Краткое рассмотрение 2-го и 3-го «пособий», добровольному принесению которых пресвитер призван учить членов Церкви




 

Мы продолжаем рассматривать места, где в оригинале употреблено слово διακονία, переведённое в Деян.11:30 как «пособие».

Мы делаем это с целью увидеть:

1) Добровольному принесению КАКИХ именно "пособий" нас учит Слово Божие;

2) ЧЕМУ именно (соответственно Слова Божьего) пресвитер призван учить членов Церкви;

3) ЧТО именно члены Церкви (наученные пресвитером) должны принести (в своём личном духовном опыте) пресвитеру для того, чтобы он мудро направил это на восполнение нужд Церкви.

 

2-е и 3-е места объединены одной темой, поэтому мы рассмотрим их вместе.

 

Деян.1:17 он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего;

Это 2-е место (по порядку расположения книг и глав в Синодальном переводе), где в оригинале употреблено слово διακονία, имеющее значение «1. служение, служба, поручение, обязанность; 2. пособие, вспоможение, благотворительность; 3. обслуживание, прислуживание (за столом), угощение».

В Деян.1:17 данное греческое слово переведено словом «служения».

 

Деян.1:25 принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место.

Это 3-е место (по порядку расположения книг и глав в Синодальном переводе), где в оригинале употреблено слово διακονία, имеющее значение «1. служение, служба, поручение, обязанность; 2. пособие, вспоможение, благотворительность; 3. обслуживание, прислуживание (за столом), угощение».

 

Для того, чтобы правильно понять, о чём именно здесь идёт речь, прочтём контекст:

Деян.1:15 И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал

16 было же собрание человек около ста двадцати: мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса;

17 он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего;

18 но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его;

19 и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть земля крови.

20 В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой.

21 Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус,

22 начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его.

23 И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия;

24 и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал

25 принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место.

26 И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам.

 

Речь идёт об апостольстве, то есть, об апостольском служении, о служении апостолов.

 

Обратим внимание на слово «сопричислен» в Деян.1:17.

В оригинале употреблено слово со значением «сопричислять».

Ожегов так объясняет это слово:

«Причислить – 1) прибавить при подсчёте;

2) назначить куда-нибудь для несения службы;

3) отнести к числу кого-чего-нибудь».

«Приставка «со» служит для образования существительных, прилагательных и глаголов, означая ОБЩЕЕ УЧАСТИЕ в чём-нибудь, СОВМЕСТНОСТЬ».

 

Признавая служение апостола одним из отдельных даров служения, следует также признать, что все христиане, без исключения, будучи членами Апостольской Церкви Христовой, которой дано Великое Поручение, «сопричислены» к апостольскому служению, - то есть, согласно значения слова «сопричислять, «прибавлены при подсчёте», «отнесены к числу тех, кто» «назначен для несения апостольского служения».

 

Что такое «апостольство»?

Ответ мы можем увидеть в тех местах Писания, где в оригинале употреблено слово ἀποστολή, имеющее значение «1. отправление; 2. посылка; 3. апостольство».

Этих мест всего четыре.

 

1. Деян.1:25 принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место.

Господь предлагает Церкви принять жребий апостольства.

 

2. Рим.1:5 через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы,

Жребий апостольства Церковь получила через Господа Иисуса Христа.

Апостольство призвано покорять вере все народы.

 

3. 1Кор.9:2 Если для других я не Апостол, то для вас [Апостол]; ибо печать моего апостольства - вы в Господе.

Печатью апостольства (то есть, удостоверением) являются утверждённые во Христе спасённые души.

 

4. Гал.2:8 ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, -

В совершении апостольства нам содействует Сам Господь.

 

Обратим внимание на слово «отпал» в Деян.1:25.

В оригинале употреблено слово παραβαίνω, имеющее значение «1. переступать, нарушать; 2. сворачивать (в сторону), уклоняться, отходить, отпадать».

 

Данное слово употреблено в оригинале 4 раза.

Вот эти места:

 

1. Матф.15:2 зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.

Фарисеи упрекают Иисуса за отпадение учеников от предания старцев.

 

2. Матф.15:3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?

Иисус обличает фарисеев в их отпадении от заповеди Божией ради предания своего.

 

3. Деян.1:25 принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место.

Иуда отпал от служения апостольства, которое ему было заповедано Господом.

Соединяя это 3-е место с предыдущим 2-м, мы видим, что Иуда отпал от апостольства «ради предания своего», - то есть, отпал в силу следования «преданию старцев», в силу следования человеческому пониманию учения Иисуса Христа и, соответственно, человеческому пониманию сути и содержания апостольского служения.

 

4. 2Ин.1:9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына

Здесь нам открывается очень и очень серьёзное.

Отпадение от учения Христова равнозначно отпадению от Бога.

И наоборот - пребывание в учении Христовом даёт возможность христианину иметь и Отца и Сына.

 

Итак, Слово Божие называет «отпавшими» тех, кто отступил от «заповеди Божией», то есть, от Учения Христова, ради «предания» (в оригинале употреблено слово со значением «преподавание, предание, переданное учение») своего.

Как это ни печально, но в служении апостольства мы можем видеть «отпавших», то есть, совершающих самоуправное служение, не исполняющих во всей полноте всего того конкретного, ЧТО именно Бог вложил в суть и содержание апостольского служения.

«Ибо сколько у тебя городов, столько и богов у тебя, Иуда, и сколько улиц в Иерусалиме, столько вы наставили жертвенников постыдному, жертвенников для каждения Ваалу» (Иер.11:13).

Как это ни печально признавать, но относительно совершения апостольского служения в современном разноликом и разноголосом христианстве можно видеть нечто подобное.

 

Что такое встать на место отпавших?-

Это значит отойти от самоуправного апостольского служения и начать в своём служении апостольства совершать ТО, ЧТО именно Бог вложил в суть и содержание апостольского служения.

 

Конкретику этого мы можем увидеть во всех местах Писания, где в оригинале употреблено слово ἀπόστολος, имеющее буквальное значение «апостол, посланник, посол».

 

Итак, 2-е и 3-е «пособия» (объединённые одной общей темой), добровольному принесению которых пресвитер призван учить членов Церкви:

Пресвитер призван научать членов Церкви тому, как именно каждый отдельный христианин может верно исполнить своё апостольство, тем самым истинно принимая жребий служения апостольства, истинно вставая на место отпавших.

 

В разделе (01.02-03) мы будем подробно рассматривать эту тему.

 

МОЯ МОЛИТВА

 

Отец мой Небесный! Я благодарю Тебя за то, что Ты «сопричислил» меня к апостольскому служению. Благодарю Тебя за то, что в доверенном мне служении пресвитера Ты удостоил меня чести научать (верно следуя Руководству Твоего Слова) членов Церкви тому, как именно каждый отдельный христианин может верно исполнить своё апостольство, тем самым истинно принимая жребий служения апостольства, истинно вставая на место отпавших.

 

МОЁ ИСПОВЕДАНИЕ

 

· Признавая служение апостола одним из отдельных даров служения, я также признаю, что все христиане, без исключения, будучи членами Апостольской Церкви Христовой, которой дано Великое Поручение, «сопричислены» к апостольскому служению, - то есть, согласно значения слова «сопричислять, «прибавлены при подсчёте», «отнесены к числу тех, кто» «назначен для несения апостольского служения».

· Господь предлагает Церкви принять жребий апостольства (Деян.1:25). Я принял жребий апостольства.

· Жребий апостольства Церковь получила через Господа Иисуса Христа (Рим.1:5). Я принял жребий апостольства через Господа Иисуса Христа.

· Апостольство призвано покорять вере все народы (Рим.1:5). В принятом через Иисуса Христа апостольстве я имею силу покорять вере все народы.

· Печатью апостольства (то есть, удостоверением) являются утверждённые во Христе спасённые души (1Кор.9:2). В принятом через Иисуса Христа апостольстве я имею способность утверждать во Христе всех тех, кому я служу проповедью Евангелия.

· В совершении апостольства нам содействует Сам Господь (Гал.2:8). В совершении апостольства мне содействует Сам Господь.

· Я имею всё потребное для того, чтобы не отпасть от апостольства, а, наоборот, вставать на место отпавших. В своём служении апостольства я совершаю ТО, ЧТО именно Бог вложил в суть и содержание апостольского служения. Конкретику этого я вижу во всех местах Писания, где в оригинале употреблено слово ἀπόστολος, имеющее буквальное значение «апостол, посланник, посол».

 

ПОРАЗМЫШЛЯЙ НАД ЭТИМИ ВОПРОСАМИ

 

· Иисус Христос послал Своих учеников в этот мир с определённой Вестью. С какой именно?

· Первая Церковь, совершая своё апостольство, провозглашала определённую Весть. Какую именно?

· Признаёшь ли тот факт, что и в наше время, как это ни печально признавать, есть те христиане, которые «отпали» от своего апостольства (отпали не по причине того, что ушли в мир, не потому, что перестали благовествовать, - а отпали по причине того, что стали нести ДРУГУЮ Весть)?

· Веришь ли ты, что во всех местах Писания, где в оригинале употреблено слово ἀπόστολος мы можем видеть ТО, ЧТО именно Бог вложил в суть и содержание апостольского служения?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: