Напишите3-5 положительных последствий конфликта.




Что такое конфликт.

Конфликт — наиболее острый, категоричный, эмоциональный способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. Конфликты являются движущей силой развития при их мирном, конструктивном решении.

Выделите и напишите 7 самых распространённых ошибок руководителя в конфликте и 7 ошибок подчиненных.

Причины конфликтов по вине руководителей'.

- нарушение трудового законодательства;

- нарушение порядка распределения премий, несовершенная система стимулирования, неразвитая система мотивации;

- игнорирование проблем карьеры работников;

- неумение расставить людей в соответствии с их квалификацией и интересами;

- нарушение производственной субординации (соподчиненности), установленной штатным расписанием;

- размытые личные цели и ценности руководителя;

- высокая потребность во власти;

-нарушение межличностных отношений, грубое принуждение;

- неодинаковое личное отношение руководителя к подчиненным (любимчики и пасынки);

Причины возникновения конфликтов по вине подчиненных.

- отсутствие сознательной дисциплины и ответственности;

- эгоистические устремления отдельных личностей, завышенная самооценка;

- личная неорганизованность работников;

- нечестное отношение к труду;

- сложившаяся косность и инертность в стиле работы коллектива;

- антипатии, неприязнь друг к другу;

- чувство обиды и зависти одних людей к другим;

- низкий уровень профессиональной и коммуникативной культуры;

3. Решение ситуации: определите в нижеприведенных ситуациях характер конфликтогена и форму ее проявлении (пользуйтесь таблицей на стр. 3)

Образец оформления

  характер конфликтогена форма проявления.
     
  ситуация характер конфликтогена форма проявления.
  Дочь стала пререкаться со своей мамой, тем самым вызвав у нее раздражение. Регрессивное поведение Наивные вопросы; пререкания; ссылки на других при получении замечания.
  Студент перед группой рассказывает о своих мнимых успехах на любовном фронте. Одна девушка не сдержалась и крикнула: «Заткнись, достал уже!» Хвастовство Восторженный рассказ о нереальных и мнимых успехах.
  На подшучивания классного руководителя студент крикнул: «Посмотрите сначала на себя!» Снисходительное отношение Унизительное утешение; унизительная похвала; упрек; подшучивание;
  Студентка приказным тоном попросила у свой подруги конспекты, на что та обиженно сказала: «Нет!» Прямое негативное отношение Приказ, угроза; замечание, критика; обвинение, насмешка; издевка, сарказм.
  У преподавателя была своя точка зрения, свое суждение, и если студенты пытались его опровергнуть, то преподаватель начинал злиться Менторские отношения Категорические оценки, суждения, высказывания; навязывание советов, своей точки зрения; нравоучения и поучения.
  Студенты на лекциях «сидят» в сотовом, тем самым игнорируют рассказ преподавателя Нарушение этики Причинение случайного неудобства без извинения; игнорирование партнёра по общению (не поздоровался, не пригласил сесть, не проявил внимания, продолжает заниматься посторонними делами); Перебивание собеседника.
  Не выполненное обещание, сын объясняет своей раздраженной маме как «Я забыл, а ты почему мне не напомнила?» Регрессивное поведение Наивные вопросы; пререкания; ссылки на других при получении замечания.
  Девушка обманула своего юношу. Неискренность и нечестность Утаивание информации; обман или попытка обмана; манипуляция сознанием человека.
  Руководитель, вызвав к себе работника, угрожая, что лишит его премии, довел работника до конфликта. Прямое негативное отношение Приказ, угроза; замечание, критика; обвинение, насмешка; издевка, сарказм.
  Пожилая женщина в магазине начала учить продавца, как нужно правильно взвешивать товар, тем самым вызвала у нее возмущение Менторские отношения Категорические оценки, суждения, высказывания; навязывание советов, своей точки зрения; нравоучения и поучения.

 

Выполните тест агрессивности Басса—Дарки.- напишите комментарий 8 видов агрессивного поведения человека, подчеркните свои.

Обработка результатов.

Индексы различных форм агрессивных и враждебных реакций определяются суммированием полученных ответов:

1. Физическая агрессия: «да» —0; «нет» — 0

2. Косвенная агрессия: «да» — 4; «нет» — 3 = 7

3. Раздражение: «да» — 4; «нет» —2 = 6

4. Негативизм: «да» — 2

5. Обида: «да» —3; «нет» — 0 = 3

6. Подозрительность: «да» — 5; «нет» — 1 = 6

7. Вербальная агрессия: «да» — 5; «нет» — 0 = 5

8. Угрызения совести, чувство вины: «да» — 9

Комментарий.

 

Данный тест выделяет следующие формы агрессивных и враждебных реакций.

1Физическая агрессия (нападение) — использование физической силы против другого лица.

2Косвенная агрессия — агрессия окольными путями направлена на другое лицо (сплетни, злобные шутки), а также агрессия, которая ни на кого не направлена (взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топании ногами, битье кулаками по столу и пр.).

3 Раздражение — готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости.

4 Негативизм — оппозиционные реакции, направленные против авторитета и руководства (от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и правил).

5 Обида — зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания.

6 Подозрительность — недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены вред.

7 Вербальная агрессия — выражение негативных чувств как через форму (ссоры, крик, визг), так и через содержание словесных ответов (упреки, угрозы, проклятья, ругань, насмешки).

8 Угрызения совести, чувство вины — выражают сдерживающее влияние чувства вины на проявление форм поведения, которые обычно запрещаются (нормами общества), степень убежденности человека в том, что он является плохим человеком, совершающим неправильные поступки.

Напишите3-5 положительных последствий конфликта.

Положительные последствия:
- совместно принятое решение быстрее и лучше претворяется в жизнь;

- стороны приобретают опыт сотрудничества при решении спорных вопросов и могут использовать его в будущем;

- эффективное разрешение конфликтов между руководителем и подчиненными разрушает так называемый «синдром покорности» – страх открыто высказывать свое мнение, отличное от мнения старших по должности;

- улучшаются отношения между людьми;

- люди перестают рассматривать наличие разногласий как «зло», всегда приводящее к дурным последствиям.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: