Практическое занятие 4-5. Формы контроля самостоятельной работы студентов. Средства контроля самостоятельной работы студентов (2ч.).




Вопросы для обсуждения

1. Текущий контроль знаний студентов: период проведения, средства проведения.

2. Особенности промежуточного контроля знаний: зачет, экзамен.

3. Итоговый контроль знаний.

4. Алгоритм решения тестов.

5. Оптимальное распределение учебной нагрузки.

6. Самоорганизация и правила эффективного тайм менеджмента.

Задание для самостоятельной работы

Основное задание

1. Выписать из словарей основные термины темы: тест, терминологический диктант, контрольная работа, зачет, экзамен.

2. Подготовить таблицу «Особенности подготовки к зачету и экзамену».

Литература

1. Электронный дидактический комплекс «Технология самостоятельной работы». – Новосибирск: НГПУ.

2. Барматина, И.В. Организация самостоятельной работы студентов в рамках модульно-рейтинговой технологии обучения компьютерному моделированию / И.В. Барматина. – Новосибирск: НГПУ, 2005. – 82с.

3. Беловолов, В.А., Беловолова, С.П. Организация и содержание самостоятельной работы студентов в процессе профессиональной подготовки учителя: Учеб. пособие для студентов и преподавателей педагогических училищ, учителей. – Новосибирск: НГПУ, 2002. – 108 с.

4. Потапов, А.С. Самостоятельная работа в высшей школе как педагогическая проблема: монография / А.С. Потапов. – Новосибирск: НИПКиРО, 2006. – 166 с.

5. Шамшикова, О.А., Белашина, Т.В. Организация самостоятельной работы студентов: учебно-методический комплекс по дисциплинам 030301 «Психология» и 050706 «Педагогика и психология» / О.А. Шамшикова, Т.В. Белашина. – Новосибирск: НГПУ, 2007. – 104 с.

Практическое занятие 6. Технологии работы с терминами (2ч.).

2. Глоссарий

3. Дидактический синквейн, диаманта, хокку.

4. Терминологический кроссворд

5. Терминологический диктант

Вопросы для обсуждения

1. Правила составления глоссария

2. Использование глоссария в различных видах учебных работ

3. Правила составления дидактического синквейна

4. Правила составления кроссвордов, диаманты, хокку

Задание для самостоятельной работы

Основное задание

1. Выписать из словарей основные термины темы: глоссарий, дидактический синквейн, диаманта, хокку, терминологический кроссворд, терминологический диктант.

2. Подготовить кроссворд, используя не менее 10 психологических или педагогических терминов.

3. Работа по группам. Сформулировать не менее 10 вопросов к статье

Сериков В.В. Главные условия и ведущие средства самообразования студентов // Вопросы взаимосвязи образования и самообразования студентов: Темат. Сб. науч. тр. – Челябинск: ЧПИ, 1987. – С. 16-33.

Дополнительное задание

Подготовить глоссарий, используя не менее 20 терминов по теме «Самостоятельная работа студента в вузе».

Литература

1. Электронный дидактический комплекс «Технология самостоятельной работы». – Новосибирск: НГПУ.

2. Потапов, А.С. Самостоятельная работа в высшей школе как педагогическая проблема: монография / А.С. Потапов. – Новосибирск: НИПКиРО, 2006. – 166 с.

3. Шамшикова, О.А., Белашина, Т.В. Организация самостоятельной работы студентов: учебно-методический комплекс по дисциплинам 030301 «Психология» и 050706 «Педагогика и психология» / О.А. Шамшикова, Т.В. Белашина. – Новосибирск: НГПУ, 2007. – 104 с.

 

Практическое занятие 7. Технологии работы с текстом (4ч.).

Вопросы для обсуждения

1. Конспект. Виды конспектов. Правила конспектирования.

2. Портфолио как вид учебной работы студента в вузе.

3. Классификации портфолио: по направленности, по целям, по оформлению.

4. Виды портфолио студента: портфолио документации, портфолио-коллектор, портфолио показательный, портфолио оценочный, портфолио отзывов, портфолио достижений, тематическое портфолио, электронное портфолио, On-line-портфолио.

5. Особенности электронного портфолио.

6. Структура тематического портфолио.

7. Способы презентации материала.

8. Требования к оформлению учебной презентации PowerPoint.

Задание для самостоятельной работы

Основное задание

1. Выписать из словарей основные термины темы: учебное пособие, монография, хрестоматия, статья, конспект, портфолио, концептуальная таблица, кластер, презентация.

2. Проработать текст статьи, используя прием маркировки текста.

Войскунский А.Е. Психологические аспекты деятельности человека в Интернет среде // Тезисы 2-ой Российской конференции по экологической психологии. – М.: Экопсицентр РОСС, 2000. – С.240-245.

3. Прочитать статью Резникова Ю.Г. Диагностика готовности студентов к самостоятельной работе // Опережающее образование: концепции и технологии: Материалы межд. Науч. конференции. – Улан-Удэ, 2004. – С. 60-63. Составить двойной дневник.

Дополнительное задание

Выделить особенности психологических текстов.

Литература

1. Электронный дидактический комплекс «Технология самостоятельной работы». – Новосибирск: НГПУ.

2. Валеева, Н.Ш., Гончарук, Н.П. Психология и культура умственного труда: Учеб. пособие. – М.: КНОРУС, 2004. – 240 с.

3. Гусарова Н.Ф. Структурирование учебной информации при ее компьютерном представлении // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2002. - №2. – С. 21-25.

4. Дудкин, А.С. Формирование навыка конспектирования на практических и лабораторных занятиях по теории и технологии социальной работы: учебно-методические рекомендации / А.С. Дудкин. – Пенза, 2007.

5. Жарова, Л. В. Организация самостоятельной учебной деятельности учащихся: Учеб. пособие по спецкурсу / Л.В. Жарова. – Л.: Изд-во ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1986.

Ивашина А.Д. К вопросам о технологиях организации самостоятельной работы [Электронный ресурс] – Режим доступа - https://www.orenport.ru/

6. Минько, Э.В. Ускоренное конспектирование и чтение / Э.В. Минько, А.Э. Минько. – М., 2000.

7. Мультимедийные технологии – практическая реализация методологических и теоретических основ формирования информационной культуры педагога[Электронный ресурс] – Режим доступа -https://www.stvcc.ru/prep/articles/multimedia/

8. Потапов, А.С. Самостоятельная работа в высшей школе как педагогическая проблема: монография / А.С. Потапов. – Новосибирск: НИПКиРО, 2006. – 166 с.

9. Штейнберг, Л.Ф. Скоростное конспектирование / Л.Ф. Штейнберг. – М, 1988.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: