Задание 6. Исправьте лексические и грамматические ошибки, укажите тип ошибки.




1. Вам предстоит увидеть величественные соборы, запомнящиеся навсегда.

2. Дети радостно закричали, что лагерь не функционирует.

3. Четверым балеринам предложили участвовать в конкурсе.

4. Перед принятием пищи надо вымыть руки.

5. Нас встретил седой величественный старичок.

6. Собран большой урожай помидор.

7. В составах команд немало именитых спортсменов, много раз добивавшихся отменных результатов на соревнованиях.

8. Завод выпускает специальные агрегаты для уборки картошки.

9. Группа сдала все зачеты и попросила проэкзаменовать их в первую очередь. Ларра считал свое счастье в гордом одиночестве и за что был наказан.

10. Его мимика лица притягивала взгляд.

Задание 7. Проанализируйте текст с точки зрения его функционально-стилистической принадлежности.

Я сегодня встала, четно говоря, в районе девять часов, пошла вобщем-то, на кухню. А по радио говорят:

- Дамы и господа, значит, послушайте рекламное объявление, вот как бы оно очень важное, вроде.

Потом я приняла как бы душ, посмотрела на градусник, а он показывает, что сегодня мороз. Больше двадцать градусов. Одела я, значит, шубу, побежала на остановку. А трамвай, значит, понимаете, в него – контролеры, они и говорят:

- Женщина, где это ваш билет? Оплачивайте за проезд!

А я, конечно, и отвечаю, что ради Бога, подавитесь вы своим билетом!

Посмотрела я на часы и пОняла о том, что опаздываю. А тут все как бы толкаются, лаются, едва вылезла из вагона. А тут подруга звОнит и говорит, значит:

-Иван Иванович, значит, на тебя ругается.

Я, конечно, трубку полОжила и побежала, а начальник и говорит:

-Я скажу одно и позволю заметить, что ошибки у тебя большие в районе печатания. ДОговор, значит, испортила, и сама еще ходишь в туфлЯх с бантОм. Ну, я, конечно, его не слушала, заревела, иду и думаю, что где-то надо, так сказать, искать работу. Пойду домой, может во сне все пройдет, значит, и успокоюсь…

Задание 8. Вставьте пропущенные буквы, расставьте в предложениях знаки препинания:

Май был на исходе и весна разливала кругом свои чудеса со сказочною щедростью. А давно ли всё кругом было мёртво как пустыня. Долго хмурит(ь)ся апрельское небо и точно (не)хочет улыбнут(ь)ся первым весе(н,нн)им луч…м в засвежевшем упругом воздухе иногда начинают тихо круж…т(ь)ся пуш…стые снеж…нки но весна берёт своё на бугровых проталинках зелёной щетиной пробивается первая тра…ка везде бл…стят на солнце лужи вешней полой воды сердито и весело буравят землю б…счисле(н,нн)ые ручьи снег сползает к оврагам пухнет чернеет покрывает(ь)ся ржавыми пятнами и лед…ными круж…вами. Дольше всех (не)сдаётся скова(н,нн)ая толстым льдом река пока наливающаяся в воздухе томящая весенняя теплынь (не)выг…нит (по)верх льда ж…лтые наледи и промоины.

ВАРИАНТ 4

Задание 1. Расставьте ударение в словах

Вручит, дремота, заусеница, иконопись, петля, искра.

Задание 2. Отметьте твердость/ мягкость произношения согласных перед «е».

Бассейн, индекс, леди, музей, патент, пюре, стресс, тенор, шинель.

Задание 3. Отметьте произношение «е»/ «ё».

Гренадер, житие, запечатленный, маневренный, маневрировать.

Задание 4. Расставьте в словах ударение, подробно объясните значение слова, укажите язык-источник, из которого это слово попало в русский. Составьте и запишите предложение с каждым из слов.

Лабильность, иррациональный, саботаж, фикция, эмансипация.

Задание 5. Выполните задания

Определите род существительных караоке, дежа вю, драже, киви, кимоно, клише, коза ностра, кенгуру
Определите род аббревиатур РФ, ДОСААФ, ПВС
Образуйте форму множественного числа существительных купол, лектор, мастер, ордер
Образуйте форму Р.п. мн.ч. существительных плечо, дело, блюдце, полотенце, грузины, вафля
Просклоняйте словосочетание две пары туфель
Выберите нужную форму (оба - обе) между …государствами, …руками
Образуйте форму повелительного наклонения от глагола класть
Образуйте форму 1 лица ед.числа будущего и настоящего времени от глагола дерзить
Образуйте форму 3 лица ед.числа настоящего времени полоскать

Задание 6. Исправьте лексические и грамматические ошибки, укажите тип ошибки.

1. Купите пару чулок и две пары носок.

2. Так мы и живем: семь в одной комнате.

3. Грядущие каникулы я проведу у моря.

4. Помножьте числителя первой дроби на знаменателя второй.

5. Поданная мною справка была заверена секретаршей деканата.

6. Незнакомец сел на коня и поехал пешком.

7. В анкете следует указать профессию папы и мамы.

8. Из открытых детских яселъ слышались веселые голоса. Ваня ждал темноты и когда все уснут.

9. Надо помогать молодежи расти проявить свои способности.

10. Был провозглашен приговор суда.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: