Перечень практических работ, наглядных пособий и ТСО




1. Осмотр, опрос, обследование пациента с патологией ВНЧС при помощи спец. методов исследования.

2. Заполнение карты пациента с патологией ВНЧС

3. Таблицы «Строение ВНЧС», «Функции ВНЧС».

4. Учебный фильм по движениям НЧ.

Практическая работа.

- Название практической работы: Осмотр, опрос, пальпаторное и аускультативное обследование пациента с патологией ВНЧС при помощи спец. методов исслед., заполнение карты обследования, постановка диагноза

- Цель работы: научиться обследовать пациентов с патологией ВНЧС и ставить диагноз на основе спец. методов исслед.

- Методика выполнения работы

Необходимые материалы: карта обследования, шариковая ручка, перчатки, маска, колпак, фонендоскоп

Порядок работы: пациент усаживается в кресло, опрашивается с одновременным заполнением карты, пальпаторно обследуется область сустава, рассмотрение снимков (рентгенограммы, КТ, МРТ) на гатоскопе.

- Результаты работы и критерии оценки:: при заполнении карты тщательно собираются все анамнестические данные, при пальпации отмечается плавность движения сустава, наличие или отсутствие болезненности в области сустава, при аускультации отмечается наличие или отсутствие суставных шумов, подробное рассмотрение снимков (рентгенограммы, КТ, МРТ) на гатоскопе и правильная постановка диагноза.

Вопросы для проверки исходного уровня знаний:

1. Анатомо-топографическое строение ВНЧС.

2. Функциональные связи элементов зубочелюстно-лицевой системы.

3. Какую основную функцию выполняют жевательные мышцы, височные мышцы наружные крыловидные мышцы, внутренние крыловидные мышцы?

4. Перечислите основные методы исследования жевательных мышц.

5. Какие окклюзионные контакты в норме встречаются в центральной, боковых, передней и дистальной окклюзиях?

6. Назовите факторы окклюзии (пятерка Ганау).

7. Какие виды патологических состояний зубочелюстной системы могут приводить к нарушению окклюзионных соотношений зубных рядов?

8. Какие Вы знаете методы рентгенологического обследования в стоматологии?

9. Перечислите основные методы обследования ВНЧС.

Вопросы для проверки конечного уровня знаний:

1.Воспалительные заболевания ВНЧС и их этиология.

2. Дистрофические заболевания ВНЧС и их этиология.

3. Причины мышечно-суставной дисфункции ВНЧС.

4. Типичные жалобы больных с острым артритом ВНЧС; с артрозом ВНЧС.

5. Характерные суставные симптомы у больных с мышечно-суставной дисфункцией ВНЧС.

6. Характерная рентгенологическая картина при ревматоидном артрите ВНЧС.

7. Типичная рентгенологическая картина при артрозе ВНЧС.

8. Причины возникновения суставного шума и щелканья в ВНЧС при открывании рта, а также в конце открывания и начале закрывания рта.

9. Методы пальпации ВНЧС и жевательных мышц.

Хронокарта практического пятичасового занятия (200 минут)

Этапы занятия Время
1. Организационный момент, перекличка 3 минуты
2. Проверка домашнего задания, опрос 40 минут
3. Объяснение учебного материала, демонстрация на больном. 40 минут
4. Практическая работа студентов: 1 1 0 минут
5. Обобщение занятия 5 минут
6. Задание на дом. 2 минуты

Самостоятельная работа студентов.

1. Написать в рабочей тетради современные методы исследования ВНЧС,

2. Проработать литературу по следующей теме: КТ и МРТ ВНЧС.

Перечень учебной литературы к занятию.

Обязательная литература:

Н.Г. Аболмасов и др. «Ортопедическая стоматология», Москва, 2002

Копейкин В. Н. Руководство по ортопедической стоматологии. — М.: Медицина, 1993.

Курс лекций

Дополнительная литература:

Журнал «Новое в стоматологии»

Журнал «Клиническая стоматология»

Журнал «Новое с стоматологии для зубных техников»

Занятие 3

Тема занятия: МЕТОДЫСПЕЦИАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО И ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОККЛЮЗИОННЫХ СООТНОШЕНИЙ И ВНЧС. ИЗУЧЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ФУНКЦИОГРАФА, ЛИЦЕВОЙ ДУГИ И АРТИКУЛЯТОРОВ

Цели занятия:

Студент должен знать: какснимаются показания и анализировать результаты методов специального исследования окклюзионных соотношений и топографии элементов ВНЧС:

— компьютерная рентгенотомография;

— рентгенокинематография;

— артрография.

Студент должен уметь: пользоватьсяметодами имитации движений нижней челюсти с помощью артикулятора и лицевой дуги, обосновывать методы и этапность ортопедического лечения на основе данных, полученных в результате применяемых методик.

Студент должен ознакомиться: с методами записи и анализа движений нижней челюсти с помощью функциографа, аксиографа



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: