КАРДИНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОГРАЖДЕНИЯ




Кардинальные знаки, обозначающие опасные места или точки, характерные для навигации, соответствуют основным кардинальным точкам на картушке компаса. Размещают знаки так, как показано на рисунке. Четыре кардинальных знака (буи в виде столбов или вех) в дневное время различают по цветам и топовым фигурам. Ночью их опознают по проблесковым белым огням, имеющим различные характеристики (см. с. 260).

Обозначения огней знаков кардинальной системы Северные: О. Ч. Пр. или Ч. Пр. Восточные: О. Ч. Пр. (3) 5 с или Ч. Пр (3) 10с Южные: О. Ч. Пр. (6) Дл. Пр. 10 с или Ч. Пр. (6) Дл. Пр. 15 с Западные: О. Ч. Пр. (9) 10 с или Ч. Пр. (9) 15 с

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОРОН ФАРВАТЕРА

Направления расположения буев вокруг Великобритании

Обычно суда следуют по фарватеру в обоих направлениях, поэтому надо знать правило определения сторон фарватера и расстановки навигационных знаков. Стороны фарватера рек, эстуариев и других водных путей определяют всегда одинаково - для судна, идущего со стороны моря. Так, по системе А при плавании вверх по реке или эстуарию буи по левому борту будут красными, а по правому - зелеными. В прибрежных водах буи расположены обычно по часовой стрелке вокруг берегового массива, но в районах, где различные страны делят одни и те же воды, это правило не всегда соблюдается. Однако на карте направление расположения буев всегда указывают стрелками, чтобы избежать недоразумений.

ОГНИ НАВИГАЦИОННЫХ ЗНАКОВ

Ночью многие навигационные знаки освещены, чтобы облегчить их определение. Маяки имеют самые мощные огни, которые видны на большом расстоянии. На береговых знаках используют огни средней мощности. К ним относят створные огни -пара знаков для проводки судов в узких фарватерах или для входа в гавань.

Знаки систем А и Б обычно оборудованы огнями для короткой дистанции. Огни различных знаков отличаются друг от друга по характеристике -цвету, периоду и характеру свечения.

Характеристики огней приведены на карте в сокращенном виде, а полное их описание можно найти в книге „Огни и знаки" для данного района моря.

Обычно используют четыре основных цвета огней: белый, красный, зеленый и желтый, но возможны пурпурный, голубой и оранжевый цвета. Как правило, цвет огня соответствует цвету самого буя: так, красный левый латеральный буй ночью будет иметь красный огонь, зеленый буй - зеленый огонь и т. д.

Период огня Период огня — это время одного полного цикла изменения огня (проблесков, затмений), по окончании которого цикл повторяется. На картах указывают характеристику огня, число проблесков в скобках и период огня в секундах

НАБЛЮДЕНИЕ ОГНЕЙ

Для неопытного штурмана масса огней различных цветов и характеристик представляет значительную трудность. Один из наиболее важных факторов в определении огня - его период. Хотя некоторые люди умеют считать секунды довольно точно, все-таки лучше воспользоваться секундомером. Помните, что период отсчитывают от начала одной серии вспышек до начала другой - это полный цикл. Период огня следует измерять в течение трех полных циклов, прежде чем штурман сможет правильно определить его. Не торопитесь сделать вывод на основании визуальных наблюдений, что это именно тот буй, который вы ищите, пока не установите точно период его огня. В любом переходе штурман и команда должны знать и помнить характеристики буев, которые они ищут, чтобы определить их местоположение относительно яхты. Когда первый буй идентифицирован, остальные установить не так уж трудно. Приблизившись к первому бую, возьмите необходимые пеленги и идите по направлению к другим буям.

СЕКТОРЫОГНЯ

На некоторых навигационных знаках, снабженных огнями (например маяках),используют цветные секторы для указания безопасного и опасного районов. Эти секторы отмечены на карте и в описании огней и знаков. На ограничивающих секторы пеленгах нанесены их истинные значения в направлении с судна на маяк. Для пользования пеленгами с борта яхты их следует перевести в компасные.

ПОНЯТИЕ ПОГОДЫ

Из всех видов спорта парусный в наибольшей степени зависит от погодных условий. Без воды и ветра не было бы парусного спорта, и именно их взаимодействие делает его столь увлекательным.

Некоторые яхтсмены воспринимают погоду как нечто само собой разумеющееся и, получив метеорологическую сводку, не задаются вопросом о возможном изменении погоды. Как правило, яхтсмены, живущие вдали от моря, считают, что изучение изменений погоды не имеет особого смысла, и в этом они абсолютно не правы. Каждый, кто регулярно участвует в соревнованиях, знает, что успех гонки во многом зависит от ее тактики. Когда такой яхтсмен узнает прогноз, он начинает размышлять, как погодные условия могут повлиять на ход гонки. Хотя окончательно все будет спланировано в день соревнований, ближе к началу старта, общую стратегию яхтсмен определяет заранее, лишь уточняя детали непосредственно перед стартом.

Для экипажа крейсерской яхты прибрежного или дальнего плавания жизненно необходимы метеорологические сведения. Даже если яхта не покидает прибрежных вод, яхтсмен может столкнуться со значительными изменениями метеоусловий, поэтому всегда важно знать, как будет развиваться погода в течение дня: например, когда ожидать морской бриз или когда может опуститься туман. Знание основ метеорологии поможет понять обстановку. Например, прогноз о падении давления свидетельствует, что ветер изменит направление и усилится. Всем, участвующим в это время в гонках, представление о характере изменения ветра после прохождения циклона принесет пользу.

Как правило, яхтсменам не хватает времени и терпения для приобретения детальных знаний по метеорологии, но понимание ее основ поможет сделать плавание более безопасным. Большинство яхтсменов затрачивают много времени на настройку яхты, покупку дорогостоящих приспособлений для улучшения ее качеств и очень мало времени уделяют изучению характера ветров и погодных условий, а эти знания могут очень пригодиться в плавании.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: