Линейно-функциональная структура – при такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений.
Внутренним выражением организационной структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации. Она направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями предприятия, распределения между ними прав и ответственности.
В структуре управления выделяют следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи – горизонтальные и вертикальные.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
МПТ. ДП 250403.007 ПЗ |
В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи носят горизонтальный характер.
Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления предприятием. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев. Обычно выделяют три уровня управления предприятием, которые представляются в виде иерархической пирамиды управления:
Руководители высшего звена
Руководители среднего звена
Руководители низшего звена
Между подразделениями могут быть вертикальные и горизонтальные связи.
Вертикальные связи - это связи руководства и подчинения, например связь между директором предприятия и начальником цеха.
Горизонтальные связи - это связи коопераций равноправных элементов,
например связи между начальниками отделов.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
МПТ. ДП 250403.007 ПЗ |
Расчёт необходимой численности работников дизайн-студии подтверждается расчётами таблиц 2, 3 и 4.
Таблица 2
Баланс рабочего времени одного работника | |
Статьи баланса | Продолжительность |
1. Календарное время, дни | |
2. Нерабочее время, дни | |
а) выходные | |
б) праздничные | |
3. Номинальный фонд рабочего времени, дни | |
4. Невыходы на работу, дни | |
в том числе: | |
а) основной и дополнительный отпуска, дни | |
б) болезни, декретные отпуска, дни (3,5 % от п.3) | |
в) выполнение государственных и общественных обязанностей, дни | |
г) отпуска по учёбе, дни | |
5. Внутрисменные регламентированные потери рабочего времени, дни | |
6. Число рабочих дней в году, дни (п.3-п.4-п.5) | |
7. Средняя продолжительность рабочего дня, час | |
8. Действительный годовой фонд времени одного работника, час (п.6*п.7) |
Так как проектируемое предприятие относится к сфере услуг, то планируется режим работы с 10.00 до 19.00чч, в соответствии с требованиями КЗоТ режима работы рабочих, с 13.00 до 14.00чч – перерыв, выходной день – воскресение, понедельник.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
МПТ. ДП 250403.007 ПЗ |
Трудоёмкость одной услуги по видам | |||
Наименование услуги | Количество услуг, шт. | Трудоёмкость одной услуги, н-час. | Трудоёмкость работ, н-час. |
1. Проект перепланировки помещения | |||
2. Эскизно-технический проект интерьера | |||
3. Эскизный проект интерьера | |||
4. Авторский надзор | |||
5. Декорирование интерьера | |||
6. Ручная роспись мебели | |||
7. Создание витражей | |||
8. Художественная роспись стен | |||
9. Художественная роспись ткани | |||
10. Создание художественных композиций интерьера | |||
Итог: |
Таблица 4. Сводная ведомость списочного состава работников
Наименование професии | Списочное количество | |
1. Руководители: | ||
- директор (по совместительству дизайнер) | ||
2. Специалисты и служащие: | ||
- дизайнер | ||
- офис-менеджер | ||
3. МОП: | ||
- уборщик помещения | ||
Расчёт численности работников | ||
Ряв=Tp/Фд*Kвн= 3825/1688*1,0=2,3 | ||
Тр- суммарная трудоёмкость программы по видам услуг | ||
Фд- действительный фонд времени работы одного работника | ||
Квн- коэффициент выполнения норм (1,0 - 1,2) |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
МПТ. ДП 250403.007 ПЗ |
Должность | Кол-во мест | Оклад, в руб |
Директор(по совм-ству дизайнер) | 18 000 | |
Дизайнер | 14 000 | |
Офис-менежер | 10 000 | |
Уборщик помещения | 3 000 | |
Итого | 45 000 |
Таблица 6. Годовой фонд заработной платы
Наименование должностей | Количество штатных единиц | Месячный оклад, руб. | Годовой фонд заработной платы с учётом районного коэффициента, руб. | Отчисления в ПРФ, ФСС, ФФОМС, руб. |
Руководители: | ||||
- директор | 18 000 | 216 000 | 64 800 | |
Итого руководители | 18 000 | 216 000 | 64 800 | |
Специалисты: | ||||
- дизайнер | 14 000 | 168 000 | 50 400 | |
- офис-менеджер | 10 000 | 120 000 | 36 000 | |
Итого специалисты | 24 000 | 288 000 | 86 400 | |
МОП: | ||||
- уборщик помещения | 3 000 | 36 000 | 10 800 | |
Итого МОП | 3 000 | 36 000 | 10 800 | |
Итого фонд зарплаты | 540 000 | 162 000 |
Размер отчислений в ПФР – 22 % от годового фонда оплаты труда;
Размер отчислений в ФСС – 2,9 % от годового фонда оплаты труда;
Размер отчислений ФФОМС – 5,1% от годового фонда заработной платы.
Итого общий размер отчислений составит 30%.
Исходя из МРОТ равным 4 611 руб. отчисления в ПФ и ТФОМС за
индивидуального предпринимателя были рассчитаны следующим образом:
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
МПТ. ДП 250403.007 ПЗ |
ТФОМС: 4 611 руб. (МРОТ) * 12 мес. * 5,1% = 2 821,93 руб.
Итого: общая сумма отчислений за индивидуального предпринимателя 17 208,25 руб.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
МПТ. ДП 250403.007 ПЗ |
6.1. Производственный процесс студии состоит из следующих операций:
1. Прием заказа, запись на обмер, консультирование по услугам фирмы будет осуществлять офис-менеджер (от 10 до 30мин), зависит от поставленной задачи клиента;
2. На обмер и осмотр помещения будут выезжать дизайнеры;
3. Подготовку необходимой документации к заказу (до 2-х раб. дн.), зависит от кол-ва документов, будут осуществлять менеджер и дизайнеры;
4. Заключение договора будет осуществляться в присутствии дизайнера и менеджера;
5. Авторский надзор будет входить в обязанности дизайнеров;
6. Дизайнеры будут заниматься художественным оформлением салона и изготовлением художественных предметов интерьера/художественной росписью;
Так как услуги фирмы достаточно дифференцированы, достаточно затруднительно составить единую схему технологического процесса.