Преобразование в метафору




Введение

Целью практических занятий является развитие личных качеств и навыков необходимых для обретения власти над самим собой.

Перед началом практических занятий необходимо вспомнить правило №1 и остановить собственную суету, всплывающую из бессознательных уровней внутренне конфликтной, неупорядоченной психики и прорывающуюся в неё из коллективной психики, в которой так или иначе соучаствует каждый индивид.

Остановив суету, необходимо, памятуя о том, что Вседержитель не ошибается, без эмоций уныния либо бессмысленного восторга воспринять то приходящее, что будет происходить во время практических занятий.

 

Практические занятия состоят из трех модулей: Наблюдение, Воспоминание и Вхождение в управление.

 

Наблюдение

Целью наблюдения является:

1. Определение контрольных параметров своего вектора состояния, например таких, как:

* Нравственность, характеризующаяся набором описаний реальных жизненных ситуаций, включающих в себя мерило на основании которого был сделан выбор в пользу определенного варианта их развития;

*Тип строя психики;

* Степень согласованности работы сознания с безсознательными уровнями психики (единство эмоционально-смыслового строя души);

* Степень согласованности работы правого и левого полушария головного мозга (мышления: образного — правое полушарие, и лексического — левое);

* Схему обработки входящей информации в психике;

* Разрывы в базовом алгоритме обработки первичной информации (недостаток Внимания, Воли, Интеллекта в смысле способности к выявлению причинно-следственных связей между явлениями в Жизни);

* Используемый набор понятий (слов и образов в их взаимосвязи);

* Любые другие параметры, значимые для индивида.

 

2. Выявление управляемых параметров (вектора управляющего воздействия), т.е. собственного управления в отношении себя.

 

3. Выявление параметров среды (вектора состояния среды) [4], т.е. управление извне, как часть потока воздействия среды. Другими словами, те обратные связи, которые имеют начало в среде. Среди них можно выделить те, которые можно назвать сдерживающими и те, которые можно назвать поощряющими, стимулирующими.

Для достижения поставленной цели, индивид должен взять на себя обязательство ежедневно вести дневник наблюдения [5] в письменном виде, в который необходимо записывать информацию, поступающую индивиду в состоянии бодрствования, а так же и сна, и свою реакцию на неё, выраженную в действиях, намерениях, возникших образах и словах, проявившихся эмоциях и ощущениях в теле. Данное обязательство необходимо зафиксировать в рукописном виде[6].

Показателем успешности и завершения данного модуля является оформленный в письменном виде свой вектор состояния, отвечающий требованиям метрологической состоятельности[7]. Каждый параметр, по возможности, должен иметь точную меру. Для некоторых параметров можно проставить субъективную оценку в виде числа от 1 до 10, например для степени согласованности сознания с безсознательными уровнями психики.

Комплексное описание вектора состояния является нетривиальной задачей, поэтому можно начать с простого: начать наблюдать за одним контрольным параметром, например эмоциональном состоянием, измеряя его по субъективной шкале от 0 до 10 (Необходимо заранее описать эту шкалу, например 0-депрессия, а 10-безграничное счастье, остальные цифры на свое усмотрение) и управляемыми параметрами. Другими словами, необходимо выявить взаимосвязь между воздействием среды эмоциональным состоянием и вектором управляющего воздействия.

 

Воспоминание

Целью воспоминания является выделение из внешнего управления иерархически Наивысшего — непосредственно исходящего от Вседержителя (ИНВОУ).

Для достижения поставленной цели, индивид должен взять на себя обязательство вспомнить и описать, как вектор состояния, выявленный на этапе наблюдения, изменялся в прошлом в течение по возможности наиболее длительного срока времени на объемлющем его информационном фоне.

При записи воспоминаний необходимо помнить, что психике людей достаточно часто свойственна подмена памяти воображением о прошлом. Надо научиться различать эти два явления в своей психике: первое по сути характеризуется словами «пережить заново», т.е. вызвать на уровень сознания поток чувств, который имел место в прошлом в анализируемой ситуации (у саентологов этому соответствует практика именуемая «recall»); второе характеризуется поговоркой следователей «врёт как очевидец». Письменная фиксация — эффективное средство (особенно на продолжительных интервалах времени) для разграничения обоих психических явлений.

Это даст видение картины взаимной вложенности частных процессов и причинно-следственных связей в их совокупности, т.е. взаимные связи “лично-бытовой” и информации общественной в целом значимости, по нравственно обусловленному произволу относимой к двум категориям: «Хорошо» и «Плохо».

Во всём этом необходимо выделить общее внешнее управление, а в нём попытаться выделить иерархически Наивысшее — непосредственно исходящее от Вседержителя, во всех без исключения случаях поддерживающего то, что принадлежит категории «объективно Хорошо»: Устраняй зло тем, что есть лучшего (метод «клин клином вышибают» не применяется, хотя его сторонникам попустительствуют Свыше до срока с целью вразумления и их самих, и окружающих).

Данное обязательство необходимо зафиксировать в рукописном виде[8].

Показателем успешности завершения данного модуля является, оформленное в письменном виде описание жизненных ситуаций, в которых по отношению к индивиду действовало внешнее управление, а в нем ИНВОУ.

 

Вхождение в управление

Целью вхождения в управление является:

* Формирование своего вектора целей, лежащего в русле Промысла и осуществление осмысленных действий по достижению их в Жизни;

* Приведение организации психики в такое состояние, чтобы её структура и информационно-алгоритмическое обеспечение «автоматически» работали на этот вектор целей, дабы ресурсы сознания могли быть высвобождены для решения других задач личностного развития и общественно полезной деятельности.

Для решения этой задачи, индивид должен взять на себя обязательство по составлению своего вектора целей в русле Промысла, как его понимает индивид, и ответственность за результаты и возможные последствия достижения их в Жизни. Данное обязательство необходимо зафиксировать в рукописном виде [9].

Одним из показателей успешности вхождения индивида в управление является наличие зафиксированного в письменном виде вектора целей.

После составления вектора целей необходимо вспомнить об иерархически Наивысшем управлении Вседержителя, всегда отвечающего на зов, обращённый к Нему, и попытаться решить прогнозную задачу многовариантного возможного течения событий: Бог даёт доказательство Своего бытия непосредственно каждому отвечая молитве в соответствии с её смыслом на «Языке» жизненных обстоятельств, к которому необходимо быть внимательным, чтобы понять смысл его «фраз».

После этого следует либо подчиниться ходу процессов, приняв их течение как данность; либо, приняв на себя ответственность, оказать воздействие на их течение в соответствии со своим вектором целей в отношении всей совокупности частных процессов, описываемых вектором состояния.

При этом главное увидеть милость иерархически Наивысшего всеобъемлющего управления Вседержителя, дабы свой вектор целей не был антагонистичен Наивысшей милости, а внесение своего вклада в течение взаимной вложенности процессов стало бы частичкой милости, несомой иерархически Наивысшим всеобъемлющим управлением. В этом случае и информационные потоки иерархически Наивысшего объемлющего управления будут необходимой помощью, а не препятствием в деятельности человека.

 

Заключение

Надо помнить, что придётся некоторое время терпеть бесстрастно, без суеты и эмоциональных срывов, последствия прошлого, продолжающиеся в настоящем и некотором будущем, дабы не пережигать понапрасну энергию в бессмысленности, пока не прекратится последействие нравственно и этически обусловленных шибок своего прошлого поведения, в которых обычно выражается либо непомерная самонадеянность индивидов, забывших о целостности и иерархичности Мироздания и Всевышнем; либо выражается перекладывание ими предназначенных им Свыше ответственности и забот на окружающих, в том числе и на высших в Объективной Реальности, т.е. это — расплата за иждивенчество. Это касается дел как личных, так и коллективных, народных и общечеловеческих.

«Ты правишь, но и тобой правят», — говорил Плутарх — историк, бывший “по совместительству” верховным жрецом Дельфийского оракула храма Аполлона. Если в таком взаимовложенном процессе «правления» имеет место конфликт управлений двух (или более) субъектов, то кто-то из конфликтующих сторон действует вне русла Промысла в пределах попущения (возможно, что не только против других, но и против Промысла). Но и в ситуации отсутствия конфликта прямые связи любого из них с точки зрения других — обратные связи, а обратные связи любого одного — прямые связи других. И соответственно в такого рода процессах управления системой, определённой по составу субъектов и объектов управления, в действительности управляет тот, кто оказался способен организовать самоуправление системы в целом в объемлющих её процессах в приемлемом для себя режиме; т.е. тот, кто оказывается в состоянии концепцию управления в отношении себя принять и вписать в объемлющую её концепцию управления системой как единым целым.

Поэтому если не забывать о Вседержительности, то на занимаемом им месте в иерархии взаимной вложенности управления социальных и внесоциальных структур и процессов лучше управляет собой прежде всего — тот, кто отличает иерархически Наивысшее управление от внешнего или внутреннего наваждения и не препятствует Высшему, а осознанно снизводит Его волю вниз по контурам внутриобщественного управления как милость, ускоряя процесс перехода к человечности, делая его прямым восхождением, а не мучительной цепью падений, топтаний на месте и валяний во всевозможной грязи; не говоря уж о том, что недостойно, располагая возможностями человека, сознательно уклониться от своего долга перед другими в Объективной Реальности, продолжая оставаться человекообразным недолюдком и зная это. Но такое упорствование при знании о своём несоответствии уже занятому фактически положению самоубийственно.

 

Процесс вхождения в управление носит неограниченный по времени характер и предполагает коррекцию вектора целей на основе информации полученной на языке Жизненных обстоятельств в практике наблюдения и воспоминания.

 

Приложения

Приложение 1

Прежде всего надо вспомнить, что Бог не возлагает на человека ничего сверх того, что тот может вынести. А действия по приведению своей психики к изначально предопределённой для неё организации — поддерживаются Свыше. Нормально для человека, когда безсознательные уровни психики обслуживают его сознание.

У большинства людей безсознательные уровни психики неудовлетворительно согласованы с сознанием и часто безсознательные уровни доминируют над ним. Это приводит к тому, что намерения индивида на уровне сознания могут быть заблокированы со стороны безсознательного.

Для решения этой проблемы необходимо выяснить объективную причину, которая лежит в основе такого результата обработки осознанного намерения индивида безсознательным.

Для того чтобы оперировать информацией в безсознательном она должна быть наделена мерой, но система кодирования информации и алгоритмики в безсознательном нам не доступны. Для разрешения этой неопределенности можно попробовать присвоить информационным модулям в безсознательном уже известные нам на уровне сознания символы или образы, называемые метафорами[10]. Другими словами, информационную модель из безсознательного можно отобразить в информационную модель на уровне сознания таким образом, чтобы образы или символы на уровне сознания однозначно соответствовали информационным модулям в безсознательном, а структура взаимосвязи этих модулей была подобна структуре взаимосвязи образов на уровне сознания. Такой процесс отображения называется символическим моделированием. Если провести такое моделирование с самим собой, получим метафорическую карту части нашего безсознательного, связанного с проблемой. В процессе осмысления этой карты можно понять истинные причины проблемы и найти её решение. Сознательное изменение метафорической карты приводит к изменению структуры связей информации в безсознательном, что соответствует изменению мировоззрения и приводит к другой алгоритмике работы безсознательного, обеспечивающей более высокий уровень согласования с сознанием. Таким образом, проблема саботажа осознанных намерений человека его безсознательным может быть решена.

Для начала диалога с безсознательным необходимо настроить свою психику по камертону[11]. Дополнительно можно выполнить одно или несколько специальных упражнений[12], позволяющих повысить степень согласованности безсознательных уровней психики с сознанием и процессно-образного мышления с дискретно-логическим, другими словами, создать соответствующее настроение.

После упражнений можно переходить к диалогу со своими безсознательными уровнями психики. Для этого необходимы бумага и ручка. Необходимо сформулировать проблему, записать её в протокол и начать самому себе вслух задавать определенные вопросы и наблюдать за всплывающими из безсознательного ответами в лексической форме или образах. Эти ответы необходимо фиксировать в протоколе, а образы описывать словами и тоже вносить в протокол. Основная сложность в этой процедуре — не фантазировать, не рисовать в голове мультики, а внимательно отмечать приходящую из безсознательного информацию в её изначальном виде.

 

Можно воспользоваться следующим списком вопросов:

Базовые вопросы

И что бы я хотел, чтобы произошло?
И что нужно, чтобы [YYY][13] произошло?
Может ли [YYY] произойти?
Произойдет ли [YYY]?
И что тогда будет?

Проясняющие вопросы

И есть ли что-то еще о [YYY]?

И что это за [YYY]? И это [YYY] – какое?

Преобразование в метафору

И это [YYY] похоже на что?

Место в пространстве

И где (находится) [YYY]?

И где точно (находится) [YYY]?

Вопросы, двигающие время

Вперед

И что происходит тогда?

И что происходит потом?

Назад

И что происходит прямо перед [YYY]?

И откуда могло бы взяться [YYY]?

 

Можно воспользоваться формальным алгоритмом для организации диалога самим с собой:

 

Раз - читаю вопрос, закончил читать — стоп.
Два - задаю вопрос своему безсознательному вслух, - стоп.
Три - наблюдаю, что вышло в ответ на нее, - стоп.
Четыре - подбираю к этому подходящий ярлык, подобрал, - стоп.
Пять - записываю полученную формулировку на бумажку, записал - стоп.
Шесть - формулирую следующий вопрос, записываю его на бумажку, - стоп.

Семь — переход к шагу Раз или завершаю работу.

 

Между стопом и следующей цифрой вне цикла: можно анализировать, отдыхать, отвлекаться. Работать - только в короткий импульс: как только начал цикл, то есть сказал "раз" (два... три...) и до момента "стоп".

 

Для примера, можно привести один реальный диалог с безсознательными уровнями психики: «Задал себе вопрос, и чего бы я хотел чтобы произошло? Ответ: Я хотел бы не раздражаться когда мне высказывают мнение не совпадающее с моим. Вопрос: На что похоже — раздражаться? Ответ: На вулкан в моей груди, который извергается наружу на владельца другого мнения. Вопрос: И что еще я могу к этому добавить? Ответ: Внутри этого вулкана облако электрического заряда и когда возникает рядом чужое облако с другим зарядом возникает пробой. Преобразование метафорической карты: Возник образ динамо-машины, соединенной проводами с энергетическими облаками и зажигающей лампочку, освещающую нам путь. Использование энергии в мирных целях. Вывод: кто нам «мешает», на самом деле, помогает...»

Все вышеописанное, не является программой для загрузки и бездумного исполнения, а есть одна из возможных исходных точек для начала самостоятельного развития навыков работы со своим безсознательным.

Приложение 2

Рекомендованная форма дневника:

Дата: хххх.хх.хх

Наблюдение 1: Параметры среды во взаимосвязи с контрольными и управляемыми параметрами

Наблюдение 2:

...

Наблюдение N:

Приложение 3

Я, _________ беру на себя обязательства по ежедневному ведению дневника наблюдений с целью выявления воздействия среды, контрольных и управляемых параметров. Обязуюсь зафиксировать свой вектор состояния на определенную дату в письменном виде.

 

Дата ________ Подпись________

 

Приложение 4

Я, _________ беру на себя обязательства по осмыслению изменения своего вектора состояния на протяжении своей жизни и выявления ИНВОУ в отношении себя. Обязуюсь зафиксировать результаты в письменном виде и внести их в свой вектор состояния.

 

Дата ________ Подпись________

Приложение 5

Я, _________ беру на себя обязательства за составление своего вектора целей и несу полную ответственность за результаты и возможные последствия реализации этих целей в Жизни.

 

Дата ________ Подпись________

 

Приложение 6

Упражнение 1

Для того чтобы повысить степень согласованности своего безсознательного с сознанием, можно заставить их совместно управлять одним и тем же объектом. Таким естественным объектом является тело человека. Есть известное упражнение[14], основанное на этом предположении:

«Итак, давайте проделаем его. Устройтесь удобно, закройте глаза, расслабьтесь. Я проведу с вами утреннее упражнение.
(Читатель может получить большую пользу, если будет читать это упражнение медленно и выполнять его, несмотря на то что глаза при этом открыты.)
Сосредоточьте внимание на правой ступне. Я предлагаю вам открыть свое сознание ко всему, что вы можете почувствовать в своей правой ступне в данный момент... и в другие моменты.
Нет никакого особого ощущения, которое вам следовало бы искать или стараться вызвать. Просто нужно сосредоточиться на том, что есть. Вы можете почувствовать пустоту, как будто там ничего нет, либо это может быть покалывание, тепло или холод. Это может быть болезненным, нейтральным или приятным. Что бы вы ни чувствовали в своей правой ступне от момента к моменту, это нормально. Откройте свое сознание к прочувствованию того, что там есть, так ясно, как только можете.
Я предлагаю вам, что называется, смаковать ощущения в правой ступне. Как будто это... что-то..., которое любимый друг предложил вам, сказав: «Прочувствуй это, это нечто особенное». Вам следует приостановить мышление, открыть чувства и «грокнуть» – я воспользуюсь словечком из романа Роберта Хайнлайна «Чужак в чужой стране», который вы, может быть, помните, – свои ощущения.
Переместите свои ощущения на правую лодыжку. При этом вы можете по-прежнему быть сосредоточены на ступне. Но теперь сосредоточьтесь и на том, что происходит в лодыжке. Если вы мысленно унеслись куда-то, то вернитесь к тем ощущениям, которые в ней есть.
(Когда вы будете делать упражнение сами, то по достижении хорошего контакта останавливайтесь на каждой части тела по нескольку секунд, чтобы прочувствовать, что там происходит, затем переходите к следующей части.)
Теперь переместитесь к правому колену и бедру и прочувствуйте, что вы там ощущаете. После этого перенесите свое внимание на правую ладонь и зафиксируйте свои ощущения.
Теперь прочувствуйте правое предплечье, посмотрите, какие ощущения или, может быть, конфигурации ощущений имеют там место. Затем просмакуйте, так сказать, ощущения в верхней части вашей правой руки. Помните, что нет «правильных» или «неправильных» ощущений; надо просто чувствовать все происходящее от мгновения к мгновению, не думая об этом.
Теперь переместите свое внимание через все тело к верхней части левой руки и прочувствуйте то, что в ней происходит.
Далее переходите ниже, к локтю и предплечью левой руки. Прочувствуйте левую кисть и ладонь. Когда вы сосредоточиваетесь на той или иной части тела, не важно, что появляются ощущения в других частях. Не отдавайтесь им и не отвергайте их, не теряйте себя в них. Просто концентрируйтесь на той части, которой вы в этот момент заняты.
Левая кисть, ладонь и пальцы. Вслед за этим перемещайте внимание на левое бедро. Отметьте здесь свои ощущения. Теперь вниз, на левую лодыжку, и еще ниже – на левую ступню. Далее я предлагаю расширить фокус внимания и прочувствовать одновременно обе ступни и лодыжки... и оба бедра одновременно. Прочувствуйте обе ноги целиком.
А теперь еще больше расширьте свое внимание и, продолжая чувствовать ноги, прочувствуйте также и руки. Итак, вы ощущаете одновременно и руки, и ноги.
Продолжая чувствовать и то и другое, добавьте активное слушание имеющихся в этом зале звуков.
Слышание превалирует над кинестетическими ощущениями, то есть ощущениями, связанными с телодвижениями, так что большая часть вашего внимания уделяется именно слушанию. Я предлагаю вам одновременно слушать и чувствовать и руки и ноги, слушать в том смысле, что вы открыты к тому, чтобы услышать те звуки, которые могут быть услышаны в данный момент. Вы не услышите тут ничего особенного, и вам не нужно слушать каким-то особенным образом, просто слушайте и чувствуйте свои руки и ноги.
Такое слушание и одновременное чувствование рук и ног (или всего тела) может быть уже само по себе полезной формальной медитацией, но мы сделаем это полуминутной частью утреннего упражнения.
Через некоторое время я попрошу вас еще больше расширить объем своего внимания и медленно открыть глаза, продолжая одновременно с этим активно слушать звуки и чувствовать свои руки и ноги.
Зрительное восприятие мира – наше доминирующее чувство, так что оно займет большую часть внимания, примерно 50 – 60 процентов. Наверное, около 30 процентов займет слух и около 10 процентов – ощущения в руках и ногах.
Итак, медленно открывайте глаза, продолжая ощущать руки и ноги и слушать звуки, которые здесь имеют место.
Теперь, когда вы открыли глаза, я предлагаю вам посмотреть на все активно. То есть не просто таращиться на что-то, а активно, с любопытством рассматривать какой-либо предмет в течение нескольких секунд и затем на несколько секунд перевести глаза на что-нибудь другое.
Я в шутку называю это «техникой бегающих глаз», что необходимо, когда вы начинаете практику. Если вы долго смотрите на что-нибудь, в вашем уме появляется нечто вроде тумана. Смотрите осознанно, не просто устремляйте взгляд в определенную сторону. Смотрите сначала на одну вещь, потом через несколько секунд на другую.»

 

Упражнение 2

Можно использовать свои упражнения, помогающие создать соответствующее настроение для успешного диалога с безсознательными уровнями психики...

 


[1] Из беседы суфия Фудайла с багдадским халифом Гаруном аль-Рашидом (Идрис Шах, «Сказки дервишей», Москва, «Агентство «Фаир»», 1996 г., стр. 201). В этой фразе суфия есть умолчание: достигнутая власть над самим собой принадлежит ка не «прямо сейчас» надо «что-то делать».

[2] Вседержитель безошибочен: всё, что ни делается, — делается к лучшему; всё, что свершилось и свершается, — свершилось и свершается наилучшим возможным образом при той реальной нравственности и производных из неё намерениях и этике, носителями которых являются индивиды, в совокупности составляющие общество;

Вседержитель велик и всемогущ, и милость Его безгранична.

[3] См. Приложение 1

[4] Вектор состояния среды представляет собой список наблюдаемых параметров среды, упорядоченный по степени влияния параметра на объект управления, сильное влияние на первом месте, слабое на последнем.

[5] См. Приложение 2

[6] См. Приложение 3

[7] Под метрологической состоятельностью понимается способность выявить некое явление разными наблюдателями единообразно. А в отношении самого себя — способность выявить его единообразно в разное время.

[8] См. Приложение 4

[9] См. Приложение 5

[10] Метафора — (перенос, переносное значение) - фигура речи использующая название объекта одного класса для описания объекта другого класса.

[11] См. Правило 1

[12] См. Приложение 6

[13] [YYY] — записанное в протокол утверждение или образ.

[14] Чарльз Тарт. Практика внимательности в повседневной жизни

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: