Тактико-техническая характеристика пожарного автомобиля комбинированного тушения АКТ-05/05 (66) — модель 207 (по данным опытного образца)




Тип шасси ГАЗ-66.01
Число мест для боевого расчета  
Габаритные размеры, мм:
длина  
ширина  
высота  
Масса с полной нагрузкой, кг  
Мощность двигателя, кВт (л. с.) 9,5 86(115)
Контрольный расход топлива, л/100 км,  
Запас:
хода по топливу  
порошка, кг  
раствора пенообразователя  
Число огнетушащих установок, шт.  
Рабочее давление воздуха в сосудах огнетушащих установок, МПа (кгс/см2) 0,6 – 1 (6 – 10)
Емкость баллонов со сжатым воздухом, л  
Число баллонов  
Время работы огнетушащих установок, с, при подаче огнетушащих средств:
Через сдвоенный лафетный ствол  
через сдвоенный ручной ствол  
Дальность подачи струи, м:
Из лафетного ствола 20-25
Через сдвоенный ручного ствол 8-10
Длина рукавной линии, м  
Кратность воздушно-механической пены у среза ствола 7-10
Рабочая зона лафетного ствола от продольной оси автомобиля, град
вправо влево  
Рабочая зона лафетного ствола от горизонтали, град:
вверх вниз  

 

Пожарные суда (табл. 3.11 и 3.12) предназначены для тушения пожаров на плавсредствах и береговых объектах. Они служат для доставки боевого расчета, пожарно-технического вооружения и огнетушащих средств к месту пожара. Подразделения, вооруженные пожарными судами, обеспечивают подачу стационарных и переносных лафетных стволов, а также ручных с высадкой десанта на береговые объекты на плавсредства. Данные подразделения осуществляют боевые действия по тушению пожаров воздушно-механической пеной любой кратности.

 

ТАБЛИЦА 3.12. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ СУДОВ

Показатели Пожарный речной катер (судно) Пожарный морской катер (судно)
  проект проект
    340П       1893Н
Габаритные разме­ры, м:
Длина 21,0 26,9 13,3 28.5 34,9 68,6
Ширина 4,0 5,0 3,3 5,8 6,2 10,2
Осадка, м 1,0 1,8 0,6 1,7 1,9 3,1
Водоизмещение, т   25,7 18,3 117,3 184,2  
Скорость хода, км/ч 17,7 60,0 41,0 23,2 28,0 31,8
Пожарные насосы:
число, шт.            
подача воды, м3/с напор, м 0,28 98,1 0,3 88,2 0,1 88,2 0,3 93,1 0,2 91,2 0,28
Запас пенообразователя, л ­            
Число стационар­ных лафетных стволов, шт.           7+1 гидропушка
Численность личного состава, чел   5 - 6 4 - 5      
Наличие бортового орошения Есть

 

Пожарные суда можно использовать как плавучие насосные станции для подачи воды при тушении пожаров на береговых объектах.

Пожарные поезда предназначены для тушения пожаров на объ­ектах железнодорожного транспорта и на других, имеющих железнодорожные подъезды. Они служат для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения, запаса воды и пенообразователя. Подразделения, вооруженные пожарными поездами, осуществляют боевые действия по тушению пожаров водой и воздушно-механической пеной любой кратности, а также оказывают помощь при авариях, наводнениях и других стихийных бедствиях. Такие подразделения работают самостоятельно и во взаимодействии с подразделениями пожарной охраны гарнизона.

Рис. 3.9. Схемы боевого развертывания подразделений на пожарных поездах

(подъем местности в схемах не учитывался)

Пожарные поезда состоят из вагона водонасосной станции и одной-двух цистерн-водохранилищ. В вагоне - водонасосной стан­ции расположены машинное отделение, где стационарно установлены две мотопомпы МП-1600, переносная мотопомпа МП-800 и электростанция, размещены котельное отделение, помещения для боевого расчета поезда, оборудованы места для хранения пожарно-технического вооружения и запаса пенообразователя. Цистерна-водохранилище объемом 50 м3 имеет приспособления для налива воды и забора ее стационарными мотопомпами. Она имеет утепление и систему подогрева воды.

Основные схемы боевого использования пожарных поездов приведены на рис. 3.9, а тактико-техническая характеристика поездов и тактические возможности подразделений – ниже.


 

Мотопомпа, шт.:
Стационарная (МП-1600 или МП-1400)  
Переносная (МП-800)  
Электростанция мощностью 4-6 кВт, шт.  
Отопительный котел для отопления вагона и цистерны-водохранилища, шт  
Рукава всасывающие, шт.; длиной 4 м, диаметром, мм:
   
   
Рукава напорные, шт.:  
Прорезиненные диаметром 51 мм  
Льняные диаметром 51 мм  
Прорезиненные диаметром 66 мм  
Льняные диаметром 66 мм  
Стволы, шт.:
Лафетный переносной  
СА  
РС-А  
РС-Б  
КР-Б  
СВП-4  
Пеногенераторы ГПС600  
Гидроэлеватор Г-600  
Пенообразователь, л  
Запас воды, м3 50 (50´2)
Лестница трехколенная выдвижная  
Время работы от цистерны-водохранилища при подаче воды, мин
Двух стволов Б или одного А  
Двух стволов Б или одного А  
одного лафетного ствола ПЛС-П20 с диаметром насадка 28 мм  
Время работы воздушно-пенных стволов и генераторов от заправочных емкостей, мин:­
одного СВП-4  
двух СВП-4  
одного ГПС-600  
двух ГПС-600  
Возможные площади тушения пеной низкой и средней крат­ности, м2:
двух СВП-4 [Is =0,1-0,15 л/(с´м2)] 120-80
двух ГПС-600 (Is =0,05-0,08 л/(с´м2)] 240-150
Количество пены средней кратности, которое можно получить при израсходовании собственного пенообразователя, м3  
Возможный объем тушения пеной средней кратности при израс­ходовании запаса ПО-1 и Ко=3, м3  

Примечания: 1. При расчетах приняты стволы Б с диаметром насадка 13 мм, стволы А с диаметром насадка 19 мм.

2. Напоры у стволов Б и А приняты 40 м, а СВП-4 и ГПС-600 — 60 м.

3. Для получения пены низкой и средней кратности применяют 6 %-ный раствор пенообразователя в воде.

Пожарные мотопомпы (табл. 3.13 и 3.14) предназначены для подачи воды или воздушно-механической пены (при наличии пере­носных пеносмесителей и запаса пенообразователя) при тушении пожаров. Переносные мотопомпы широко используют при тушении лесных и торфяных пожаров, их можно применять на пункте за­правки автоцистерн водой при подвозе ее с удаленных водоисточни­ков, в условиях, когда к водоисточникам отсутствуют подъезды, при перекачке воды и т. д. Схемы боевого использования пожарных мо­топомп приведены на рис. 3.10.

Автомобили газоводяного тушения (табл. 3.15-3.16) предназна­чены для тушения пожаров всех видов фонтанов: газовых, нефтяных, газонефтяных, распыленных, компактных, одиночных и групповых. В качестве огнетушащего средства используют газовые струи АГВТ-100 и АГВТ-150, которые представляют собой смесь отрабо­танных газов турбореактивного двигателя и распыленной воды. Бла­годаря высокой теплоемкости, газоводяные струи можно также применять для охлаждения оборудования, металлоконструкций у устья скважины. Схемы боевого использования автомобилей газоводяного тушения приведены на рис. 3.11. Предельная длина рукав­ных линий при боевом развертывании от АГВТ приведена в табл. 3.17 и на рис. 3.11.

ТАБЛИЦА 3.13. ОСНОВНАЯ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОТОПОМП

 

  Показатели   МП-600   МП-800Б   МП-13 (модель 162) МП-1400   МП-1600  
  Тип двигателя   Двухтактный карбюраторный Двухтактный бензиновый ЗМЗ-451   ЗМЗ-24-01  
  Максимальная мощность, кВт (л. с.) Емкость топливного бака, л 10 (13) 17 (23,5) 17,5 18 (24) 51 (70) 63 (85)
  Топливо   20 ч. А-66 или А-72 и 1 ч. масла АК-10 по объему 20 ч. бензина А-72 и 1 ч. масла АК-10 по объему 25 ч. бензина А-72 или А-76 и 1 ч. масла АК-10 по объему Бензин
        А-72 А-76  
  Расход топлива, л/ч 6,8        
  Тип насоса   Центробежный консольный   Консольный центробежный   Центробежный одно-ступенчатый Консольный центробежный   Центробежный консольный  
  Подача насоса (при геометрической высоте всасывания 3,5 м, а для МП-600-1,5 м),­ л/мин.          
  Напор манометрический, м Наибольшая геометрическая высота всасывания, м          
  Время забора воды с максимальной высо­ты всасывания, с          
  Число напорных патрубков, шт.          
  Габаритные размеры, мм: длина          
  ширина          
  Высота          
  Масса сухой мотопомпы без комплектующего пожарного оборудования, кг ­          
  Число, шт.      
  напорных рукавов диаметром 66 мм          
  напорных рукавов диаметром 51мм          
  стволов А стволов Б          
  Разветвления, шт.          
                         

ТАБЛИЦА 3.14. ПРЕДЕЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ РУКАВНЫХ ЛИНИЙ ПРИ ПОДАЧЕ ВОДЫНАСОСАМИ ПОЖАРНЫХ

Диаметр выходного отверстия на­садка, мм Длина магистральной линии из прорезиненных рукавов диаметром 66 мм при высоте подъема ствола, м Длина магистральной линии из непрорезиненных рукавов диаметром 66 мм при высоте подъема ствола, м
                 
Мотопомпы МП-600, МП-800 и МП-13 (модель 162)
                 
                 
                 
              - -
  (220) (120) (20) - (40) - - -
Мотопомпы МП-1200, МП-1400 и МП-1600
                 
                 
                 
                 
                 
                   

Примечания: 1. Рабочие линии во всех случаях из непрорезиненных ру­кавов диаметром 51 мм, длиной до 60 м, компактная часть струи 16-17 м.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: