Мы можем остаться твердыми в своем свидетельстве и избежать обмана.




Мы должны распознавать обманы сатаны, которые могут привести нас к отступничеству.

Прочитайте с классом У. и З. 50:2–3 и 2 Нефий 2:18, 27.

Почему сатана стремится обмануть нас? Каким образом он старается соблазнить нас и привести к отступничеству?

Напишите на доске заголовки:

Непризнание Пророка как источника откровения для Церкви

Гордыня

Президент Гордон Б. Хинкли сказал об этом: “Какое это маленькое и тривиальное происшествие – небольшое количество сливок, из-за которых поругались две женщины! Но оно привело или по крайней мере сыграло определенную роль в появлении жестокого приказа об истреблении, изданного губернатором Боггзом и заставившего Святых покинуть Миссури, и во всех ужасных страданиях и смертях, последовавших за этим. Человек, который должен был уладить эту небольшую ссору, напротив, поддержал ее, потеряв при этом свое положение в Церкви. Он потерял свое свидетельство о Евангелии!” (in Conference Report, Apr. 1984, 111; или Ensign, May 1984, 83).

 

Он написал Хиберу Ч. Кимбаллу, Первому советнику в Первом Президентстве: “Я начал осознавать возникшую ситуацию; я знаю, что я согрешил против Небес и в ваших глазах”. Затем он описал урок, который извлек: “Господь очень хорошо мог обходиться без меня, с моим отступничеством Он не потерял ничего; но, увы! Что потерял я?! Богатство, богатство большее, чем может предложить весь этот мир или множество миров, подобных этому” (James E. Faust, in Conference Report, Apr. 1996, 6; или Ensign, May 1996, 7).

• Чему учит нас эта история? Как вы увидели, что гордость вводит людей в обман и отступничество? Что Господь обещает тем, кто смиряется перед Ним? (См. У. и З. 112:2–3, 10; Ефер 12:27. Обратите внимание на то, что У. и З. 112 – откровение, данное Томасу Б. Маршу через Пророка Джозефа Смита.)

Критика несовершенства руководителей

• Чему учит нас эта история? Как критическое отношение к нашим церковным руководителям делает нас более восприимчивыми к обману?

Обида

• Чему учит нас эта история? Как и сегодня мы порой обижаемся на других? Как обида может привести нас к отступничеству? Как мы можем преодолеть обиду?

• Прочитайте с классом У. и З. 64:8–11 и 82:1. Кого мы должны простить, согласно требованию Господа? Почему иногда так трудно прощать? В чем состоит опасность отказа от прощения? Что мы можем сделать, чтобы помочь самим себе простить кого-то, кого мы еще не простили?

Оправдание неповиновения

• Как самооправдание может стать формой обмана? Как мы иногда пробуем оправдать свое поведение? Почему это опасно? Как мы можем распознать и преодолеть стремление к ложному самооправданию?

Принятие ложных учений мира

• Какие ложные учения мира могут обмануть членов Церкви и привести их к отступничеству? (Возможные ответы: неверные представления о том, что заповеди Бога слишком ограничивают; что безнравственность приемлема; что материальные ценности важнее духовных.)

Председательствующий Епископ H. Дэвид Бертон учил: “Один из коварных замыслов [сатаны] направлен на то, чтобы постепенно притупить нашу способность различать правильное от неправильного. Сатана убеждает нас в том, что это модно – лгать и жульничать. Он поощряет нас смотреть порнографию, убеждая, что это готовит нас к реальностям мира. Он заставляет нас поверить в то, что безнравственный образ жизни привлекателен и что повиновение заповедям нашего Отца Небесного старомодно. Сатана постоянно бомбит нас вводящей в заблуждение пропагандой, красиво упакованной и тщательно замаскированной” (in Conference Report, Apr. 1993, 60; или Ensign, May 1993, 46).

Мы можем остаться твердыми в своем свидетельстве и избежать обмана.

Объясните: Господь дал нам много благословений и заповедей, чтобы мы могли оставаться твердыми в своем свидетельстве и избежать обмана.

• Что мы можем делать, чтобы защититься от обмана и отступничества? (Используйте следующую информацию, чтобы развить это обсуждение.)

Мы можем четко знать, кого Господь призвал руководить Церковью

• В первые годы существования Церкви многие люди утверждали, что получают откровения наставлять Церковь или поправлять Пророка Джозефа Смита. Что Господь открыл в ответ на эти заявления? (См. У. и З. 28:2, 6–7; 43:1–3. Укажите, что У. и З. 28 было явлено, когда Хайрам Пэйдж утверждал, что получил откровение для всей Церкви, а У. и З. 43 – когда другие делали подобные заявления.)

• Кто в наши дни получает откровение для всей Церкви?

Президент Джозеф Ф. Смит и его советники в Первом Президентстве учат нас: “Господь назначил единственного человека в конкретный промежуток времени владеть ключами откровения для всех членов Церкви во всех ее организациях, должностях, таинствах и учениях. Дух откровения даруется всем ее членам для пользы и просвещения каждого человека, получающего ее вдохновение, и согласно сфере, в которой он или она призваны трудиться. Но для всей Церкви только стоящий во главе ее назначен получать откровение в качестве заповеди и как конец противоречия” (James R. Clark, соmp., Messages of the First Presidency of The Church of Jesus Christ of Latter-day Saints, 6 vols. [1965–75], 4:270).

• Как мы можем не поддаваться обману тех, кто ложно утверждает, что получил откровение для всей Церкви? (См. У. и З. 43:4–7.)

• Прочитайте с классом У. и З. 26:2 и 28:13. Что такое принцип общего согласия? (См. У. и З. 20:65; 42:11.

Это – проявление того, что мы желаем поддержать тех, кто призван, чтобы служить в Церкви, обычно через поднятие правой руки.) Как может принцип общего согласия защитить нас от обмана? (Он дает нам возможность точно знать, кто был призван, чтобы председательствовать и управлять Церковью, предостерегая таким образом нас от того, чтобы следовать требованиям тех, кто не был должным образом призван.)

 

Покажите портреты представителей Высшей власти Церкви (см. раздел “Подготовка к уроку”, пункт 3). Подчеркните благословения, которые мы получаем, поддерживая этих руководителей и следуя их советам.

Мы должны изучать Священное Писание и учения Церкви

• Прочитайте с классом У. и З. 1:37 и 33:16. Объясните: в Учении и Заветах Господь не раз говорит нам о важности изучения Священных Писаний. Как изучение Священных Писаний и слов современных Пророков поможет нам избежать обмана? (Возможные ответы перечислены ниже.)

a ) Мы можем лучше различать истинные идеи, если сравниваем их с истинами, изложенными в Священном Писании и трудах нынешних руководителей Церкви.

Президент Гарольд Б. Ли учил: “Если человек пишет что-то выходящее за рамки образцовых трудов Церкви, то, какое бы положение он ни занимал, вы можете немедленно сказать себе: ‘Это всего лишь его собственные мысли’, ибо есть лишь одно-единственное исключение – Пророк, Провидец и Носитель откровений. И если он говорит нечто противоречащее тому, что содержится в образцовых трудах Церкви, вы можете знать, следуя тем же приметам, что это неправда” (см. The Teachings of Harold B. Lee, ed. Clyde J. Williams [1996], 540–41).

б) Изучение Священных Писаний укрепляет наше свидетельство, и вероятность того, что мы впадем в самодовольство от собственной праведности или подвергнемся влиянию лжеучения, становится гораздо меньше.

Президент Ли учил: “Если мы не читаем Священные Писания ежедневно, наше свидетельство истощается, наша духовность не становится глубже” (The Teachings of Harold B. Lee, 152).

• Как изучение Священных Писаний защищало вас от обмана?

Мы должны знать: то, что приходит от Бога, всегда будет нам в поучение

Пророк Джозеф Смит объяснил: вскоре после того, как Святые поселились в Киртланде, “появилось множество ложных духов, было замечено множество странных видений, появились дикие, восторженные идеи; люди под влиянием этого духа выбегали из дверей, некоторые из них натыкались на пни и что-то выкрикивали, совершая всякого рода странности; появилось множество нелепостей, рассчитанных на то, чтобы покрыть позором Церковь Бога и заставить Дух Божий удалиться” (History of the Church, 4:580). Пророк обратился к Господу по поводу этих чрезмерных духовных проявлений. Откровение, записанное в У. и З. 50, – ответ Господа.

 

 

• Прочитайте с классом У. и З. 50:17–24. Что в этих стихах говорится о том, как мы можем различать то, что от Бога, от того, что от сатаны? (То, что от Бога, будет учить нас, просвещая ум и помогая нам расти духовно. Все это направлено на то, чтобы развить у нас желание следовать за Спасителем и делать свою жизнь лучше. То, что от сатаны, будет направлено на противоположное.)

Что от бога и что от сатаны таблица

Президент Джозеф Филдинг Смит учил: “Нет высказывания более истинного, чем следующее: ‘то, что не назидает, не от Бога’. И то, что не от Бога, – это тьма, не важно, приходит ли она в виде религии, этики, философии или откровения. Не бывает Божественного откровения, которое ничему не может научить” (Church History and Modern Revelation, 2 vols. [1953], 1:201–2).

• Прочитайте с классом У. и З. 52:14–19. Согласно этим стихам, что присуще учителю “от Бога”? Как это откровение помогает нам избежать обмана?

Заключение

Старейшина Карлос И. Эсей, член Кворума Семидесяти, дал следующие рекомендации, которым мы можем следовать, чтобы укрепиться против отступничества:

  • “1. Избегайте тех, кто может сокрушить вашу веру.
  • 2. Соблюдайте заповеди.
  • 3. Следуйте за живущим Пророком.
  • 4. Не спорьте и не устраивайте дебатов по доктринальным вопросам. (См. 3 Нефий 11:29.)
  • 5. Изучайте Священные Писания.
  • 6. Не поддавайтесь сомнениям и не отклоняйтесь от миссии Церкви.
  • 7. Молитесь о своих врагах.
  • 8. Исповедуйте ‘чистую религию’. [См. Иакова 1:27 и Алма 1:30.]
  • 9. Помните, что существует множество вопросов, на которые у нас нет никакого ответа, и что есть некоторые вещи, которые мы просто должны принимать на веру” (in Conference Report, Oct. 1981, 93–94; или Ensign, Nov. 1981, 67–68).

 

“Не обманывайтесь, а пребывайте в стойкости”

Учение и Заветы, История Церкви. Руководство для преподавания учений Евангелия, 2000

Цель урока

Помочь ученикам понять, как они могут избежать обмана и отступничества.

Подготовка к уроку

1. 1.

Помолившись, изучите Учение и Заветы 26; 28; 43:1–7, 50, 52:14–19; а также другие стихи, включенные в материал урока.

2. 2.

Ознакомьтесь с материалом для этого урока, приведенным в Пособии для учащихся (35686 173). Составьте план, как вы будете обращаться к нему по ходу урока.

3. 3.

Чтобы лучше понять исторические события, относящиеся к изучаемой на этом уроке доктрине, обратитесь к следующим материалам:

1. a.

«Вера и падение Томаса Марша.»

2. b.

«Эзра Бут и Айзек Морли.»

3. c.

«Дополнительные исторические материалы для этого урока.».

4. 4.

Приготовьте фотографии представителей Высшей власти Церкви из последнего церковного журнала, в котором помещены материалы конференции.

5. 5.

Возможно, вы захотите попросить кого-то из учеников подготовить инсценировку истории в первой части урока. Заранее раздайте им копии историй.

Рекомендуемый порядок проведения урока

Концентрация внимания

При необходимости используйте для начала урока приведенный ниже прием (или придумайте свой).

Напишите на доске следующие слова:

Пол-литра сливок

Имя с орфографической ошибкой

При посвящении храма в Киртланде не было свободных мест.

Скажите членам класса, что у каждой из этих записей есть нечто общее. Именно такими были причины, приведенные первыми членами Церкви в оправдание отступничества.

Объясните: сегодняшний урок посвящен тому, как избежать личного отступничества. Эти записи на доске и связанные с ними истории будут объяснены позже в ходе урока.

Обсуждение и практическое применение

Помолившись, выберите материал урока, который больше соответствует потребностям ваших учеников. Обсудите, как отобранный материал можно применить к повседневной жизни.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: