Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации




Этапы формирования компетенций

 

Компетенции Перечень дисциплин и практик с указанием семестра, на котором формируется данная компетенция
стремится к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию и повышению своей квалификации и мастерства (ОК — 8) Психология и педагогика (Б1 В03) 3 с. Естественно-научные основы ФК (Б201) 1 сем. Педагогика ФК (Б307) 5 сем. Акмеология ФкиС (Б3 ДВ 09) 8 сем. Профессионально-ориентированная практика (Б502) 8 сем.
умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК — 9) Психология и педагогика (Б1 В03) 3 сем. Тренажёры в спорте (Б1ДВ01) 5 сем. Естественно-научные основы ФК (Б201) 1 сем. Психология ФК (Б306) 5 сем. Педагогическая практика (Б501) 6 сем.
способен анализировать мировоззренческие, социальные и личностно значимые философские проблемы и процессы (ОК — 12) Философия (Б103) 3 с.
способен принимать нравственные обязательства по отношению к окружающей природе и самому себе на основе системы жизненных ценностей, сформированных на гуманистических идеалах (ОК — 19) Философия (Б103) 3 с.

 

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной и текущей аттестации обучающихся включает в себя показатели и критерии оценивания компетенций на этапах изучения дисциплины.

 

Показатели Критерии, пороговый уровень Средства оценивания
ЗНАТЬ:  
иметь представление о научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека (ОК – 8)   Называет основные типы мировоззрения, раскрывает понимание смысла человеческого существования   Письменная работа, ТК, экзамен.  
условия формирования личности, ее свободы, ответственность за сохранение жизни, природы, культуры, понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении (ОК - 9) Раскрывает основные факторы формирования личности, связывает понятия свободы и ответственности, свободы и насилия.   ТК (лекционная работа, доклады на семинарах, участие в дискуссии, устный опрос), экзамен.  
смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начала в человеке, отношения человека к природе и возникших в современную эпоху развития противоречий и кризиса существования человека в природе (ОК - 19) Раскрывает связь духовного и телесного начал в природе человека, взаимодействие человека и природы и возникающие в связи с этим глобальные проблемы современности.   ТК (лекционная работа, доклады на семинарах, участие в дискуссии, устный опрос), экзамен.  
способы приобретения, хранения и передачи социального опыта, базисных ценностей культуры (ОК - 12) Раскрывает аккумулятивную, информативную и гуманистическую функции культуры.   ТК (лекционная работа, доклады на семинарах, участие в дискуссии, устный опрос), экзамен.  
этические нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, природе (ОК - 19) Раскрывает нормативное и регулятивное значение морали как совокупности правил и нравственных норм.   ТК (лекционная работа, доклады на семинарах, участие в дискуссии, устный опрос), экзамен.  
УМЕТЬ  
оценивать достижения культуры на основе знания исторического контекста, уважительно и бережно относиться к историческому наследию (ОК — 8,9,12) Определяет отношение человека к культуре как источнику важнейших ценностей человеческого существования.   ТК (лекционная работа, доклады на семинарах, участие в дискуссии, устный опрос), экзамен.  
анализировать мировоззренческие, социальные и личностно-значимые философские проблемы, процессы (ОК — 12,19) Указывает на необходимость анализа философских проблем, связанных с формированием мировоззрения, личности человека и влияния социума на эти процессы.   ТК (доклады на семинарах, участие в дискуссии, устный опрос), экзамен.  
ВЛАДЕТЬ:  
навыками публичного выступления (ОК — 8,9,12) Указывает на риторическую функцию философии как школы публичного выступления.   ТК (доклады на семинарах, участие в дискуссии, устный опрос), экзамен.  
       

 

 

Показатели и критерии оценивания компетенций формируются на этапе освоения дисциплины в соответствии с Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации НГУ им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург.

Процедуры и шкалы оценивания при использовании балльно-рейтинговой системы контроля обучающихся:

Оценка результатов рубежного контроля в не тестовой форме

 

Баллы                    
Оценка   3-   3+ 4-   4+ 5-   5+

 

Рубежный контроль в нетестовой форме может быть в виде письменной

работы по наиболее сложным и творческим заданиям.

 

Оценка результатов промежуточного контроля (экзамена)

Баллы                    
Оценка   3-   3+ 4-   4+ 5-   5+

 

Итоговая оценка по дисциплине формируется с учетом результатов текущего контроля и экзамена.

Форма проведения промежуточной аттестации: экзамен.

Типовые вопросы для экзамена по дисциплине «Философия»

1. Философия, круг ее проблем и роль в жизни человека и общества.

2. Формирование мировоззрения. Основные типы мировоззрения.

3. Наука и религия как типы мировоззрения.

4. Философия Древней Индии.

5. Философия Древнего Китая.

6. Античная философия, ее периодизация, проблематика, основные представители.

7. Особенности средневековой патристики и схоластики.

8. Философия эпохи Возрождения.

9. Философия Нового времени. Эмпиризм и рационализм в теории познания Нового времени.

10. Философия французского Просвещения.

11. Немецкая классическая философия: И. Кант, Г.В.Ф. Гегель, Л. Фейербах.

12. Русская философия: становление, этапы развития, круг проблем.

13. Н.А. Бердяев и его «русская идея».

14. Основные направления западно-европейской философии XIX–XX вв.

15. Философская категория бытия. Характеристика основных форм бытия.

16. Предмет онтологии. Онтологические проблемы в истории философии.

17. Материя как философская категория.

18. Природа и материальное бытие. Философское осмысление природы.

19. Происхождение, сущность и структура сознания.

20. Характеристики сознания.

21. Сознание и бессознательное.

22. Природа человека и смысл его существования.

23. Теории антропогенеза.

24. Биологическое и социальное в развитии человека.

25. Философия Платона: теория идей, космология, психология.

26. Философия Аристотеля: теория форм, учение о первопричинах. Понятие метафизики.

27. Сократ и его диалектический метод.

28. Функции философии, их специфика.

29. Структура философского знания.

30. Чувственное познание и его формы (ощущение, восприятие, представление).

31. Рациональное познание и его формы (понятие, суждение, умозаключение).

32. Истина и ее критерии. Абсолютная и относительная истина.

33. Практика и ее роль в познании.

34. Знание как результат познания. Знание и вера.

35. Основные методы познания, их классификация.

36. Внимание, память, воля, их роль в познании.

37. Обыденно-практический и научный уровни познания, их взаимосвязь.

38. Проблема познаваемости мира.

39. Социальная философия и ее предмет.

40. Общество как социальная система.

41. Факторы развития общества.

42. Материально- производственная сфера жизни общества, ее структура. Цели и характеристики труда.

43. Политическая сфера жизни общества. Функции государства.

44. Социальная сфера жизни общества, ее структура.

45. Государство и гражданское общество.

46. Духовная сфера жизни общества.

47. Человек и культура. Ценности материальной и духовной культуры.

48. Личность и ее критерии. Формирование личности.

49. Философский анализ взаимосвязи личности и общества.

50. Свобода и ответственность личности.

51. Общественный прогресс. Возможность прогресса, его области и критерии.

52. Глобальные проблемы современности и пути их решения.

 

Итоговая оценка по дисциплине формируется на основе суммы баллов:

· за текущие контроли – 50 баллов;

· за рубежные контроли – 20 баллов: рубежный контроль кафедры (10 баллов), тестирование (10 баллов);

· за промежуточный контроль (сдача экзамена по дисциплине) – до 30 баллов.

 

 

Соответствие окончательного количества баллов, полученных студентом по всем видам контроля, - оценка по пятибалльной шкале:

Баллы 80 и более 65-79 50-64 менее 50
Оценка отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно

 

 

2.6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимый для освоения дисциплины «Философия»:

 

 

Литература

 

Основная

 

1. Губин, В.Д. Философия [Текст]: учебник / В. Д. Губин. - Москва: Проспект, 2011. - 332 с. - ISBN 978-5-392-01743-0: 250 р.

2. Золкин, А.Л. Философия: учебник [Электронный ресурс] / А.Л. Золкин. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 607 с. - ISBN 5-238-00848-1. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119032 (ЭБС).

3. Марков, Б.В. Философия [Текст]: для бакалавров и специалистов: учебник по направлению подготовки 032200 "Прикладная этика" / Б. В. Марков. - Санкт-Петербург: Питер, 2013. - 426 с. - (Учебник для вузов) (Стандарт третьего поколения). - Гриф УМО в обл. инновац. междисциплин. образоват. программ. - Библиогр. в конце гл. - ISBN 978-5-496-00096-3: 221 р.

4. Философия [Электронный ресурс] /; под ред. Ч.С. Кирвель. - Минск: Вышэйшая школа, 2013. - 528 с. - ISBN 978-985-06-2386-7. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235672 (ЭБС).

5. Философия: учебник [Электронный ресурс] /; под ред. В.П. Ратников. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 678 с. - ISBN 5-238-00308-0. - URL:https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118626 (ЭБС).

 

Дополнительная

1. Алексеев П.В. Социальная философия. М., 2004.

2. Бубер М. Я и Ты. М., 1993.

3. Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. М., 1991.

4. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М., 1990.

5. Губин В.Д., Некрасова Е.Н. Основы этики. М., 2007.

6. Замалеев А.Ф. Лекции по истории русской философии. СПб., 1995.

7. Ивин А.А. Социальная философия. М., 2003.

8. Ильин И.А. Поющее сердце. М., 2009.

9. История религии: В 2 т. / Под ред. И.Н. Яблокова. М., 2007.

10. Проблема сознания в философии и науке /Под ред. Д.И. Дубровинского. М., 2009.

11. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Кн. 1 – 4. СПб., 1994.

12. Сартр Ж.-П. Бытие и ничто. М., 2000.

13. Соловьев В.С. Соч.: В 2 т. М., 1990.

14. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.

15. Философия познания / Под ред. Т.Г. Щедриной. М., 2010.

16. Философский энциклопедический словарь. М., 2009.

17. Франк С.Л. Духовные основы общества. М., 1992.

18. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.

 

2.7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимый для освоения дисциплины «Философия»:

 

1.www. philosophy.ru – философский портал

2.www.phenomen.ru — философия онлайн

3.www.intentia.ru — все о философии

4.www.dialog21.ru — новый интерактивный сайт Российского философского общества

5.www.arcto.ru — философский портал Арктогея

6.www.nauki-online.ru — научные исследования

7.www.philosoff.ru — философия студенту, аспиранту

 

 

2.8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины:

Изучение дисциплины «Философия» осуществляется по следующим формам: лекции, семинарские занятия и самостоятельная работа студента по подготовке к семинарам.

Важным условием для освоения дисциплины в процессе занятий является ведение конспектов, освоение и осмысление терминологии изучаемой дисциплины. Материалы лекционных занятий следует своевременно подкреплять проработкой соответствующих разделов в учебниках, учебных пособиях, научных статьях и монографиях, в соответствии со списком основной и дополнительной литературы. Дополнительная проработка изучаемого материала проводится во время семинарских занятий, в ходе которых анализируется и закрепляется основные знания, полученные по дисциплине.

При подготовке к семинарским занятиям следует использовать основную и дополнительную литературу из представленного списка. На семинарских занятиях приветствуется активное участие в обсуждении конкретных ситуаций, способность на основе полученных знаний находить наиболее эффективные решения поставленных проблем, уметь находить полезный дополнительный материал по тематике семинарских занятий.

В рамках изучения учебной дисциплины необходимо использовать передовые информационные технологии – компьютерную технику, электронные базы данных, Интернет.

Целями самостоятельной работы студента является:

ñ систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

ñ углубление и расширение теоретических знаний;

ñ формирование умения использовать справочную литературу;

ñ формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

ñ развитие исследовательских умений.

Самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя в соответствии с технологической картой дисциплины и может содержать в себе следующее задания:

ñ изучение программного материала дисциплины (работа с учебником и конспектом лекции, изучение рекомендуемых литературных источников, конспектирование источников);

ñ работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet (использование аудио- и видеозаписи);

ñ составление схем, таблиц для систематизации учебного материала;

ñ выполнение тестовых заданий;

ñ подготовка презентаций;

ñ ответы на контрольные вопросы;

ñ написание эссе, тезисов, докладов, рефератов, конспектов занятий;

ñ подготовка к экзамену.

 

Изучение дисциплины «Философия» предполагает наличие текущих, рубежных контролей и промежуточной аттестации по дисциплине:

17 текущих контролей, 2 рубежных контроля и промежуточная аттестация в виде экзамена.

 

Необходимым условием формирования компетенций является посещение семинарских занятий, на которых студент анализирует и обобщает учебный материал, собственный опыт, представляет результаты самостоятельной работы в виде письменных работ и докладов, контрольных работ (только при заочной форме обучения), отстаивает свою точку зрения в ходе дискуссии по наиболее сложным вопросам для приобретения знаний условий формирования личности, ее свободы, ответственность за сохранение жизни, природы, культуры, понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении (ОК — 9), способов приобретения, хранения и передачи социального опыта, базисных ценностей культуры (ОК — 12), этических норм, регулирующих отношение человека к человеку, обществу, природе (ОК - 19) умений оценивать достижения культуры на основе знания исторического контекста, уважительно и бережно относиться к историческому наследию (ОК — 8,9,12); анализировать мировоззренческие, социальные и личностно-значимые философские проблемы, процессы (ОК — 12,19) и овладения навыками публичного выступления (ОК — 8,9,12).

2.9. Материально-техническое обеспечение дисциплины. Дисциплина «Философия» не требует специального материально-технического обеспечения, однако при этом желательно наличие компьютерной техники и современных средств публичной демонстрации визуального материала (мультимедиа) в учебной аудитории.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: