К ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ V СЕМЕСТРА




Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ имени И.М.СЕЧЕНОВА

ФАКУЛЬТЕТ ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ

КАФЕДРА ГИГИЕНЫДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

К ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ V СЕМЕСТРА

 

1.Определение и содержание профилактики. Понятие о едином профилактическом пространстве. Стратегии профилактики.

2. Законодательство в области профилактики.

3. 4 группы факторов, способствующих улучшению здоровья.

4. Основные причины смерти населения РФ. Вклад факторов риска в смертность населения в РФ.

5. Определение гигиены. Ее разделы, методы и объекты исследования.

6. Гигиена в обеспечении профилактических задач здравоохранения.

7. Основные факторы и условия, определяющих здоровье населения.

8. Основные группы риска для здоровья.

9. Гигиена в МИУ - МГУ - Первом МГМУ им. И. М. Сеченова.

10. Гигиенисты детства в МГУ - 1-ом ММИ - Первом МГМУ им. И. М. Сеченова. Связи с академической наукой по специальности "гигиена детей и подростков".

11. Гигиена труда - сфера научной и практической деятельности. История становления и развития медицины труда.

12. Физиология труда. Задачи и методы исследования.

13. Работоспособность человека. Закономерности её изменения в процессе труда, основные факторы, влияющие на работоспособность.

14. Физиологичесая сущность утомления. Меры профилактики.

15. Монотонность и гипокинезия труда. Профилактика монотонии и гиподинамии.

16. Предпатологические и патологические состояния организма работающих.

17. Основные формы труда и их особенности.

18. Формы труда, требующие значительной мышечной активности. Физиологические особенности. Профилактика переутомления.

19. Механизированные формы труда. Физиологические особенности. Профилактика переутомления.

20. Групповые формы труда. Физиологические особенности. Профилактика переутомления.

21. Формы труда, связанные с полуавтоматическим и автоматическим производством. Физиологические особенности. Профилактика переутомления.

22. Дистанционные формы труда. Физиологические особенности. Профилактика переутомления.

23. Формы интеллектуального (умстенного) труда. Физиологические особенности. Профилактика переутомления.

24. Особенности динамических и статических машечных нагрузок.

25. Рабочие позы (сидя, стоя, неудобные, фиксированные). Их влияние на фнкциональное состояние и заболеваемость работающих.

26. Основы профилактики утомления.

27. Профессиональные заболевания (определение, основные группы, отдельные примеры). Структура и динамика профессиональных заболеваний в совремнных условиях. Система профилактики профессиональных заболеваний.

28. Критерии и классификация условий труда. Профессиональные риски. Вредные и опасные производственные факторы.

29. Здоровье детей и подростков (основные определения, критерии и показатели здоровья).

30. Комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков.

31. Особенности (глобальные, общие и региональные) формирования заболеваний у детей.

32. Экопатология, особенности экологически обусловленных заболеваний у детей.

33. Основные факторы, влиящие на состояние здоровья детей.

34. Физическое развитие детей (основные определения, показатели и методы оценки).

35. Основные закономерности роста и развития детей, их гигиеническое значение.

36. Эпохальные тенденции процессов роста и развития детей.

37. Основные характеристики, источники и интенсивности шума. Классификация производственного шума.

38. Биологическое действие шума.

39. Ауральные эффекты действия шума.

40. Экстраауральное влияние шума.

41. Основы профилактики неблагоприятного действия шума.

42. Основные меры по борьбе с шумом.

43. Медицинские средства профилактики действия шума.

44. Основные характеристики и источники ультразвука. Использование ультразвука на производстве, в медицине

45. Биологическое действие ультразвука.

46. Профилактика неблагоприятного действия ультразвука.

47. Основные характеристики и источники инфразвука.

48. Медико-биологические критерии неблагоприятного влияния инфразвука.

49. Нормирование инфразвука.

50. Основные характеристики и источники вибрации. Классификация вибрации.

51. Локальная вибация. Особенности её действия на организм. Меры профилактики.

52. Общая вибрация. Особенности её действия на организм. Меры профилактики.

53. Профессиональное образование и основные неблагоприятные профессионально-производственные факторы. Ранжирование учреждений начального и среднего профессионального образования.

54. Влияние неблагоприятных метеорологических условий производственной среды на подростков.

55. Влияние производственного шума на подростков.

56. Влияние производственной пыли на подростков.

57. Влияние неблагоприятных химическиз факторов производственной среды на подростков.

58. Влияние физических нагрузок на подростков.

59. Адаптация подростков к профессионально-производственным факторам. Фазы развития приспособительных реакций.

60. Факторы, влияющие на адаптацию подростков к профессионально-производственным факторам.

61. Гигиенические принципы организации профессионального обучения.

62. Особенности гигиенического нормирования профессионально-производственных факторов, воздействующих на подростков.

63. Учебно-производственный режим профессионального обучения подростков.

64. Медицинские мероприятия в период обучения подростков в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

65. Физиолого-гигиенические основы правильного положения тела ри занятиях.

66. Учебная мебель - как ведущий фактор формирования здоровья учащихся.

67. Гигиеническая классификация учебной мебели. Функциональные размеры учебной мебели.

68. Гигиенические требования к подбору и маркировки учебной мебели.

69. Гигиенические требования к оборудованию учебных кабинетов школ.

70. Гигиенические требования к расстановке оборудования и рассаживанию учеников.

71. Гигиенические требования к обустройству классов и рекреаций с целью профилактики гипокинезии школьников.

72. Гигиенические требования к обуви и ранцам учащихся.

73. Роль и место информационно-коммуникационных технологий в системе обучения и воспитания детей.

74. Основы гигиенической безопасности использования компьютеров в обучении.

75. Влияние работы с компьютером на здоровье и функциональное состояние детей. Основные факторы риска использования ИКТ для здоровья учащихся.

76. Гигиенические основы использования электронных учебников, электронных устройств для чтения (ридеров).

77. Гигиенические требования к использованию интерактивных досок.

78. Гигиенические требования к условиям использования ИКТ.

79. Гигиенические требования к персональным компьютерам, используемым детьми.

80. Гигиеническая регламентация режимов работы детей с персональными компьютерами.

81. Принципы и содержание летней оздоровительной работы в детских и подростковых коллективах особенности адаптации к условиям оздоровительных учреждений.

82.Медицинская помощь детям в летних оздоровительных учреждениях. Оценка эффективности оздоровления детей.

83.Особенности микроклимата современных городов

84.Роль городских зеленых насаждений для создания благоприятных условий проживания

85.Шумовая болезнь: патогенез, основные клинические проявления, меры профилактики

86.Вибрационная болезнь: патогенез, основные клинические проявления, меры профилактики

87.Основные задачи и принципы организации физического воспитания

88.Медицинский контроль за физическим воспитанием

89.Гигиенические требования к физкультурным залам

90.Классификация катастроф

91.Задачи медицинской службы в очаге катастрофы по ликвидации ЧС.

92.Системы строительства больниц: преимущества и недостатки

93.Основные закономерности действия ионизирующих излучений на организм человека.

94.Механизм развития лучевых поражений организма.

95.Меры защиты при работе с источниками ионизирующего излучения.

96.Механизм действие УФ-лучей на организм.

97. Адаптация к детскому дошкольному учреждению. Срыв адаптации. Признаки дезадаптации. Медицинский контроль за течением адаптации к ДОУ.

98.Адаптация к образовательному учреждению. Особенности течения адаптации у первоклассников. Организация учебного процесса. Контроль течения адаптации первоклассников к учебному заведению.

99.Производственная пыль. Пневмокониозы. Меры профилактики пылевых заболеваний.

100. Промышленные яды. Классификация. Действие на организм. Профилактика.

101. Предметы детского обихода (игрушки, одежда и обувь, книги и др.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: