Организационная структура управления предприятием




 

Линейно-функциональная структура – при такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений.

Внутренним выражением организационной структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации. Она направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями предприятия, распределения между ними прав и ответственности.

 

В структуре управления выделяют следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи – горизонтальные и вертикальные.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
МПТ. ДП 250403.007 ПЗ  
К звеньям управления относят структурные подразделения, а также отдельных специалистов, выполняющих соответствующие функции управления либо их часть. К звеньям управления следует относить и менеджеров, осуществляющих регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений.

В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи носят горизонтальный характер.

Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления предприятием. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев. Обычно выделяют три уровня управления предприятием, которые представляются в виде иерархической пирамиды управления:

Руководители высшего звена

Руководители среднего звена

Руководители низшего звена

Между подразделениями могут быть вертикальные и горизонтальные связи.

Вертикальные связи - это связи руководства и подчинения, например связь между директором предприятия и начальником цеха.

 

 

Горизонтальные связи - это связи коопераций равноправных элементов,

например связи между начальниками отделов.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
МПТ. ДП 250403.007 ПЗ  
5.4 Расчёт численности работников и годового фонда заработной платы

Расчёт необходимой численности работников дизайн-студии подтверждается расчётами таблиц 2, 3 и 4.

Таблица 2

Баланс рабочего времени одного работника  
Статьи баланса Продолжительность
1. Календарное время, дни  
2. Нерабочее время, дни  
а) выходные  
б) праздничные  
3. Номинальный фонд рабочего времени, дни  
4. Невыходы на работу, дни  
в том числе:  
а) основной и дополнительный отпуска, дни  
б) болезни, декретные отпуска, дни (3,5 % от п.3)  
в) выполнение государственных и общественных обязанностей, дни  
г) отпуска по учёбе, дни  
5. Внутрисменные регламентированные потери рабочего времени, дни  
6. Число рабочих дней в году, дни (п.3-п.4-п.5)  
7. Средняя продолжительность рабочего дня, час  
8. Действительный годовой фонд времени одного работника, час (п.6*п.7)  

 

Так как проектируемое предприятие относится к сфере услуг, то планируется режим работы с 10.00 до 19.00чч, в соответствии с требованиями КЗоТ режима работы рабочих, с 13.00 до 14.00чч – перерыв, выходной день – воскресение, понедельник.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
МПТ. ДП 250403.007 ПЗ  
Таблица 3

Трудоёмкость одной услуги по видам    
       
Наименование услуги Количество услуг, шт. Трудоёмкость одной услуги, н-час. Трудоёмкость работ, н-час.
1. Проект перепланировки помещения      
2. Эскизно-технический проект интерьера      
3. Эскизный проект интерьера      
4. Авторский надзор      
5. Декорирование интерьера      
6. Ручная роспись мебели      
7. Создание витражей      
8. Художественная роспись стен      
9. Художественная роспись ткани      
10. Создание художественных композиций интерьера      
Итог:      

 

Таблица 4. Сводная ведомость списочного состава работников

Наименование професии Списочное количество  
1. Руководители:    
- директор (по совместительству дизайнер)    
2. Специалисты и служащие:    
- дизайнер    
- офис-менеджер    
3. МОП:    
- уборщик помещения    
Расчёт численности работников    
Ряв=Tp/Фд*Kвн= 3825/1688*1,0=2,3    
Тр- суммарная трудоёмкость программы по видам услуг  
Фд- действительный фонд времени работы одного работника
Квн- коэффициент выполнения норм (1,0 - 1,2)  

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
МПТ. ДП 250403.007 ПЗ  
Таблица 5.Штатное расписание административно - производственного персонала

Должность Кол-во мест Оклад, в руб
Директор(по совм-ству дизайнер)   18 000
Дизайнер   14 000
Офис-менежер   10 000
Уборщик помещения   3 000
Итого   45 000

 

Таблица 6. Годовой фонд заработной платы

Наименование должностей Количество штатных единиц Месячный оклад, руб. Годовой фонд заработной платы с учётом районного коэффициента, руб. Отчисления в ПРФ, ФСС, ФФОМС, руб.
Руководители:        
- директор   18 000 216 000 64 800
Итого руководители   18 000 216 000 64 800
Специалисты:        
- дизайнер   14 000 168 000 50 400
- офис-менеджер   10 000 120 000 36 000
Итого специалисты   24 000 288 000 86 400
МОП:        
- уборщик помещения   3 000 36 000 10 800
Итого МОП   3 000 36 000 10 800
Итого фонд зарплаты     540 000 162 000

 

Размер отчислений в ПФР – 22 % от годового фонда оплаты труда;

Размер отчислений в ФСС – 2,9 % от годового фонда оплаты труда;

Размер отчислений ФФОМС – 5,1% от годового фонда заработной платы.

Итого общий размер отчислений составит 30%.

Исходя из МРОТ равным 4 611 руб. отчисления в ПФ и ТФОМС за

индивидуального предпринимателя были рассчитаны следующим образом:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
МПТ. ДП 250403.007 ПЗ  
ПФ: 4 611 руб. (МРОТ) * 12 мес. * 26% = 14 386,32 руб.

ТФОМС: 4 611 руб. (МРОТ) * 12 мес. * 5,1% = 2 821,93 руб.

Итого: общая сумма отчислений за индивидуального предпринимателя 17 208,25 руб.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
МПТ. ДП 250403.007 ПЗ  
6. Производственный раздел

6.1. Производственный процесс студии состоит из следующих операций:

1. Прием заказа, запись на обмер, консультирование по услугам фирмы будет осуществлять офис-менеджер (от 10 до 30мин), зависит от поставленной задачи клиента;

2. На обмер и осмотр помещения будут выезжать дизайнеры;

3. Подготовку необходимой документации к заказу (до 2-х раб. дн.), зависит от кол-ва документов, будут осуществлять менеджер и дизайнеры;

4. Заключение договора будет осуществляться в присутствии дизайнера и менеджера;

5. Авторский надзор будет входить в обязанности дизайнеров;

6. Дизайнеры будут заниматься художественным оформлением салона и изготовлением художественных предметов интерьера/художественной росписью;

Так как услуги фирмы достаточно дифференцированы, достаточно затруднительно составить единую схему технологического процесса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: