Вопрос: С какими мыслями вы обычно заходите в класс или идёте проводить урок? Как вы себя мысленно настраиваете?




Если, перед публичным выступлением у Вас в голове проносятся в голове мысли типа: «У меня это никогда не получалось и не получится», знайте, что это негативная, мешающая установка, которую можно и нужно изменить. Фразы, описывающие Ваше неуверенное поведение, могли сформироваться в результате неудачного опыта или неосторожной критики родителей, учителей, начальников, коллег по работе, поэтому к реальности это не имеет никакого отношения. При переформулировании, соблюдайте следующие принципы:

· установка должна быть положительной

Отрицательная: «Я не буду совершать ошибки в моей работе»,

Положительная: «Я успешно достигаю успеха в своей работе!»

· формулируйте установку в настоящем времени

НЕ «Я стану уверенным педагогом», А «Я – уверенный педагог»

 

· без частиц «не»

«Учащиеся не будут опаздывать на мои занятия» - 2 ошибки, будущее время, частичка «не»

· формулировка должна пробуждать положительные эмоции (должна вам нравится).

Пример:
Негативная: «Эти люди меня не воспринимают всерьёз». Позитивная: «Это внимательные, милые люди, я очень рад поделиться с ними своими мыслями».

 

Измените отношение к факту

Зависимые от оценок аудитории ораторы воспринимают любое выступление как экзамен и заняты получением хорошей оценки. Настройте себя не на экзамен, пытку, а на радостную встречу и получение удовольствия. Вы делитесь знаниями с учащимися и делитесь ими с удовольствием! Они рады вас видеть и готовы к восприятию новой информации.

Тренируйте голос

Хорошо управляемый, сильный голос может рассказать о Вашей уверенности аудитории, даже если Вы очень волнуетесь. Правильная постановка голоса поможет обрести Вам эти важнейшие качества речи.

Создайте образ уверенного человека

 

Любому психическому состоянию соответствует состояние физическое. Это значит, что ваше эмоциональное самочувствие зависит от вашей позы, походки, манеры говорить, дыхания, взгляда.

Вспомните ситуацию, в которой Вы чувствовали себя максимально уверенно. Вспомните все свои ощущения: состояние мышц, дыхание, эмоции. Вспомните движения, взгляд, походку. Насколько возможно полно войдите в то состояние и поживите в нём какое-то время. Для тренировки навыка я предлагаю вам почитать стихи.

 

Тараканище

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

 

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики

В трамвайчике.

Жаба на метле... Едут и смеются,

Пряники жуют.

Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Таракан, Таракан, Тараканище!

Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

"Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую ".

 

Бунин И.А.
О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно -
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.

В бездонном небе легким белым краем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним... Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.

Окно открыто. Пискнула и села
На подоконник птичка. И от книг
Усталый взгляд я отвожу на миг.

День вечереет, небо опустело.
Гул молотилки слышен на гумне...
Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.

 

 

Пушкин А.С.
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твой небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

Пушкин А.С.
Последняя туча рассеянной бури!
Одна ты несешься по ясной лазури,
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день.

Ты небо недавно кругом облегала,
И молния грозно тебя обвивала;
И ты издавала таинственный гром
И алчную землю поила дождем.

Довольно, сокройся! Пора миновалась,
Земля освежилась, и буря промчалась,
И ветер, лаская листочки древес,
Тебя с успокоенных гонит небес.


Ольга Партала
Мне хочется петь о прекрасном:
О счастье реальном и близком,
О солнце, что нас согревает
Теплом ослепительно чистым,

О небе блистательно звёздном,
Что ночью довлеет над нами,
О воздухе сладко морозном,
Что пахнет о лете мечтами,

О мире, где всё справедливо,
И каждый имеет, что хочет,
О жизни, в которой красиво
Все дни сплетены и все ночи.

Я знаю, что мир станет светлым,
Когда песнь услышит мою,
Что он встрепенётся ответным
И трепетным звуком – люблю!


Пушкин А.С.
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.

Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска...

Ни огня, ни черной хаты...
Глушь и снег... Навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне.

Скучно, грустно... Завтра, Нина,
Завтра, к милой возвратясь,
Я забудусь у камина,
Загляжусь не наглядясь.

Фет А.А.
* * *
Морская даль во мгле туманной;
Там парус тонет, как в дыму,
А волны в злобе постоянной
Бегут к прибрежью моему.

Из них одной, избранной мною,
Навстречу пристально гляжу
И за грядой ее крутою
До камня влажного слежу.

К ней чайка плавная спустилась,-
Не дрогнет острое крыло.
Но вот громада докатилась,
Тяжеловесна, как стекло;

Плеснула в каменную стену,
Вот звонко грянет на плиту -
А уж подкинутую пену
Разбрызнул ветер на лету.


 

Тренируйте внимание.

Любому оратору необходимо развивать два основных качества произвольного внимания: концентрацию, переключаемость.
Концентрация - способность удерживать внимание длительное время на одном объекте.
Переключаемость – способность быстро переносить фокус внимания с одного объекта на другой, при этом, за короткое время, достигать нужной концентрации.
Эти качества помогут во время публичного выступления всерьёз заниматься делом: видеть реакции слушателей, быстро находить нужное место в записях, мысленно планировать следующую мысль, при отступлениях быстро возвращаться к основному, время от времени контролировать физическую свободу, дыхание, звучание и НЕ ДУМАТЬ О ТОМ, КАК ВЫВЫГЛЯДИТЕ.

 

Упражнения на удержание внимания аудитории

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: