Требования безопасности во время работы.




И Н С Т Р У К Ц И Я № 15

 

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ ЗАО ''КТСП'' И СТАНЦИИ ''АВТОВО''

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

1.1. Инструкция распространяется на маневровые работы, выполняемые станцией ''Автово'' Октябрьской железной дороги (в дальнейшем ''Станции'') на территории ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (в дальнейшем ''Компании''), погрузочно - разгрузочные работы (ПРР) при обработке железнодорожных вагонов и маневровые операции выполняемые компанией.

1.2. Положения и требования данной Инструкции не исключают необходимости выполнения работниками станции и компании своих должностных инструкций и инструкций по охране труда работников компании.

1.3. Маневровые работы выполняются силами станции в соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, Правилами технической эксплуатации и соответствующими инструкциями компании.

1.4. Условия погрузки-разгрузки железнодорожного (ж/д) подвижного состава территории компании установлены узловым соглашением.

1.5. Порядок ремонта вагонов определяется договором, заключенным между компанией и станцией.

1.6. Расследование и учет несчастных случаев производится в соответствии с Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве.

1.7. Расследование дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с ж/д подвижным составом станции и безрельсовым транспортом компании производится комиссией, в состав которой входят представители станции и компании.

1.8. Расследование ДТП с подвижным составом станции и безрельсовым транспортом сторонних организаций производится Отделом милиции на транспорте.

1.9. Запрещается станции подавать, а компании принимать под обработку ж/д подвижной состав в технически неисправном состоянии.

 

2. Требование безопасности передначалом работ

 

2.1. Руководители компании и станции обязаны провести инструктаж по охране труда для подчиненных им работников исходя из конкретных местных условий и особенностей работы.

2.2. Технический осмотр вагонов, прибывших в адрес компании, производится в парках станции с соответствующей записью в книге ВУ-14.

2.3. Осмотр вагонов, прибывших в компанию, которые после выгрузки подлежат погрузке, производится приемосдатчиками станции, сменными начальниками складов и стивидорами компании.

2.4. Перед подачей (выводом) вагонов согласно разметке или заявке компании, не позднее, чем за 30 мин, диспетчер станции сообщаетстаршему диспетчеру компании (железнодорожному диспетчеру) о фактической подаче (выводе) вагонов.

2.5. Руководители работ (сменные начальники, начальники складов, стивидоры), получив сообщение от диспетчера компании о предстоящей подаче (выводе) вагонов обязаны:

2.5.1. Проверить состояние пути, установленные железнодорожные габариты.

2.5.2. С прибытием маневрового состава приостановить ПРР в зоне маневровых работ.

2.5.3. Обеспечить крепление груза в не выгруженных вагонах.

2.5.4. Освободить пути от вагонных столов, трапов и т.д.

2.5.5. Приостановить работу, передвижение, ремонт кранов и других перегрузочных машин в зоне, до окончания маневровых работ.

2.5.6. Проверить закрытие дверей бортов люков и т.д. на подлежащих к выводу из компании вагонах, платформах и т.д. и их запоров.

2.5.7. Снять предупреждающиезнаки.

2.6. Производство ремонтных работ и ПРР возобновляется после окончания маневровых работ.

2.7. Перед началом ПРР колеса крайних или одиночных вагонов должны быть заторможены тормозными башмаками.

2.7.1. При расстановке вагонов станцией установку и снятие тормозных башмаков осуществляет составитель.

2.7.2. При расстановке вагонов силами компании (автопогрузчиком со сцепом) установку и снятие тормозных башмаков осуществляют ДМ, прошедшие специальное обучение (сигнальщики-сцепщики).

2.8. Руководители работ, указанные в п. 2.5., обязаны обеспечить установку на путях предупреждающих знаков (красный щит, ночью - дополнительно фонарь) на расстоянии 15 м от места ПРР и места осмотра вагонов.

2.9. Остановка маневрового тепловоза у сигнала остановки обязательна.

2.10. Перед подачей на территорию компании рефрижераторных секций диспетчер станции обязан провести инструктаж с начальниками рефрижераторных секций с указанием места и времени постановки секций.

2.11. Запрещается лицам обслуживающим и сопровождающим поезда, находиться в зоне работы кранов и погрузчиков, производить ремонтные работы в местах ПРР.

 

2.12. По прибытии в компанию, к месту производства работ, начальники поездов (проводники) обязаны обратиться к работнику компании (руководителю работ) за получением информации по технологи ПPP.

2.13. Руководители работ в компании, указанные в п.2.5., обязаны согласовать с начальниками поездов (проводниками) планируемые работы в соответствии с PTK) обратив особое внимание на запрещение производства ремонта вагонов и нахождения сопровождающего персонала поездов в зоне грузовых работ.

2.14. В случаях, когда станцией поданы на территорию компании неисправные вагоны, старший диспетчер компании обязан сообщить об этом диспетчеру станции для проведения комиссионного осмотра.

Запрещается производить обработку таких вагонов. ПPP можно производить после проведения комиссионного осмотра и разрешения комиссии на производство работ.

2.15. Запрещается производство маневров на причальных ж/д путях во время проведения на причале швартовых и ПРР.

 

Требования безопасности во время работы.

 

3.1. Подача (вывод) вагонов на территорию компании производится локомотивами станции под руководством составительских бригад.

3.2. Скорость движения маневрового состава (локомотива) не должна превышать:

- по ходовым путям - 15 км/ч

- по внутрипортовым путям - 5 км/ч

- по переездам - 5 км/ч

- при подходе локомотива к вагонам и по вагонным весам - 3 км/ч

3.3. Запрещается ставить ж/д состав для отстоя на путях компании, на которых производятся ПРР, и переездах компании без разрыва состава.

3.4. При отстое ж/д. составов по обе стороны переезда, вагоны должны быть расцеплены и установлены на расстояние не менее 1 м открая проезжей части переезда. При наличии уклона ж/д путей колеса крайних от переезда вагонов должны быть заторможены тормозными башмаками. Торможение вагонов производится составительскими бригадами станции. Компания обеспечивает и устанавливает постоянные места хранения тормозных башмаков.

3.5. В темное время суток, при плохой видимости (туман, дождь, снегопад) у маневровых локомотивов должны быть включены световые сигналы в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах.

3.6. Составитель поездов является руководителем маневровых работ, ответственным за их выполнение, и обязан:

3.6.1. Обеспечить безопасность маневровых работ, сохранность подвижного состава и груза.

3.6.2. Точно и своевременно выполнять задания и маневровые работы.

3.6.3. Обеспечить правильную расстановку и согласованность действий всех работников, участвующих в маневровых работах.

3.6.4. Маневры с вагонами, загруженными негабаритными и разрядными грузами, производить с особойосторожностью.

3.7. Расстановка вагонов производится составителем по меловой разметке и по указанию руководителя работ с соблюдением мер безопасности. Остановка вагонов осуществляется по сигналам составителя.

3.8. При производстве маневров на путях компании составитель обязан:

3.8.1. Находиться в таком месте, откуда обеспечивается лучшая видимость состава, а машинисту видны подаваемые им сигналы.

3.8.2. При движении состава вагонами вперед составитель находится на первойпо движению тормозной площадке (специальной подножке) вагона.

3.8.3. При движении через переезды в зоне IIРР - находиться впереди передвигаемых вагонов, подавать звуковые сигналы (скоpoсть состава не должна превышать 5 км/ч).

3.8.4. Быть предельно внимательным при движении вдоль подкрановых путей.

3.8.5. При движении на кривых участках пути или в условиях плохой видимости (туман, метель и т.п.) принимать дополнительные меры безопасности, передавая машинисту по рации сигналы о скорости движения, остановках и т.п.

3.8.6. Не допускать передвижение маневровых составов, не убедившись в том, что все вагоны сцеплены между собой и с локомотивом.

3.8.7. Перед началом сцепления (расцепки) вагонов проверить правильность положения рукояток автосцепки.

3.8.8. Проверить, нет ли препятствий для передвижения вагонов (тормозных башмаков и др.).

3.8.9. Не допускать передвижения состава, не убедившись, что ж/д габарит и ж/д пути не загромождены грузом, на ж/д путях, в вагонах, на вагонах отсутствуют люди.

3.8.10. Производить перевод стрелок при маневровых работах на территории компании.

3.8.11. Прежде, чем подъезжать к составу или месту ПРР убедиться в отсутствии предупредительных знаков.

3.8.12. Маневры с вагонами, погрузка или выгрузка которых не закончена производить только после согласования с руководителем работ.

3.8.13. Запрещается при движении вагонов у высоких платформ и эстакад нахождение работников на специальной подножке вагона со стороны платформы и эстакады.

3.9. При движении состава локомотивом вперед безопасность движения обеспечивает машинист.

3.9.1. Запрещается машинисту производить маневры без указания руководителя маневров (составителя).

3.10. Машинист и составитель обязаны подавать предупредительные звуковые сигналы при подходе к переездам, при движении по путям компании, при приближении к работающим на путях, у вагонов или идущим по путям людей, транспорту до тех пор, пока не будет свободен путь. При угрозе ДТП или если путь занят, принять меры к немедленной остановке маневрового состава.

3.11. Передвижение ж/д кранов и других подвижных единиц на ж/д ходу по путям компании разрешается по согласованию с диспетчером станции.

3.12. При производстве маневровых работ силами компании с помощью автопогрузчика (а/п) оборудованного сцепом, докеры-механизаторы выполняют требования Инструкции по безопасности труда при перестановке ж/д вагонов а/п оборудованным сцепом.

3.13. На путях, где имеются вагоны, с которыми производятся ремонтные или грузовые работы, огражденные сигналами остановки, маневры не допускаются.

3.14. Передвигать отдельные вагоны вручную допускается в исключительных случаях и только на горизонтальных путях (без уклона) и в количестве не более одного груженого или двух порожних вагонов.

3.15. Запрещается при передвижении вагонов вручную:

3.15.1. Передвигать со скоростью более 3 км/ч (вагоны должны быть сцеплены).

3.15.2. Передвигать вагоны не имея тормозных башмаков.

3.15.3. Прокладывать для торможения под колеса шпалы, камни, ломы, доски и другие предметы.

3.15.4. Передвигать вагоны с разрядными и опасными грузами.

3.16. На территории компании складирование грузов вблизи ж/д путей должно производиться в установленных ж/д габаритах. При высоте складирования до 1,2 м - не ближе 2,0 м от головки крайнего рельса, при высоте штабеля более 1,2 м - не ближе 2,5 м от головки крайнего рельса.

3.17. Искусственное освещение согласно специализации причалов должно быть на:

3.17.1. Причалах, местах ПРР для штучных грузов и лесных - не ниже 25 лк.

3.17.2. Причалах, местах ПРР для навалочные и зерновых грузов - не ниже 15 лк.

3.17.3. Нефтеналивных причалах - не ниже 25 лк.

3.17.4. Главных проездах с интенсивным движением - не ниже 5 лк.

3.17.5. Проездах с неактивным движением - не ниже 2 лк.

3.18. У локомотивов в темное время суток должно быть включено освещение в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах.

 

4. Техническое содержание железнодорожных путей и путейского оборудования

 

4.1. Для обеспечения безопасности движения ж/д составов:

4.1.1. Компания обязана проводить очистку путей, проездов, стрелочных переводов, расположенных на территории компании от остатков груза, грязи, льда, снега и т д.

4.1.2. Очистка всех ж/д путей и стрелочных переводов, находящихся на балансе станции за территорией компании, производится силами станции.

4.2. Содержание в технически исправном состоянии ж/д путей и путейского оборудования, находящихся на балансе станции осуществляется станцией, которая производит их осмотр, проверку и ремонт.

4.3. Содержание в технически исправном состоянии ж/д путей и путейского оборудования, находящегося на балансе компании осуществляется компанией, которая обязана ежемесячно, с участием соответствующих служб станции, производить осмотр и ремонт путей и путейского оборудования.

4.4. Ремонт путей и путейского оборудования, выполняемых станцией на путях компании, согласовывается с руководством компании.

4.5. Производство ремонта путей путейского оборудования, земляных и строительно-монтажных работ проводимое компанией на путях компании или вблизи них согласовывается с руководством станции.

4.6. На расстоянии 50 м от места работ с двух сторон выставляется ограждение - красный щит (ночью дополнительный красный фонарь).

4.7. При ремонте путей силами станции на территории компании с усовершенствованным покрытием, компания обязана перед началом работ снять покрытие, а после окончания работ восстановить.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: