ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФИИ АНТИЧНОГО СКЕПТИЗМА




Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Сибирский государственный университет путей сообщения

Кафедра «Философия»

РЕФЕРАТ

По дисциплине «Филосифия»

АНТИЧНЫЙ СКЕПТИЦИЗМ

Проверил Выполнил

Руководитель студент гр. МПМ-113

______________________ А. А. __________________

__________________________ ________________________

(дата проверки) (дата сдачи на проверку)

Краткая рецензия

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________

( запись о допуске к защите)

______________________________ _____________________________

(оценка по результатам защиты) (подписи преподавателей)

2011 год

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФИИ АНТИЧНОГО СКЕПТИЗМА 5

1.1. Условия возникновения античного скептицизма. 5

1.2. Особенности развития философии античного скептицизма. 7

ГЛАВА 2. ФИЛОСОФСКИЕ УЧЕНИЯ АНТИЧНОГО СКЕПТИЗМА.. 10

2.1. Пиррон и его школа. 10

2.2. Скептицизм Платона. 14

2.3.Секст Эмпирик: Скептицизм как образ жизни. 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23

БИБЛИОГРАФИЯ.. 25

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Одним из первых таких течений стал античный скептицизм. Как и всякое значительное явление философской жизни и мысли, скептицизм возник не на пустом месте: он сложился на основе идей, которые были выработаны предшествующим ему развитием философии. Уже наивная диалектика первых ранних школ греческих физиков и материалистов выявила постоянную текучесть всех вещей и явлений, обнаружила ряд противоречий между чувственными впечатлениями и понятиями. Были открыты не только относительность всех явлений, воспринимаемых посредством чувств, но также и отсутствие оснований, которые сделали бы оправданным выбор между двумя противоречащими друг другу утверждениями, поскольку они опираются на свидетельства и данные чувств и чувственных восприятий. Элеаты установили противоречие между постигаемым посредством чувств изменением, движением и удостоверяемой умом неизменностью бытия.

Спор о философской истине, который с величайшим оживлением велся между четырьмя большими школами, и притом не только в Афинах, но и в остальных центрах умственной жизни, особенно же в Александрии и в Риме, должен был бы вызвать в непредубежденных умах скептический вопрос о возможности и пределах человеческого познания, если бы даже этот вопрос не был уже поднят в более ранний период развития греческой философии и не оставался бы на очереди еще со времен софистов. Тем понятнее делается, что скептический образ мыслей во время этой борьбы школ и в противовес ей все более и более сплачивался в систему.

В истории античной философии выделяются следующие этапы: 1) становление древнегреческой философии (VI-V в. до н. э.; философы - Фалес, Гераклит, Парменид, Пифагор, Эмпедокл, Анаксагор, Сократ и др.); 2) классическая греческая философия (V - IV вв. до н. э.) - учения Демокрита, Платона, Аристотеля; 3) эллинистически-римская философия (с конца IV в. до н.э. до VI в. н. э.) - концепции эпикуреизма, стоицизма, скептицизма.

Актуальность темы контрольной работы заключается в том, что в конце IV в. до н.э. усиливаются признаки кризиса греческой рабовладельческой демократии. Кризис этот привел к утрате Афинами и другими греческими полисами политической самостоятельности. Усилия, направленные на познание объективного мира, которые проявилось у греческих философов, постепенно замещаются стремлением свести философские и научные вопросы только к тому, что достаточно для обоснования правильного, т.е. способного обеспечить счастье, личного поведения. Наблюдается повсеместное разочарование во всех видах и формах общественно-политической жизни. Философия все больше стремится стать учением, разрабатывающим правила и нормы человеческой жизни. В этом сходны все три основные философские направления эпохи раннего эллинизма -- стоицизм, эпикуреизм и скептицизм.

Цель данной работы – рассмотреть особенности философии античного скептицизма.

Объект контрольной работы философия философии античного скептицизма.

Предметом работы выступают особенности философии античного скептицизма.


ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФИИ АНТИЧНОГО СКЕПТИЗМА

 

Античный скептик отвергал познаваемость жизни. Для сохранения внутреннего спокойствия человеку нужно очень много знать из философии, но не для того, чтобы что-то отрицать или, наоборот, утверждать (всякое утверждение есть отрицание, и, наоборот, всякое отрицание есть утверждение). Античный скептик отнюдь не нигилист, он живет, как хочет, принципиально избегая необходимости что-то оценивать. Скептик указывает в этой связи на само время, оно и есть, но его и нет, "ухватиться" за него нельзя. Устойчивый смысл вообще отсутствует, все текуче, поэтому живи так, как хочешь, принимай жизнь в ее непосредственной данности. Познавший многое не может придерживаться строго однозначных мнений. Скептик не может быть ни судьей, ни адвокатом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: