К работе персонала ОВД
11. К стажировке допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование в области управления воздушным движением, а также лица, прошедшие курсы профессиональной переподготовки для выполнения нового вида деятельности «Диспетчер УВД», имеющие соответствующие документы государственного образца об образовании.
После окончания стажировки работодатель готовит на указанных лиц представления в соответствующую квалификационную комиссию для прохождения проверки уровня подготовки для получения свидетельства диспетчера УВД, квалификационной отметки третьего класса классной квалификации и первоначального допуска к УВД.
|
13. Все изменения, происходящие в период стажировки, оформляются новым приказом работодателя.
14. Стажировка проводится под руководством и постоянным контролем диспетчера-инструктора с целью подготовки стажёра для получения допуска к работе на конкретном диспетчерском пункте в течение установленного периода времени.
15. Стажировка состоит из предварительной и практической подготовки.
16. Предварительная подготовка включает в себя:
изучение организационной структуры центра ОВД;
изучение структуры воздушного пространства;
ознакомление с общим технологическим процессом диспетчерского обслуживания (управления) воздушного движения на диспетчерских пунктах;
изучение инструкции по производству полетов (аэронавигационного паспорта аэродрома) в районе аэродрома (в аэроузле, воздушной зоне) и иных документов, регламентирующих работу конкретного диспетчерского пункта;
ознакомление со справочным материалом, используемым на конкретном диспетчерском пункте;
изучение порядка и особенностей взаимодействия со смежными диспетчерскими пунктами, органами контроля и координации полетов;
ознакомление с метеорологическим обеспечением диспетчерского пункта;
ознакомление с радиотехническими системами обеспечения полетов при управлении воздушным движением;
ознакомление с наземными средствами связи;
изучение диспетчерского пункта (оборудование и его эксплуатация) и особенностей ОВД;
изучение технологии работы диспетчера УВД конкретного диспетчерского пункта и практического применения правил и фразеологии радиообмена.
17. Предварительная подготовка проводится под руководством закрепленного диспетчера-инструктора и завершается проверкой знаний стажера и принятием решения о его готовности к началу практической подготовки.
Если стажер не приобрел необходимого минимального уровня знаний для перехода к практической подготовке, ему назначается дополнительное время для подготовки с последующей повторной проверкой знаний. Повторная проверка знаний стажера проводится вышестоящим должностным лицом в присутствии диспетчера-инструктора.
18. Практическая подготовка проводится на диспетчерском тренажере и рабочем месте в соответствии с утвержденным планом и включает в себя демонстрацию обслуживания воздушного движения диспетчером-инструктором, работу стажера в качестве диспетчера УВД под контролем диспетчера-инструктора, ознакомление с работой смежных диспетчерских пунктов, разбор характерных ошибок, а также выполнение тренировочных упражнений на диспетчерском тренажере под контролем диспетчера-инструктора тренажера.
19. После окончания стажировки проводится теоретическая и практическая проверка стажера к самостоятельной работе на рабочем месте и диспетчерском тренажере путем оценки полученных теоретических знаний и практических навыков.
Проверка теоретических знаний проводится по пятибалльной системе по дисциплинам, определенным пунктом 36 настоящего Порядка, а при последующем допуске к самостоятельной работе проводится по дисциплинам, определенным подпунктами «г», «д», «з» и «и» пункта 36 настоящего Порядка, в соответствии с имеющейся квалификационной отметкой и классной квалификацией.
Проверка и оценка практических навыков проводится в соответствии с пунктами 45 и 61 настоящего Порядка.
20. Стажировка для получения допуска к работе может быть увеличена работодателем по времени вдвое, если:
по заключению соответствующего диспетчера-инструктора стажер не готов к проверкам на диспетчерском тренажере и (или) рабочем месте диспетчера УВД;
стажер во время проверки на диспетчерском тренажере и (или) рабочем месте диспетчера УВД показал неготовность к самостоятельному обслуживанию воздушного движения;
по заключению соответствующего диспетчера-инструктора (диспетчера-инструктора тренажера) стажер не готов к самостоятельному обслуживанию воздушного движения на английском языке, если диспетчер УВД получает допуск к обслуживанию воздушного движения на английском языке.
21. Стажировка для получения допуска к работе диспетчером УВД прекращается, если:
стажер не овладел минимальным уровнем теоретических знаний для перехода к практической подготовке, несмотря на выделенное для этой цели дополнительное время;
стажер во время проверки на диспетчерском тренажере и/или рабочем месте диспетчера УВД показал неготовность к самостоятельному обслуживанию воздушного движения после того, как закончил второй период стажировки, увеличенный вдвое;
по заключению соответствующего диспетчера-инструктора (диспетчера-инструктора тренажера) стажер не готов к самостоятельному обслуживанию воздушного движения на английском языке после того, как прошел второй период стажировки, увеличенный вдвое, если диспетчер УВД получает допуск к обслуживанию воздушного движения на английском языке.
22. Решение о прекращении стажировки принимает работодатель на основании соответствующего представления начальника центра ОВД (начальника службы движения).
23. Первоначальный допуск к работе в качестве диспетчера УВД оформляется приказом работодателя на основании решения соответствующей квалификационной комиссии при соблюдении следующих условий:
наличие документа государственного образца об образовании;
успешное прохождение стажировки в объеме согласно приложению к настоящему Порядку;
прохождение проверок практических навыков по обслуживанию воздушного движения продолжительностью не менее двух часов на рабочем месте и не менее двух часов на диспетчерском тренажере;
наличие представления работодателя (начальника центра ОВД), заверенного печатью;
уровень теоретических знаний и практических навыков должен соответствовать требованиям, предъявляемым к диспетчеру УВД третьего класса.
24. Стажировка для получения последующего допуска к ОВД в одном центре ОВД (подразделении) проводится не ранее, чем через один год после получения первоначального допуска к ОВД. Стажировка для получения последующего допуска к ОВД на одноименных пунктах УВД проводится не ранее, чем через шесть месяцев после получения первоначального допуска к ОВД.
В случае совмещения секторов одноименного диспетчерского пункта с учетом уровня теоретической подготовки и практических навыков диспетчера УВД и на основании решения начальника центра ОВД, стажировка может проводиться одновременно на совмещаемых секторах. В этом случае продолжительность стажировки должна быть увеличена не менее, чем на 30%.
25. При стажировке для получения последующего допуска к ОВД в пределах данной квалификационной отметки, учитывая уровень теоретической подготовки и практических навыков специалиста, работодателю разрешается сокращать объем стажировки, указанный в приложении к настоящему Порядку, но не более, чем в три раза.
26. Допуск к работе на эпизодически совмещаемых диспетчерских пунктах ОВД оформляется после получения допуска к ОВД на каждом из совмещаемых диспетчерских пунктов.
27. Все допуска к работе оформляются приказом работодателя. Запись о допуске к работе на конкретном диспетчерском пункте (секторе) является неотъемлемой частью квалификационной отметки и подтверждает права или ограничения, относящиеся к этому свидетельству.
28. Допуск к обслуживанию воздушного движения на английском языке может быть получен одновременно с получением первоначального допуска к работе диспетчером УВД.
29. Для получения допуска к обслуживанию воздушного движения на английском языке диспетчером-инструктором (диспетчером-инструктором тренажера) проводится проверка в объеме не менее двух часов на рабочем месте диспетчера УВД и не менее двух часов на диспетчерском тренажере. При отсутствии диспетчерского тренажера объем проверки на рабочем месте должен быть не менее девяти часов.
30. Допуск диспетчера УВД к обслуживанию воздушного движения на английском языке оформляется приказом работодателя при соблюдении следующих условий:
оценки не ниже «хорошо» по правилам ведения радиообмена в документе установленного образца об окончании учебного заведения;
результатов проверки практических навыков по ОВД на английском языке и результатов проверки практических навыков на диспетчерском тренажере;
записи в свидетельстве диспетчера УВД о владении 4 (рабочим) уровнем английского языка по Шкале оценки языковых знаний ИКАО на основании предъявленного документа (сертификата).*
31. Стажировка руководителя полетов, старшего диспетчера, диспетчера-инструктора осуществляется под контролем руководителя стажировки в объеме согласно приложению к настоящему Порядку.
____________
* Применяются по истечении определенного ИКАО переходного периода практической реализации языкового стандарта.
32. Основанием для получения допуска к работе в качестве руководителя полетов, старшего диспетчера, диспетчера-инструктора является:
наличие образования и стажа работы в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил «Требования к диспетчерам управления воздушным движением и парашютистам–инструкторам», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 ноября 2009 г. № 216 (зарегистрирован Минюстом России 15 января 2010 г., регистрационный № 15996).
представление, подписанное начальником центра ОВД, заверенное печатью;
наличие удостоверения о прохождении курсов подготовки для получения соответствующего допуска;
положительное заключение по результатам профессионально-психологического отбора;
успешное прохождение стажировки;
положительные результаты проверки практических навыков по соответствующей должности;
результаты проверки теоретических знаний по соответствующей должности;
решение уполномоченного органа в области гражданской авиации.
33. Допуск к работе руководителем полетов, старшим диспетчером, диспетчером-инструктором оформляется приказом работодателя.