Неразъемные или туннельные картеры




Коленвал вставляется в такой картер с торца.

4) Картер звездообразного двигателя, разъемы выполнены в плоскости оси коленвала. Имеют высокую жесткость за счет большего диметра и небольшой длины.

14 Конструктивные варианты цилиндров воздушного охлаждения. Способы соединения цилиндров с ребрами. Крепление цилиндров к картеру. Требования и характеристики оребрения.

Цилиндры с воздушным охлаждением.

При проектировке учитываются основные моменты: 1) Обеспечение максимальной поверхности охлаждения, допустимой конструктивными и экономическими соображениями.

2) Минимальное сопротивление прохождения охлаждающего воздуха.

Для увеличения поверхности цилиндры оребряют. Идеальное ребро имеет постоянный температурный градиент и максимальный КПД рассеивания тепла , где - кол-во тепла которое может рассеять ребро, у которого температура в каждой его точке равна температуре основания.

1) Идеальное ребро; 2) Треугольное ребро, более низкий КПД, затруднен доступ воздуха к основанию;

3) Прямоугольное ребро, доступ воздуха наилучший, но меньше теплоотдача.

1. , желательно иметь одинаковую h ребер из-за лучшего обтекания, меньшего вихревого воздействия.

2. Шаг ребер h выбирается из условий не соприкосновения граничных слоев(6-8мм), шаг может быть одинаковым по высоте, а может и нет.

3. Форма втулки цилиндра

Цилиндры с возд. охл. по конструкции и способу изготовления делятся на:

1) Монометаллические (Чугунные-литье, стальные-вытачивание, алюминиевые-литьё, вытачивание)

2) Биметаллические (Ребра-алюминиевые, латунные. Цилиндры-стальные, чугунные.)

Способы насаждения ребер на цилиндр: 1) Напрессовка; 2) Напайка;

3) Закатка в канавки;

4) Непосредственное соединение (Изготавливают гильзу, ставят в форму и заливают алюминий, в алюминий добавляют кремний - он снижает коэф.линейного расширения).

4) 3) 2)
Способы крепления цилиндров к картеру:

 

2. 1.

Преимущество первой схемы: 1) Фланец улучшает жесткость картера; 2) Затяжка болтов больше чем во второй схеме не зависит от тепловой деформации цилиндра.

Недостатки: 1) Фланцевое соединение менее надежно; 2) Большая толщина стенок цилиндра.

Преимущество второй схемы: 1) Стенки цилиндра разгружены от газовых усилий; 2) Меньшее влияние оказывается на зазоры в клапанах; 3) Удобная сборка; 4) Может быть использован любой материал для цилиндра и достаточная жесткость конструкции.

Недостатки: 1) Уменьшение проходных сечений охл. каналов и отложение грязи; 2) Демонтаж головки ухудшает установку компонентов цилиндров; 3) Подобная конструкция не увеличивает жесткость картера.

15 «Сухие» и «мокрые» гильзы. Варианты центрирования «мокрых» гильз. Преимущества и недостатки указанных вариантов. Влияние способов центрирования на долговечность и износ гильз.

Подшипники скольжения. Физика работы. Виды течения смазки в зазоре. Несущая способность подшипников скольжения. Влияние конструкции подшипника на несущую способность.

 

Подшипники скольжения – лучше чем подшипники качения воспринимают динамические нагрузки. Коэффициент трения их может составлять 0,0005.

«-» 1. высокое трение при запуске.

2. требует большого количества масла.

Существует два вида течения смазки:

1. вызванным относительным движением поверхностей (без перепада давлений) (рисунок 1).

 

2. вызванным перепадом давлений (рисунок 2).

Подшипник скольжения. После начала вращения вала в отверстии, смазка начнет циркулировать в зазоре. В зазоре смазка растекается в горизонтальном направлении и к зазору ® зазор ¯ (до hMIN) ® давление Р ­ ® зазор­ возникает равновесное состояние. В процессе вращения min зазор смещается по вращению.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: