РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ




НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Квалифицированный специалист, для того, чтобы сохранять свой профессиональный уровень, должен следить за последними достижениями в сфере собственной деятельности. Однако постоянно увеличивающийся объем информации весьма затрудняет процесс отделения «зерен от плевел». Поэтому непременным элементом базы знаний должен быть блок, содержащий ссылки на публикации научных журналов, конференций, авторефераты диссертаций, причем для упрощения работы с этой информацией необходимо предусмотреть аннотирование данных материалов.

РЕЗУЛЬТАТЫНАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

Данный раздел базы знаний также является актуальным только для крупных компаний, с одной стороны, обладающих потребностями (и возможностями) финансирования научных исследований и разработок; с другой — имеющих большое число различных подразделений, зачастую, увы, недостаточно хорошо информированных о работах, заказанных их коллегами из соседнего кабинета.

При этом также могут быть сэкономлены весьма существенные средства за счет сокращения параллельных или дублирующих друг друга исследований.

Каким образом могут быть реализованы подобные базы знаний? Здесь целесообразно говорить о кроссплатформенных решениях. Причем можно выделить, помимо самих компаний, которые создают подобный инструментарий для себя, четыре ключевые категории партнеров.

Во-первых, это профильные министерства. Так как, помимо издания нормативных документов, они непосредственно заинтересованы в повышении эффективности предприятий подведомственной сферы.

Во-вторых, компании-поставщики правовых информационных баз. На рынке существует несколько крупных игроков в этом сегменте, и любой из них готов предоставить решения, позволяющие интегрировать внутренние документы компании в существующие базы данных.

В-третьих, производители оборудования. Поддержка документации по поставляемой технике должна стать непременным условием при размещении заказа.

И, наконец, в-четвертых, профильные учебные заведения, осуществляющие обучение по соответствующим программам повышения квалификации. В данном случае речь может идти об «абонементном обслуживании» курсов, приобретенных компанией.

В заключение хотелось бы еще раз обратить внимание на тот факт, что основными требованиями к базе знаний компании являются ее структурированность и актуальность. В случае несоблюдения первого из этих условий работа с ней становится неэффективной, а при несоблюдении второго — компании может быть причинен ущерб, например, в случае, если в базе содержатся устаревшие нормативные требования.

WIKI – ДОКУМЕНТЫ

wiki-документы — как правило, не регламенты, а наборы ссылок, каких-то фишек, решений. И снова разберём на примере. Есть у нас услуга SEO-продвижение сайтов. Если кем-то из моих коллег была найдена хорошая статья, хорошая книга, полезная информация, сервис какой-то важный по данной тематике — сразу добавляет её в соответствующий wiki-документ.

Имеет смысл заводить wiki-документ по каждой услуге, используемой программе, сервису. У нас есть такие документы по разработке сайтов, по контекстной рекламе, для менеджеров — отдельная папка по продажам, по бизнес-процессам веб-агентств и так далее.

Например, wiki-файл по работе с Microsoft Word. Есть какие-то проблемы, с которыми я столкнулся в процессе работы с Word’ом. Нахожу их решение и сразу заношу в документ. Если кому-то понадобится решение такой же проблемы, он откроет файл и найдёт его. Плюс документ использую лично (в следующий раз не трачу время на поиск решения).

2.2. Процесс выполнения проекта

База знаний — это набор статей, которые могут быть полезны клиентам (посетителям сайта) при использовании услуг.

Самый простой способ организовать базу знаний — это создать набор HTML-страниц так, как вы привыкли это делать. Положительный эффект от такого шага несомненно будет. Однако при создании базы знаний нужно обратить внимание на дополнительные возможности, которые смогут привлечь дополнительное внимание к вашему сайту как со стороны посетителей, так и со стороны поисковых систем. Нужно понять, что в упрощенном виде база знаний - это говорящий учебник, который пишет себя сам. Например, это грамотно-структурированный вебсайт, где сидят специалисты, способные обрабатывать информацию так, чтобы она была понятна дилетантам. Специалисты создают иерархические связи между компонентами информации (что менее важно, что более; что является причиной, а что следствием), они реагируют на новые информационные запросы, изменяя и дополняя существующую концепцию.

После того как концепция будущей базы знаний будет выстроена в уме, нужно заняться поиском технической площадки. Хостинг, шаблон сайта, администрирование, наполнение контентом, продвижение ресурса в интернете - все эти вопросы нужно будет решать в обязательном порядке. Базу знаний можно создавать на отдельном сайте, а можно в пространстве других систем.

Поиск и привлечение экспертов для работы на готовой площадке - тоже довольно щекотливая задача. Их можно искать на тематических форумах, можно прочесывать интернет на тему персональных, авторских сайтов. Каждый специалист должен отвечать на вопросы читателей форума, писать статьи, опережающие возможные вопросы, грамотно реагировать на критику и не совсем адекватных граждан. Но при этом каждого нужно мотивировать, ведь работа над базой знаний - трудоемкое занятие, без зарплаты и премий. Примеров мотивации может быть много. Например, интерфейс базы знаний может подразумевать персональную страницу эксперта, где он волен предлагать свои услуги за деньги или размещать рекламные объявления. Либо создатель базы знаний может предлагать консалтинговые услуги, выступая в роли агента своих экспертов. Необязательно следовать известным шаблонам, можно создавать новые модели сетевого взаимодействия.

 

3. Моделирование проекта по разработке базы знаний на сайте МЦ Дали

 
 

 


Список использованной литературы

1. Гуров В.В., «Интернет для бизнеса», М.: ООО «Электронинформ», 2012 г.

2. Густав О., Джангуидо П. Цифровые системы автоматизации и управления. - СПб.: Невский Диалект, 2012. - 557 с.

3. Друкер П. Задачи менеджмента в ХХI веке. - М.: Вильямс, 2006. - 153 с.

4. Информатика. Базовый курс / Симонович С.В. и др. - СПб: Питер, 2005. - 640 с.

5. Мезенцев, К.Н. Автоматизированные информационные системы: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / К.Н. Мезенцев. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 176 c.

6. Норенков, И.П. Автоматизированные информационные системы: Учебное пособие / И.П. Норенков. - М.: МГТУ им. Баумана, 2011. - 342 c.

7. Олейник, П.П. Корпоративные информационные системы: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / П.П. Олейник. - СПб.: Питер, 2012. - 176 c.

8. Смирнов, Василий Прибыльная контекстная реклама. Быстрый способ привлечения клиентов с помощью Яндекс.Директа / Василий Смирнов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 192 c.

9. Солонин В., Интернет-коммерция, 2013г.

10. Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А. Общая информатика. - М.: АСТ-Пресс, 2013. - 592 с.

11. Уилсон С., Мэйплс Б., Лэндгрейв Т. Принципы проектирования и разработки программного обеспечения. - М.: Русская Редакция, 2015. - 249 с.

12. https://center-yf.ru/data/economy/Innovacionnaya-deyatelnost.php

13. https://www.studfiles.ru/preview/2494277/

14. https://www.sdsys.ru/products/9/

15. https://ru.wikipedia.org/wiki/1С:Предприятие

16. https://studopedia.su/19_105167_analiz-programmnogo-obespecheniya-predpriyatiya.html

17. https://ru.wikipedia.org/wiki/Google_Chrome

18. https://www.studfiles.ru/preview/2837749/page:3/

19. https://mcdali.ru

20. https://www.economy-web.org/?p=430

21. https://www.studfiles.ru/preview/5249201/page:7/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: