МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет управления
Кафедра менеджмента
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ
ООО «ПРОФМЕТ»
Исполнитель: Ходько Оксана
студент группы Б-1151
Научный руководитель:
к.и.н.,доцен_Макущенко_Л.В.________
Оценка _____________________________
Сургут 2014 г.
ВВЕДЕНИЕ …..........................................................................................3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫЭТИКИ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ …...................................................................................4
1.1. Сущность, содержание и социальные функции этики деловых отношений …...........................................................................................4
Основные принципы этики деловых отношений.......................6
ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫЭТИКИ ТРУДОВЫХ
ОТНОШЕНИЙ …...................................................................................9
2.1. Этические аспекты трудовых отношений …...............................9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …................................................................................12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…................................................................13
ВВЕДЕНИЕ
Деловой этикет - результат длительного отбора правил и форм наиболее целесообразного поведения, которое способствовало успеху в деловых отношениях. Деловой этикет— важнейшая сторона морали профессионального поведения делового человека, предпринимателя. Знание его — необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать, в этом и заключается актуальность темы моей контрольной работы.
Принимаясь за работу, я поставила перед собой следующие задачи:
1.Изучить понятие «делового этикета»;
2.Рассмотреть основные элементы делового этикета;
Цель контрольной работы — рассмотрение теоретических аспектов этики деловых отношений и правовых аспектов этики трудовых отношений.
Для реализации поставленной цели нами был определен ряд задач:
1. Классифицировать основные проблемы на основе теоретических и практических источников.
2. Выявить особенности теоретических аспектов этики деловых отношений и правовых аспектов этики трудовых отношений.
Данная дипломная работа состоит из двух глав.
В первой главе рассматривается теоретических аспектов этики деловых отношений теоретических аспектов этики деловых отношений. Классификация основные принципы этики деловых отношений.
Во второй главе будут изучены правовые аспекты этики трудовых отношений.
В заключении будут подведены итоги исследования.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫЭТИКИ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1. Сущность, содержание и социальные функции этики деловых отношений.
Под этикой в широком смысле понимается система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни. Соответственно, этика деловых отношений выделяет одну из сфер общественной жизни. Базируясь на общечеловеческих нормах и правилах поведения, этические нормы служебных отношений имеют некоторые отличительные особенности.
Этике деловых отношений уделяется в последнее время все большее внимание. Работодатели уделяют все большее внимание вопросам этики деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли. При этом необходимо подчеркнуть, что понятие «профессиональная роль» включает в себя не только способности к выполнению должностных обязанностей, но и навыки взаимоотношений с внешним окружением (коллегами, руководством, подчиненными, клиентами, партнерами и пр.) в процессе реализации зафиксированных для конкретной должности профессиональных задач или функций. Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма как отдельного сотрудника, так и организации в целом.
Выполнение сотрудниками какой-либо организации норм и правил этики деловых отношений становится ее «визитной карточкой» и определяет во многих случаях тот факт, будет ли внешний партнер или клиент иметь дело в данной организации в дальнейшем и насколько эффективно будут строиться взаимоотношения.
Использование норм и правил этики деловых отношений воспринимается окружающими благожелательно в любом случае, даже если человек не обладает достаточно отработанными навыками применения правил этики. Эффект восприятия усиливается многократно, если этичное поведение становится естественным и не нарочитым. Это происходит тогда, когда правила этики являются внутренней психологической потребностью человека., а также отработаны в процессе систематического тренинга.
Этика включает в себя систему универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, т. е. этика деловых отношений основывается на ошибках правилах поведения, выработанных людьми в процессе совместной жизнедеятельности. Естественно, что многие нормы взаимоотношений в деловой обстановке справедливы для повседневной жизни, и наоборот, практически все правила межличностных взаимоотношений находят свое отражение в служебной этике.
Взаимосвязь этики в широком смысле и деловой этики можно проследить на логической последовательности отдельных проблем восприятия людьми друг друга. Благоприятная основа знакомства, для дальнейших взаимоотношений во многом закладывается в первые моменты встречи. Существенную роль при этом играет внешний облик человека, его соответствие ситуации, что демонстрирует уважительное отношение к другому. Немаловажную роль играет этика приветствия, рукопожатия и представление человека человеку. Эти начальные нюансы взаимоотношений важны как в повседневной, так и в деловой жизни. Выполнение сотрудниками какой-либо организации норм и правил этики деловых отношений становится ее «визитной карточкой» и определяет во многих случаях тот факт, будет ли внешний партнер или клиент иметь дело в данной организации в дальнейшем и насколько эффективно будут строиться взаимоотношения.