III. Организация стажировки для получения допуска




К работе персонала ОВД

11. К стажировке допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование в области управления воздушным движением, а также лица, прошедшие курсы профессиональной переподготовки для выполнения нового вида деятельности «Диспетчер УВД», имеющие соответствующие документы государственного образца об образовании.

После окончания стажировки работодатель готовит на указанных лиц представления в соответствующую квалификационную комиссию для прохождения проверки уровня подготовки для получения свидетельства диспетчера УВД, квалификационной отметки третьего класса классной квалификации и первоначального допуска к УВД.

- 15 -
12. Стажировка проводится на основании приказа работодателя, в котором за каждым стажёром закрепляется диспетчер-инструктор (штатный или внештатный), определяется диспетчерский пункт, сроки начала и окончания и цель стажировки. На каждого диспетчера-стажера ведется дневник, программа и план стажировки. Объем стажировки определяется приложением к настоящему Порядку.

13. Все изменения, происходящие в период стажировки, оформляются новым приказом работодателя.

14. Стажировка проводится под руководством и постоянным контролем диспетчера-инструктора с целью подготовки стажёра для получения допуска к работе на конкретном диспетчерском пункте в течение установленного периода времени.

15. Стажировка состоит из предварительной и практической подготовки.
16. Предварительная подготовка включает в себя:

изучение организационной структуры центра ОВД;

изучение структуры воздушного пространства;

ознакомление с общим технологическим процессом диспетчерского обслуживания (управления) воздушного движения на диспетчерских пунктах;

изучение инструкции по производству полетов (аэронавигационного паспорта аэродрома) в районе аэродрома (в аэроузле, воздушной зоне) и иных документов, регламентирующих работу конкретного диспетчерского пункта;

ознакомление со справочным материалом, используемым на конкретном диспетчерском пункте;

изучение порядка и особенностей взаимодействия со смежными диспетчерскими пунктами, органами контроля и координации полетов;

ознакомление с метеорологическим обеспечением диспетчерского пункта;

ознакомление с радиотехническими системами обеспечения полетов при управлении воздушным движением;

ознакомление с наземными средствами связи;

изучение диспетчерского пункта (оборудование и его эксплуатация) и особенностей ОВД;

изучение технологии работы диспетчера УВД конкретного диспетчерского пункта и практического применения правил и фразеологии радиообмена.

17. Предварительная подготовка проводится под руководством закрепленного диспетчера-инструктора и завершается проверкой знаний стажера и принятием решения о его готовности к началу практической подготовки.

Если стажер не приобрел необходимого минимального уровня знаний для перехода к практической подготовке, ему назначается дополнительное время для подготовки с последующей повторной проверкой знаний. Повторная проверка знаний стажера проводится вышестоящим должностным лицом в присутствии диспетчера-инструктора.

18. Практическая подготовка проводится на диспетчерском тренажере и рабочем месте в соответствии с утвержденным планом и включает в себя демонстрацию обслуживания воздушного движения диспетчером-инструктором, работу стажера в качестве диспетчера УВД под контролем диспетчера-инструктора, ознакомление с работой смежных диспетчерских пунктов, разбор характерных ошибок, а также выполнение тренировочных упражнений на диспетчерском тренажере под контролем диспетчера-инструктора тренажера.

19. После окончания стажировки проводится теоретическая и практическая проверка стажера к самостоятельной работе на рабочем месте и диспетчерском тренажере путем оценки полученных теоретических знаний и практических навыков.

Проверка теоретических знаний проводится по пятибалльной системе по дисциплинам, определенным пунктом 36 настоящего Порядка, а при последующем допуске к самостоятельной работе проводится по дисциплинам, определенным подпунктами «г», «д», «з» и «и» пункта 36 настоящего Порядка, в соответствии с имеющейся квалификационной отметкой и классной квалификацией.

Проверка и оценка практических навыков проводится в соответствии с пунктами 45 и 61 настоящего Порядка.

20. Стажировка для получения допуска к работе может быть увеличена работодателем по времени вдвое, если:

по заключению соответствующего диспетчера-инструктора стажер не готов к проверкам на диспетчерском тренажере и (или) рабочем месте диспетчера УВД;

стажер во время проверки на диспетчерском тренажере и (или) рабочем месте диспетчера УВД показал неготовность к самостоятельному обслуживанию воздушного движения;

по заключению соответствующего диспетчера-инструктора (диспетчера-инструктора тренажера) стажер не готов к самостоятельному обслуживанию воздушного движения на английском языке, если диспетчер УВД получает допуск к обслуживанию воздушного движения на английском языке.

21. Стажировка для получения допуска к работе диспетчером УВД прекращается, если:

стажер не овладел минимальным уровнем теоретических знаний для перехода к практической подготовке, несмотря на выделенное для этой цели дополнительное время;

стажер во время проверки на диспетчерском тренажере и/или рабочем месте диспетчера УВД показал неготовность к самостоятельному обслуживанию воздушного движения после того, как закончил второй период стажировки, увеличенный вдвое;

по заключению соответствующего диспетчера-инструктора (диспетчера-инструктора тренажера) стажер не готов к самостоятельному обслуживанию воздушного движения на английском языке после того, как прошел второй период стажировки, увеличенный вдвое, если диспетчер УВД получает допуск к обслуживанию воздушного движения на английском языке.

22. Решение о прекращении стажировки принимает работодатель на основании соответствующего представления начальника центра ОВД (начальника службы движения).

23. Первоначальный допуск к работе в качестве диспетчера УВД оформляется приказом работодателя на основании решения соответствующей квалификационной комиссии при соблюдении следующих условий:

наличие документа государственного образца об образовании;

успешное прохождение стажировки в объеме согласно приложению к настоящему Порядку;

прохождение проверок практических навыков по обслуживанию воздушного движения продолжительностью не менее двух часов на рабочем месте и не менее двух часов на диспетчерском тренажере;

наличие представления работодателя (начальника центра ОВД), заверенного печатью;

уровень теоретических знаний и практических навыков должен соответствовать требованиям, предъявляемым к диспетчеру УВД третьего класса.

24. Стажировка для получения последующего допуска к ОВД в одном центре ОВД (подразделении) проводится не ранее, чем через один год после получения первоначального допуска к ОВД. Стажировка для получения последующего допуска к ОВД на одноименных пунктах УВД проводится не ранее, чем через шесть месяцев после получения первоначального допуска к ОВД.

В случае совмещения секторов одноименного диспетчерского пункта с учетом уровня теоретической подготовки и практических навыков диспетчера УВД и на основании решения начальника центра ОВД, стажировка может проводиться одновременно на совмещаемых секторах. В этом случае продолжительность стажировки должна быть увеличена не менее, чем на 30%.

25. При стажировке для получения последующего допуска к ОВД в пределах данной квалификационной отметки, учитывая уровень теоретической подготовки и практических навыков специалиста, работодателю разрешается сокращать объем стажировки, указанный в приложении к настоящему Порядку, но не более, чем в три раза.

26. Допуск к работе на эпизодически совмещаемых диспетчерских пунктах ОВД оформляется после получения допуска к ОВД на каждом из совмещаемых диспетчерских пунктов.

27. Все допуска к работе оформляются приказом работодателя. Запись о допуске к работе на конкретном диспетчерском пункте (секторе) является неотъемлемой частью квалификационной отметки и подтверждает права или ограничения, относящиеся к этому свидетельству.

28. Допуск к обслуживанию воздушного движения на английском языке может быть получен одновременно с получением первоначального допуска к работе диспетчером УВД.

29. Для получения допуска к обслуживанию воздушного движения на английском языке диспетчером-инструктором (диспетчером-инструктором тренажера) проводится проверка в объеме не менее двух часов на рабочем месте диспетчера УВД и не менее двух часов на диспетчерском тренажере. При отсутствии диспетчерского тренажера объем проверки на рабочем месте должен быть не менее девяти часов.

30. Допуск диспетчера УВД к обслуживанию воздушного движения на английском языке оформляется приказом работодателя при соблюдении следующих условий:

оценки не ниже «хорошо» по правилам ведения радиообмена в документе установленного образца об окончании учебного заведения;

результатов проверки практических навыков по ОВД на английском языке и результатов проверки практических навыков на диспетчерском тренажере;

записи в свидетельстве диспетчера УВД о владении 4 (рабочим) уровнем английского языка по Шкале оценки языковых знаний ИКАО на основании предъявленного документа (сертификата).*

31. Стажировка руководителя полетов, старшего диспетчера, диспетчера-инструктора осуществляется под контролем руководителя стажировки в объеме согласно приложению к настоящему Порядку.

 

 

____________

* Применяются по истечении определенного ИКАО переходного периода практической реализации языкового стандарта.

 

32. Основанием для получения допуска к работе в качестве руководителя полетов, старшего диспетчера, диспетчера-инструктора является:

наличие образования и стажа работы в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил «Требования к диспетчерам управления воздушным движением и парашютистам–инструкторам», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 ноября 2009 г. № 216 (зарегистрирован Минюстом России 15 января 2010 г., регистрационный № 15996).

представление, подписанное начальником центра ОВД, заверенное печатью;

наличие удостоверения о прохождении курсов подготовки для получения соответствующего допуска;

положительное заключение по результатам профессионально-психологического отбора;

успешное прохождение стажировки;

положительные результаты проверки практических навыков по соответствующей должности;

результаты проверки теоретических знаний по соответствующей должности;

решение уполномоченного органа в области гражданской авиации.

33. Допуск к работе руководителем полетов, старшим диспетчером, диспетчером-инструктором оформляется приказом работодателя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: