РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре для 4 класса
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № ______ от
«_____» _________ 2017г.
Составитель: учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Хасаншина Ф.Х.
2017-2018 учебный год.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре предназначена учащимся 4 класса и рассчитана на 2016-2017 учебный год. Программа составлена на основе Федерального государственного Образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МO и Н РФ от 06 октября 2009 г. №373, базисного учебного плана МБОУ «Большенуркеевская СОШ», утвержденного приказом № 94 от 23.08.2016г.
Цель программы:
- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
Задачи:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
- развитие координационных способностей;
- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
- воспитание морально-волевых качеств;
- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.
Особенности преподавания курса.
Уровень образования – базовый.
Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю, 34 учебные недели).
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект –А.П.Матвеева, «Физическая культура», М., «Просвещение», 2011 год, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации.
Примечание: В связи с выпадением праздничных дней на дни проведения уроков, объединяются близкие по содержанию темы или данные занятия восполняются за счет уроков повторения изученного. (На основании решения педсовета №1 от 22.08.2016 и приказа № 94 от 23.08. 2016 г)
Планируемые результаты изучения предмета
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Знания о физической культуре | - подбирать нужные разминочные упражнения, договариваться и выбирать подвижные игры. | -выполнять организационно-методические требования, применяемые на уроках физической культуры, строевые упражнения, правила подвижных игр. | Коммуникативные: - слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи, организовывать и осуществлять совместную деятельность, уважать иное мнение. Регулятивные: - владеть средствамисаморегуляции, сотрудничать в совместном решении учебных задач. Познавательные: -подбирать разминочные упражнения, выбирать подвижные игры и играть в них. | - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; - развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; - умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций |
Гимнастика с элементами акробатики | - сохранять правильную осанку, как проходить станции круговой тренировки, называть физические качества, разминку направленную на развитие координации движений,выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; - правилу тестирования подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, выполнять разминку, направленную на сохранение правильной осанки; - как выполняются усложненные варианты кувырка вперед, технику выполнения стойки на лопатках и моста. | - выполнять разминку, направленную на развитие гибкости; - знать правила тестирования наклона впередиз положения сидя; - выполнять разминку на матах, знать, как выполняется кувырок вперед, как выполняется акробатическое соединение, кувырок назад. | Коммуникативные: - эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе, устанавливать рабочие отношения, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: - определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: - знать каквыполнять акробатическое соединение, выполнять усложненные варианты кувырка вперед, стойку на лопатках, мост,кувырок назад, проходить тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. | -развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося; - развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. |
Легкая атлетика | - знать организационно-методические требования, применяемые на уроках физической культуры, строевые упражнения; - знать правила проведения тестирования бега на30м, 60 м с высокого старта; - как распределять свои силы, чтобы пробежать 500 м без отдыха как развивать выносливость; - технике метания мяча с разбега на дальностьправила подвижных игр. | - выполнять беговую разминку, беговые упражнения; - знать технику высокого старта, технику бега по дистанции; - выполнять разминку с малыми мячами; - знать технику метания малого мяча в цель; - выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; - знать правила тестирования прыжка в длину с места, играть в подвижные игры. | Коммуникативные: - слушать и слышать друг друга, уметь работать в группе, сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: - определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить необходимую информацию, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: - уметь рассказать об организационно-методических требованиях, применяемых на уроках физической культуры, выполнять строевые упражнения, играть в подвижные игры, знать технику высокого старта, беговых упражнений, технику бега по дистанции и правила подвижных игр, знать как развивать выносливость . | - развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. |
Лыжная подготовка | - знать организационно-методические требования, применяемые на уроках лыжной подготовки, технику передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом без лыжных палок; - технике передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, технику поворота переступанием на лыжах; - выполнения попеременного и одновременного двухшажного попеременным одношажным ходом, правила обгона на лыжне, а также поворотов на лыжах прыжком, - как передвигаться на лыжах, подниматься на склон «елочкой» и «полуелочкой», спускаться со склона в основной стойке. | - выполнять различные варианты передвижения на лыжах, правила обгона на лыжне; - выполнять ступающийискользящий шаг на лыжах, поворот пе-реступанием на лыжах; - как передвигаться змейкой, как подниматься на склон «полуелочкой» и «елочкой» и спускаться со склона в основной стойке; - распределять силы для прохождения дистанции на лыжах, технику спуска со склона в низкой стойке. | Коммуникативные: - эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: - определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить необходимую информацию, сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: - уметь подбирать лыжную форму и инвентарь, передвигаться на лыжах без лыжных палок ступающим и скользящим шагом, передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, поворачиваться на лыжах переступанием, поворачиваться на лыжах прыжком, передвигаться попеременным и одновременным двухшажным ходом. | - развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям. |
Подвижные игры | -знать, что такое режим дня; - выполнять разминку с малыми мячами; - как выполняется ловля и броски мяча в парах. | - выполнять разминку у гимнастической стенки, упражнения в подлезании; - выполнять разминку с мячами в парах; - знкак выполняются ловля и броски мяча в парах, правила подвижной игры. | Коммуникативные: - сотрудничать в ходе работы в парах, устанавливать рабочие отношения, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: -определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, осуществлять саморегуляцию и рефлексию деятельности, самостоятельно формулировать познавательные цели, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель. Познавательные: - выполнять упражнения с мячом в парах, выполнять броски и ловлю мяча в парах, играть в подвижные игры | - развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие личной ответственности за свои поступки. |
Футбол | - представлять о спортивной игре «Футбол»; - проявлятьбыстроту и ловкость вовремя подвижных игр; - осваиватьтехнические действия из спортивныхигр. | - проявлятьбыстроту и ловкость вовремя подвижных игр; - осваиватьтехнические действия из спортивныхигр. | Коммуникативные: - сотрудничать в ходе работы в парах, устанавливать рабочие отношения, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: - определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, осуществлять саморегуляцию и рефлексию деятельности, самостоятельно формулировать познавательные цели, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель. Познавательные: - выполнять упражнения с мячом в парах, выполнять броски и ловлю мяча в парах, играть в подвижные игры. | - развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. |
Баскетбол | - передавать мяч в движении; - вести на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом; - бросать мяч двумя руками от груди; - бросать мяч в цель (кольцо); - выполнять ОРУ; - развивать координационные способности. | - передавать мяч в движении; - вести на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом; - бросать мяч двумя руками от груди; - бросать мяч в цель (кольцо); - выполнять ОРУ; - развивать координационные способности. | Коммуникативные: - слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи, организовывать и осуществлять совместную деятельность, уважать иное мнение. Регулятивные: - владеть средствами саморегуляции, сотрудничать в совместном решении учебных задач. Познавательные: - подбирать разминочные упражнения, выбирать подвижные игры и играть в них. | - развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; |
Волейбол | - передавать мяч в движении; - вести на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом; - бросать мяч двумя руками от груди; - бросать мяч в цель (кольцо); - выполнять ОРУ; - развивать координационные способности. | - вести на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом; - бросать мяч двумя руками от груди; - бросать мяч в цель (кольцо); - выполнять ОРУ; - развивать координационные способности. - передавать мяч в движении; - вести на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. | Коммуникативные: - слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи, организовывать и осуществлять совместную деятельность, уважать иное мнение. Регулятивные: - владеть средствами саморегуляции, сотрудничать в совместном решении учебных задач. Познавательные: - подбирать разминочные упражнения, выбирать подвижные игры и играть в них. | - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. |
Плавание | - подготовки способом кроль на груди, кроль на спине, брасс; - технике работы ног, рук способом кроль на груди; - технике работы ног, рук способом кроль на спине. | - подготовки способом кроль на груди, кроль на спине, брасс; - техника работы ног, рук способом кроль на груди; - техника работы ног, рук способом кроль на спине. | Коммуникативные: - слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи, организовывать и осуществлять совместную деятельность, уважать иное мнение. Регулятивные: - владеть средствами саморегуляции, сотрудничать в совместном решении учебных задач. Познавательные: - подбирать разминочные упражнения, выбирать подвижные игры и играть в них. | - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. |
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Гимнастика с элементами акробатики | Строевые упражнения, наклон вперед из положения сидя и стоя, различные варианты висов, вис завесом одной и двумя ногами, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад, стойку на голове, на руках, на лопатках, мост, проходить станции круговой тренировки, лазать по гимнастической стенке, прыгать в скакалку самостоятельно и в тройках, крутить обруч, напрыгивать на гимнастический мостик, выполнять разминки на месте, бегом, в движении, с мешочками, гимнастическими палками, массажными мячами, набивными мячами, малыми и средними мячами, скакалками, обручами, резиновыми кольцами, направленные на развитие гибкости и координации движений, на матах, запоминать небольшие временные промежутки, подтягиваться, отжиматься. | |
Легкая атлетика | Пробегать 30 и 60 м на время, выполнять челночный бег, метать мешочек и мяч на дальность и на точность, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать в высоту с прямого разбега, перешагиванием, спиной вперед, проходить полосу препятствий, бросать набивной мяч способами «из-за головы», «от груди», «снизу», правой и левой рукой, пробегать дистанцию 500 м, передавать эстафетную палочку. | |
Лыжная подготовка | Передвигаться на лыжах скользящим иступающим шагом с лыжными палками и без них, попеременным и одновременным двухшажным ходом, попеременным и одновременным одношажным ходом, «змейкой», выполнять повороты на лыжах переступанием и прыжком, подъем на склон «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой», спуск со склона в основной стойке и в низкой стойке, тормозить «плугом», проходить дистанцию 2 км, играть в подвижные игры на лыжах «Накаты» и «Подними предмет». | |
Подвижные игры | На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Пустое место», «Белые медведи», «Третий – лишний». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Посадка картофеля», «Кто дальше бросит», «Вол во рву», «Метатели». На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной». | |
Футбол | Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой». | |
Баскетбол | Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Передал – садись», «Гонка мячей по кругу». | |
Волейбол | Волейбол: броски мяча через сетку и ловля, передача мяча сверху двумя руками, нижняя прямая подача мяча, волейбольные упражнения, подвижная игра «Вышибалы через сетку » | |
Плавание | Плавание: плавание способом кроль на груди, способом кроль на спине, способом брасс | |
Общее количество часов |
Демонстрировать уровни двигательной подготовленности :
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
Высокий (пять) | Средний (четыре) | Низкий (три) | Высокий (пять) | Средний (четыре) | Низкий (три) | |
Подтягивание в висе лежа согнувшись (кол-во раз) | 4 раза и более | 2-3 раза | 1 раз и менее | 18 раз и более | 8-13 раз | 4 раза и менее |
Прыжок в длину с места (см) | 160 см и более | 145-159см | 144 см и ближе | 152 см и более | 137-151 см | 136 см и ближе |
Бег 30 м с высокого старта (с) | 5.8 и меньше | 5,6 – 6,0 | 6,1 и больше | 6,0 и меньше | 6,1-6,3 | 6,4 и больше |
Бег 1000 м (мин. с) | 5мин | 5мин 1 с -5 мин 30с | 5,31 и больше | 5.мин 30 с и меньше | 5 мин 31 с-6 мин | 6 мин 1 с и больше |
Ходьба на лыжах 1 км (мин. с) | 7 мин 30с | 7 мин 31с-8 м | 8 мин1с и больше | 8 мин и меньш | 8 мин1с–8мин 30с | 8 мин31с и больше |
Календарно — тематическое планирование по физической культуре
№п/п | Изучаемый раздел, тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | ||||
Планируемые сроки | Фактические сроки | |||||||
Легкая атлетика | 17 ч | |||||||
Водный урок, инструктаж по технике безопасности | Формировать умение ходить с изменениями длины и частоты шага, ходить через препятствия, через несколько препятствий;К Бегать с высоким подниманием бедра, бегать на 30м и 60м; Развивать скоростные способности; Игры «Пустое место», «Третий - лишний», «Смена сторон» Инструктаж по технике безопасности | |||||||
Ходьба с изменением длины и частоты шага. Игры | ||||||||
3-4 | Ходьба через препятствия, через несколько препятствий. Игры | |||||||
Бег на 30м на результат. Игры | ||||||||
Бег на 60 м. Игры | ||||||||
7-8 | Прыжок в длину с места. Игры | Формировать умения прыгать в длину с места, прыгать в длину на результат, прыгать с высоты 60см; Развивать скоростные способности; Соблюдать правила соревнований в беге, прыжках; Игры «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки» Инструктаж по технике безопасности | ||||||
Прыжок в длину с места на результат. Игры | ||||||||
10-11 | Прыжок с высоты 60см. Игры | |||||||
12-13 | Метание малого мяча с места | Формировать умение метать малый мяч с места на дальность и на заданное расстояние; Метать в цель с 4-5м; Развивать скоростно-силовые качества; Игры «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки», «Метатели» Инструктаж по технике безопасности | ||||||
14-15 | Метание малого мяча на заданное расстояние | |||||||
16-17 | Метание в цель 4-5м | |||||||
Подвижные игры | 3 ч | |||||||
ОРУ. Игры «Пустое место», «Прыгающие воробушки» | Формировать умение выполнять ОРУ, Передавать эстафеты, Игры «Пустое место», «Третий – лишний», «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки»; Развивать скоростно-силовые качества; Инструктаж по технике безопасности | |||||||
ОРУ. Эстафеты | ||||||||
ОРУ. Игры «Зайцы в огороде», «Третий – лишний» | ||||||||
Футбол | 6 ч | |||||||
История появления футбола. Стойка игрока, перемещение в стойке игрока приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения | Формировать углубленное представление о спортивной игре «Футбол» Проявлятьбыстроту и ловкость во время подвижных игр Осваиватьтехнические действия из спортивных игр. Моделироватьтехнические действия вигровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Инструктаж по технике безопасности | |||||||
Комбинации из элементов техники передвижений. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения | ||||||||
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой | ||||||||
Техника паса в футболе | ||||||||
Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма. Игра футбол | Проявлятьбыстроту и ловкость во время подвижных игр Осваиватьтехнические действия из спортивных игр. Моделироватьтехнические действия вигровой деятельности. Находить выходы из спорных ситуаций Инструктаж по технике безопасности | |||||||
Контрольный урок по футболу | ||||||||
Гимнастика с элементами акробатики | 21 ч | |||||||
Выполнение команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!», «На 1-2 рассчитайся!» | Формировать умения выполнять команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!», «На 1-2 рассчитайся!»; | |||||||
28-29 | Перекаты и группировки с последующей опорой руками за головой | Выполнять перекаты и группировку с последующей опорой руками за головой; Выполнять 2-3 кувырка вперед; Выполнять стойку на лопатках; ОРУ; Развивать координационные способности; Инструктаж по технике безопасности | ||||||
30-31 | Кувырок вперед | |||||||
32-33 | Выполнять стойку на лопатках | |||||||
34-35 | Построение в 2 шеренги; Перестроение из двух шеренг в два круга; | Формировать умение выполнять построение в 2 шеренги; Перестроение из двух шеренг в два круга; Развивать координационные способности; Инструктаж по технике безопасности | ||||||
Вис стоя; вис на согнутых руках; | Формировать умение выполнять вис стоя; вис на согнутых руках; Развивать координационные способности; Инструктаж по технике безопасности | |||||||
Подтягивание в висе | Выполнять подтягивание в висе; Развивать координационные способности; Инструктаж по технике безопасности | |||||||
38-39 | Упражнения на гимнастической скамейке | Формировать умение выполнять упражнения на гимнастической скамейке; Эстафеты; Развивать координационные способности; Инструктаж по технике безопасности | ||||||
Лазание по гимнастической лестнице | Формировать умение лазать по гимнастической лестнице; Развивать координационные способности; Инструктаж по технике безопасности | |||||||
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой» | Формировать умение передвигаться по диагонали, противоходом, «змейкой»; ОРУ; Развивать координационные способности; Инструктаж по технике безопасности | |||||||
42-43 | Перелезание через гимнастического коня | Формировать умение лазать по гимнастической лестнице, перелезать через гимнастического коня; Развивать координационные способности; Инструктаж по технике безопасности | ||||||
44-46 | Опорный прыжок | Формировать умение выполнять опорный прыжок; ОРУ; игры; Развивать координационные способности; Инструктаж по технике безопасности | ||||||
ОРУ. Эстафеты | Формировать умение выполнять ОРУ; Развивать координационные способности; Инструктаж по технике безопасности | |||||||
Лыжная подготовка | 29 ч | |||||||
Вводный урок по лыжной подготовке | Основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение занятий для укрепления здоровья и закаливания; Инструктаж по технике безопасности | |||||||
Ступающий шаг с палками | Формировать умение передвигаться ступающим шагом с палками | |||||||
Скользящий шаг с палками | Формировать умение передвигаться скользящим шагом с палками | |||||||
51-52 | Ступающий и скользящий шаг с палками | Формировать умение передвигаться ступающим и скользящим шагом | ||||||
Подъем «лесенкой» и спуск с небольшого склона | Формировать умение подниматься на склон «лесенкой», спускаться со склона | |||||||
Подъем «елочкой» и спуск с небольшого склона | Формировать умение подниматься на склон «елочкой», спускаться с склона | |||||||
55-57 | Попеременный двухшажный ход без палок | Формировать умение передвигаться двухшажным ходом без палок | ||||||
58-59 | Повороты переступанием | Формировать умение поворачиваться переступанием | ||||||
60-62 | Попеременный двухшажный ход без палок и с палками | Формировать умение передвигаться двухшажнымходом без палок и с палками | ||||||
Подъем и спуск с небольших склонов | Формировать умение подниматься и спускаться со склона | |||||||
64-65 | Спуск в высокой стойке с небольших горок | Формировать умение спускаться в высокой стойке с небольшого склона | ||||||
66-67 | Передвижение попеременным двухшажным ходом до 1000м. особенности дыхания | Формировать умение передвигаться двухшажным ходом до 1000м | ||||||
Подъем «лесенкой» и «елочкой» и спуск с небольшого склона | Формировать умение подниматься «лесенкой» и «елочкой», спускаться е с небольшого склона | |||||||
69-70 | Передвижение попеременным двухшажным ходом до 1500м с равномерной скоростью | Формировать умение передвигаться двухшажным ходом до 1500 | ||||||
71-72 | Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Передвижение до 2000м с равномерной скоростью | Формировать умение передвигаться двухшажным ходом до 2000м | ||||||
73-74 | Подъем «лесенкой» и «елочкой» и спуск в высокой стойке с небольших горок | Формировать умение подниматься «лесенкой» и «елочкой», спускаться в высокой стойке с небольшого склона | ||||||
75-77 | Передвижение до 2000м. Эстафеты | Формировать умение передвигаться двухшажным ходом до2000м | ||||||
Баскетбол | 6 ч | |||||||
78-79 | Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. | Формировать умение ловить и передавать мяч в движении; вести на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом; Бросать мяч двумя руками от груди; бросать мяч в цель (кольцо); выполнять ОРУ; Развивать координационные способности; Инструктаж по технике безопасности | ||||||
80-81 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах | |||||||
Бросок двумя руками от груди | ||||||||
Броски в цель (кольцо). Мини баскетбол | ||||||||
Волейбол | 6 ч | |||||||
Броски мяча через волейбольную сетку | Формировать углубленное представление о бросках и ловле м волейбольного мяча;
Проявлятьбыстроту и
ловкость во время подвижных иг
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд Интересно: |