Школа интегрированного обучения («Школа»)




Это новый тип образовательного учреждения, модель интернальной интеграции, которая позволяет осуществлять интеграцию детей-сирот с нарушением психического развития в трех направлениях:

- в среду нормально развивающихся детей и взрослых;

- в среду детей, имеющих родителей;

- в среду детей с различными психическими отклонениями. В школе осуществляется две формы интеграции:

- интеграция в социум (при обучении детей с разной патологией в раз­ных классах и совместной внеурочной деятельностью);

- интегрированное обучение (совместное обучение детей с разной па­тологией в одном классе, например, диагностическом).

Школа осуществляет разработку и внедрение образовательных программ стандарта специального обучения детей с проблемами в развитии (Петер­бургский проект), причем в рамках не одного вида специальных (коррекци-онных) учреждений, а комплексно для детей, относящихся к V (тяжелые нарушения речи), VII (ЗПР) и VIII (нарушения интеллекта) видам, а также для детей с РДА.

Главной целью образовательных и коррекционных программ является воспитание учащихся на принципах милосердия и гуманизма, в духе Пе­тербургской школы и ее традиций, истории и культуры Петербурга и Пет­роградской стороны.



Основной контингент учащихся Школы — дети-сироты, проживающие в Комплексе социально-бытовой адаптации (коррекционном детском доме). Кроме того, в Школе обучаются домашние дети, имеющие задержку психи­ческого развития, нарушения интеллекта разной степени выраженности (лег­кие и глубокие), сочетанные с тяжелыми нарушениями речи и дети с нару­шением общения (с ранним детским аутизмом).

Задачи Школы: осуществление обучения, приближенного к ин­дивидуальному (вариативность программ) на основе углубленной психоло­го-педагогической диагностики учащихся и разработки адекватных форм и методов психолого-педагогической коррекции. Подготовка к обучению и подбор индивидуальных программ осуществляется в диагностико-коррек-ционных дошкольных группах и диагностических классах.

Задачами диагностических групп и классов является выявление состояния ребенка:

- уровней его физического и психического развития, их отклонений;

- определение готовности детей к школьному обучению и подготовка к нему;

- выбор адекватной учебной программы;

- изучение личности ребенка, выявление способностей, резервных воз­можностей.

По результатам обучения в диагностических классах учащиеся могут быть переведены либо в массовые образовательные учреждения, либо в классы коррекционно-развивающего, компенсаторно-адаптационного и аби-литационного обучения данной «Школы».

Учебно-воспитательная работа проводится в соответствии с утвержден­ными планами и программами. Школой интегрированного обучения пре­дусмотрено 5 видов учебных программ в соответствии с уровнем развития и степенью тяжести нарушений психического развития у детей:

- классы коррекционно-развивающего обучения - учебные программы для детей с ЗПР;

- классы компенсаторно-адаптационного обучения -учебная програм­ма для детей с легкой степенью нарушений интеллекта;

- классы абилитационного обучения:

а) учебная программа для детей с ЗПР в сочетании с тяжелыми на­рушениями речи;

б) учебная программа для детей с аутизмом (РДА);

в) учебная программа для детей с глубоким нарушением интел­лекта.

В структуре «Школы» имеются группы продленного дня, предназна­ченные для индивидуальных и групповых учебно-коррекционных заня­тий, выполнения домашних заданий и организации досуговой деятель­ности. "

В системе обучения школы осуществляется гибкое изменение учебных программ по результатам проявляемой учащимися динамики развития ин­теллекта с последующим переводом их в соответствующие классы. В клас­сах предусмотрены интегрированные курсы обучения учащихся с погра­ничными уровнями интеллектуального развития, а также интегрированное обучение и воспитание детей с различным уровнем нарушений в умствен-

ном, речевом и физическом развитии по специальным программам и учеб­ным планам.

Профиль классов и количество параллелей планируется, исходя из ре­альных потребностей. Наполняемость классов не более 8—10 человек.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: