Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей (по результатам мониторинга)




Учебный год Информация о заболеваемости детей
2015 -2016 г.г. Первая младшая группа Группы здоровья: 1-я гр. здоровья – 0 детей 2 гр. здоровья – __ детей 3 гр. здоровья – __ ребенка Заболеваемость – __ д/д Индекс здоровья по группе –___%  
2016 -2017г.г. Первая младшая группа Группы здоровья: 1-я гр. здоровья – 0 детей 2 гр. здоровья – __ детей 3 гр. здоровья – __ ребенка Заболеваемость – __ д/д Индекс здоровья по группе –___%  
2017 -2018г.г. Вторая младшая группа Группы здоровья: 1-я гр. здоровья – 0 детей 2 гр. здоровья – __ детей 3 гр. здоровья – __ ребенка Заболеваемость – __ д/д Индекс здоровья по группе –___%  

 

Набор в группу детей раннего возраста проводился ежегодно.В течение первых двух месяцев мои воспитанники проходили адаптационный период, достаточно тяжелый для многих детей. Период адаптации сопровождался высокой заболеваемостью. Учитывая особенности детского организма, я старалась создать атмосферу доброжелательного взаимообщения, обеспечить каждому ребенку эмоциональный комфорт. Былразработан план по адаптации к ДОУ, направленного на создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада. Решались следующие задачи: -помочь в преодолении стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду; - обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка; - обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения; - способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями.Для организации процесса адаптации ребенка к новым условиям использовала следующие формы и способы:- элементы телесной терапии (обнять, погладить); - исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой; - релаксационные игры (песок, вода); - сказкотерапия — это процесс воспитания ребенка, развитие души, повышение уровня осознанности событий. Приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы; - игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю; - культура общения, тактичность и взаимопонимание. В результате, воспитанники не испытывали больших трудностей привыкания к новой среде детского сада, что так же привело к снижению уровня заболеваемости.

Выполнение требований СанПиН и соблюдение инструкции по охране жизни и здоровья детей способствовали тому, что в группе отсутствовали случаи травматизма.

 

Учебный год/возрастная группа Коэффициент заболеваемости
2015-16/ группа раннего возраста  
2016-17/группа раннего возраста  
2017-18/вторая младшая группа  

 

Дети болели простудными заболеваниями, инфекций в группе не было.

Пик заболеваемости так же приходился на неблагоприятный эпидемиологический период в городе. Проанализировав число дней, пропущенных 1 ребенком в год по болезни, можно сделать вывод, что улучшение показателей здоровья, снижение уровня заболеваемости достигнуто за счет эффективно организованной работы, внедрения инновационных образовательных и здоровьесберегающих технологий, рационально организованного режима дня, системы физкультурно-оздоровительной работы, организации закаливающих и профилактических мероприятий,взаимодействие с медицинской сестрой.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей осуществляла ежедневно, проводила с учетом медицинских указаний. Это способствовало тому, что к концу года положительная динамика отмечена практически у всех детей в различной степени выраженности, случаев ухудшения не зафиксировано, о чем свидетельствует мониторинг заболеваемости.

Постоянно придерживался алгоритм двигательного режима для каждой возрастной группы, включающего формы взаимодействия с детьми: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой, занятия на воздухе, физкультминутки, подвижные игры, физкультурные досуги, праздники, дни здоровья. В частности, самостоятельно разработала и провела физкультурное развлечение к 23 февраля (2017 г.) Организацию двигательной активности сочетаю с закаливающими мероприятиями, соблюдаю постепенность воздействия того или иного природного фактора. Вид и методику их проведения меняю в зависимости от времени года.

Учитывала вопросы дозирования физической и учебной нагрузки в соответствии с группами здоровья воспитанников.

Осуществляла свою деятельность в тесной взаимосвязи со специалистами. Анализируя состояние здоровья детей; проводила профилактические мероприятия, фототерапию (лук, чеснок) по оздоровлению детей, по привитию культурно-гигиенических навыков, организовала консультативную работу среди родителей; всю информацию для родителей вывешивала на информационном стенде, потому что очень важно для взрослых – самим правильно вести себя, во всех ситуациях, демонстрируя детям, безопасный образ жизни. В летнюю оздоровительную кампанию; соблюдала режим дня, разработала и проводила мероприятия по приобщению детей к здоровому образу жизни.

В частности, в 2017 году в рамках Дня здоровья оформила выпуск газеты ГДДВ СОШ 10 на тему «Здоровячок», где поделилась с родителями и коллегами секретами здоровья малышей, а родители моих воспитанников изготовили стенгазету «В здоровом теле здоровый дух» о положительном опыте здорового семейного воспитания.

Считаю, что объединение усилий всех специалистов, позволило мне создать оптимальные условия для охраны и укрепления здоровьядетей, их физического и психического развития, реализации физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками, модернизировать образовательный процесс на основе внедрения новых форм педагогики оздоровления

Создав в группе доброжелательную психологическую атмосферу, каждый ребенок чувствовал себя защищенным в любой ситуации, Я проявляла уважение к интересам, мнениям, пожеланиям ребенка, поддерживала его достоинство. Вела работу, по преодолению негативных проявлений, путем вовлечения воспитанников в совместную и игровую деятельность.

Мои воспитанники эмоционально отзывчивы, легко идут на контакт со взрослыми. С желанием посещают детский сад.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: