Степанцева многие критиковали, но такого не было.




…Хотя к кому, собственно, претензии? Вряд ли к артисту Захару Пантелееву, которому старшие товарищи дали возможность поставить за бюджетный счет свой зачетный (кажется, уже дипломный) и достаточно затратный спектакль. Им и отвечать.

… Между тем все больше людей понимает, что в этот дом с портиками и колоннами больше не стоит ходить за хорошим, умным, красивым и возвышающим над серою прозой жизни."

Мэри Лазарева

СКАЗ О ТОМ, КАК ОДИН БЛАГОРОДНЫЙ ФРАНЦУЗ

ПОСЛЕДОВАЛ В СИБИРЬ ЗА ФРАНЦУЗСКОЙ ЖЕНОЙ ДЕКАБРИСТА

- или молодежный фарс о пяти повешенных (Кировский театр драмы).

ВЯТСКИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ № 17 (982) 28 апреля 2017 г.

// www.nabludatel.online

 

В оценке постановки Захара Пантелеева "1825. Запрещенный роман" (инсценировка Юлии Ионушайте по роману Александра Дюма) я полностью согласен с Мэри.

Но я категорически расхожусь с автором в запале статьи.

В искусстве нет и не может быть "старших товарищей"!

Это в СССР руководство театра должно было отвечать перед ОК КПСС за "идейно-тематическую направленность репертуара", а с 90-х годов в Российской Федерации цензура запрещена Конституцией. Сегодня Художник сам, что называется "по полной", всем существом своим отвечает "как его слово отзовется".

Поэтому авторство и ответственность за это непотребное действо целиком лежит на режиссере-постановщике Захаре Пантелееве.

Как Ивану Комарову, Елене Ушатинской и другим, ему была предоставлена полная свобода. Захар сам выбрал драматурга, вместе с автором сам разрабатывал концептуальное решение своего диплома. Самостоятельно репетировал с артистами.

Почему же за отрицательный результат его эксперимента должен нести ответственность Художественный руководитель Константин Солдатов или (что еще абсурднее!) директор Татьяна Черанева?

Можно было бы возражать против его постановок, если бы это была идейная позиция Художника, диаметральной расходящаяся с линией театра. Но журналистка совершенно права "у режиссера нет никакой позиции", главное, чтобы все было прикольно и смело, как модно стало ныне фрондировать, и что соответствует представлениям кучки "вятских постмодернистов", которые только себе присвоили миссию законодателей театрального авангарда.

Эти молодые деятели театров, шумно требуя свободы самовыражения, забывают о второй части фразы Пушкина, - "судить художника по законам им самим НАД СОБОЙ ПРИЗНАННЫМ. "Потрясатели основ" над собой не признают никакого суда и смело начинают провокационные игры - ищут приключений на собственную голову, твердо зная, что их попа от ремня не пострадает!

Видя примитив этих "местечковых революций протестантов с кухни" – становится скучно, уже через 15 минут хочется уйти из зала, и "тяжело и противно писать о глупом и претенциозном".

 

Обидно другое – как легко умный журналист поддается на примитивную провокацию, и уже сам по затертому клише "в драмтеатре-мостодонте так не положено" начинает звать на баррикады: " НА НАШИ КРОВНЫЕ, БЮДЖЕТНЫЕ! НЕПОНЯТНО КАКИМИ ЭКСПЕРИМЕНТАМИ ЗАНИМАЮТСЯ!! ПРИЗВАТЬ К ОТВЕТУ!!!"

Ярый призыв: "Тот, кто не с нами, тот – против нас!", шкурой испытанный тобой в недавно прожитом, очень удивляет в голосах молодых!

Это счастье сегодняшнего дня что Кировская драма дает возможность молодым режиссерам (И. Комаров, З. Пантелеев) защищать дипломы лучшими силами своей труппы!

Очень хорошо, что сегодня художники работают, твердо уверенные, что "по затылку нам никто не даст!" И не дай Бог чтобы вернулись времена, когда: "есть мнение…" и – нет Художника!

"Живой, ищущий театр" – это не тот, чьи спектакли "обязательно должны быть освистаны". Жизнь в театре начинается только, когда артистам интересно репетировать, и когда они спешат поделиться своими открытиями со зрителем. Совсем не хочется, чтобы через рампу перестала перетекать живая энергетика добра, а снова вернулись склочные выяснения, чьи заслуги заслуженнее открытого профсоюзного собрания.

Прошедший сезон показал, что наша драма перестала наконец-то самодовольно надувать щеки "Самого Главного Театра", а открыто и щедро выносит на наш суд свои творческие поиски.

Славно, что ныне театр возглавляет дружный тандем Худрука Константина Солдатова и директора Татьяны Чераневой, активно поддерживающий в труппе всякую инициативу. Молодые руководители только начинают учиться сложной науке управления и тут ошибки неизбежны и естественны – новаторские формы творческой жизни активно требуют и новых организационно-административных приемов, более смелой перестройки всей работы со зрителем.

Все это несомненно придет – коллектив живет здоровым "наследием Степанцева", нужно только время и наша терпеливая поддержка молодого руководства театра!

 

А пишущим о театре, мне кажется, не надо больше взваливать на себя труд объяснять зрителю "что положено, а что не положено" делать Художникам.

Кировский зритель воспитан многолетним общением с Евгением Степанцевым, спектакли которого сохраняются в репертуаре и по-прежнему собирают залы. Сегодня компетентное мнении театрального эксперта интересно, чтобы решить тратить или нет свое время и деньги на конкретный спектакль, и не надо указующего перста "ходить только на приезжих", "смотреть только своих", или "любить только любителей".

Мрачное пророчество журналистки Мэри Лазаревой, что в Кировский драмтеатр "больше не стоит ходить за хорошим, умным, красивым и возвышающим над серою прозой жизни", уверен, продиктовано какими-то корпоративными установками или стереотипами и совершенно безосновательно.

В завершившемся сезоне ВСЕ премьеры драмтеатра разным категориям зрителей были как минимум ЛЮБОПЫТНЫ, а это залог того, что с началом следующего сезона СЮДА ХОДИТЬ СТОИТ.

 

20.06.2017 г.

Юрий Бабин,

театровед, руководитель независимого

консультативно-продюсерского Центра

"СЕМЬЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ"


P.S.

https://kirovnet.ru/

Главная лента.

Худрук Кировского драмтеатра стал номинантом «Золотой маски»

Опубликовано 24.04.2017 16:03

Просмотров: 797

Работы Константина Солдатова удостоились нескольких номинаций престижной театральной премии. Худрук Кировского драматического театра Константин Солдатов стал номинантом российской национальной театральной премии «Золотая маска – 2017». При этом работа Солдатова оценена сразу в нескольких номинациях. Спектакль «Жили-были», поставленный худруком в драматическом театре г. Шарыпово, попал в номинацию «Спектакль малой формы».

Отдельной номинации удостоена собственно режиссерская работа Константина Солдатова, а Хольгер Мюнценмайер, артист, исполнивший роль дьякона в спектакле «Жили-были», получил «Золотую маску» за мужскую роль второго плана.

Спектакль «Старший сын» по А. Вампилову, первая работа Константина Солдатова в Кировском драматическом театре, попал в long-list фестиваля «Золотая маска». В этот список вошли самые заметные спектакли прошлого театрального сезона. Спектакль Кировского драмтеатра впервые за последние годы оценили на таком высоком уровне.

Напомним, «Золотая маска» – одна из самых престижных премий в области театрального искусства нашей страны. «Золотая маска» учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей РФ и вручается спектаклям всех жанров театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта, мюзикл, кукольный театр.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: