Требования, предъявляемые к деталям машин.




К большинству проектируемых машин предъявляются следующие требования:

– надежность;

– высокая производительность;

– ремонтопригодность;

– экономичность производства и эксплуатации;

– гарантированный срок службы и технологичность;

– удобство и безопасность обслуживания;

– небольшие габариты и масса;

– транспортабельность;

– соответствие внешнего вида требованиям технической эстетики.

При оценке экономичности учитывают затраты на проектирование, изготовление, эксплуатациюи ремонт. Экономичность деталей и узлов достигается оптимизацией их формы и размеров из условия минимума материало-, энергo- и трудоемкости производства, за счет максимального КПД в эксплуатации. Большое внимание при проектировании новых образцов уделяется вопросу эстетичности – совершенству внешних форм деталей, узлов и машины в целом. Она существенно влияет на отношение к машинам обслуживающего персонала.

При конструировании и изготовлении машин должны строго соблюдаться Государственные стандарты (ГОСТы). Применение в машине стандартных деталей и узлов уменьшает количество типоразмеров, обесточивает взаимозаменяемость, позволяет быстро и дешево изготовлять новые машины, а в период эксплуатации облегчает ремонт. Изготовление стандартных деталей и узлов машинпроизводится в специализированных цехах или на заводах, что повышает их качество и снижает стоимость. Одним из главных требований, предъявляемых к машинам и их деталям, является технологичность конструкции, которая значительно влияет на стоимость машины. Технологичной называют такую конструкцию, которая характерна минимальными затратами на производства.

При выборе материала и назначения термообработки детали необходимо учитывать:

– габаритные размеры;

– конфигурацию и массу детали;

– стоимость и дефицитность материала;

– соответствие свойств материала главному критерию работоспособности детали;

– соответствие свойств материала технологическому процессу, обработки (свариваемость, обрабатываемость резанием и др.).

Правильный выбор материала является залогом успеха при проектировании узлов и машины в целом.

2.Преобразователи движения: кривошипно-ползунный, эксцентриковый и кулачковый механизмы.

Кривошипно-ползунный механизм.

Этот механизм служит для преобразования вращательного движения кривошипа в возвратно поступательное движение ползуна, если начальным звеном является кривошип, и, наоборот, возвратно-поступательного движения во вращательное, если начальным звеном является ползун.

Рис. 1.1

Применяется такой механизм в паровых машинах, двигателях внутреннего сгорания (ДВС), поршневых насосах, поршневых компрессорах, приборах.

Кулачковые механизмы

Кулачковый механизм-это механизм, в состав которого входит кулачок. Кулачок 1 имеет рабочую поверхность переменной кривизны и образует с взаимодействующим с ним звеном 2 двухподвижную пару (ВП).

Рис 2.1 Структурные схемы кулачковых механизмов с вращающимся кулачком

Рис 2.2 Структурные схемы кулачковых механизмов с поступательно движущимся кулачком

 

Кулачковый механизм предназначен для преобразования вращательного движения кулачка в поступательное движение толкателя (рис.2.1,а) или качательное движение коромысла (рис.2.1,б), поступательного движения кулачка-в качательное движение коромысла (рис.2.2,а) или в поступательное движение толкателя (рис.2.2,б).Основное достоинство кулачковых механизмов состоит в том, что задавая соответствующий профиль кулачку, можно легко получить любой наперед заданный закон движения взаимодействующего с ним звена (толкателя, или коромысла).Кулачковые механизмы бывают плоскими (рис.2.1,2.2) и пространственными (рис.2.3)

Рис.2.3 Структурная схема прстранственногокулачковогомеханизма с коническим вращающимся кулачком

 

Кулачковые механизмы широко применяются в машинах, станках-автоматах, приборах. В двигателях внутреннего сгорания кулачковые механизмы применяются для привода клапанов и размыкания контактов магнето.

 

Эксцентриковые механизмы.

Подобно кривошипно-ползунному ра­ботает эксцентриковый механизм, в котором роль кривошипа выполняет эксцентрик, укрепленный на ведущем валу. Цилиндрическая поверхность эксцентрика 2 (рис. 35) свободно охваты­вается хомутом 1 и бугелем 3, к кото­рому прикреплен шатун 4, передаю­щий во время вращения ведущего ва­ла поступательное движение ползуну 5. В отличие от кривошипно-ползунного эксцентриковый механизм не может преобразовывать возвратно- поступательное движение ползуна во вращательное движение эксцентрика вследствие того, что между хомутом и эксцентриком, несмотря на наличие смазки, остается достаточное трение, чтобы препятствовать движению.

По этой причине эксцентриковый механизм применяют только в тех машинах, где необходимо враща­тельное движение преобразовывать в возвратно-поступательное движе­ние и создавать небольшой ход ис­полнительному органу при значи­тельных силах. К таким машинам относятся штампы, прессы и др.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: