Темы контрольных работ по введению в специальность




  1. Сущность и содержание государственного и муниципального управления.
  2. Требования к профессиональным и деловым качествам государственных и муниципальных служащих.
  3. Государственная и муниципальная служба.
  4. Аттестация государственных и муниципальных служащих.
  5. Развитие управленческих идей в России.
  6. Зарубежный опыт менеджмента.
  7. Менеджмент как вид деятельности и система управления.
  8. Менеджмент как наука и искусство организации людей.
  9. Функции менеджмента и их характеристика.
  10. Сущность персонального менеджмента.
  11. Социально-психологические аспекты менеджмента.
  12. Роль современного менеджмента и перспективы его развития.
  13. Система высшего образования в России и за рубежом.
  14. Организационно-правовые формы предприятий в условиях рыночной экономики.
  15. Государственное управление как система
  16. Государственное управление за рубежом.
  17. Государственное управление в России
  18. Президент Российской Федерации Органы обеспечения президентской власти.
  19. Органы законодательной власти
  20. Органы исполнительной власти
  21. Органы судебной власти
  22. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
  23. Организационный потенциал федеративной системы.
  24. Территориальное устройство России и его значение для системы государственного управления.
  25. Система государственного управления на уровне субъектов РФ.
  26. Система органов местного самоуправления.
  27. Взаимодействие подсистем государственного управления.
  28. Принятие нормативных правовых актов.
  29. Реализация государственной политики.
  30. Государственная служба.
  31. Государственный контроль
  32. Регулирование материального производства.
  33. Регулирование фондового рынка
  34. Регулирование денежного обращения
  35. Валютное регулирование
  36. Организация формы регионального управления.
  37. Местное самоуправление
  38. Межбюджетные отношения.
  39. Основы взаимодействия власти и бизнеса.
  40. Влияние власти на бизнес.
  41. Влияние бизнеса на власть.
  42. Взаимодействие власти с бизнес-структурами.
  43. Государственное управление отраслями социальной сферы.
  44. Регулирование доходов населения
  45. Государственная политика в области труда и занятости
  46. Социальная защита населения
  47. Управление жилищно-коммунальным комплексом
  48. Социальный конфликт: причины возникновения, сущность
  49. Механизм регулирования конфликтов в обществе
  50. Управление конфликтными ситуациями в обществе
  51. Социальный конфликт: причины возникновения, сущность.

 

1. Цель и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе. Учебный план специальности 080504 – «Государственное и муни­ципальное управление» предусматривает изучение в цикле общие гуманитарные и социально- экономические дисциплины регионального (вузовского) компонента, учебной дисциплины «Введение в специальность». Дисциплина «Введение в специальность» призвана, как это следует из названия, осуществлять профессионально - ориентирующую, концепту­ально-программную функцию для субъектов учебной деятельности. Это позволяет студентам, находясь в исходной временной точке профессио­нально-образовательного процесса, заглянуть в будущее своего профес­сионального развития, получить представление о средствах и организаци­онных основах учебного процесса, квалификационных требованиях к спе­циалисту государственного и муниципального управления. Важно под­черкнуть, что речь идет не только о методах и содержании обучения, но и о характеристике избранной специальности. Благодаря этому создаются необходимые условия для формирования у студентов необходимых представлений о способах организации своей учебной деятельности и о возможностях самореализации в рамках избранной специальности, коррек­тируется мотивация по профессиональному развитию. ^ Целью учебной дисциплины «Введение в специальность» является создание у студентов целостного представления об избранной специальности, об организационных и методических основах учебного процесса, структуре дидактических блоков и конеч­ной цели своего обучения в Университете. ^ Задачи изучения дисциплины: - раскрыть сущность основных тенденций развития системы высшего и послевузовского профессионального образования в РФ и за рубежом; - ознакомиться с основными элементами организации учебного процесса в Университете, овладеть навыками работы с научной и учебной литературой, подходами к научным и прикладным исследованиям; - раскрыть специфику изучения дисциплин в Университете в соответствии с ГОС и учебным планом по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление». ^ Требования к уровню освоения содержания дисциплины. В результате изучения дисциплины «Введение в специальность» студент должен: - знать основы специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление», основные понятия в области управления, профессиональные и личные качества менеджера, уровни образования в РФ; - уметь применять навыки учебной работы в ВУЗе, овладеть навыками работы с научной и учебной литературой, подходами к научным и прикладным исследованиям. ^ Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника. В ходе преподавания учебной дисциплины «Введение в специ­альность» используются понятия, раскрывающие содержание специально­сти - «государственное и муниципальное управление», «местное самоуправление», «государственная служба», «муниципальная служба», «государст­венные и муниципальные служащие», «государственная должность», «личностные и профессиональные качества государственного служащего» и т.п. Поэтому данная учебная дисциплина, в принципе связанная со всеми учебными дисциплинами и видами работ учебного плана, в содержательном отношении наиболее близка к учебным дисциплинам: «Теория управления», «Управление персоналом», «Система государственного и муниципального управления», «Государственное регу­лирование экономики» и ряд других. ^ 2. Объем и содержание дисциплины. 2.1 Распределение рабочего времени по семестрам, видам занятий и контроля.
Виды занятий и контроля Очная форма обучения Заочная форма обучения
полная программа сокращенная программа полная программа сокращенная программа
Лекции 17 17 4 4
Практические занятия 17 17 - -
Всего аудиторных занятий 34 34 4 4
Самостоятельная работа студентов: 56 56 86 86
Консультации студентов + + + +
Курсовая работа (семестр) - - - -
Контрольная работа (семестр) - - 1 1
Зачет (семестр) 1 1 1 1

    1. ^ 2.2 Наименование тем и объем в часах аудиторных занятий.



№ п/п Наименование тем Очная форма Заочная форма
полная программа сокращенная программа полная программа сокращенная программа
л п л п л п л п
1. Тема 1. Высшее и послевузовское профессиональное образование в Российской Федерации. 2 - 2 - 1 - 1 -
2. Тема 2.Основы специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление». 2 2 2 2 1 - 1 -
3. Тема 3.Система подготовки государственных и муниципальных служащих в РФ. 1 1 2 4 - - - -
4. Тема 4. Подготовка квалифицированных специалистов по государственному и муниципальному управлению за рубежом: эволюция, школы, структура. 1 2 2 4 - - - -
5. Тема 5. Характеристика ФГОУВПО «РГУТиС», основные направления деятельности. 2 2 2 2 1 - - -
6. Тема 6.Структура учебного плана подготовки менеджеров по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление». в РГУТи С. 2 2 2 2 1 - - -
7. Тема 7. Организация образовательного процесса в РГУТиСе и на факультете. 2 2 2 - - -   -
8. Тема 8. Классификация основных форм учебной работы в ВУЗе. Виды аттестаций. 2 2 1 1 - - - -
9. Тема 9. Основы библиотечного дела, организация информационного обслуживания и защита авторских прав. 1 2 1 1 - - - -
10. Тема 10. Научно – исследовательская и воспитательная работа со студентами. 2 2 1 1 - - - -
                 
Итого: 17 17 17 17 4 - 4 -



^ 2.3. Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Высшее и послевузовское профессиональное образование в Российской Федерации.

Закон РФ «Об образовании». Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном обра­зовании».

Понятие государственного образовательного стандарта (ГОС). Функ­ции ГОС. Основные положения ГОС к минимуму содержания и уровню под­готовки специалиста по специальности 080504 - «Государственное и муници­пальное управление». Национально-региональная образовательная компонента при подготовке государственных и муниципальных служащих.


^ Тема 2. Основы специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление»

Предпосылки возникновения специальности «Государственное и муниципальное управление». Развитие специальности.

Основные определения в области государственного и муниципальногоуправления.

Общее понятие государственной службы, ее роль и место в общественной жизни. Структура и виды государственной службы. Муниципальная служба.

Государственная должность в РФ. Типология государственных должностей. Квалификационные требования к государственным должностям. Квалификационные разряды, чины и звания, порядок их присвоения.

Задачи и функции государственной и муниципальной служб в России. Понятие и значение принципов государственной службы. Система и виды принципов государственной и муниципальной службы.

Понятие государственного служащего. Категории государственных служащих: основания и виды. Профессионально – квалификационная модель государственного - муниципального служащего. Требования к знаниям, умениям, навыкам государственных и муниципальных служащих.

^ Тема 3. Система подготовки государственных и муниципальных служащих в РФ.

Системы подготовки государственных, партийных и хозяйственных руководителей в СССР.

Государственная должность. Типология государственных должностей. Квалификационные разряды, чины и звания.

Задачи и функции государственной службы в СССР. Понятие и значение принципов государственной службы. Система и виды принципов государственной и муниципальной службы.

Категории государственных служащих: основания и виды.

Понятие и сущность прохождения государственной службы. Формы прохождения государственной службы. Система подбора кадров и поступ­ление на государственную службу.

Потребности в подготовке менеджеров по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление». Проблемы и перспективы развития подготовки.

Тема 4. Подготовка квалифицированных специалистов по государственному и муниципальному управлению за рубежом: эволюция, школы, структура.

Подготовка квалифицированных специалистов по государственному и муниципальному управлению за рубежом: эволюция, школы, структура. Уровни (ступени), формы и содержание образования государственных и муниципальных служащих в Западной Европе и США.

Истории успеха отечественных и зарубежных менеджеров.


^ Тема 5. Характеристика ФГОУВПО «РГУТиС», основные направления деятельности.

РоссийскийГосударственный Университет Туризма и Сервиса – Учебное заведение нового типа, объединяющее учебные, научные и другие организации, занятые образованием, научно- исследовательской работой и высокотехнологичным производством в сфере сервиса. Этапы становления и развития РГУТиС. Структура и задачи университета. Структура управления университетом. Основные направления деятельности в области образования, науки, международных связей.

Факультет, как структурное подразделение РГУТиСа.


^ Тема 6. Структура учебного плана подготовки менеджеров по специальности 080504 в РГУТиС.

Структура учебного плана подготовки менеджеров в РГУТиС по циклам и содержанию: Цикл математических и естественнонаучных дисциплин, цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин, цикл общих профессиональных дисциплин, цикл специальных дисциплин.

Взрослый как субъект учебной деятельности. Виды послевузовского образования: повышение квалификации, переквалификация, получение выс­шего образования. Формы получения послевузовского образования: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат. Понятие дистанцион­ного обучения.

Мотивация поступления: профессиональное образование, служебная карьера, личностное развитие.


^ Тема 7. Организация образовательного процесса в РГУТиСе и на факультете.

Образовательный процесс в ВУЗе.

Организация обучения студентов на факультете. Функции и организационная структура факультета.

Кафедры – центр обучения студентов.

Права и обязанности студентов. Учебный распорядок, статус

^ Тема 8. Классификация основных форм учебной работы в ВУЗе. Виды аттестаций.

Классификация основных форм учебного процесса: лекция, практическое занятие, семинар, консультация. Активные формы и методы обучения: деловая игра, творческое задание, анализ конкретных ситуаций, тренинг.

Виды письменной самостоятельной учебной работы: контрольная работа, реферат, курсовая работа (проект), итоговая квалификационная работа (дипломный проект). Виды аттестации слушателей: зачет, экзамен, защита, государственная аттестация, тестовые средства контроля знаний.

Характеристика основных видов практик по курсам и их особенности: учебная, организационно – экономическая, преддипломная.


^ Тема 9. Основы библиотечного дела, организация информационного обслуживания.

Основы библиотечного дела. Организация библиотечного дела в России. Работа с каталогами библиотеки. Стандартизация библиографической и издательской деятельности в России и за рубежом. Пользование учебной литературой, подбор литературы по теме.

^ Тема 10. Научно – исследовательская и воспитательная работа со студентами.

Основные направления НИР в ВУЗе. Вида и формы участия студентов в научно – исследовательской работе: участие студентов в кафедральных семинарах, в бюджетной тематике, в научных студенческих конференциях (факультетских, университетских, межвузовских). Требования к уровню и содержанию научно – исследовательских студенческих работ. Особенности подготовки докладов и публичных выступлений студентов на конференциях.

Направления и особенности проведения исследовательской работы на современных предприятиях, государственных и муниципальных учреждениях и т.д. Участие в общественной жизни факультета.


    1. ^ 2.4. Формы контроля и активных методов обучения.



Текущий контроль за знаниями студентов предусматривает выполнение контрольной работы (для студентов заочного отделения), тестовых заданий, выступлений на практических занятиях с реферативными докладами. Итоговый контроль включает сдачу зачета.


      1. ^ 2.4.1 Перечень тем практических занятий.




  1. Виды учебной деятельности в ВУЗе.

  2. Технология карьеры.

  3. Система высшего образования за рубежом.

  4. Исторические корни образования в России.

  5. Система высшего образования советского периода: достоинства и недостатки.

  6. Основные требования к личным и профессиональным качествам менеджера (тестирование).

  7. Лидер и менеджер (психологическое тестирование).

  8. Государственная и муниципальная служба.

  9. Проблемы и перспективы развития подготовки специалистов «Государственного и муниципального управления».

  10. Основы библиотечного дела.



^ 2.4.2 Тематика контрольных работ.


  1. Сущность и содержание государственного и муниципального управления.

  2. Требования к профессиональным и деловым качествам государственных и муниципальных служащих.

  3. Государственная и муниципальная служба.

  4. Аттестация государственных и муниципальных служащих.

  5. Развитие управленческих идей в России.

  6. Зарубежный опыт менеджмента.

  7. Менеджмент как вид деятельности и система управления.

  8. Менеджмент как наука и искусство организации людей.

  9. Функции менеджмента и их характеристика.

  10. Сущность персонального менеджмента.

  11. Социально-психологические аспекты менеджмента.

  12. Роль современного менеджмента и перспективы его развития.

  13. Система высшего образования в России и за рубежом.

  14. Организационно-правовые формы предприятий в условиях рыночной экономики.



^ 2.4.3 Перечень вопросов к зачету

1. Высшее и послевузовское образование: структура и гарантии.

2. Предпосылки возникновения специальности «Государственное и муниципальное управление». Развитие специальности.

3. Система образования за рубежом.

4. Квалификационная характеристика специалиста по государственному и муниципальному управлению.

5. Уровни (ступени) высшего профессионального образования.

6. Понятие, структура и виды государственной службы. Муниципальная служба.

7. Государственная должность в РФ. Типология государственных должностей.

8. Задачи и функции государственной и муниципальной служб в России.

9. Понятие государственного служащего.

10. Понятие муниципального служащего.

11. Требования к знаниям, умениям, навыкам государственных и муниципальных служащих.

12. Система подготовки государственных и муниципальных служащих в РФ. Проблемы и перспективы развития подготовки.

13. Содержание понятий: «семинар», «факультет», «ВУЗ», «специальность».

14. Характеристика ФГОУВПО «РГУТиС», основные направления деятельности.

15. Структура учебного плана подготовки менеджеров по специальности 080504 в РГУТиС.

16. Организация образовательного процесса в РГУТиСе и на факультете.

17. Классификация основных форм учебной работы в ВУЗе: лекции, практические занятия, семинар, консультации.

18. Виды письменной, самостоятельной учебной работы слушателей: реферат, курсовая работа (проект), итоговая квалификационная работа.

19. Виды аттестаций: зачет, экзамен, защита, государственная аттестация, тестовые средства контроля знаний.

20. Самостоятельная работа студентов: цели и содержание.

21.Характеристика основных видов практик по курсам и их особенности: учебно - ознакомительная, организационно – экономическая, преддипломная.

22. Содержание понятий: «университет», «семестр», «лекция», «реферат».

23. Вида и формы участия студентов в научно – исследовательской работе.

24. Мотивация студентов профессионального образования, карьера, личностное развитие.

25. Содержание понятий: «менеджмент», «менеджер», «образование», «специальность».


^ 2.4.4 Примерные тестовые задания.


1. Высшее образование в России можно получить в следующих образовательных учреждениях (укажите неверный ответ):

а) институт;

б) академия;

в) университет;

г) аспирантура.

2. К отечественному стандарту высшего профессионального образования с продолжительностью обучения 5-6 лет относится (укажите верный ответ):

а) бакалавр;

б) специалист;

в) магистр.

3. Какие периоды составляют программу высшего образования:

а) подготовительный;

б) основной;

в) заключительный;

г) все ответы верны.

4. В ВУЗах России студенты обучаются по следующим формам:

а) очная;

б) заочная;

в) вечерняя;

г) все ответы верны.

5. В соответствии с рабочим учебным планом по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» Вы получит е квалификацию:

а) экономист;

б) инженер;

в) менеджер;

г) все ответы неверны.

6. В какой из стран для образования характерна академическая свобода:

а) Германия;

б) Китай;

в) Франция;

г) все ответы неверны.

7. Что означает «менеджмент» в переводе с английского языка (укажите верный ответ)?

а) планирование;

б) управление;

в) регулирование.

8. Какая из перечисленных функций, не относится к функциям управления:

а) планирование;

б) организация;

в) мотивация;

г) контроль;

д) систематизирование.

9. Менеджер – это (укажите неверный ответ):

а) человек, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результат;

б) профессиональный руководитель;

в) продавец компьютерной техники.

10. Лидер – это (укажите верный ответ):

а) менеджер;

б) человек, обладающий авторитетом у членов группы и влияющей на них;

в) руководитель организации (тон – менеджер) либо структурных звеньев, организатор определенных видов работ (администратор), обладающий специальной подготовкой.

11. Какое качество противопоказано менеджеру:

а) уверенность в себе;

б) умение общаться с людьми;

в) высокая неуравновешенность;

г) оригинальность мышления.

12. Государственный служащий – это (укажите верный ответ):

а) лицо, работающее в администрации района;

б) гражданин, занимающий в установленном порядке государственную должность в органах государственной власти;

в) лицо, нанятое на работу на постоянной основе государственными или местными органами власти.

13. Право поступления на государственную и муниципальную службу имеют граждане РФ не моложе:

а) 16 лет;

б) 18 лет;

в) 20 лет;

г) все ответы неверны.

14. К категории «А» относятся служащие государственной должности:

а) Президент РФ;

б) Председатель Правительства РФ;

в) Министр по чрезвычайным ситуациям;

г) Все ответы верны.

15. Иерархическая лестница по классу государственных должностей государственных служащих категорий «Б» и «В» выглядит следующим образом:

а) младшие, старшие, ведущие, главные, высшие;

б) младшие, старшие, главные, ведущие, высшие;

в) младшие, старшие, ведущие, высшие, главные;

г) все ответы неверны.

16. Государственные служащие вправе заниматься и другой оплачиваемой деятельностью

а) научной и педагогической;

б) предпринимательской;

в) производственной;

г) все ответы верны.

17. Под муниципальной службой понимается:

а) профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся второй;

б) профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов;

в) все ответы верны.

18. Муниципальный служащий – это:

а) лицо, исполняющее обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления;

б) гражданин РФ, исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета;

в) профессиональный работник органов государственной власти;

г) все ответы верны.

19. Аттестация госслужащих и муниципальных служащих РФ проводится:

а) не реже одного раза в 5 лет;

б) не реже одного раза в 6 лет;

в) не реже одного раза в 3 года;

г) все ответы неверны.

20. Предельный возраст для нахождения на государственной должности государственной службы:

а) 50 лет;

б) 60 лет;

в) 70 лет;

г) все ответы неверны.


^ 3. Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Введение в специальность».


Первой и важнейшей особенностью дисциплины «Введение в специальность» является то, что она должна иметь практическую направленность. Это означает, что все изучаемое в рамках дисциплины студент должен уметь применять на практике.

Знания, полученные по теме 1, помогут студентам разобраться в системе российского образования, в ее законодательной базе. На практических занятиях рекомендуется по этой теме подготовить студентам реферативные доклады. Изучение блока «Основы специальности» (тема 2- 4) должно помочь студенту быстрее ориентироваться в понимании специальности, в эволюции ее становления, в изучаемых предметах и подойти к их освоению более осознанно.

Тема 5, 7 знакомит студентов с историей РГУТиСа, с основными направлениями деятельности. Знания, полученные по этим темам, помогут студентам быстрее адаптироваться к вузовской жизни.

Тема 6 предполагает формирование у студентов комплексного представления о тех предметах и дисциплинах, которые должны быть ими освоены за время учебы в вузе. В результате изучения темы 8 студенты получают знания о том, как конспектировать лекции, готовиться к практическим занятиям. Чем отличаются между собой реферат, курсовая работа (проект) и т.д. Имеют представления о видах практики и ее содержании.

Знания, полученные по темам 9, 10 помогут студентам работать с каталогами в библиотеке, подбирать литературу по темам. Тем самым, облегчив работу над рефератами, курсовыми работами (проектами), докладами для участия в научных студенческих конференциях.

Все это должно помочь студентам с самого начала занять активную позицию по отношению к учебе, превратить процесс обучения из пассивного следования требованиям и указаниям преподавателей в осознанную самостоятельную деятельность по построению своей успешной учебы в вузе и будущей карьере.

В соответствии с учебным планом специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» дисциплина «Введение в специальность» предполагает проведение лекций и практических занятий.

При подготовке к лекциям преподавателю рекомендуется продумать план ее проведения, провести обзор литературы и периодической печати по данной тематике.

Хронологическая карта проведения лекции:

1) вступление - 5 минут;

2) раскрытие содержания изучаемой темы - 1 час 15 минут;

3) заключение – 10 минут.

Вступление. Преподаватель называет тему лекции, ее план. Рассказывает об основных требованиях к студентам, указывает необходимую литературу для подготовки к практическим занятиям.

Раскрытие содержания изучаемой темы. На первой лекции преподаватель указывает на роль и место изучаемой темы в учебной дисциплине, раскрывает ее практическое значение. На последующих лекциях необходимо указать ее связь с предыдущей темой. Так же необходимо осветить различные точки зрения и научные подходы к той или иной теме.

Заключение. Преподаватель подводит итоги лекции, делает общие выводы по теме. Обращает внимание студентов на наиболее важные вопросы, требующие усиленной проработки и глубокого изучения. Объявляет тему практического занятия, дает перечень вопросов и тематику реферативных докладов. Так же преподаватель дает рекомендации по подготовке к практическому занятию.

При подготовке к практическим занятиям преподавателю рекомендуется продумать план его проведения, сформулировать контрольные вопросы по данной тематике.

Хронологическая карта проведения практического занятия:

1) вступление- 5 минут;

2) проведение опроса - 15 минут;

3) самостоятельная работа студентов -30 минут;

4) выступление с докладами - 30 минут;

5) заключение- 10 минут.

Вступление. Контроль посещаемости студентов. Преподаватель называет тему практического занятия, его план. Проводит краткий обзор лекции.

Проведение опроса. Устное обсуждение пройденного материала. Преподаватель задает студентам вопросы по пройденному материалу. Если у студентов есть вопросы, то преподаватель отвечает на них, аргументировано обосновывая собственную позицию.

Самостоятельная работа студентов. В зависимости от той или иной темы студентам предлагается выполнять различные задания, конспектировать различные источники и др.

Выступление докладами. Если у студентов подготовлены доклады, им дается время на выступление (не более 15 минут на каждый доклад). Так как студенты первого курса не имеют навыка выступления с докладами, преподавателю необходимо особенно уделить на это внимание. Рекомендуется провести тренинг по публичным выступлениям с использованием наглядных методов обучения (иллюстрации, видеофильм и др.). В этом вопросе так же важен опыт студентов старших курсов, их можно пригласить на занятия.

Заключение. Преподаватель контролирует правильность и последовательность действий студентов, при необходимости исправляет допущенные ошибки, подводит итоги занятия с оценкой и дает задание на дом.


^ 4. Список литературы


Основная:

1.Конституция РФ – М: 2003 – 32с.

2. Алексеевский В. С., Коротков Э. М. Введение в специальность «Менеджмент организации». Учеб. пособие для ВУЗов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 – 159 с.

3. Введение в специальность: Учеб пособие для ВУЗов / С. Д. Резник, И. А. Игошина, В. С. Резник – М.: Логос, 2004 – 320 с.

Дополнительная:

1. Радченко А. И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Учебник – АООТ – Ростов н/Д, Март 2007 – 448 с.

2. Рой О.М. Система государственного и муниципального упрвления. Изд. 2-е.- Спб.:Питер, 2005.

3. Журнал «Госслужба»

4. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом»

5.Журнал «Открытое образование»

6. Журнал «Управа»

7. Журнал «Библиотека»

7. Журнал «Библиотека учебных заведений»

8. Журнал «Библиотековедение»


Электронные издания:


  1. Борисов В.Б. Учебно – методическое пособие по организации учебной практики (специальность 080504(061000) «Государственное и муниципальное управление», направление 080500(521500 «Менеджмент»). – Воронеж: Изд – во ВГУ, 2004. – 12с. (Акт УИОТ МГУС от 06.07.2007, № 2504;источник:https://window.edu.ru/window_catalog/files/r 27571/feb05081.pdf)


2. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. – М.: Московский общественный научный фонд, 1997. – 88с. (Акт УИОТ МГУС от 06.07.2007,№ 2505; источник: https://window.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_humanitarian_4.html)

3. Кирьянчук В.Е., Рисин И.Е., Россейкина Е.Л. Учебно – методическое пособие по организации преддипломной практики (специальность 080504 (061000) – «Государственное и муниципальное управление»). – Воронеж: Изд – во ВГУ, 2005. – 10с. (Акт УИОТ МГУС от 06.07.2007, № 2506; источник: https://window.edu.ru/window_catalog/files/r 27570/may05044.pdf)

4. Местные сообщества в местном самоуправлении. Учебное пособие для муниципальных управляющих. – М.: Московский общественный научный фонд, 2000. – 90 с. (Акт УИОТ МГУС от 06.07.2007, № 2507; источник:https://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_humanitarian_4.html)

5. Мишон Е.В., Рисин И.Е. Учебно – методическое пособие по подготовке выпускных квалификационных работ для бакалавров и специалистов, обучающихся по направлению 080500 «Менеджмент» специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление». – Воронеж: Изд – во ВГУ, 2004. – 33 с. (Акт УИОТ МГУС от 06.07.2007, № 2508;источник: https://window.edu.ru/window_catalog/files/r 27567/jan05009.pdf)

6. Рисин И.Е., Кирьянчук В.Е., Россейкина Е.Л., Сотников С.М. Учебно – методическое пособие для подготовки к государственному экзамену по направлению 080500 «Менеджмент» специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление».- Воронеж: Изд – во ВГУ, 2005. – 86 с. (Акт УИОТ МГУС от 06.07.2007, № 2509; источник: https://window.edu.ru/window_catalog/files/r 27568/mar05027.pdf)


Интернет ресурс:

  1. Экономика, социология, менеджмент. Федеральный образовательный портал. (https://ecsocman.edu.ru)
  2. https://vasilievaa.narod.ru/index.htm - Сайт об управлении

 

плохо

не очень плохо

средне

хорошо

отлично

Ваша оценка:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: