Измените мешающие установки




Описание

Участники сидят в кругу. Ведущий «выкидывает» на руках какое-либо количество пальцев. Должны одновременно подняться столько участников, сколько пальцев продемонстрировано. Заранее договариваться о способах выполнения упражнения нельзя.

Смысл упражнения

Тренировка решительности, умения интуитивно понимать намерения других людей и координировать с ними свои действия, развитие гибкой реакции на меняющиеся обстоятельства, а также внимательности.

Обсуждение

Кто чем руководствовался, принимая решения, в какой момент ему встать, а в какой остаться на месте? Кто проявлял инициативу, а кто боялся (возможно, так ни разу и не поднявшись)?

Раздвоение

Описание

Участникам дается краткое описание какой-либо конфликтной ситуации: например, девочка-подросток хочет пойти поздним вечером на дискотеку, а мама ее туда не отпускает. На роль одного из участников конфликта приглашается один участник, а на роль второго — сразу два. Тот, кто играет роль единолично, говорит реплики обычным образом, а те, кто вдвоем, — высказываются пословно: кто-то из них произносит одно слово, другой — следующее и т. д. При этом у них должен получиться связный, логически целостный разговор. Игра повторяется 3-4 раза с разными партнерами.

Смысл упражнения

Обучение навыкам взаимопонимания с партнером, «подстраивания» под него в разговоре. Материал для обсуждения стратегий поведения в конфликтных ситуациях.

Обсуждение

В чем состояла основная сложность игры «двоих за одного»? Какие качества от них требовались, чтобы получился действительно связный разговор, они сумели бы вместе выступить как единый собеседник? Какие способы поведения в конфликтах были продемонстрированы: пассивное оправдание, агрессивная атака собеседника, игнорирование его высказываний, «уход от темы» и т. п.? В каких реальных жизненных ситуациях, связанных с конфликтами, результативны эти способы поведения?

 

Мне удается

Описание

Участники поочередно встают и рассказывают о каком-либо деле, которое им особенно хорошо удается. Потом они отвечают на два вопроса:

•Как им удалось этому научиться?

•Где может пригодиться это умение?

Смысл упражнения

Создание условий для самопрезентации, знакомство, повышение мотивации к обучению новым видам деятельности. Ломка психологических барьеров между участниками.

Обсуждение

Чему из того, про что рассказали другие участники, захотелось научиться каждому из вас? Кто из участников вас удивил? Заставил взглянуть на него по-новому?

 

 

Тренинг «Боязнь публичных выступлений»

 

Причины

Ситуация публичного выступления – это ситуация стрессовая. Оратор – это человек, находящийся «под прицелом» пристальных глаз группы людей. Практически любой, нормальный человек испытывает, в этот момент волнение и чувствует ответственность. Но бывает, что волнение «зашкаливает» и превращается в страх, который мешает нормально мыслить, двигаться и говорить. Результат всегда один и тот же: умный, образованный, талантливый, обаятельный, взрослый человек становится похожим на провинившегося школьника, говорит монотонным голосом, читает по бумажке, на вопросы отвечает односложно, краснеет, бледнеет и так далее.

Для начала, необходимо понять суть страха, причину. В 90% случаев – это зависимость от оценок окружающих. Вместо того, чтобы заниматься делом, т.е. достигать цели своего выступления, развивать мысль, следить за реакциями аудитории, удерживать со слушателями зрительный контакт, импровизировать, многие неопытные ораторы сосредоточены, в основном, на том как они выглядят, на том, что о них будут думать и говорить после выступления. Им кажется, что они сдают экзамен и все им ставят оценки. Зависимость от оценок окружающих убивает всякую свободу, всякое творчество. Поэтому первое, что надо сделать – это освободиться от неё. Занять новую жизненную позицию. Сказать себе: «Я сам свой высший суд», «Я вне оценок». В деле оценивать не себя, а результат действия.

Помимо боязни оценочности со стороны других людей, воспитание так же является основой того, почему человек боится выступать перед аудиторией. Родители нередко запрещают своим детям громко разговаривать или кричать в общественных местах. Мамы и папы закрывают рот своим чадам, аргументируя это тем, что все смотрят на ребенка и что это некрасиво. В итоге, когда подрастающей или уже взрослой созревшей личности приходится выступать на публике, голос куда-то пропадает, внутри все сжимается, а со лба льются ручьи пота. Очень часто негативный детский опыт закрепляется уже в школе или в институте, когда человек подвергается критике со стороны преподавателей или других студентов.

Для некоторых публичные выступления могут представлять некоторую сложность из-за отсутствия достаточного опыта. Кто-то, возможно, в прошлом имел далеко не лучший контакт с большой аудиторией. Некоторые же люди намеренно избегали публичных выступлений, из-за чего теперь им сложно сделать их частью своей повседневной жизни.

 

Коррекция

Измените мешающие установки



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: