Этические аспекты трудовых отношений .




Когда речь заходит о трудовой этике, обычно используются следующие понятия: ценности, права и обязанности, моральные нормы, взаимоотношения.

Ценности – это наиболее обобщенные оценки, касающиеся основных жизненных целей и фундаментальных принципов, обладающие относительно постоянной привлекательностью для человека (например, мир, здоровье, финансовое благополучие и т.д.).

Право является таким требованием, которое позволяет личности иметь определенное пространство для действий (например, право на отдых, право на неприкосновенность личности, право на оплату труда и др.).

Права редко бывают абсолютными; совокупность индивидуальных прав часто ограничена правами других людей. Права тесно связаны с обязанностями.

Обязанности – это некоторые обязательства, которые берет на себя личность или организация (например, платить налоги, подчиняться закону, исполнение должностных обязанностей и др.). Для эффективной работы очень важным является выполнение членами организации обязательств, которые они принимают на себя в соответствии с позициями, занимаемыми ими в организации. С другой стороны, и организация имеет определенные обязательства перед работниками. Эти обязательства зафиксированы как в трудовом законодательстве, так и в контрактах и трудовых соглашениях, заключаемых между администрацией и нанимаемыми работниками.

Моральные нормы – это нравственные требования, выработанные в данной социальной группе. Они охватывают нормы поведения, которые выполняются подавляющим большинством людей (например, не красть, не убивать, заботиться о ближнем и т. д.), а также те, которые часто нарушаются, но считаются, тем не менее, обязательными (не обманывать, уважать старших и т.д.). Моральные нормы часто помогают справиться с такими ситуациями, в которых сталкиваются противоположные интересы.

Каждый человек связан с другими людьми целым комплексом взаимоотношений. Этические нормы и ценности пронизывают все формы человеческих взаимоотношений, начиная от взаимоотношений детей с родителями и кончая взаимоотношениями руководителей и подчиненных. Эти взаимоотношения основываются на принятых людьми ценностях и на определенных этических принципах.

Этика реализуется через совокупность этических правил, управляющих поведением людей. Это те правила, по которыми мы живем.

К числу важнейших этических правил можно отнести следующие:

· Необходимость держать обещания. Большинство людей хотели бы иметь определенные гарантии того, что другие будут выполнять данные им обещания. Без простой договоренности о выполнении обещаний социальное взаимодействие будет нарушено и деловые отношения будут невозможны.

· Отсутствие намерения нанести вред другому человеку. Права и обязанности призваны предотвращать конфликты, связанные с насилием. Постоянное беспокойство о своей физической безопасности и отсутствие доверия к другим людям будет сильно снижать готовность включаться во взаимодействие с ними, если в процессе такого взаимодействия могут возникнуть разногласия, требующие разрешения.

· Взаимопомощь. Мораль и моральные кодексы регулируют поведение социальных групп, состоящих из людей, преследующих как собственные, так и групповые интересы. Каждый человек, входящий в ту или иную социальную группу, рассчитывает, что сможет получить помощь от других членов группы, когда она ему потребуется.

· Уважение к личности. Уважение к личности предполагает, что другие люди рассматриваются как нечто самоценное, а не только как средство для достижения собственных целей. За этим стоит серьезное, уважительное, ответственное отношение к людям и рассмотрение их интересов и желаний как законных.

· Уважение к собственности. Уважение к собственности включает в себя уважение как к имущественной, так и к интеллектуальной собственности.

Люди болезненно реагируют, когда в отношении них нарушается любое из этих правил, – в ответ возникает чувство обиды, раздраже­ния пли возмущения. А такие реакции не способствуют созданию в организации отношений сотрудничества и доверия

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, подведем итог. Деловой этикет— важнейшая сторона морали профессионального поведения делового человека, предпринимателя. Знание его — необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать.

Правила делового этикета помогают сближению экономических, финансовых интересов деловых людей, способствуют установлению деловых отношений с партнерами. Знание делового этикета является основой предпринимательского успеха, поэтому деловому этикету должно уделяться особое внимание.

Знание делового этикета, умение культурно вести себя — основа предпринимательского успеха.

В данной контрольной работе мы достигли следующих целей:

· познакомились с понятием «делового этикета»;

· рассмотрели основные элементы делового этикета: приветствие, представление, обращение, субординация; визитные карточки; деловые подарки и сувениры; этикет в культуре внешности; невербальные средства общения;

· рассмотрели шесть основных заповедей делового этикета;

· изучили правовые аспекты этики трудовых отношений.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Трудовой Кодекс Российский Федерации; от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001);

2. Управление персоналом: [Текст]: Учебное пособие / Под общ. ред. В.Д. Свирчевского. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 256 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-005057-7, 500 экз.;

3. Государство и бизнес в системе правовых координат: Монография / А.В. Габов, В.Н. Литовкин, О.В. Гутников. - М.: НИЦ ИНФРА-М: ИЗиСП, 2014. - 320 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-16-010400-3, 500 экз.;

4. Консультирование в управлении человеческими ресурсами: Уч. пос./Н.И.Шаталова, Н.А.Александрова и др.; Под ред. Н.И.Шаталовой - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014-221с.: 60x90 1/16 + (Доп. мат. znanium.com) - (ВО: Бакалавр.). (п) ISBN 978-5-16-003824-7, 400 экз.;

5. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании: Учебное пособие / В.И. Герчиков. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 282 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-003198-9, 2500 экз.;

6. Кабанов А.А. Этические аспекты в исследовании и развитии трудового права // Трудовое право в России и за рубежом. 2011. № 2.;

7. Аминов И. И. Психология делового общения: учеб. пособие / 7-е изд., стер. - Москва: Омега-Л, 2011. 304 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: