Темы практических занятий
№ занятия | Наименование практической работы и вырабатываемые компетенции | Форма проведения (актив., интерактив.) | Количество часов | |
ОФО | ЗФО | |||
1. | Творческий потенциал. Инвестиционная теория креативности. Особенности личности креативов. Типология креативов | Интеракт. Актив. | ||
2. | Одаренные личности и социум. Структура одаренности. Способности. Задатки. Одаренность общая и специальная. Одаренность актуальная и потенциальная. | Актив. Интеракт. | ||
3. | Одаренность и возраст. Одаренность врожденная и приобретенная (воспитанная). Одаренность и патология. Различные виды одаренности. | Актив. Интеракт. | ||
4. | Естественное и целенаправленное развитие творческого потенциала. Педагогические походы к развитию одаренности. | Актив. Интеракт. | ||
5. | Работы С. Маркова и др. Перспективы развития творчества и креативности. Пути дальнейшего развития творчества. Подходы к разработке программ (Торранс, Э. Де Боно, Д.Н. Узнадзе), Н. Роджерс. Всеобщая теория творчества. Идеи и подходы (А. Кобляков, И. Гарбер, П. Мил, С. Марков). | Актив./ Интеракт. | ||
6. | Подступы к созданию ОПП: теории общего и частного характера. Влияние З. Фрейда. Влияние представителей русской школы. Объединение и слияние художественного, научного и технического творчества при усилении специфики каждого (Б. С. Мейлах). Синдром Творчества: интеграция, применение и инновации. . | Актив. Интеракт. | ||
Итого: |
Содержание самостоятельной работы студентов по дисциплине (модулю)
№ | Наименование тем и вопросы, выносимые на самостоятельную работу | Формы СРС | Количество часов | |
ОФО | ЗФО | |||
Интеллект как явление. Теории интеллекта | Конспект | |||
Творчество: виды. Уровни, методы | Портфолио | |||
Воображение. Виды. Примеры | Портфолио | |||
Классификация проработка методов определения базовых эмоций | Портфолио | |||
Одаренность. Анализ литературы учебной и книги А.И. Савенкова и статей Н.С., Лейтеса Н.С. Доклад и защита. | Аннотация | |||
Схема (пролонгированная диагностики одаренности) | Работа с литерату-рой | |||
Развитие способностей. Литература. Схема по Николаенко | конспект | |||
Методы изучения креативности по Ильину Е.П. и книге Кузьминой Р.И. (2 часть) | конспект | |||
Создание ОТТ | Аннотация учебника Кузьминой Р.И. | |||
Изучение глав курса для написания реферата, подготовки доклада, написания аннотации, списка литературы. Интерактивный ролик. | ||||
Всего: |
Вопросы к экзамену
1. Какую деятельность считают творческой. Подходы изучения творчества. Теории творчества 2. Виды творчества. Уровни (типы) творчества. Мотивация творческой деятельности. 3. Типы творцов и стили творческой деятельности. Факторы, затрудняющие творческий процесс. 4. Этапы творческого процесса. Инсайт как центральное звено решения проблемы. 5. Типы творцов и стили творческой деятельности. 6. Факторы, затрудняющие творческий процесс. 7. Методы изучения творческого процесса. Мышление как инструмент творчества. Подходы для стимуляции мышления. 8. Природа интеллекта. Подходы исследования: феноменологический, генетический, социокультурный, процессуально-деятельностный, образовательный, информационный, функционально-уровневый, регуляционный, структурно-интегративный, кибернетический. 9. Природа интеллекта по Спирмену и Терстоуну. 10. Развитие подходов. Тестология интеллекта (Россолимо, Амтхауэр, Векслер и др.) Критерии. 11. Современные представления об интеллекте. 12. Виды интеллекта. 13. Искусственный интеллект. 14. Эмоциональный интеллект. 15. Интуиция. Интуиция и эвристика. 16. Воображение и творческая деятельность. Сущность воображения. 17. Виды воображения. Является ли мечта видом воображения? Является ли воображение самостоятельным психическим процессом? 18. Роль эмоций в творчестве. 19. Интеллектуальные «эмоции» или аффективно-когнитивные комплексы. 20. Удивление. Вдохновение. Удовлетворение, радость, воодушевление. 21. Сомнение, тревога. Фрустрационные эмоции: разочарование, досада, отчаяние. 22. Способности и одаренность. Талант, гений. 23. Общая и специальная одаренность. 24. Потенциальная и актуальная одаренность. 25. Виды одаренности. Многогранность одаренности. 26. Дивергентное мышление как креативная способность. 27. Виды креативности. 28. Креативность и генетические задатки. 29. Связь креативности с когнитивными процессами. 30¸Креативность лиц мужского и женского пола. 31. Возрастные особенности креативности. 32. Методы изучение креативности. П.Торренса, Д.Джонсона, С. Медника, Вильямса и др. Тесты «Творческие способности», тест на склонности ребенка, экспертная оценка одаренности. И др. 33. Творческий потенциал. 34. Инвестиционная теория креативности. 35. Особенности личности креативов. Типология креативов. 36. Одаренные личности и социум. 37. Структура одаренности. Способности. Задатки. 38. Одаренность общая и специальная. 39. Одаренность актуальная и потенциальная. 40. Одаренность и возраст. 41. Одаренность врожденная и приобретенная (воспитанная). 42. Одаренность и патология. 43. Различные виды одаренности. 44. Работы С. Маркова и др. Перспективы развития творчества и креативности. Пути дальнейшего развития творчества. 45. Подходы к разработке программ (Торранс, Э. Де Боно, Д.Н. Узнадзе), Н. Роджерс. 46. Всеобщая теория творчества. Идеи и подходы (А. Кобляков, И. Гарбер, П. Мил, С. Марков). 47. Теории общего и частного характера. 48. Синдром Творчества: интеграция, применение и инновации. |
Форма экзаменационного билета
ГБОУ «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Образовательно-квалификационный уровень: магистр
Направление подготовки: 37.03.01 Педагогическое образование
Профиль Психология Семестр 2
Учебная дисциплина: Психология творчества.