Презентация атрибутов царственности 4 глава




— А что делают ящерицы?

— Они все лижут своим языком. — И она продемонстриро- вала это, лизнув его языком в щеку.

— Хорошо, — покорно согласился Илия.

Чуть позже она уговорила его улечься, после чего взгро- моздилась на него. Она рычала и всеми силами пыталась удержать его.

Каждый раз, когда Илия готов был вырваться, она говорила:

— Илия, ты ящерица. А я крокодил! Ты можешь только ли- заться!

Наконец, минут через десять, из-под Меши послышался то- ненький голосок:

— Деда, я больше не хочу играть.

Эта история очень сильно напоминает мне игру под назва- нием жизнь. Дьявол наделяет нас именами, лишающими сил. Мы становимся ящерицами, которые могут только облизы- ваться. А он выставляет себя сильным крокодилом. И тогда мы всю свою жизнь играем по его правилам, потому что повери- ли в ложные имена, которые он нам дал.

Дьявол все время клевещет, и он часто использует других людей, чтобы навесить на нас чужие личности. Мой первый отчим постоянно называл меня «тупым ослом». В результа-


те я всегда чувствовал себя неполноценным, и мне действи- тельно было трудно учиться. Эта кличка стала для меня мен- тальным блоком, проявившимся в том, что у меня возникли трудности с чтением. Когда я окончил школу, я читал на уров- не третьеклассника.

Я встречал многих женщин, которых отцы называли «шлю- хами». Этим женщинам всю свою жизнь приходилось сра- жаться с аморальностью. Имена могут стать пророческим провозглашением, определяющим личность человека. По- скольку люди действуют в соответствии с тем, кто они, по их собственному мнению, дьявольская ложь в конце концов обя- зательно проявится в их поведении.

Мы реагируем на свое окружение в соответствии с вос- приятием самих себя. Слова, произнесенные в наш адрес, становятся именами или кличками, которые мы носим в сво- ем сердце. Эти имена рисуют портрет в нашем воображе- нии и превращаются в очки, сквозь которые мы смотрим на окружающий нас мир. Палки и камни ломают наши кости, но имена отбирают у нас будущее! *

 

— имена КаК ПророчесКое ПроВозглашение —

 

унизительные и плохие имена и клички могут держать людей в плену, уничтожая их. И точно так же великие имена

 

* Ссылка на детский стишок: «Sticks and stones may break my bones/ But words will never hurt me» (перевод: «Палки и камни могут поломать мне кости/Но слова никогда не причинят мне вреда»). — Прим. перев.


высвобождают силу в нашу жизнь и приводят в Богом опреде- ленную судьбу. Многие люди в Библии были незначительны- ми личностями, пока их имена не изменились. Симон не стал апостолом, пока его имя не изменили на Петра. Савл не был апостолом, пока его не стали называть Павлом.

Очень важно, чтобы мы жили с Богом данными именами, а не с ярлыками и кличками, ведущими нас в плен. Нам следу- ет разорвать порочный круг всех прозвищ и кличек, которы- ми наделил нас мир. Иаков хорошо понимал этот принцип. В тридцать второй главе Бытия мы находим Иакова у потока Иавок, его название переводится, как «пустой и одинокий». за ним гонится брат, жены постоянно ругаются друг с другом, а его тесть в ярости и хочет с ним поквитаться. Я думаю, по- добно многим из нас, Иаков понимал, что он сам спровоци- ровал большую часть проблем, но он чувствовал себя беспо- мощным и не мог ничего изменить в этой ситуации. Иаков был вынужден лгать, потому что, как я уже упоминал, его имя

«обманщик». Каждый раз, когда люди называли его по имени, он вспоминал об этом недостатке. Иаков обманывал, потому что его имя было «обманщик». Его поведение со временем создало вокруг него культуру обольщения, и в результате его жены тоже стали обманщицами.

И вдруг, в самое наихудшее для Иакова время, он встречает ангела. Вы можете догадаться, что дела совсем плохи, когда вы не нравитесь даже ангелу, посланному, чтобы благословить вас! Иаков борется с ним всю ночь. Ангел одерживает над ним победу, но Иаков не желает его отпустить, пока тот не благо-


словит его. Ангел спорит, заявляя, что его время истекло, — уже наступило утро, и ему нужно уйти. Но Иаков настаивает на своем.

Наконец, ангел спрашивает:

— Как твое имя? Тот отвечает:

— Мое имя Иаков. Далее ангел говорит:

— Отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь (см. Бытие 32:24–28).

Вы можете представить, что вы всю ночь боролись с ан- гелом, потерпели поражение и отпустили его, потому что он произнес вашу кличку? Если бы вы боролись с ангелом ради исполнения одного желания, разве не попросили бы вы его дать вам новый дом, машину или какие-то ценности? Неужели вы отпустили бы его всего лишь ради нового имени? Да, вы бы так и сделали, если бы имели откровение, которое имел Иаков. Его новое имя, Израиль, означало «принц Божий», или

«князь Божий». Это имя высвободило его пророческую судьбу. Неудивительно, что после смены имени он стал отцом одной из величайших наций в мире.

Пророческое провозглашение — это нечто большее, чем просто слова, потому что оно высвобождает благодать для осуществления провозглашенного. Имена в Библии давались людям как пророческое провозглашение их личности и дей- ствительно высвобождали в человеке нужные черты его при-


звания. Благодать, как и позор, высвобождается именем чело- века. Благодать — это «действующая сила Бога». Благодать — это Богом данная способность стать тем, кем ты не мог бы стать до получения пророчества. Позор также обладает силой высвободить проклятия со стороны тьмы.

В книге Бытие Бог призвал Адама творить вместе с Ним, давая имена животным. Когда Адам называл животных, он пророчествовал структуру их ДНК и то, кем они должны были стать в этом мире. Он не просто давал им обычные для живот- ных клички, типа Фифи или Шарик!

Сила провозглашенного имени также иллюстрируется в третьей главе Бытия. здесь Адам назвал свою жену Евой. Ева значит «мать живущих». Она была бесплодна до тех пор, пока ее имя не изменилось на Еву. После пророческого провозгла- шения Адама Ева родила Каина и Авеля.

Когда мы осознаем, кто мы, наше поведение меняется, по- тому что мы всегда действуем, исходя из идентичности, кото- рую воспринимаем. Авраму пришлось изменить имя, чтобы исполнить свое призвание. Бог пророчествовал Авраму, что он станет отцом многих народов. Но прежде чем он смог всту- пить в свою судьбу, его имя нужно было изменить с Аврама, что значит «превознесенный отец», на Авраама, что значит

«отец множества». Его прежнее имя ограничивало его судьбу! Когда Господь встретил меня и сказал, что я был нищим,

ставшим принцем, Он даровал мне новое имя. И когда я уз- нал его, я получил доступ к благодати, необходимой, чтобы ходить в новой идентичности. Исключительно важно, чтобы


все мы услышали новые имена, которые Господь дал каждому из нас, и позволили этим именам определить нашу судьбу. Ко- гда мы попадем на Небеса, мы все получим новые имена, на- писанные на белом камне, и только мы будем знать их. Каж- дое имя получит рождение от основания чистоты (белый ка- мень) и близости (никто другой не будет его знать кроме вас и Иисуса). Нам понадобится новая идентичность, полностью соответствующая новому призванию (см. Откровение 2:17).

 

— ДейстВоВать исхоДя из сВоей иДентичности —

 

Мне кажется, что все наше общество страдает от серьез- ного кризиса идентичности. Многие люди понятия не име- ют, кто они и что они должны делать со своей жизнью. Эту проблему мы еще усугубляем тем, как воспитываем детей в Америке.

Когда дети учатся говорить, они начинают спрашивать

«что это» по тысяче раз в день.

После этого наступает новый цикл вопросов — «Почему?» у нас с Кейти семь внуков младше семи лет. Мои разговоры

с внуками выглядят приблизительно так:

— Деда, это что?

— Это мяч, — отвечаю я.

— зачем, деда?

— Чтобы играть, — говорю я.

— зачем, деда?

— Чтобы было весело, — говорю я.


— зачем, деда?

Наконец, я их отсылаю к бабушке, чтобы они смогли за- дать ей те же вопросы. Когда дети достигают подросткового возраста, они начинают задавать другие вопросы: «Кто я?» Проблема нашего общества в том, что у нас нет ответа на этот вопрос. И мы отправляем детей в колледж, чтобы они узнали, как что-то делать, — мы думаем, что если они узнают доста- точно много, их жажда по истинной идентичности удовлетво- рится. Однако осознание идентичности не приходит с обра- зованием, но только в результате передачи и наделения. Не- возможно войти в свою идентичность посредством обучения. Подлинная идентичность приходит в результате ее передачи Небесным Отцом, Который говорит к нам через других лю- дей, поставленных надзирать над нами.

Прежде чем делать по-человечески, нужно стать челове- ком. Когда мы пытаемся делать что-то, не став прежде кем- то, мы заканчиваем тем, что зарабатываем на жизнь работой, которую ненавидим. Еще одно следствие этой неспособности обнаружить собственную подлинную идентичность в том, что многие люди пытаются построить свою самооценку на собст- венных делах. Если они хорошо справляются с делами, вре- менно такая позиция может казаться им приемлемой. Но если по какой-то причине они перестанут справляться, их самоо- ценка стремглав полетит вниз.

Этот момент стал особенно ясным для меня некоторое время назад, когда мне пришлось лететь в самолете в тече- ние одиннадцати часов. Я сидел рядом с молодым студентом,


и между нами, казалось, не было ничего общего. Через пару часов я попытался заснуть. Но когда я закрыл глаза, в моем ра- зуме возникла мысль, касающаяся моего соседа.

Я повернулся к нему и спросил:

— Что ты собираешься сделать со своей жизнью?

— Я хочу стать адвокатом, — сказал он.

И вдруг, совершенно неожиданно для себя, я выпалил:

— Из тебя получится паршивый адвокат! Он вздрогнул и сердитым голосом ответил:

— Что вы хотите этим сказать? Я сказал:

— Адвокаты исключительно высоко ценят справедливость. Она им настолько нужна, что ради нее они готовы пожертво- вать всеми взаимоотношениями. Но ты очень высоко ценишь отношения. Тебе всегда нужна поддержка, ты должен чувство- вать себя любимым и желанным. В твоем списке приоритетов любовь к справедливости занимает далеко не первое место. В первый же раз, когда ты попадешь в зал суда и тебе при- дется наброситься на человека, чтобы выиграть свое дело, ты не сможешь спать по ночам.

— Совершенно верно! — сказал он.

— Ты знаешь, чем тебе нужно заняться?

— Чем? — спросил он.

— у тебя удивительный дар общения. Ты обладаешь твор- ческой способностью, которая может быть выражена, напри- мер, в театральном искусстве. К тому же у тебя особенно раз- вито левое полушарие мозга, а ему нравится организовывать


и руководить. Я вижу, что в твоей спальне полный порядок, а одежда в шкафу висит в соответствии с расцветкой. Из тебя получится гениальный кинопродюсер, если захочешь посвя- тить себя этому.

Он чуть не выпрыгнул из кресла. затем он взволнованно сказал:

— Я действительно люблю организованность и порядок, а моя одежда висит именно так, как вы сказали. Я всегда хотел быть продюсером, а в школе я был руководителем театраль- ного кружка.

— Вот этим тебе и нужно заняться в жизни, — сказал я ему. — Ты будешь следующим Стивеном Спилбергом!

Многие из нас проживают свою жизнь, занимаясь делом, совершенно не соответствующим тому, кто они есть. И когда работа является выражением нашей личности, просто удиви- тельно, насколько мы наслаждаемся тем, что делаем.

 

— ПреоБражение из грешниКоВ В сВятых —

 

Теперь, когда мы понимаем, что имена не просто слова, давайте внимательно исследуем то, как они влияют на нас. До принятия Христа мы назывались грешниками. Мы были профессионалами, и это имя полностью отображало нашу сущность. Мы были склонны к греху. Когда мы приняли Хри- ста, мы стали святыми. Павел ясно говорит об этом в своих по- сланиях к верующим, потому что он называет их святыми. Вот несколько примеров: «Всем находящимся в Риме возлюблен-


ным Божиим, призванным святым…» (Римлянам 1:7). «Церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым…» (1 Коринфянам 1:2). «Павел, во- лей Божией Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе свя- тым и верным во Христе Иисусе» (Ефесянам 1:1). Слово «свя- той» означает «благочестивый верующий». Невозможно быть грешником и святым одновременно. Невозможно быть склон- ным к греху и оставаться благочестивым верующим.

Слово грешник подразумевает, что мы склоняемся к тому, что неправильно. Если мы верим, что мы грешники, мы будем грешить по вере! Помните, что мы с вами узнали ранее: «Ка- ковы мысли в душе его [человека], таков и он…» (Притчи 23:7). Подобно Иакову, оказавшемуся в ловушке своего имени, мы не сможем получить доступ к благодати, если по-прежнему бу- дем верить, что мы грешники. В таком случае мы будем про- должать делать добрые дела, чтобы заработать прощение. Од- нако нашей новой природе несвойственно грешить. Апостол Иоанн утверждает:

 

Дети! Да не обольщает вас никто. Кто делает прав- ду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто дела- ет грех, тот от диавола, потому что сначала диа- вол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога (1 Иоанна 3:7–9).


Мы христиане, и нашей природе несвойственно совершать неправильные дела. Сама наша природа уже изменилась. Мы действительно святые, праведность стала частью нашей новой природы, и для нас естественно славить Бога. Наш прежний, ветхий человек похоронен. Пора прекратить ходить на мо- гилку и разговаривать с умершим ветхим человеком. В Ветхом завете людей убивали за разговоры с мертвыми. Эта практика называется некромантией, или черной магией. Мы новое тво- рение. Для нашей природы унизительно вести себя по-преж- нему, теперь мы дети Царя, принцы и принцессы!

Сила Креста разрешила не только проблему прощения наших грехов, она изменила саму нашу природу. Некоторые люди ограничивают результаты рождения свыше только сфе- рой духа. Но это не соответствует истине. Спасение изменило всю нашу сущность! Петр говорит, что мы являемся «причаст- никами Божеского естества» (см. 2 Петра 1:4). Вы только поду- майте, теперь ваша природа сопричастна Божьей! Павел гово- рит, что мы «новые творения» во Христе (см. 2 Коринфянам 5:17). Он не говорит, что мы новые духи, он говорит «новые творения»! Но если мы верим, что остались грешниками, мы разбавляем силу Крови, и тогда, подобно Иакову, мы потра- тим свое время на безуспешные попытки стать лучше.

 

— ноВое серДЦе и ноВый разум —

 

Истина в этом вопросе состоит в том, что мы стали благо- честивыми, потому что получили новое сердце и новый разум


(см. Иезекииля 36:26; 1 Коринфянам 2:16). Это действительно так — нам была произведена пересадка мозга! Мы реально мыслим, как Бог! Я много раз слышал, как неправильно истол- ковываются следующие стихи:

 

…НЕ ВИДЕЛ ТОГО ГЛАЗ, НЕ СЛЫШАЛО УХО, И НЕ ПРИ- ХОДИЛО ТО НА СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКУ, ЧТО ПРИГОТОВИЛ

БОГ ЛЮБЯЩИМ ЕГО. А нам Бог открыл это Духом Сво- им; ибо Дух все проницает, и глубины Божьи. Ибо кто из людей знает мысли человека, кроме духа человече- ского, живущего в нем? Так и мыслей Божьих никто не знает, кроме Духа Божьего. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудро- сти изученными словами, но изученными от Духа Свя- того, соотнося духовные мысли с духовными слова- ми. Но природный человек не принимает того, что от Духа Божьего, потому что он почитает это глупо- стью; и не может разуметь, потому что о сем надоб- но судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. ИБО КТО ПОЗНАЛ УМ ГОСПО- ДЕНЬ, ЧТОБЫМОГ СУДИТЬ ЕГО? А мы имеем ум Христов (1 Коринфянам 2:9–16, совр. перевод).

 

Вы обратили внимание, что некоторые части из цитируе- мого отрывка относятся к Ветхому завету? Павел не говорит, что мы не знаем приготовленных Богом даров он говорит,


что они (ветхозаветные верующие) не знали, что Бог приго- товил для них, потому что не были «новым творением». Но мы имеем ум Христов, потому что рождены от Его Духа. Мы мы- слим, как Бог.

Мы по-прежнему обладаем свободной волей и по-преж- нему можем выбрать грех. Но, как святые, мы уже не можем грешить легко и с удовольствием. Через наши души течет река Божья, и она несет нас к Его престолу. Если мы не бу- дем в своеволии грести в другом направлении, мы окажемся в Божьем доме. Мы склонны к праведности. Вот почему Павел сказал: «И уже не я живу, но живет во мне Христос…» (Галатам 2:20).

 

— ПоПытКи Делать хорошие Дела —

 

Многие люди неправильно понимают седьмую главу По- слания к Римлянам. В этой главе Павел говорит о своей борь- бе со стремлением творить добрые дела, когда все заканчи- вается неправильными делами. Если мы прочитаем эти стихи в свете предыдущих и последующих мест Писания, мы обна- ружим, что Павел не мог говорить о своей жизни после иску- пления. Все Послание к Римлянам представляет собой рассу- ждение о контрастах между жизнью под законом и жизнью во Христе.

В шестой главе этого послания Павел учит, что в момент крещения мы умираем вместе с Христом, и когда выходим из воды, мы воскресаем вместе с Ним в подобие Его воскресе-


ния. Крещение не просто символический акт, это пророческое действие. Пророческие действия, как и пророческие провоз- глашения, высвобождают Божью силу, приносящую реаль- ные изменения в нашу жизнь. В случае с крещением наше по- гружение в воду является актом смерти с Христом, но выход из воды в равной степени важен, поскольку он дает нам силу жить во Христе! Вот как об этом сказано:

 

Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы со- единены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что вет- хий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умира- ет: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то жи- вет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем (Римлянам 6:4–11).

 

Павел призывает нас почитать себя (то есть воспринимать себя и мыслить о себе) мертвыми для греха и живыми для Христа. Мы вступили в воды крещения с крестом, но вышли


из них с царским венцом! Грех несовместим с нашей новой природой.

Седьмая глава начинается со сравнения с женщиной, вы- шедшей замуж. Вот что Павел пишет здесь:

Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим за- кон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив? Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от зако- на замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона и не будет прелюбодей- цею, выйдя за другого мужа. Так и вы, братия мои, умер- ли для закона Телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу (Римлянам 7:1–4).

Павел рассуждает о нашей жизни до и после принятия Иисуса. Мы были связаны с законом нерасторжимыми уза- ми. закон показывал нам все, что мы делали неправильно, но он не имел силы изменить нас. Когда Иисус умер, закон был исполнен и удовлетворен, и освободил нас от уз, так что мы могли стать супругами Другого. Если мы отождествляемся с Иисусом в Его смерти, мы вступаем в новый завет и сочета- емся с Ним Самим. Далее Павел приводит красочное сравне- ние с людьми, которые изо всех сил стараются жить праведно под законом, и для этого с использованием настоящего вре- мени рассказывает о собственной борьбе, когда он был свя-


зан с законом. В восьмой главе Павел провозглашает победу в этой войне для себя и наших душ, нанося последний удар:

«Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Хри- сте Иисусе живут не по плоти, но по духу. Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Римлянам 8:1, 2).

 

— Вера КаК Катализатор ДухоВной сферы —

 

Праведность Божья приходит в нашу жизнь с верой. Для того чтобы мы поверили во что-то, нам нужно знать объект веры. Весь духовный мир, а не только Божий мир действует ве- рой. Например, страх является подтверждением того, что мы имеем веру в нечестивое царство. Когда мы не верим в успех, мы отдаем свою веру врагу и наделяем его силой, хотя Иисус уже разоружил его на Кресте. Когда мы верим в Бога, мы наде- ляем силой Духа Святого и ангелов, осуществляющих Его волю. Если мы научены, что после принятия Христа мы остаемся грешниками, мы будем тратить все свои силы на делание пра- вильных дел. И свою веру вложим в ожидание неудач, вместо того чтобы поверить в Его работу на Кресте! Мы можем всю оставшуюся жизнь потратить на существование под прокля- тием старого имени «грешник» или, подобно Израилю, полу- чить новое имя, обладающее силой изменить нашу ДНК. Мы святые, благочестивые верующие и христиане, а это значит, что мы «маленькие Христы»! Когда Отец смотрит на нас, Он

видит в нас образ Сына, Которого так любит.


 

Глава 6

 

 

подготовка к царСкому правлению

 

Когда воспоминания больше, чем мечты, человек начинает умирать.

 

— ВосПитанные КаК ЦарсКие наслеДниКи —

 

В
скоре после того как я стал осознавать свою идентичность принца, Господь показал мне, что собирается использо- вать эти знания для воспитания целого поколения царских наследников. Последние несколько лет я потратил на выясне- ние главных ценностей, помогающих людям развить в себе царственные качества и распространять вокруг культуру цар- ственности. В последующих главах я буду говорить об этих ценностях более подробно, но сейчас я хочу исследовать важ- ность присутствия людей, пророчествующих в нашу жизнь и открывающих судьбу. Я уже говорил о негативном влиянии, которое многие из нас пережили со стороны родителей и дру-


гих людей, ставших для нас разрушительными ролевыми мо- делями. Но любовь всегда сильнее ненависти. Самое сильное влияние исходит от позитивных моделей, вдохновляющих нас и показывающих правильный путь.

Однажды ночью, все еще на пути во дворец, Господь начал показывать мне места в Притчах, написанных Соломоном, самым мудрым человеком в Ветхом завете. Он был вторым ребенком, родившимся от Давида и Вирсавии. Когда первый ребенок Вирсавии умер, Давид получил слово от Господа, что Соломон в нужное время станет царем вместо Давида. По этой причине Соломон является одним из редких лидеров в Биб- лии, кого с рождения воспитывали для воцарения (см. 1 Па- ралипоменон 22:9, 10). Написанная им Книга Притчей пока- зывает влияние учения, преподнесенного ему родителями. у Давида было много сыновей, но Соломон в Книге Прит- чей сказал: «Ибо и я был сын у отца моего, нежно любимый и единственный у матери моей, и он учил меня и говорил мне: да удержит сердце твое слова мои…» (Притчи 4:3, 4). Он выде- лялся среди своих братьев и пользовался особым отношением и любовью.

В мудрости Книги Притчей сокрыты ключи Соломона к жизни в царственности. Например, там сказано: «Когда ся- дешь вкушать пищу с властелином, то тщательно наблюдай, что перед тобою, и поставь преграду в гортани твоей, если ты алчен. Не прельщайся лакомыми яствами его; это — обман- чивая пища» (Притчи 23:1–3).

Обратите внимание, он не говорит «если сядешь вкушать


пищу с властелином», но «когда сядешь». Не если цари пригла- сят тебя, но когда они тебя пригласят. В его сердце не было никаких сомнений в том, что он станет влиятельным и бу- дет общаться с другими правителями и мудрыми людьми. Он не мог себе представить, что его недооценят, не будут воспри- нимать серьезно, и потому у него не сложилось нищенско- го восприятия жизни. И хотя он сталкивался с трудностями, с которыми сегодня мы не встретимся, важные люди относи- лись к нему с почтением и, скорее всего, ему не приходилось страдать от чувства отверженности или обиды. В результате такого воспитания Книга Притчей наполнена высказывани- ями, отражающими Божью царственную мудрость. Соломон прожил свою жизнь в соответствии с принципами мудрости, представленными в Притчах, и слава его царства приписыва- ется именно этим принципам.

Представьте, что вы выросли во дворце, где все вокруг вас с самого рождения говорили, что вы предназначены стать ца- рем. Кем бы вы были сегодня, и насколько ваша жизнь могла отличаться от той, что вы ведете сейчас? Может, вам легче представить свое воспитание в качестве будущего президента страны. Подумайте о последствиях такого детства и о том, как оно могло бы повлиять на вашу судьбу. Разве вы не захотите совершить в своей жизни великие дела и жить по стандартам данного вам царского воспитания? Если мы знаем, что пред- назначены для величия, разве захотим мы уклониться от это- го курса или отказаться от реализации своего потенциала?

Господь показал мне, что еще не поздно начать мыслить,


как Соломон, используя Богом данную мудрость и веруя в величие внутри себя. И даже если главные люди в нашей жизни влияли на нас негативно, мы, как христиане, теперь следуем за Христом, нашим примером, и слышим Святого Духа, призывающего нас к истинной идентичности. Когда мы начинаем действовать, как царственные особы, проб- лемы, возвышающиеся на нашем пути, как горы, превратятся в ступеньки к нашим вершинам, помогая демонстрировать царский характер.

 

— Положить жизнь за Других люДей —

 

Есфирь, которую в Ветхом завете все помнят как царицу языческой империи, родилась не в роскоши и величии. Жизнь Есфири изменилась, потому что у нее был некто призвавший ее к царской судьбе. Мардохей, ее дядя, после смерти родите- лей Есфири удочерил ее, и из Писания становится ясно, что он любил ее и воспитал, вложив в нее уверенность в собствен- ной красоте и значимости. Его влияние помогло ей выстоять в трудное время.

Вместе со многими другими девственницами ее выбрали в качестве потенциальной царицы, и она произвела хорошее впечатление на начальников в свите царя. Библия говорит:

«…И приобрела Есфирь расположение к себе в глазах всех, видевших ее» (Есфирь 2:15). И хотя она еще не была готова встретиться с царем, влияние Мардохея помогло ей выделить- ся среди всех остальных в течение года подготовки к вступле-


нию в царский гарем. Все это время она усваивала пути цар- ственности.

Время подготовки было разделено на две полугодовые сес- сии. В первой половине девушек очищали маслом и миром, а во второй усиливали природную красоту косметикой и аро- матами. Воспитание в доме дяди и год интенсивной подготов- ки привели ее к триумфу. Библия так рассказывает об этом:

«И полюбил царь Есфирь более всех жен, и она приобрела его благоволение и благорасположение более всех девиц; и он возложил царский венец на голову ее и сделал ее царицею на место Астинь» (Есфирь 2:17). Чуть позже в этой книге мы поговорим о значимости восхождения Есфири на царскую позицию, а также о том, как она выстояла в трудные времена, сумев спасти свой народ.

 

— ВосПитание ПринЦессы —

 

Бонни, окончившая нашу Школу служений, являет собой современный пример царственной девушки. Через год после выпуска из Школы она стала в ней лидером. Когда я впервые встретился с Бонни, я сразу увидел, что в ней есть что-то осо- бенное. Я проводил с ней собеседование как с обычной аби- туриенткой, желавшей поступить в нашу Школу. за долгие годы я провел сотни собеседований при приеме на работу или в Школу, но та встреча была необычной. Бонни пришла ко мне в офис, одетая со вкусом, а в руках она держала блок- нот с карандашом, готовая задавать мне вопросы о Школе.


Она сказала, что раздумывает о поступлении в Школу, и они с мужем хотят услышать, какими верительными грамо- тами я обладаю, поскольку являюсь руководителем этой Шко- лы. Она не была похожа ни на кого из приходивших к нам кандидатов, потому что не пыталась произвести на меня впе- чатление и не просила о приеме в Школу. Она обладала со- вершенно другим менталитетом. Бонни с мужем пытались понять, подходим ли мы им. Я думал, что это я провожу собе- седование, но оказалось, что собеседование проходил я! Она хотела знать, где я учился и где получил богословские степе- ни. Она спросила, в каком учреждении я получил свои дипло- мы и где проходил обучение на позицию служителя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: