Памятка по содержанию уголка природы в разных возрастных группах




Положение о внутриучрежденческом смотре-конкурсе

На лучший уголок природы

В БДОУ ВМР «Детский сад «Колокольчик»

Основные положения

1.1. Настоящее положение разработано в целях систематизации работы по экологическому воспитанию в ДОУ.

1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучший уголок природы в группах ДОУ (далее – смотр-конкурс).

Цели и задачи смотра-конкурса

· формирование у дошкольников представлений о живой и неживой природе, их взаимосвязи;

· создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования;

· развитие эмоциональной сферы дошкольников;

· воспитание гуманного отношения ко всему живому, заботливое внимание к объектам живой и нежи­вой природы;

· побуждение педагогов к творческой активности.

Сроки проведения смотра-конкурса

3.1. Смотр-конкурс проводится со 3 октября по 2 ноября 2017 года.

3.2. Подведение итогов 3 ноября 2017 г.

4. Критерии оценки уголков природы:

· соответствие уголков природы возрасту детей и требованиям примерной основной образователь­ной программы дошкольного образования «Мир открытий» под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыкова, требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13;

· разнообразие дидактического материала и соответствие его возрастным особенностям;

· наличие материала для детского экспериментирования, труда, изготовления поделок из природного материала, календарей природы;

· эстетичное оформление уголка природы;

· место размещения уголка природы и его доступность;

· безопасность (отсутствие растений и предметов, угрожающих здоровью детей);

· наличие сезонного материала;

· творчество педагогов (наличие инновационного материала).

Участники и организаторы смотра-конкурса

5.1. Организатором конкурса является администрация ДОУ;

5.2. В конкурсе принимают участие все возрастные группы ДОУ, ответственные педагоги групп;

5.3. Подведение итогов проходит согласно оценочным листам;

5.4. Состав оценочной комиссии:

§ Т.В. Тормозова – заведующий БДОУ ВМР «Детский сад «Колокольчик»;

§ А.В. Софонтьева – заместитель заведующего;

§ Н.М. Гусева – заместитель заведующего по АХЧ;

§ Л.В. Ефремова – музыкальный руководитель;

§ А.М. Сидоркова – учитель-логопед.

Подведение итогов и награждение

6.1. Награждение победителей смотра-конкурса состоится на педагогическом совете «От разнообразия форм к качеству воспитания (экологическое воспитание)» - ноябрь 2017 г.;

6.2. Победители награждаются дипломами, все участники благодарностью ДОУ.

 

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

ФИО заполняющего _____________________________________________________

Критерии/группы 1 мл.гр. 2 мл.гр. Средняя 1 гр. Средняя 2 гр. Стар.гр Стар. (к) гр. Подг. гр.
Соответствие уголков природы возрасту детей, требованиям программы и СанПиН              
Разнообразие дидактического материала и соответствие его возрастным особенностям              
наличие материала для детского экспериментирования, труда, изготовления поделок из природного материала, календарей природы              
эстетичное оформление уголка природы              
место размещения уголка природы и его доступность              
безопасность (отсутствие растений и предметов, угрожающих здоровью детей)              
наличие сезонного материала              
творчество педагогов (наличие инновационных материалов)              
ИТОГО              

0 б. – отсутствие или грубые нарушения;

1 б. – есть наличие, но находиться на недостаточном уровне;

2 б. – соответствует требованиям;

3 б. – на высоком уровне.

Предложения, рекомендации:_____________________________________________

 

Памятка по содержанию уголка природы в разных возрастных группах

Критерии Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст
1.Подбор комнатных растений с учётом возрастных особенностей детей 4- 5 видов. С крупными листьями (бегония, фикус). С мелкими листьями (аспарагус, огонек, герань) Ребенку с 2,5 лет вместе со взрослым поливать некоторые растения. 5-6 видов. Бальзамин, хлорофитум, фикус, герань, бегония, примула. Старшая группа: 6- 7 видов по 2- 3 экземпляра. Фикус, примула, бегония, герань, бальзамин, кливия, традесканция, драцена, колеус, плющ. Подготовительная группа: Бегония Рекс, узумбарская фиалка, алоэ, герань, хлорофитум, камнеломка, традесканция, кринум, сансевьерия, бальзамин, фикус. Паспорт на каждое растение.
Ядовитые комнатные растения (диффенбахия, кактусы, молочай, и др.) убрать из группы.
2.Уголок дежурных - Начиная со 2 половины года вместе со взрослым. 2-3 ребёнка ежедневно дежурят в уголке природы.
3.Наличие привлекательного оборудования по уходу за растениями фартуки, тряпочки, леечки, грабельки фартуки, тряпочки, леечки, грабельки, палочки для рыхления. фартуки, тряпочки, леечки, грабельки, опрыскиватель, палочки для рыхления.
4.Ведение календаря погоды и природы + сюжетные картинки по 4 сезонам + сюжетные картинки по 4 сезонам (модели признаков времён года) + Дети самостоятельно ведут календарь природы со старшей группы.
5.Наличие моделей по уходу за растениями, по сезону для использования в самостоятельной деят-ти детей.   доступные возрасту + +
модели эколого-систематических групп (растение, птицы, звери, рыбы)
модели сенсорного обследования
6.Наличие дневников наблюдений за погодой, посадками, опытнической деят-ти - - +
7. Д/и природоведческого/экологического содержания.      
8.Фотовыставки (труд детей в природе) + + +
9.Поделки из природного материала. + + +
10.Коллекции     +
11.Выполнение требований СанПин от 15.05.2013 + + +
«Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в группах и спальных помещениях».
         

В уголок природы ранних групп помещают растения, имеющие четко выраженные основные части (стебель, листья, цветок) ярко, обильно и долго цветущие. (4 - 5 шт.)

 

Вторая младшая группа привлекаются к уходу за растениями: поливают водой, приготовленной взрослым (он же определяет и дозировку), обтирают влажной тряпочкой крупные кожистые листья растений.

В уголок природы младших групп помещают растения, имеющие четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие, это обязательно: герань, фуксия, вечноцветущая бегония, бальзамин («огонек»), азалия, китайский розан и др.

 

Средняя группа: Комнатные растения должны иметь разную форму и величину листьев. В дополнение к растениям, названным для уголка природы младших групп, в средней группе помещают алоэ или агаву (с сочными листьями, имеющими зазубрины по краям), бегонию-рекс, аспарагус, душистую герань (с узорчатыми, опушенными листьями) и др. Одновременно в уголке природы может быть до 6—8 видов растений.

Ребята овладевают новыми приемами поддержания растений в чистоте: поэтому должно быть: для обливания мелкосетчатая лейка или для опрыскивания пульверизатор, для обтирания - широкая кисточка или щетка.

 

Старшая группа: пополняется уголок природы новыми растениями: вносятся растения: ампельные (висячие), вьющиеся, имеющие луковицы, клубнелуковицы и т.д. два-три вида традесканций (полосатая, виргинская, гвианская), комнатный виноград, вьющийся плющ, один-два вида кактусов (красиво, регулярно цветущие листоподобные кактусы, зигокактус); цикламен, примулу, амариллис, кливию, и др.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: