Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность».




ВК: https://vk.com/oshchepkovandr

Номер телефона: 8-963-268-93-27

Группа ВК: https://vk.com/repetitorachinsk

«© Все права защищены»

Структура эссе

1. Цитата.

2. Проблема, поднятая автором; её актуальность.

3. Смысл высказывания.

4. Собственная точка зрения.

5. Аргументация на теоретическом уровне.

6. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений.

7. Вывод.

КАК ПИСАТЬ?

 

Способ 1. Четкая отработанная структура эссе и универсальные клише помогают Вам лучше подготовиться.

 

Способ 2. Вы творческий человек и предпочитаете всегда по-разному формулировать мысли и писать в произвольной форме.

 

 

Название строчки Примечание 1-й тип 2-й тип 3-й тип 4-й тип 5-й тип
КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ ЦИТАТУ Цитата должна быть правильно понята Фраза отражает суть термина и раскрывает четкое понимание им термина Фраза содержит термин, однако автор образно сравнивает его Фраза показывает взаимосвязь явлений Обобщение в виде народной мудрости Обобщение в виде научного закона
КАК НАЧАТЬ ЭССЕ? КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ?  
Стандартное начало с понравившегося Вам клише

Смысл данного высказывания заключается в том, что…

Автор обращает внимание на то, что…

Автор, убежден в том, что

Можно начать с вопроса

Почему же существует тесная взаимосвязь таких явлений, как…

Я часто задаю себе вопрос: “Что оказывает влияние на …?”

Что имел в виду автор, сравнивая … с…?

Что первостепенно: … или…?

Можно подчернуть вклад личности

Выдающийся русский писатель Л.Н.Толстой, автор романа “Война и мир”, самого популярного не только в России, но и во всем мире,…

Автор дал свое оригинальное видение проблемы

Веками людей интересовал вопрос…

Во все времена выдающиеся представители общественной мысли поднимали проблему… По-своему каждый из них понимал роль …

 

 
КАК ПОКАЗАТЬ АКТУАЛЬНОСТЬ? После формулировки проблемы необходимо указать актуальность проблемы в современных условиях
Для этого можно использовать фразы-клише

Данная проблема является актуальной в условиях…

Далее необходимо выбрать в зависимости от смысла высказывания:
Глабализация в разных сферах; Формирование правового государства; Модернизация/ Компьютеризация; Необходимость сохранения духовных ценностей  

 

Вы хотите подчернуть, что фраза актуальна и интересна для обсуждения не только в СМИ, но и в молодежной среде

Я часто с друзьями обсуждаю актуальные проблемы, одной из которых является …

Думаю, что все подростки интересуются проблемой…, и каждый стремиться высказать свое отношение к данному вопросу.

Вас удивил тот факт, что данное высказывание было сделаного много времени тому назад и при этом сохраняет актуальность

Трудно поверить, что много лет тому назад также относились к…

Удивительно, что мыслители прошлых эпох оставили бесценный вклад в виде универсальных ответтов на вечные вопросы…

 

   
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ВЫСКАЗЫВАНИЮ? Лучше писать, что Вы согласны с автором, даже, если это не так
Полностью согласен

Вряд ли кто-то не согласится с мнением выдающегося представителя общественной мысли…

Беспорно, что…

Невозможно не согласится с автором данного высказывания по поводу…

Частично согласен

Отчасти я придерживаюсь точки зрения автора по поводу…, но с … не могу согласиться.

Думаю, что далеко не все согласятся с тем, что…

Вряд ли можно с уверенностью сказать, что…

Не согласен

Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что…

Времена изменились, что повлияло на отношение современной молодежи к…, поэтому я не согласен с тем, что…

   
КАК АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ? Выпишите термины, наиболее подходящие для аргументации и постарайтесь составить с ними предложения
Определите то, что Вы хотите доказать в виде вывода, и составьте логическую цепочку, пытаясь отвечать на вопрос: “Почему?”

Прежде всего,… является …, что обусловлено происхождением…

Очевидно, что основная функция … заключается в том, что …. Именно это и определяет главную роль в …

Все сферы общества взаимосвязаны, поэтому можно подчеркнуть влияние разных факторов

Данное высказывание обусловлено рядом причин. Во-первых,…. Во-вторых, …. И наконец, ….

     
КАК НАПИСАТЬ ВЫВОД Обобщить все выше сказанное
Вывод, подтверждающий верность высказывания, НЕ ДОЛЖЕН дословно совпадать с суждением, но НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не должен искажать его смысл
Считаю, что автор именно так рассуждал над этим …

 

Вывод, содержащий противоречивость процесса или явления, что не позволило Вам полностью согласиться с мнением автора Вывод, опровергающий мнение автора    

 

ПРИМЕР

1. Цитата “История сама по себе не может ни принудить человека, ни вовлечь его в грязное дело”. (Ж.П.Сартр)
2. Проблема, поднятая автором, ее актуальность Проблема сознательного регулирования поведения людей является актуальной в условиях современного общества, влияние СМИ и компьютеризации.
3. Смысл высказывания Главным проявлением сознательности поведения человека Сартр считает возможность определять свое поведение в соответствии с личным свободным выбором. Автор уверен, что каждый человек должен нести личную ответственность за свои действия, только тогда социальные санкции имеют смысл и способны воздействовать на индивида
4. Для аргументации на теоретическом уровне необходимо раскрыть тезисы и понятия Способы сознательного регулирования поведения человека. Свобода и ответственность в поведении человека. Пределы, в которых осуществляется выбор. Роль социальных санкций в формировании определенного типа поведения людей в обществе.
5. Примеры 1. Палач в древнем обществе, исполняющий приказ, не несет ответственности за свои действия, так как он находится в зависимости от хозяина, у него нет свободы выбора. Сравнить с современным обществом. 2. Маленький ребенок не несет ответственности за свои поступки, поэтому должен быть под контролем старших.

Клише:

Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность».

(В.В. Путин).

Рекомендация: Во время прочтения высказывания, нужно выделить ключевые понятия, чтобы понять смысл высказывания и также найти термины для теоретической аргументации!!!

К-1 Автор данного высказывания, президент РФ, не зря поднял в своем высказывании проблему воспитания личности в школе, так как она является актуальной на сегодняшний день не только в России, но и во всём мире.

Смысл данного высказывания состоит том, что образовательные учреждения должны давать не только знания, но и развивать в подрастающем поколении качества личности.

Согласие с точкой зрения автора: На мой взгляд, автор четко отразил в своем высказывании текущую задачу, которая стоит перед Правительством Российской Федерации.

К-2, Теоретический аргумент №1 Что же такое личность? Это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, качеств, которые он реализует в общественной жизни. В наше время существуют социальные институты, способствующие становлению личности – это семья, школа, СМИ, осуществляющий данный процесс через образование.

К-2,Теоретический аргумент №2 Как известно, образование - это целенаправленный процесс обучения и воспитания.

К-2,Теоретический аргумент № 3 В свою очередь, воспитание - это формирование личности ребенка, связанная с его социализацией, усвоение детьми и подростками основ родной культуры, регламентирующей понятия добра и зла, одобряемых и неодобряемых поступков, знаний традиций и обычаев.

Далее должен идти мини-вывод, который логически соединяет два данных определения!!!

Минивывод: Исходя из определений обществоведческого курса, мы можем сказать, что образование включает в себя как обучение, так и воспитание. Не имея элементарного воспитания, не имея представления о том, как правильно вести себя в обществе, не удастся стать полноценными членами общества и приносить ему пользу полученными знаниями, умениями, навыками, компетенциями. Воистину, личностью не рождаются, личностью становятся в процессе воспитания.

К-3, Фактическая аргументация № 1: Приведу пример из своей жизни. Я учился в одной из школ города Ачинска, Красноярского края. В нашей школе учился выдающийся ученик, который занимал призовые места на олимпиаде по математике на уровне края и страны. Про него говорили, что у него большое будущее. Но некоторых учителей тревожило поведение призера, его уровень воспитания. Как оказалось, не зря. Однажды я пошёл в школу и узнал о том, что произошло дерзкое убийство таксиста ножом. Таксисту были нанесены около сотни ножевых ранений! К убийству был причастен данный ученик. Он получил 9, 5 лет лишения свободы. Этот пример иллюстрирует факт, что для того, чтобы стать успешным, личностью необходимы не только школьные знания, но и элементарный уровень воспитания, понятия о добре и зле.

К-3,Фактическая аргументация№ 2 Истории известны случаи, когда огромную пользу обществу и государству приносили не только самые умные люди, но трудолюбивые и воспитанные. Стоит вспомнить знаменитого русского педагога XX века, Макаренко. Он смог создать новую педагогическую систему, в основе которой лежало воспитание. Дело в том, что после Гражданской войны в нашей стране был голод и разруха, не было денег на заработную плату учителям в школе, на техническое оснащение, парты, стулья и тд. Также был и недостаток мужчин, так как многие погибли в войне. В такой ситуации Макаренко начал практиковать систему трудового воспитания школьников. В первой половине дня Макаренко проводил уроки, после обеда с учениками занимался трудовой деятельностью, вместе с ними делал стулья, парты, и всё другое, что необходимо для школы. Его эффективная идея была замечена, и его концепция была применена на всей территории нашей страны. Польза была двойная, ученики учились делать полезное руками, школа получала бесплатные парты, стулья и другое оборудование, сделанное своими руками. Ученики понимали важность своей трудовой активности, поэтому они принимали активное участие. Если бы те учащиеся не были воспитанными, не представляли личность, то и судьба нашей страны могла пойти бы по другому пути. Важно не только обучение, но и воспитание.

Вывод: Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что образование –целенаправленный процесс как обучения, так и воспитания. Если какой-то из двух элементов отсутствует, то нельзя считать человека образованным. Образованный человек - это не только умный, начитанный, эрудированный, но также честный, порядочный и воспитанный человек. На примере школьника - призера олимпиады и педагогической системы Макаренко мы убедительно это показали.

К-4 –терминология использована без ошибок

Максимально возможный балл- 6.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: