ДИАГНОСТИКА ПОЗИЦИИ ПЕДАГОГА НА УРОКАХ ИСТОРИИ




Занятие № 3 Тема: «Разработка замысла урока»

1. На основе своего эссе укажите, какие проблемы в преподавании истории в школе Вы считаете наиболее актуальными. (Опишите это в «языке проблем», т.е. с указанием на недостатки, трудности, дефициты, пробелы в деятельности учащихся)

2. Сформулируйте цели урока (учебные, образовательные, воспитательные), которые могли бы способствовать решению одной или нескольких указанных Вами проблем.

3. Используя таблицу «Диагностика позиции педагога на уроках истории», укажите действия педагога, которые на Ваш взгляд могут способствовать решению обозначенных Вами проблем и реализации поставленных целей.

4. Укажите, на каком предметном материале (сюжете из прошлого) может быть построен такой урок. Объясните Ваш выбор.

5. Сделайте в свободной форме описание урока:

Урок начинается с …..

На следующем этапе….

Урок заканчивается…

Разработка замысла урока прилагается к план-конспекту урока.

ПРОСЬБА: подготовить материал в электронном виде.

ДИАГНОСТИКА ПОЗИЦИИ ПЕДАГОГА НА УРОКАХ ИСТОРИИ

Возможные действия педагога Учитель на уроке использует следующие действия
 
1. Проверяет выполнение учащимися домашнего задания  
2. Рассказывает новую тему, объясняет новый материал  
3. Создает пространство для проявления и реализации инициатив учеников  
4. Сам оценивает правильность и точность выполнения предъявляемых заданий  
5. Учит детей формулировать проблемы  
6. Изменяет свою позицию, точку зрения под влиянием детей  
7. Организует дискуссию, обсуждение, исполняет роль «дразнящего» собеседника  
8. Контролирует точность и правильность выполнения учащимися заданий  
9. Учит детей соотносить, сопоставлять свои представления об изучаемом предметном материале с высказываниями известных ученых  
10. Предлагает учащимся самостоятельно комментировать изучаемые исторические документы  
11. Свободно и открыто обсуждает с детьми свои впечатления и переживания предметного материала  
12. Использует разные формы консультирования, индивидуальной образовательной поддержки детей  
13. Дает задания с единственно правильным вариантом выполнения  
14. Добивается на уроке истории точного воспроизведения языка академической науки  
15. Вынуждает детей обосновывать свои личные позиции в дискуссии  
16. Стремится во что бы то ни стало выдержать план урока, представленный в его начале  
17. Предлагает задачи на систематизацию, классификацию материала  
18. Проводит регулярно опросы по новой теме, старясь охватить как можно большее число учащихся  
19. Использует техники «мозгового штурма», принимает и поощряет необычные, «сумасшедшие» идеи  
20. Организует работу учащихся в группах для выполнения учебных заданий  
21. Поощряет и поддерживает создание детьми инициативных, проектных групп для совместного решения учебных задач  
22. Добивается от учеников знания мнений авторитетных ученых по изучаемому вопросу  
23. Проявляет и формулирует различия в позициях и смыслах участников совместной деятельности  
24. Вырабатывает вместе с учащимися основания для оценивания совместной деятельности  
25. Предъявляет учащимся образец выполнения заданий, добивается их выполнения  
26. Организует с детьми рефлексию образовательной деятельности  
27. Легко вступает и втягивает в диалог, живо им интересуется и «заводится» от неожиданных решений.  
28. Добивается точного знания учащимися введенных в научный оборот понятий, терминов  
29. Учит детей распределять функции и позиции в совместной образовательной деятельности  
30. Разрабатывает с учащимися проект организации деятельности на уроке  
31. Обращается к впечатлениям, переживаниям детей, предоставляет возможность их проговаривать, обсуждать  
32. Сам объясняет ученикам смысл изучаемого исторического документа  
33. Предлагает ученикам отталкиваться от своих впечатлений, переживаний при оценке какого-либо исторического явления  
34. Помогает формулировать гипотезы, находить аргументы в дискуссиях  
35. Учит пониманию другого, разного, непохожего. Учит терпению и терпимости  
36. Вовлекает в совместную работу всех участников учебной деятельности на уроке  
37. Создает ситуации порождения детьми личных образовательных инициатив  
38. Создает ситуации размышления, проговаривания каждым своих жизненных впечатлений, переживаний.  
39. Утверждает принцип равноправия на уроке мнений учащихся и профессиональных историков  
40. Проводит тестирование учащихся после изучения учебной темы  
41. Предлагает учащимся самим разработать тесты и провести тестирование своих одноклассников  
42. Исследует вместе с детьми их жизненный опыт на материале и теме урока  

 

Дидактический синквейн



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: