Алгоритм расчета нормативов лубрикации рельсов передвижными рельсосмазывателями в кривых и прямых участках пути.




 

2.1. Норма потребности смазки в сутки на плече обслуживания Mi, кг, при минимальной подаче определяется по следующей формуле:

Mi =α d Ni Li, (1)

где α- коэффициент потребления смазки, причем

α =1для смазки ПУМА;

α=1,5 для смазки РП в зимний период (при среднесуточной температуре

≤ 0˚ С);

α=2 для смазки РП в летний период;

i = 1….k, где k – количество плеч, входящих в зону обслуживания рельсосмазывателями, приписанными к конкретному депо;

d = 2,36 х 10-6 кг/ т км – удельный расход смазки на тонну перевезенного груза;

Ni - суточная грузонапряженность на данном i - м плече, средняя в четном и нечетном направлениях, т/км;

Li - приведенная протяженность смазываемых рельсов, км, определяется:

для двухпутных участков по формуле

Li = 1,5 L1 + L2 + + + , км (2, а)

для однопутных участках по формуле

 

Li = L1 + + + , км (2, б)

для однопутных участков с двухпутными вставками по формуле

 

Li = 1,5 L1 + L2 + + , км (2, в)

В формулах (2,а), (2,б), (2,в):

L1 - суммарная в четном и нечетном направлениях протяженность кривых i -го плеча радиусом до 350 м, км;

L2 - суммарная в четном и нечетном направлениях протяженность кривых i -го плеча радиусом от 351 до 650 м, км;

L3 - суммарная в четном и нечетном направлениях протяженность кривых i -го плеча радиусом от 651 до 800 м, км;

L4 - суммарная в четном и нечетном направлениях протяженность кривых i -го плеча радиусом от 801 до 1000 м, км;

L5 - суммарная в четном и нечетном направлениях протяженность кривых i -го плеча радиусом более 1000 м и прямых,м; при подсчете L5 учитываются прямые участки не короче 5 км;

2.2. В случае необходимости проведения расчета на двухпутных участках без учета прямых участков пути последний член формулы (2,а) принимается равным нулю.

2.3. В формулах (2,б) и (2,в) отсутствует член, включающий L5, т.к. на однопутных участках и участках с двухпутными вставками прямые участки пути не смазываются.

2.4. Величина Li, рассчитанная по формуле (2а), (2б) или (2,в), заносится в графу 9 таблицы 1; величина Mi, рассчитанная по формуле (1), заносится в графу 10 таблицы 1.

2.5.Норма потребности смазки в месяц на плече обслуживания определяется по формуле:

Mмес i = 30 · Mi · 10-3, т (3)

и заносится в графу 11 таблицы 1.

2.6.Расчетное количество поездок рельсосмазывателя в месяц по i – му плечу ni определяется следующим образом:

ni = (4),

где Mi норма потребности смазки в сутки на i-м плече обслуживания, определенная по формуле (1), кг;

Li приведенная протяженность смазываемых рельсов на i-м плече обслуживания, определенная по формуле (2,а), (2,б) или (2,в), км

D ср. = 0,35 кг/км – средняя подача смазки ПУМА,

D ср. = 0,55 кг/км – средняя подача смазки РП,

Величина ni заносится в графу 12 таблицы. 1.

Если ni Ê 25, то организация работы рельсосмазывателя на i – м плече должна обеспечивать 2 прохода с сутки.

2.7. В реальных условиях фактическое количество поездок рельсосмазывателя в месяц зависит от организации его работы, количества рельсосмазывателей, интенсивности движения поездов.

На участках с малой грузонапряженностью (до 0,06 млн.т. в сутки) количество проходов рельсосмазывателя должно быть не менее одного раза в неделю в зимнее время (среднесуточная температура ≤ 0о С) и не менее двух раз в неделю в летнее время (среднесуточная температура >0о С).

Фактическое количество поездок рельсосмазывателя в месяц заносится в графу 13 таблицы 1.

2.8. Фактическая средняя подача смазки за одну поездку, кг/км, определяется по формуле:

 

Dф.i = (5),

где Mi - норма потребности смазки в сутки на плече обслуживания, кг, определяется по формуле (1);

n ф.i - фактическое количество поездок рельсомазывателя в месяц, взятое из графы 13 таблицы 1;

Li - приведенная протяженность смазываемых рельсов, км, определяется по формуле (2а), (2б), (2в).

Если величина Dф.i Ê 0,4 кг / км для Пумы или Dф.i Ê 0,7 для РП, то в этом случае необходимо организовать двухсменную работу рельсомазывателя, если оборот по плечу с учетом времени на подготовку к работе (заправка смазкой, перемешивание) и времени стоянок для пропуска поездов составляет менее 12 часов. Если это время больше 12 часов, то на этом участке необходим дополнительный рельсосмазыватель.

2.9. Фактическая потребность смазки в сутки M ф.i, кг, определяется по формуле:

M ф.i =30 Mi / n ф.i (6);

где Mi – нормапотребности смазки в сутки на плече обслуживания, кг, определеннаяпо формуле (1);

n ф.i - фактическое количество поездок рельсосмазывателя в месяц, взятое из графы 13 таблицы 1.

Величина M ф.i должна быть занесена в графу 15 таблицы 1.

2.10. Исходная информация.

2.10.1. На каждой дороге имеется схема участков обращения передвижных рельсосмазывателей, на которой указаны депо приписки и плечи их обслуживания с указанием километража; эти данные должны быть занесены в графы 1 и 2 таблицы 1.

2.10.2. Для получения суточной грузонапряженности Ni для конкретного i- го плеча используются приведенные в паспорте дороги величины средней за год грузонапряженности по этому участку для каждого направления. Эти величины заносятся в графу 3 таблицы 1.

2.10.3. Для определения величин L1, L2 , L3 , L4 , L5 используется форма АГУ-4 табл.5, или «Ведомость кривых участка дистанции пути»,где приведены радиусы и координаты начала и конца кривых участка, на основании которых строятся распределения суммарных длин кривых и прямых участков в диапазонах, указанных в пояснениях к формулам (2,а), (2,б) и (2,в). Длины L1, L2 , L3 , L4 , L5 заносятся, соответственно, в графы 4,5,6,7,8 таблицы 1.

2.11. Результаты расчетов должны быть оформлены в виде таблицы «Нормативы работы передвижных рельсосмазывателей (технология ВНИИЖТ)» (табл.1).

2.12. Условием перерасчета нормативов и технологии лубрикации рельсов передвижными рельсосмазывателями является изменение следующих параметров:

- грузонапряженности на плече обслуживания;

- плана и профиля пути вследствие капитального ремонта;

- полигона обслуживания;

- количества рельсосмазывателей;

- перехода на новые типы смазки;

- снижение показателей.

Пересчет нормативов производится каждый год.

2.13. Расчёты должны проводиться в лабораториях лубрикации локомотивных служб дорог, а в случае их отсутствия – технических отделах депо приписки рельсосмазывателей.

 


таблица 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: