II. Расчет гребного винта.




I. Расчет сопротивления и буксировочной мощности.

1. Исходные данные.

Тип рассматриваемого судна –химовоз. Характеристики судна:

 

L, м   0,780
B, м 17.6 6,36
T, м    
D, т   2,51
, уз   Fr 0,23
  Re    

 

Физические величины, необходимые для дальнейшего расчёта.

 

№ п/п Наименование величины Обозначение Численное значение и размерность
  Стандартная плотность морской воды 1.025 т/м3
  Кинематическая вязкость морской воды при м2
  Стандартное атмосферное давление 101 кН
  Давление насыщенных паров воды при 2,3 кН
  Удельный вес воды 10 кН/м3

 

Вычисление основных характеристик:

Вычисление основных характеристик:

· Объемное водоизмещение:

· V=L*B*T*δ=1.076*10^8 м3;

· Полное водоизмещение:

· D=-V*ρ=1.103*10^4т;

· Коэффициент общей полноты:

· δ =v/LBT=0.780;

· Расчетное значение числа Фруда:

Frрасч=v/√g*L=0.233

Расчёт сопротивления и буксировочной мощности.

· Буксировочная мощность:

PE= 0,736(V VS3/C) 0,5/λ) (x/L) кВт,

ГдеV – объемное водоизмещение судна м3, ψ = 10δ(B/L),

λ = 0,7+0,3(0,01L)0,5, при L≥100м λ = 1.0.

Коэффициент x учитывает сопротивление выступающих частей: для одновальных судов х=1,0. Коэффициент C определяется по диаграмме Пампеля в зависимости от приведенной скорости V1=VS(ψ/L)0,5, Vs–скорость судна, уз.
Расчет производится для пяти скоростей: VSmax=1,1VSрасч, VSmin=0,5 VSmax, с постоянным интервалом δVS.

· Сопротивление:
R=PE/V

 

  V1 V2 V3 V4 V5
VS, уз 8,5 10,5 12,5 14,5 16,5
V1 0,89 1,1 1,3 1,5 1,7
PE, кВт          
R, кН          

 

3. Расчет сопротивления судна при движении в штормовых условиях на встречном нерегулярном волнении.

Расчет сопротивления движению судна в штормовых условиях производим для трех чисел Фруда () и трех значений бальности нерегулярного морского волнения –4, 5, 6, баллов для судна с L= 112 м:

Дополнительное сопротивление на нерегулярном волнении: ,где

Cs=2.77*10^5*ρ*g*(B^2/L^1.5)*(1+4.4*δ)= 3.168*10^6
;
.

Дополнительное сопротивление воздуха:
.

Va=Vc+Vв

Высоты волн 3% обеспеченночти h и расчётная скорость ветра принимаються в зависимомти от силы волнения:

Степень волнения 4балл 5балл 6балл

Высота волны h,м 2,0 3,5 6,0

Скорость ветра Vв,м/с 11 14 19

 

 

Расчет будет так же производится в табличной форме.

Расчет сопротивления движению судна в штормовых условиях

 

Величина Разм Численное значение
  Fr - 0,132 0,194 0,256
  м/с 4,4 6,4 8,5
  уз 8,5 12,5 16,5
  R кН      
  Волнение моря Бал- лы                  
  - 1,41 2,06 0,85 1,5 1,12 0,86 1,55 1,17 0,89
  - 1,8 4,01 3,23 1,32 3,76 3,61 1,02 3,5 3,63
  кН 8,02 72,4   7,7 88,4   7,2 99,3  
  м/с 15,4 18,4 23,4 17,4 20,4 25,4 19,5 25,5 27,5
  кН 28,5 40,8   36,7 50,4 78,1 45,9 61,1 91,3
  кН 36,6     44,4     53,1    
  кН         398        

 

VА (скорость воздушного потока); Vв(скорость ветра); Vc(скорость судна).

 

 

 

4. Определение минимально допустимой глубины полигона для проведения ходовых испытаний.

 

Чтобы мелководье не привело к искажению результатов ходовых испытаний, глубина полигона должна быть не меньше величины, вычисленной по следующим формулам:

 

H1=3.0*√B*T=33.3м;

H2=2.75*Vs^2/g=63.1м;

 

Принимаем большую из двух полученных величин H ≥ 63,41м.

 

 

II. Расчет гребного винта.

1. Выбор геометрических характеристик гребного винта и определение характеристик взаимодействия.

В качестве расчетного принимается такой режим движения, что сопротивление на тихой воде увеличивается во время сдаточных испытаний на 15%. Это увеличение обусловливается обрастанием обшивки корпуса, волнением моря. Таким образом, при заданной скорости Vs=15уз по графику зависимости сопротивления от скорости движения определяем Rтв=394Кн и находим Rрасч=1,15* Rтв=453кН

Определение геометрических и кинематических характеристик гребного винта.

· Диаметр гребного винта принимается не более

· Dв=0,7*Тс=4,9м;

· Число лопастей:
.

· Относительный диаметр ступицы:

· Коэффициент попутного потока:

· Wт= 0,165*δ*(√(3^√v/ Dв))-0.1δ(Fr-0.2)*δ=0.273

· Коэффициент засасывания:

· T=0.7* Wт=0.191

· Дисковое отношение:

- из условия обеспечения прочности:

Ae/Ao= 0.24(1.08-dн)(zл/δmax Dв)^2/3*3^√10m*T/ [σ]=0.49

при

- относительная толщина сечения лопасти на радиусе r=0,6

m = 1,15 – коэффициент, учитывающий условия работы винта
T = = 560 кН - упор

- допускаемые напряжения материала лопасти

- из условия отсутствия вредных последствий кавитации:

Ae/Ao=(1.5+0.35* zл)T/(Po-Pv)* Dв^2+0.2/zp=0.216

При

Po=Pa+ γ*hв=4348- статическое давление на оси гребного винта

hв= Тс-0.55D=4.3м- заглубление оси винта
- давление насыщенных паров воды

- число гребных винтов
- удельный вес воды

Принимаем ближайшее большее значение дискового отношения, соответствующее диаграммам для расчета гребных винтов .

2. Расчет гребного винта, обеспечивающего судну заданную скорость. Выбор двигателя.

Расчет оптимального гребного винта будем производить с использованием коэффициента задания:
KDT = = 1,175

Где

VA = V(1 – WT) = 6 м/с, скорость в диске гребного винта, V – скорость судна, м/с,

Т – упора винта, кН. DV – диаметр винта.
Параметры оптимального гребного винта: его относительную поступь J=0,5, коэффициент полезного действия в свободной воде η0 = 0,582 и шаговое отношение P/D = 0,82 снимаем с линии KDTопт на диаграмме, соответствующей ранее выбранному значению дискового отношения n и необходимой мощности двигателя PS находим по формулам:

n = VA/J = 2,287 об/с = 137 об/мин.
PS = (TE = 5504 кВт

Где ηS = 0,98 – КПД передачи мощности,
= 0,648- пропульсивный коэффициент, ηн = (1 – t)/(1- WT) = 1,113 – коэффициент влияния корпуса.

 

Выбор двигателя.

 

PS1 = 6650 кВт
PS2 = 4260кВт
PS3 = PS1(nmin/nmax) = 4987 кВт
PS4 = PS2(nmin/nmax) = 3195 кВт
PSн = 5504 кВт
nн = 137об/мин.
Выбирается: пятицилиндровый двигатель L50MC 111/148.

 

3. Расчет и построение паспортной диаграммы судна.

Принимаем три значения частоты вращения ГВ - n=110;n=123; n=137об/мин

Гидродинамические характеристики
рассчитанного гребного винта

J1 0,25 Kт1 0,275 ƞ01 0,31
J2 0,35 Kт2 0,235 ƞ02 0,43
J3 0,45 Kт3 1,195 ƞ03 0,54
J4 0,55 Kт4 0,165 ƞ04 0,62

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: