Логистика нематериальных ресурсов.




Что такое логистика: виды, формы

Логистика – это дисциплина изучающая способы, приемы и движения материальных потоков в пространстве и времени от первичного производителя до конечного потребителя

Виды логистики:

1.Закупочная логистика – раздел логистики, посвященный обеспечению предприятий ресурсами, размещению ресурсов на складах, отвечает за хранение и выдачу ресурсов в производство;

2.Производственная логистика – раздел логистики, посвященный управлению материальным потоком в процессе прохождения им производственных звеньев на пути от первичного источника сырья к потребителю;

3.Распределительная логистика – выполняет функцию распределения материального потока между оптовыми покупателями, т.е. осуществляет сбыт, оптовую продажу товаров;

4.Транспортная логистика – раздел логистики, посвященный управлению физическим перемещением материальных ресурсов в пространстве и во времени в соответствии с интересами потребителей;

5.Информационная логистика – раздел логистики, посвященный управлению информационными потоками в логистических системах;

6.Логистика складирования – раздел логистики, посвященный управлению и размещением на хранение, хранением, пополнением и выдачей материальных ресурсов потребителям;

7.Логистика запасов – раздел логистики, изучающий закономерности образования и расходования запасов и посвященный эффективному управлению данными запасами;

8. Сервисная логистика – раздел логистики, посвященный управлению сервисными потоками в логистических системах, проектированию, формированию и оптимизации, сервисных систем и их эффективному использованию;

9.Финансовая логистика – раздел логистики, посвященный управлению финансовыми потоками в логистических системах;

10.Коммерческая логистика – организация и управление всей совокупностью потоковых процессов, связанных с извлечением прибыли в сфере обращения.

Основные логистические задачи

Прогноз спроса и планирование на основе спроса потоков и запасов

Определение необходимой мощности производства и транспорта

Разработка научных принципов распределения на основе оптимального управления материальными потоками

Разработка научных основ управления в системах производства и распределения продукта

Построение различных моделей проецирования логистических схем

Разработка программ планирования снабжения производства, складирование сбыта готовой продукции

Главной задачей логистики является разработка оптимальной программы, контролирование всех процедур, при перемещении продукта от производителя к потребителю

Структура логистических систем

ЗПСПУ, ЗСИП, ЛКРС, ОШХП.

ЗПСПУ: зона потенциальных спросов продукции и услуг

Для каждой конкретной ЗПСПУ определяются размеры и конфигурации с учетом основных факторов:

- Цены приобретенного продукта

- Потребление продукта

- Маркетинговых технологий

После определения ЗПСПУ формируются логистические системы распределения ресурса (продукта, товара и др.блага)

 

Концентрационная логистика выбирает поставщиков, определяет транспортные схемы, выбирает транспорт, формирует ЗПСПУ.

Для этого применяется оценка шкалы характера поведения потребителя ОШХП

Наиболее важными стали направления формирования и проектирования ЛОГИСТИЧЕСКИХ КОНЦЕНТРАЦИОННЫХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ (ЛКРС), которые позволяют управлять логистическим обслуживанием различных объектов, которые подразделяются или формируются на ЗОНЫСТРАТЕГИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ (ЗСИП)

Проектирование ЛКРС позволяет сравнивать и оценивать различные подходы и формировать интегрированные логистические системы, определять эффективность хозяйственной деятельности звеньев в составе логистической системы и выявлять «узкие» места, т.е проблемы.

5.Транспортная логистика. Интегрирование логистической системы позволяет определить эффективность хозяйственной деятельности логистического комплекса.

Основные направления в логистическом комплексе:

- Транспортная логистика

- Складская логистика

- Логистика запасов

- Логистика потока

Транспортная логистика – определяет транспортные схемы, классифицирует транспортные средства, определяет виды транспортировки груза (Пр: унимодальная, смешанная, комбинированная, интермодальная, мультимодальная транспортировка.

Транспортная логистика предполагает знания характеристик, различных видов транспорта:

- Воздушного

- Водного (морского и речного)

- Наземного (в том числе автомобильного, железнодорожного)

Транспортный логист должен знать основу транспортных тарифов, методологию выбора транспортных средств, технологию организации погрузочно – разгрузочных работ. Основу контейнерной и пакетной перевозки груза. Уметь выбирать алгоритмы перевозки груза, определить рациональные маршруты.

6.Складская логистика. Складская логистика начинается с ревизии и классификации складских территорий. На основе ревизии проводится анализ, эффективности использования склада. Определить формы и схемы движения ресурсов: складская и транзитная.

Складская логистика, определяет логистические системы, включающие все складские процессы, выбирает схемы планировки склада и подъемно – транспортное оборудование, организует различные размещения продукции на складе.

7.Лог-ка запаса. Позволяет классифицировать запасы, составить схемы управления запасами, подобрать или разобрать модели управления запасов.

Логистика нематериальных ресурсов.

9.Финансовая логистика. Фин. логистика базируется на систематизации финансовых потоков. В рыночной эк-ки фин. потоки способствуют и стимулируют орг-ию и проведение всех хоз-ых процедур. Фин. лог-ка контролируя скорость фин. потоков соотносит их с ЖЦ транспортных и складских процедур. Фин потоки подразделяются в зависимости от направленности на внеш и внутр.

10.Сервисная логистика. Сервисная логистика - это раздел логистики, в котором изучается оптимизация потоков услуг, предоставляемых предприятиями потребителям продукции, оказываемых друг другу партнерами по логистической цепи, а также внутрифирменных потоков. Чтобы продать товар, необходимо придать ему дополнительные нематериальные свойства, в наибольшей мере отвечающие потребностям покупателя. Этому и призвана способствовать сервисная логистика.

11.Интеграционная логистика. Логистическая интеграция определяется как "... способ, форма системообразования в слабоструктурированной среде, к каковой, в частности, относится производственно-комплексная (предпринимательская), коммерческая и др. Экономическая деятельность, позволяющая синтезировать логистические системы на всех уровнях экономики: микро-, мезо-, макро".

12.Потоки в логистике. Под потоком понимают направленное движение совокупности чего-либо условно однородного (например, продукции, информации, финансов, материалов, сырья и т.п.). Потоки в логистике представляют собой одни или множество объектов, воспринимаемых как единое целое, существующие, как процесс на определенном временном интервале и измеряемые в абсолютных единицах.

Потоки в логистике характеризуются такими параметрами, как: начальный пункт, конечный пункт, траектория пути, длина потока и параметрами их движения (скорость, время, интенсивность, плотность).

Потоки в логистике классифицируются:

По степени непрерывности (непрерывные, дискретные);

По регулярности (детерминированные, стахостические);

По стабильности (стабильные, нестабильные);

По изменчивости (стационарные, нестационарные);

По характеру перемещения потока (равномерные, неравномерные);

По степени периодичности (периодические, непериодические);

По сложности (простые и сложные);

По управляемости (управляемые, неуправляемые);

Основными потоками в логистике являются:

- Материальный поток – грузы, ТМЦ, детали, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временному интервалу;

- Информационный поток – совокупность циркулирующих внутри логистической системы, между ней и внешней средой, сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций;

- Финансовый поток – движение финансовых средств внутри логистической системы, между ней и внешней средой, направляемое на достижение эффективного движения определенного материального потока;

Поток услуг – особенный вид деятельности, удовлетворяющий общественные и личностные потребности.

13.Запас в логистике, виды и формы. В литературе имеется большое количество вариантов классификации запасов, в основу которых кладутся различные критерии:

1. По месту продукции в логистическом канале (цепи) и ее виду запасы: материальных ресурсов; незавершенного производства; готовой продукции; тары; возвратных отходов.

2. По отношению к базисным логистическим функциям запасы: совокупные; в снабжении; производственные, сбытовые (товарные).

3. По отношению к комплексным логистическим функциям запасы: складские; транспортные (в пути, транзитные); грузопереработки.

4.По функциональному назначению запасы: текущие (регулярные); страховые (гарантийные); подготовительные; сезонные; продвижения; спекулятивные; устаревшие (неликвидные).

5. По отношению к звеньям логистической системы или логистическим посредникам запасы: у поставщиков; у потребителей; у торговых посредников; у посредников в физическом распределении.

По месту продукции в логистическом канале (цепи) и ее виду укрупненно можно выделить запасы сырья и материалов, незавершенного производства, готовой продукции, тары и возвратных отходов.

По отношению к базисным логистическим активностям запасы подразделяются на запасы в снабжении, производственные запасы, сбытовые (товарные) запасы в системе дистрибьюции и совокупные товарно-материальные запасы.

Запасы в снабжении – это материальные ресурсы, находящиеся в логистических каналах (цепях) от поставщиков до материальных складов товаропроизводителя, предназначенные для обеспечения производства готовой продукции.

Производственные запасы – это запасы сырья, материалов и незавершенного производства, предназначенные для обеспечения производственной программы в пределах производственно-технологических подразделений фирмы.

Сбытовые (товарные) запасы – это запасы готовой продукции, находящиеся на складах фирмы-производителя и в дистрибутивной сети и предназначенные для удовлетворения спроса потребителей (продажи).

Снабженческие, производственные и сбытовые запасы составляют совокупные товарно-материальные запасы фирмы, являющиеся объектом оптимизации логистического менеджмента с позиции общих издержек.

По отношению к комплексным логистическим функциям можно выделить складские, транспортные и запасы грузопереработки.

Складские запасы – это запасы продукции, находящиеся на складах различного типа и уровня определенных звеньев логистической системы как внутрифирменных, так и логистических посредников.

Транспортные запасы (запасы в пути, транзитные запасы) – это запасы материальных ресурсов, незавершенного производства или готовой продукции, находящиеся в процессии транспортировки от одного звена логистической системы к другому или в пределах одного из них.

К специфическим складским запасам относятся запасы в процессе грузопереработки без логистической операции хранения (например, перевалка в одном транспортном узле с одного вида транспорта на другой, консолидация, сортировка и др.)

По функциональному назначению запасы подразделяются на текущие, страховые (гарантийные), подготовительные и сезонные.

Текущий запас – основная часть производственного (сбытового) запаса, предназначенная для обеспечения непрерывности процесса производства (сбыта) между двумя смежными поставками.

Страховая, или гарантийная, часть запасов производственных и сбытовых предназначена для сведения к минимуму логистических и финансовых рисков, связанных с непредвиденными колебаниями спроса на выпускаемые товары, невыполнением договорных обязательств по поставкам сырья и материалов (нарушением сроков, объемов поставок, качества поставляемых ресурсов и т.п.), сбоями в производственно-технологических циклах и другими непредвиденными обстоятельствами.

Подготовительный запас – часть производственного (сбытового) запаса, предназначенная для подготовки сырья, материалов или готовой продукции к производственному или личному потреблению. Наличие данного вида запаса вызвано необходимостью выполнения определенных функций по приемке, оформлению, погрузке-разгрузке, дополнительной подготовке (растариванию, чистке, рихтовке и т.д.) к потреблению.

Сезонные запасы – это запасы сырья, материалов и готовой продукции, создаваемые и поддерживаемые при явно выраженных сезонных колебаниях спроса и характера производства.

Запасы продвижения готовой продукции формируются и поддерживаются в дистрибутивных каналах для быстрой реакции на проводимую фирмой маркетинговую политику продвижения товара на рынок, обычно сопровождаемую широкомасштабной рекламой в СМИ. Эти запасы должны удовлетворять возможное резкое увеличение спроса на товары фирмы.

Спекулятивные запасы сырья, материалов, полуфабрикатов обычно создаются фирмами в целях защиты от возможного повышения цен на них или введения протекционистских квот или тарифов.

Устаревшие (неликвидные) запасы, как правило, образуются, когда товары не находят сбыта. Задачей логистического менеджмента является предотвращение возможности появления таких запасов.

14. Логистические системы, виды, формы. Логистические системы делят на: макро- и микрологистические.

Макрологистическая система — это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.

Микрологистические системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.

В рамках макрологистики связи между отдельными микрологистическими системами устанавливаются на базе товарноденежных отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют подсистемы. Однако основа их взаимодействия бестоварная. Это отдельные подразделения внутри фирмы, объединения, либо другой хозяйственной системы, работающие на единый экономический результат.

На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем:

Логистические системы с прямыми связями. В этих логистических системах материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников;

Эшелонированные логистические системы. В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник;

Гибкие логистические системы. Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников.

15. Услуги в логистике. Услуга - мероприятия, выгода, предлагаемая любому лицу, но не приводящая к возникновению имущественных прав.

Отличительные черты:

Неосязаемость (услугу нельзя потрогать, увидеть и услышать до момента приобретения);

Неотделимость от источника (не может существовать вне процесса ее оказания);

Непостоянство качества (зависит от уровня квалификации и состояния источника услуги);

Не сохраняемость.

- Услуга не может существовать вне процесса оказания. - Продажа услуги-продажа труда и следовательно качество услуги-качество труда. - Услуга всегда представляет собой конкретную потребительскую стоимость только в определенном направлении. - Спрос на услугу всегда характеризуется значительными колебаниями. – Транспорт не располагает и никогда не будет располагать возможностью для сглаживания (невелирования) спроса, и особенно пиком спроса, потому что хозяйственная деятельность ритмична и неравномерна, внутри нее заложены колебания. – Предложение услуг не может полностью перекрывать потребности спроса из-за того, что каждая услуга имеет свой жизненный цикл. – Для повышения ритмичности транспортных услуг разрабатываются системы контроля, сопровождения транспортных дорогих перевозок. Качество услуги четко оговаривается при составлении договора. На основе контракта производится оценка услуги и несоответствие исполнения означает отсутствие качества услуги.

16.Основные утилиты логистики. Время и место-доставить нужный товар в определенное время. В западной логистике литературное понятие «утилита»-полезность подразделяется на компоненты, то есть полезность по времени и месту, но и например и по форме-утилита форм.

Утилита форм реализуется в процессе сборки готовой продукции в индустриальных процедурах, когда какие-то ресурсы преобразуются в конечный продукт, добавляя к исходному сырью новую стоимость. Утилита формы -производная от утилиты места по времени. Утилиты формы могу проявляться например, в цепочке технологического процесса, в другой цепочке-измененяется форма продукта и его полезность: зерно может стать мукой и хлебом, или отрубями и комбикормом.

Утилиты формы позволяют регулировать многие хозяйственные процессы в потреблении и при перемещении, хранении конечного продукта.

Логистический менеджмент (маркетинг) выполняет сбытовую функцию, реализуя утилиту формы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: