Тема 3.7. Ценовая политика в международном маркетинге




1. Цены и ценовая политика на международном рынке

2. Ценовые стратегии на международном рынке

3. Формирование экспортных цен

4. Определение цены экспортной продукции с учетом транспортных расходов.

5. Проблемы, вызванные применением демпинговых цен. Антидемпинговое законодательство.

 

Вопрос 1. Цены и ценовая политика являются одними из главных составляющих маркетинговой деятельности, поскольку основная функция цены – обеспечение прибыли от реализации товаров и услуг. Цены находятся в тесной взаимосвязи с другими элементами рынка и с другими инструментами маркетингового комплекса фирмы.

В последние годы на мировых и внутренних рынках наблюдалось снижение значимости ценовой конкуренции. На цену в международной торговлевлияют: цикл, в котором находится мировая экономика; общественная цена производства; конъюнктура рынка; конкуренция; качество товара; отношения с покупателями и поставщиками; объемы и базисные условия поставок; условия платежа; состояние денежной сферы; примененные курсы обмена валют.

Мировая цена является выражением интернациональной цены производства, складывающейся на мировом рынке.

Можно выделить три группы факторов, влияющих на уровень цен:

1) факторы, влияющие на объем предложения товара;

2) факторы, влияющие на объем спроса;

3) факторы, внешние по отношению к взаимодействию покупателей и продавцов товара.

1. Факторы, влияющие на объем предложения товара включают:

А. уровень текущих издержек, связанных с производством и экспортом товаров;

Б. научно-технический прогресс;

В. степень монополизации предложения товара;

Г. ценовая политика экспортеров товаров;

2. Факторы, влияющие на объем спроса:

А. полезность товара;

Б. научно-технический прогресс;

В. финансовые возможности покупателей товара;

Г. изменение цен других товаров;

Д. степень монополизации спроса;

Е. уровень концентрации на данном сегменте рынка;

3. Факторы, внешние по отношению к взаимодействию покупателей и продавцов товара:

А. фаза экономического цикла;

Б. инфляция:

В. краткосрочные колебания спроса и предложения;

Г. мероприятия государственного регулирования и контроля над ценами;

Д. канал, по которому осуществляется внешняя торговля;

1А. Среди факторов, влияющих на объем предложения товара, важен уровень текущих издержек, связанных с производством и экспортом товара, который определяет нижний предел рыночной цены. Производить и продавать товар имеет смысл только в том случае, если сумма выручки, по крайней мере, возмещает издержки.

1Б. Влияние научно-технического прогресса выражается в совершенствовании технологии производства, и, следовательно, в снижении производственных издержек.

1В. Степень монополизации предложения товара проявляется в контроле уровня цены товара продавцом. Он имеет возможность выбирать между высокой и низкой ценой. Чем выше степень монополизации, тем больше влияние фирм-производителей на уровень цены и, следовательно, тем больше монопольная сверхприбыль.

1Г. Ценовая политика производителей и экспортеров товара, зависящая от целей фирмы, служит обоснованием выборы цены. Целями могут служить: установление разовой цены при выходе на рынок с новой продукцией (разовый договор на поставку); изменение цены из-за изменения спроса; изменения цены под давлением конкурентов; определение оптимальных соотношений цен между продуктами.

2. Факторы, влияющие на объем спроса, не менее важны при определении уровня цен во внешней торговле.

2А. Степень полезности товара для потребителей является ключевым ценообразующим фактором. Чем значительнее полезность, тем выше при прочих условиях цена товара на внешнем рынке.

2Б. Влияние научно-технического прогресса выражается в улучшении потребительских свойств товара и, следовательно, в увеличении его полезности.

2В. Характер влияния финансовых возможностей покупателей зависит от типа товара. Для одних товаров увеличение финансовых возможностей покупателей приводит к повышению спроса на них, соответственно уменьшение финансовых покупателей приводит к снижению спроса (нормальные) товары.

2Г. Характер влияния такого фактора, как изменение цен других товаров, зависит от типа товара, цена которого изменяется. Увеличение цен на товары-заменители вызывает повышение спроса на экспортируемый товар, и, соответственно, уменьшение цен приводит к снижению спроса.

2Д. Степень монополизации спроса выражается в ситуации, когда круг потребителей товара ограничен. В этом случае покупатели получают определенную власть над ценами и могут извлекать монопольную сверхприбыль за счет занижения цен на покупаемую продукцию.

2Ж. Уровень цены зависит от конкуренции на данном сегменте рынка. На различных сегментах мирового рынка складываются неодинаковые уровни конкуренции. Обычно на сегменте с относительно низкой конкуренцией имеется возможность для установления более высокой цены, чем на рынках с интенсивной конкуренцией.

3. Третья группа факторов, определяющих цены – это внешние факторы по отношению к взаимодействию покупателей и производителей товара. Среди них должны быть учтены следующие:

3А. Фаза экономического цикла относятся к макроэкономическим факторам.

Изменения цен в зависимости от фазы экономического цикла имеют следующую закономерность:

1) минимального уровня цены достигают в фазе экономического кризиса;

2) рост цен наблюдается во время депрессии и оживления;

3) цены достигают максимума в фазе подъема, а затем начинается снижение.

3Б. Инфляционные процессы в мировой экономике приводят к возникновению постоянной тенденции цен к повышению. Эта тенденция накладывается на циклические колебания цен. В результате абсолютное снижение цен на мировом рынке в настоящее время встречается сравнительно редко.

3В. Краткосрочные колебания спроса и предложения возникают в результате внутрициклических краткосрочных нарушений соответствия спроса и предложения. Существуют следующие виды краткосрочных колебаний спроса и предложения: - сезонные колебания цен; - изменения цен при вынужденных покупках; - спекулятивные колебания биржевых поправок; - изменения цен, вызванные внезапными форсмажорными обстоятельствами (засуха, землетрясение и т.д.)

При установлении цены важно не принять краткосрочные колебания цен за начало их общего повышения или понижения.

3Г. Мероприятия государственного регулирования и контроля над ценами в более явной форме влияют на цены. Существует несколько каналов государственного регулирования цен:

1) государственное регулирование цен внутреннего рынка, которое осуществляется установлением производителям гарантированного уровня продажных цен (например, единые закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию, установленные в странах ЕС) и посредством субсидирования конкретных видов издержек производства;

2) таможенная политика, которая включает в себя импортные пошлины, социальное налогообложение импортируемых товаров, количественное ограничение импорта, лицензирование и т.п. При помощи этих средств государство в той или иной мере ограждает внутренний рынок и способствует повышению цен на товары местных фирм;

3) бюджетное субсидирование экспорта. Для того чтобы повысить конкурентоспособность отечественных товаров путем снижения экспортных цен, правительства выдают экспортерам субсидии, которые представляют собой доплату к экспортной выручке до уровня внутренних цен.

3Д. Канал, по которому осуществляется внешняя торговля, оказывает влияние на уровень цен на аналогичные товары. В связи с этим говорить о единой цене, складывающейся на мировом рынке, можно лишь с большими оговорками. Поэтому различают следующие цены:

цены, складывающиеся при торговле между фирмами, входящими в состав одной транснациональной корпорации (трансфертные). цены свободной торговли, складывающиеся на основе контрактов, которые заключают между собой независимые фирмы;

цены, складывающиеся на основании закупок товаров, которые финансируются за счет кредитов.

Вопрос 2. Преследуя цель получения максимальной прибыли, компания может воспользоваться несколькими ценовыми стратегиями для конкретного товара или товарной группы в конкретных рыночных условиях:

1) стратегия исчерпывания и проникновения;

2) стратегия ценовой дифференциации;

3) стратегия ценового выравнивания;

Стратегия исчерпывания (снятия сливок) требует на фазе рыночного внедрения нового товара установления относительно высокой цены (при малом объеме сбываемого товара и высокой себестоимости), которая затем с расширением рынка или объема сбыта и\или усиления конкуренции будет последовательно снижаться.

Стратегия проникновения основывается на использовании низких цен для быстрого проникновения на новые для предприятия рынки. Однако это возможно лишь в том случае, если предприятие способно быстро выбросить на рынок большое количество товара с низкими единичными издержками. Позднее цена, как правило, постепенно повышается. Эта стратегия эффективна лишь в ситуации с высокой эластичностью спроса.

Стратегия ценовой дифференциации состоит в том, что на один и тот же продукт устанавливают различный уровень цены от разных групп потребителей (по определенным критериям). Эта стратегия возможна, если: рынок можно четко разделить на сегменты; сегменты имеют различную эластичность спроса; сегменты разделены между собой, т.е. сегмент с низким уровнем цен не может перепродать товар в сегмент с высоким уровнем цен.

Такие условия чаще встречаются на внешних рынках, чем на внутренних. Поэтому международный торговец имеет реальную возможность получить максимальную прибыль, устанавливая различные цены в разных странах.

Стратегия ценового выравнивания основывается на тесной интеграции ценовой и ассортиментной политики предприятия. Это означает, что прибыль от успешно реализуемых товаров, входящих в ассортиментную программу, должна обязательно покрывать убытки, возникающие по другим товарам данного ассортимента.

По отношению к товарам индивидуального потребления фирмы (магазины розничной торговли) проводят ценовую политику, учитывающую в основном психологическое влияние цен на покупателя, например:

установление “линии цен” означает, что все товары одного вида независимо от себестоимости располагаются по некоторой шкале, причем особое искусство заключается в выборе ступенек этой шкалы;

политика “падающего лидера” сводится к тому, что цену на один из товаров резко снижают, рассчитывая, что привлеченные этим покупатели купят какие-либо другие товары по обычным ценам;

политика “межсезонных распродаж”, когда цены существенно уменьшаются, чтобы снизить издержки хранения товаров прошедшего сезона.

На изменение цен в международной торговле большое влияние оказывают колебания валютных курсов. Обычно экспортер стремится дать предложение по цене в валюте своей страны. Это дает два преимущества: простота для своего персонала; риски в связи с изменением курса валют лежат на иностранном потребителе.

Особую роль в международном маркетинге играют трансфертные цены. Когда компания децентрализована, т.е. имеет самостоятельные отделения, которые получают свою прибыль, то часто возникает необходимость передавать компоненты или законченные изделия друг другу. В целях начисления прибыли в каждом отделении должны быть определенные цены для каждого узла, компонента или товара. Такая цена носит название трансфертной, или передаточной цены.

Базой для установления таких цен может служить либо стоимость производства плюс средняя прибыль, или такая цена, которую следовало назначить при продаже независимому потребителю.

На мировом рынке манипулирование трансфертными ценами дает возможность свести к минимуму уплату налогов и импортных пошлин, или (что одно и то же) перевести финансовые средства. Так, например:

товар может быть ввезен в страну с высокими таможенными пошлинами по искусственно низкой цене; это означает, что уплаченная пошлина, взятая “эд валером” (с объявленной стоимостью), весьма низка;

товары могут быть завезены в страну с высокими налогами по высокой цене, таким образом, прибыль в стране с высокими налогами будет сведена к нулю, а, следовательно, останется в стране с низкими налогами;

товары могут быть завезены по высоким ценам в страну, из которой запрещены переводы дивидендов или подлежат уплате правительственные налоги; это означает, что невидимый доход заменяет формальные дивиденды;

при этой же ситуации можно избежать накопления средств в стране с высокими темпами инфляции или где можно ожидать в ближайшем будущем девальвации, экспроприации собственности.

 

Вопрос 3. В зависимости от наличия промежуточных звеньев на пути от производителя к потребителю различают цены производителя, оптовые и розничные цены.

Цены производителей отражают все денежные затраты предприятия на изготовление и реализацию продукции.

При переходе от цен производителя к оптовым и далее к розничным ценам возрастают за счет торговых надбавок, которые должны покрыть расходы оптового и розничного звеньев и обеспечить им определенную прибыль. Чем больше посреднических звеньев, тем больше и различных надбавок к цене. По отдельным товарам расходы в сбытовых звеньях (включая рекламу). Могут превышать цены производителя.

Экспортные цены обычно ниже цен внутреннего рынка, что связано с острейшей конкуренцией на мировых рынках.

При анализе динамики цен и определении их уровня обычно используют ряд ценовых разновидностей:

1) контрактные цены;

2) биржевые котировки и аукционные цены;

3) справочные цены;

4) цены прейскурантов;

5) индексные цены;

6) цены предложения;

Контрактные цены отражают действительный уровень цен на товар определенного качества при соответствующих условиях поставок и платежа.

Биржевые котировки это цены товаров, торговля которыми осуществляется на товарных биржах, являются ценами реальных контрактов, осуществляемых на унифицированных условиях в отношении качества, объема и срока поставки, валюты платежа и т.д.

Цены аукционов близки к котировкам биржи, так как отражают реальные цены реальных сделок.

Справочные цены – это цены, публикуемые продавцами сырьевых товаров, а также их ассоциациями.

Прейскуранты и ценники содержат цены на готовые изделия потребительского и производственного назначения. Они по сути аналогичны справочным ценам на сырьевые ресурсы.

Цены предложения содержаться в предложении продавца покупателю, где также указываются условия поставки и платежа.

Индексы цен представляют собой относительные показателя, характеризующие динамику цен, но не позволяющие судить об их уровне.

В практике работы на зарубежных рынках различают несколько видов в зависимости от условий поставки и распределения ответственности за товар при передаче его от продавца к покупателю:

1) исходные (базовые) цены;

2) Окончательные цены с учетом коммерческих условий поставки товара;

Установление исходной (базовой) цены предусматривает:

А) выбор ценовой стратегии;

Б) исследование конъюнктуры рынка;

В) выбор метода ценообразования;

Г) анализ спроса на экспортируемый товар;

Д) определение величины издержек, связанных с производством и экспортом товаров;

Е) учет психологических аспектов восприятия цены потребителем;

Ж) учет уровня конкуренции на целевом сегменте мирового рынка;

Установление окончательной цены с учетом коммерческих условий поставки товара включает:

учет скидок;

учет базисных условий поставки;

учет условий платежа;

учет вида канала распределения;

учет “скольжения ” цены;

При установлении исходной цены определяют целесообразный уровень цены на основе анализа ценообразующих факторов приведенных выше.

Установление цены должно опираться на данные анализа конъюнктуры, складывающейся на целевом сегменте рынка.

При установлении базовой экспортной цены необходимо выбрать метод ценообразования исходя из содержания ценовой политики, уровня конкуренции на целевом рынке, специфики технико-экономических параметров товара. В ценообразовании на экспортную продукцию часто используются методы расчета текущих цен:

1) метод текущих издержек + прибыль;

2) метод целевой прибыли;

3) метод установления цены с учетом спроса;

4) метод среднемировых цен;

5) метод установления цены на основании ощущаемой ценности товара;

6) установление цены на международном тендере;

7) определение цены на основании сметы затрат;

В зависимости от выбранного метода ценообразования определяется величина тех или иных видов издержек. В любом случае должна оцениваться средняя величина удельных текущих издержек, которая необходима для принятия решения о целесообразности функционирования фирмы на целевом сегменте рынка.

При установлении окончательной цены обязательно учитываются коммерческие условия поставки. Реальная цена, по которой осуществляется экспорт товара, отличается от исходного уровня.

В зависимости от содержания коммерческих условий поставки товара конкретная цена отличается от базовой цены в большую или меньшую сторону.

При подготовке сделок для определения уровня текущей цены необходимо проанализировать цены, сложившиеся в данный момент на рынке этого товара.

Для анализа цен применяются сравнительный и расчетный методы.

В международной практике распространенным способом размещения заказов является проведение тендера (торгов). Покупатель обращается к двум и более конкурирующим поставщикам с предложением назначить цену на предлагаемый ими товар или контракт. После этого покупатель заключает сделку с поставщиком, который предложил лучший вариант. Конкурентные торги наиболее распространены на рынке промышленных товаров.

При использовании всех перечисленных методов предварительно всегда определяется размер минимальной цены, на котором можно остановиться, столкнувшись с конкуренцией или затовариванием. Минимальная цена определяется по формуле:

 

Цмин = С/(1-П)

Где С – себестоимость товара,

П – минимально допустимая доля прибыли в цене;

Механизм расчета экспортной цены включает в себя следующие этапы:

1. Из имеющихся данных делается выборка последних сведений о ценах на товары, аналогичные тем, которые должны быть экспортированы.

2. В таблицу заносятся основные технико-экономические параметры товара, рекомендуемого к продаже, включая условия поставки и цены.

3. С помощью коммерческих поправок цену предлагаемого к продаже товара приводят к условиям реализации на выбранном рынке.

4. Поскольку конкурирующих товаров целесообразно выбирать несколько, то необходимо получить усредненную цену, которая будет базовой для переговоров с покупателями. Экспортер в своих коммерческих предложениях обычно завышает базовую цену на 10-20% по отношению к расчетной, постепенно понижая ее (уторговывая) до уровня, приемлемого для покупателя.

Определив базисную цену, т.е. цену на дату предложения фирма в процессе переговоров может изменить ее уровень и другие коммерческие условия относительно первоначальной договоренности. В контракте уже окончательно фиксируются согласование в переговорах: базисная цена и удельные веса составляющих ее элементов (расходы на материалы, стоимость трудовых затрат, неизменная часть цены); цены материалов и ставки з \ пл. с учетом инфляции и других причин во время выполнения контракта, а также порядок определения этих величин для установления периодов; источники, на основе которых принимаются изменения цен.

Зависимость окончательной цены от изменения цен материалов и ставок з \ пл. устанавливается в виде формулы:

 

Р1 = Ро (А*а1\ао + В*в1\во + С),

Где Ро – базисная цена;

А - доля расходов в цене на материалы;

В - доля расходов в цене на з \ пл.;

С – неизменная часть цены;

ао - базисная цена материалов;

во – базисные ставки з \ пл.;

а1 – цена материалов за время выполнения заказов;

в1 – ставки з \ пл. за период выполнения заказов.

Работникам отдела международного маркетинга очень важно грамотно использовать механизмы индексации внешнеторговых цен и коммерческих поправок при осуществлении анализа динамики цен и установления на них прогнозов.

Индексы цен представляют собой относительные показатели, отражающие динамику цен.

Использование коммерческих поправок означает приведение всех привлекаемых для расчета цен конкурентных материалов, принимается за эталон, а остальные приводятся к сопоставимому уровню, т.е. корректируются с учетом внесения поправок на коммерческие условия приобретения аналога, принятого за эталон.

К числу наиболее важных и распространенных коммерческих поправок, следует отнести поправки на уторговывание, срок поставки, дату конкурентного материала, серийность и условия платежа.

Поправки на уторговывание представляют собой скидки с первоначальной завышенной цены предложения.

Поправки на сроки поставки являются также очень важными, определяющими уровень производственных затрат, в особенности, поставки уникального машиностроительного оборудования.

Поправки на дату конкурентного материала учитывают динамику мировых цен аналогов за предыдущие периоды при последующем определении экспортных цен. Экспортные цены индексируются с учетом изменений в покупательской способности валюты, в которой выражена цена.

Поправки на серийность учитывают снижение издержек производства и обращения на единицу выпускаемой продукции при увеличении объема производства и реализации товара.

Поправки на условия платежа учитывают формы расчета: наличными деньгами, авансовыми платежами, платежей в рассрочку, в кредит, в смешанной форме.

Все перечисленные поправки используются как в абсолютно стоимостном выражении – суммируются с ценой (абсолютные поправки), так и в виде относительных поправок, в виде поправочных коэффициентов.

Расчетная цена с учетом поправочных коэффициентов определяется по формуле:

 

Цп = (Ц +\- сумма поправок) К1*К2*…*Кн,

Цп – цена с учетом поправок на разницу в коммерческих условиях;

Ц – цена, указанная в конкурентном материале;

Сумма поправок дана в абсолютном стоимостном выражении.

К1, К2, Кн – поправки, вводимые в виде коэффициента;

К коммерческим поправкам следует относить и поправки, учитывающие условия и стоимость при доставке грузов. Если, например, товар поставляется на условиях CIF, то к его цене приплюсовывается стоимость морского фрахта и страхования.

Вопрос 4. Включение транспортных расходов в цену продукции экономически необходимо. Цена продукции определяется по формуле:

Р = С + Т + П;

Где С – себестоимость без транспортных расходов;

Т – транспортные расходы, оплачиваемые поставщиком;

П – прибыль;

В международном маркетинге определение долей транспортных расходов поставщиков и покупателей имеет очень большое значение и при заключении сделок он также тесно увязывается с решением вопросов страхования, перехода рисков и прав собственности. Четко сформулированный комплекс всех этих вопросов называется базисными условиями поставки, которые являются важными факторами в международном ценообразовании.

Сердцевиной базисных условий является система франкирования, предусматривающая оплату за провозку груза от производителя до потребителя. Термин “франко” (итал. – Franco) означает, до какого пункта на пути продвижения товара транспортные расходы включаются в состав цены.

В международной практике используется немало различных вариантов франкирования (базисов поставки).

В 1936 г. международная торговая палата издала Международные правила по толкованию торговых терминов – “Incoterms”(Инкотермс), которые неоднократно корректировались. В настоящее время действует “Инкотермс” в редакции 2010г.

Правила для любого вида или видов транспорта

§ EXW Ex Works / Франко завод

"Ex Works / Франко завод" означает, что продавец осуществляет поставку, когда он предоставляет товар в распоряжение покупателя в своих помещениях или в ином согласованном месте (т.е. на предприятии, складе и т.д.). Продавцу необязательно осуществлять погрузку товара на какое-либо транспортное средство, он также не обязан выполнять формальности, необходимые для вывоза, если таковые применяются.

§ FCA Free Carrier / Франко перевозчик

"Free Carrier / Франко перевозчик" означает, что продавец осуществляет передачу товара перевозчику или иному лицу, номинированному покупателем, в своих помещениях или в ином обусловленном месте. Сторонам настоятельно рекомендуется наиболее чётко определить пункт в поименованном месте поставки, так как риск переходит на покупателя в этом пункте.

§ CPT Carriage Paid to / Перевозка оплачена до

"Carriage Paid to / Перевозка оплачена до" означает, что продавец передаёт товар перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, в согласованном месте (если такое место согласовано сторонами) и что продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения.

§ CIP Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до

"Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до" означает, что продавец передаёт товар перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, в согласованном месте (если такое место согласовано сторонами) и что продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения. Продавец также заключает договор страхования, покрывающий риск утраты или повреждения товара во время перевозки.

§ DAT Delivered at Terminal / Поставка на терминале

"Delivered at Terminal / Поставка на терминале" означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар, разгруженный с прибывшего транспортного средства, предоставлен в распоряжение покупателя в согласованном терминале в поименованном порту или в месте назначения. "Терминал" включает любое место, закрытое или нет, такое как причал, склад, контейнерный двор или автомобильный, железнодорожный или авиа карго терминал. Продавец несёт все риски, связанные с доставкой товара и его разгрузкой на терминале в поименованном порту или в месте назначения.

§ DAP Delivered at Place / Поставка в месте назначения

"Delivered at Place / Поставка в месте назначения" означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке, в согласованном месте назначения. Продавец несёт все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место.

§ DDP Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин

"Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин" означает, что продавец осуществляет поставку, когда в распоряжение покупателя предоставлен товар, очищенный от таможенных пошлин, необходимых для ввоза, на прибывшем транспортном средстве, готовым для разгрузки в поименованном месте назначения.Продавец несёт все расходы и риски, связанные с доставкой товара в место назначения, и обязан выполнить таможенные формальности, необходимые не только для вывоза, но и для ввоза, уплатить любые сборы, взимаемые при вывозе и ввозе, и выполнить все таможенные формальности.

Правила для морского и внутреннего водного транспорта

§ FAS Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна

"Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна" означает, что продавец считается выполнившим своё обязательство по поставке, когда товар размещён вдоль борта номинированного покупателем судна (т.е. на причале или на барже) в согласованном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар расположен вдоль борта судна, и с этого момента покупатель несёт все расходы.

§ FOB Free on Board / Свободно на борту

"Free on Board / Свободно на борту" означает, что продавец поставляет товар на борт судна, номинированного покупателем, в поименованном порту отгрузки, или обеспечивает предоставление поставленного таким образом товара. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна, и с этого момента покупатель несёт все расходы.

§ CFR Cost and Freight / Стоимость и фрахт

"Cost and Freight / Стоимость и фрахт" означает, что продавец поставляет товар на борт судна или предоставляет поставленный таким образом товар. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна. Продавец обязан заключить договор и оплачивать все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара до поименованного порта назначения.

§ CIFCostInsurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт

"CostInsurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт" означает, что продавец поставляет товар на борт судна или предоставляет поставленный таким образом товар. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна. Продавец обязан заключить договор и оплачивать все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара до поименованного порта назначения. Продавец также заключает договор страхования, покрывающий риск утраты или повреждения товара во время перевозки.

Вопрос 5. Демпингэто продажа товаров на внешнем рынке по преднамеренно заниженным ценам с целью вытеснения конкурентов и закрепления на данном внешнем рынке.

Демпинговые цены устанавливаются не только ниже уровня цен на данную продукцию на внутреннем рынке страны экспортера, но и ниже цены производства, а иногда и ниже себестоимости соответствующих товаров внутри экспортирующей страны.

Демпинг известен как агрессивная форма конкурентной борьбы, практикуемой для завоевания внешних рынков. В рамках ГАТТ (ВТО) был разработан специальный Антидемпинговый кодекс.

В антидемпинговом законодательстве под демпингом понимается ситуация, когда экспортная цена товара, предназначенного на рынок, ниже “нормальной стоимости” аналогичного товара, имеющегося на рынке. “Нормальная стоимость” может определяться несколькими способами, но, прежде всего это – сравнимая цена в обычных условиях торговли, устанавливаемая на аналогичный товар, предназначенный для потребления в самой экспортирующей стране.

Конкретное антидемпинговое разбирательство состоит из следующих основных элементов:

1. Подачи заявления от имени промышленности с просьбой о начале процедуры. Для этого требуется, чтобы оно было поддержано более чем 50% предприятий, производящих данную продукцию.

2. Предварительное расследование предусматривает выяснение общей обоснованности заявления и принятие решения о целесообразности открытия процедуры.

3. Открытие процедуры с обязательной публикацией и уведомлением заинтересованных сторон.

4. Установление факта демпинга на основе собранной информации и определения демпинговой маржи.

5. Установление факта материального ущерба или угрозы такого ущерба.

6. Введение предварительных антидемпинговых пошлин, если ожидание окончания процедуры может привести к тому, что нанесенный ущерб будет невозможно устранить. Если же в результате расследования выяснится отсутствие оснований для применения таких пошлин, уплаченные суммы возвращаются.

7. Проведение переговоров с экспортерами о принятии ценовых обязательств (прекращении демпинга в обмен на приостановление процедуры).

8. Подготовка предложений или принятие решения о применении или неприменении постоянных антидемпинговых пошлин.

В целом антидемпинговая процедура продолжается не более 18 месяцев, и проводятся специальными государственными органами либо органами, отвечающими за регулирование внешней торговли в целом.

Например, в ЕС все решения по демпингу принимаются в одном органе – Первом директорате (I-DGI) Комиссии европейских сообществ (КЕС), который ответственен за внешнеторговые вопросы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: