай, дракон, принцесса

Ну и третье задание. Прошу вас разделится на две команды и встать напротив друг друга. Сейчас мы с вами сыграем в «камень, ножницы, бумага», но с другими фигурами. Самурай побеждает дракона. Дракон съедает принцессу. Принцесса соблазняет самурая. Обе команды показывают фигуры одновременно. Играем три раунда. Если внутри команды игроки показывают разные фигуры, раунд выигрывает команда соперника. Самурай: выпад правой ноги вперед, тычковый удар правой руки, звук: «у-у!». Дракон: ноги на ширине плеч, руки над головой, пальцы (когти) растопырены, звук «а-а!» Принцесса: движения с ноги на ногу, руки держатся за подол платья (реальный или воображаемый), звук «ля-ля-ля». На совещание полминуты. Я в роли арбитра.

- Кульминация МК;

 

- Вы проиграли три упражнения. Что у вас получилось? Что было сложным? Как считаете почему?

- Также как и в упражнениях, в коллективе очень важна поддержка товарищей, «чувство плеча». Задача выполняется быстрее и эффективнее если команда работает слажено.


- Рефлексия, самоанализ собственной мысли;

Сегодня я поделилась с вами своим опытом командообразования, упражнениями направленными на сплочение коллектива. Что полезного вы взяли для себя? Какой новый опыт приобрели?

Я надеюсь, что мой мастер – класс оказался для вас полезным и вы почерпнули что – то новое для себя.


- Подведение итогов, мнения участников МК.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: