ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТВОРНЫХ ЗНАКОВ




Два ориентира, выбранные в качестве створных знаков, должны находиться с одной стороны от яхты, так как в противном случае их невозможно уловить в линию створа. Удобны также ориентиры позади яхты: с их помощью можно уточнить, не отклонилась ли яхта от курса под воздействием течения. Створ по траверзу часто используют для проверки фактического продвижения яхты при наличии течения или для определения точки, в которой надо изменить курс. Ориентиры, находящиеся вне линии створа, можно применять как ограничивающие створы при условии, что известно, как их держать - „открытыми" или „закрытыми" (можно или нельзя пересекать их линию).

Справа показано пользование линией ограничения Рулевой должен держать скалу „закрытой" относительно кромки утеса до тех пор, пока яхта не пересечет линию створа, ведущую в гавань Створы часто используют в изобилующих скалами водах для обеспечения безопасной проводки. Яхта идет сначала по створу водонапорной башни и скалы, затем делает поворот на правый борт и ложится на створ двух скал, оставшихся за кормой. Когда яхта окажется на линии береговых створных знаков, можно повернуть, чтобы войти в гавань

 

Скала.закрыта относительно кромки утеса Скала и кромка утеса находятся в створе г Скала „открыта" относительно кромки утеса

ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕХОДА

Перед выходом в плавание рекомендуется заранее спланировать переход. В противном случае переход может быть недостаточно эффективным или даже опасным. Только когда яхта будет в море, вы сможете положительно оценить результат предварительного планирования. Время перехода большинства яхт весьма ограничено. Предпринимая плавание - серию переходов в несколько дней и более, - лучше на берегу затратить время на его планирование, тогда в походе вы будете свободнее и получите удовольствие от самого процесса плавания. Предварительная работа, кроме того, уменьшит вероятность ошибок. Множество яхт совершает плавание с семейными командами, где капитан выполняет обязанности и штурмана. В подобных обстоятельствах капитану очень важно максимально сократить штурманскую работу, чтобы в любой ситуации. Обеспечить эффективное и безопасное управление яхтой, не забывая при этом наслаждаться плаванием. В любой гавани нередко можно наблюдать возвращение малой яхты с усталым и раздраженным капитаном-штурманом и отдохнувшей и расслабленной семьей- командой.

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ПЛАВАНИЯ

Вооружившись всем справочным материалом, блокнотом, карандашом и резинкой, капитан в первую очередь должен проверить карты, лоции и т. п., когда они изданы и достаточно ли свежи. Если карты устарели, их следует отослать в картографическое агентство на корректуру или внести изменения самому по периодически публикуемым „Извещениям мореплавателям". Надо удостовериться, что у вас есть все изданные дополнения к пособиям и все карты предполагаемого района плавания. Необходимо также подобрать карты прилегающих районов, которые могут понадобиться в случае аварии, плохой погоды или изменения планов.

Первоначальный план перехода удобнее составлять на карте малого масштаба, где показаны и пункт отхода, и пункт назначения. Начертите карандашом предполагаемый курс между пунктами отхода и назначения. Старайтесь держать хорошую дистанцию, например 5 М, от подветренного берега или другой опасной береговой линии. Избегайте районов мелководья, где можно встретить короткую, разрушающуюся волну, что часто бывает вблизи мысов. Если существуют какие-либо необозначенные опасности, лучше проходить далеко от них днем и еще дальше ночью.

Начертив первую линию курса, пройдите вдоль нее от начала до конца с учетом указаний руководства для плавания (лоции), уточняя любые возможные опасности на линии курса и в ближайших районах, а также обстоятельства, которые могут потребовать изменения запланированного направления. Если на маршруте имеются какие-либо районы, запрещенные для движения, планируйте их обход со стороны прибрежной зоны; если необходимо пересечь судоходный путь, проложите курс под прямым углом к нему. Приняв решение о курсе и пользуясь штурманским циркулем, измерьте полностью дистанций и длину каждого промежуточного галса между точками поворота, если они будут.

Затем необходимо определить возможную среднюю скорость перехода. В этом вопросе многие штурманы становятся чрезвычайными оптимистами и задаются средней скоростью, которую они, вероятнее всего, не смогут удерживать. Постарайтесь объективно оценить скорость, которую резонно можно считать средней для яхты, идущей под парусом или под парусом и мотором, если ветер стихнет. Если во время перехода возможна лавировка, то скорость, достигнутая на данном этапе, составит только половину ее значения на полном курсе. Целесообразно составить два отдельных плана с учетом двух средних скоростей. На основании ожидаемой скорости вычислите приблизительное время перехода каждым промежуточным курсом. Прибавьте к нему время, затрачиваемое на выход из гавани и вход в гавань назначения (общеизвестно, что может потребоваться два или три часа, чтобы войти или выйти из гавани, завести швартовы или отойти). Затем следует обратиться к таблицам приливов. На полях каждой страницы атласа приливов надо записать карандашом дни и даты предполагаемых переходов и соответствующее время, указанное в таблице, начиная с данных, относящихся к полной воде. Проверьте, указана ли в таблицах высота прилива в нужных пунктах и, если необходимо, определите корректирующие поправки для интерполяции между ближайшими основными портами и нанесите эти пометки карандашом на полях атласа (если поля покрыты прозрачным пластиком, то пометки делают специальным карандашом). Следующий шаг при разработке плана - установка конкретного времени прибытия яхты в определенную точку. Проверьте все имеющиеся сведения о пункте назначения. Ознакомьтесь с лоциями и картами и выпишите наиболее важную информацию. Например, надо знать, есть ли на входе шлюзы или бары, ограничивающие время входа. Изучив эту информацию в полном объеме, выберете предпочтительное время (или несколько его вариантов)для прибытия в пункт назначения. Другим ответственным этапом будет сам подход к берегу в пределах его видимости. Можно предпочесть подход к берегу ночью, если побережье хорошо освещено, или же лучше подходить к берегу в дневное время. Необходимо также решить, с какой стороны от гавани подходить к побережью. Если штурман располагает сведениями о нескольких ориентирах на побережье, тогда он будет заранее знать направление поворота яхты, когда побережье будет в пределах видимости. В противном случае, если курс проложен в гавань, а яхта окажется несколько в стороне от нее, на побережье не будет никаких узнаваемых ориентиров и штурман вряд ли определит, с какой стороны от гавани он находится. Поэтому надо предусмотреть дополнительное время для подхода к гавани. Рассмотрев различные элементы подхода к побережью, оцените их влияние на наилучшее время прибытия в порт назначения. Временные ограничения на вход в гавань повлияют на время отхода. Кроме того, время планируемого отхода может зависеть от приливных течений на выходных „воротах" (это могут быть мыс или фарватер, проход которых затруднен из-за сильного течения). С учетом новых ограничений необходимо назначить время отхода ранее запланированного, исходя из того, что расстояние уже измерено, а средняя скорость и скорости на этапах рассчитаны. Постарайтесь приурочить свой отход ко времени максимально благоприятного приливного течения и минимального сноса во время перехода Учитывая информацию о течении, полученную из таблиц приливов, и расчетную скорость яхты, определите удобное время отхода (т. е. самое позднее время, пересчитав в обратном порядке путь от конечного пункта швартовки). Приняв окончательное решение о времени отхода, проработайте еще раз весь переход, пользуясь таблицами приливов, и рассчитайте время и расстояние каждого этапа (например, 3-часовых интервалов на переходе), корректируя скорость яхты с учетом воздействия на нее приливного течения. Предусмотрите запас времени на длину пути, скорость яхты, а также на приливное течение.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПЕРЕХОДА

Планировать переход на берегу за хорошо освещенным письменным столом гораздо легче, чем в море на испытывающей качку яхте

На стадии планирования перехода рекомендуется составить список справочной информации. Список должен включать в себя перечень и описание береговых и морских знаков, которые могут встретиться на пути, данные о расстояниях между ними и линиями пеленгов, пересекающих линию курса. В этом перечне надо указать предполагаемое время прибытия в каждую точку, исходя из планируемой средней скорости и скорости на этапах. Другой перечень следует составить для всех навигационных знаков в том порядке, в котором яхта будет их проходить. Сведения должны быть полными, включая в каждом случае форму (можно нарисовать каждый буй), цвет и т. д. Для ночных переходов перечислите все возможные огни с их полными характеристиками. Не забудьте информацию о туманных сигналах вблизи курса яхты. Третий список должен включать перечень радиобуев и радиомаяков, которыми можно воспользоваться во время перехода. Некоторые из них имеют одинаковую частоту, поэтому в списке их надо выделить в отдельную группу. Пометьте координаты, позывные, диапазон и время передачи каждого. При составлении списка гаваней, в которые вы собираетесь зайти или будете вынуждены сделать это, включая порт назначения, используйте лоцию и крупномасштабную карту. Типичная информация о гаванях обычно содержит время безопасного выхода, метеорологическую сводку, ограничения входа, пеленги подхода, сигналы управления движением, частоты портовой радиостанции (если на яхте есть УКВ), входные створы или ориентиры вместе с их пеленгами.

Запасной вариант плана

Необходимо предусмотреть любые обстоятельства, которые могут нарушить план перехода. Чаще всего это плохая погода, но могут быть и другие непредвиденные происшествия. Рассмотрите на карте поэтапно весь путь и отметьте возможные порты-убежища, помня, что ухудшение погоды может прийти с любого направления Проверьте, входят ли в перечень карт, имеющихся на яхте, крупномасштабные карты (планы)каждого порта и подходов к нему, есть ли в отобранных лоциях сведения по этим портам. Составьте отдельный перечень портов-убежищ на случай возможного изменения планов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: