Развитие навыков лидерства




Если лидерство — это навыки и способности, которые могут быть приобретены, то как их развивать? А если необходимые навыки и способности лидерства со временем изменяются в связи с возникновением новых проблем, как определить, чему нужно научиться или что развивать?

Один из подходов к развитию лидерских качеств состоит в том, чтобы выделить функции лидера, которые он должен уметь выполнять. К основным функциям лидерства можно отнести:

· Формирование чувства направления деятельности в группе или организации.

· Определение задач, необходимых для достижения целей группы или организации, и обеспечение их эффективного выполнения.

· Поддержание морали, сплоченности и приверженности людей в группе или организации.

 

Важные составляющие поведения лидера:

Поведение, ориентированное на задачу

Запланируйте краткосрочные действия. Разъясните цели задания и ожидания от роли. Проводите мониторинг действий и выполнения работы.

Поведение, ориентированное на отношения

Поддерживайте и поощряйте.

Обеспечьте признание достижений и вклада в общее дело. Развивайте навыки работы в команде/ группе и уверенность в своих силах. Консультируйтесь с участниками при принятии решений. Помогайте участникам брать на себя инициативу в решении проблемы.

Поведение, ориентированное на изменения

Проводите мониторинг внешнего окружения. Объясняйте необходимость изменений. Предложите инновационную стратегию или новое видение. Поощряйте инновационное мышление. Рискуйте предложить необходимое изменение. Способствуйте коллективному обучению.

Предложенный список не является исчерпывающим, в других ситуациях могут потребоваться другие действия.

Действия по осуществлению влияния

Современное лидерство описывается как оказание влияния, что означает акцент на таких действиях, как создание и поддержка сетей связей, формирование и укрепление чувства цели деятельности, предоставление возможности и способствование развитию последователей Фулоп и др. В целом степень оказываемого влияния зависит от знаний и опыта, от развития межличностных отношений, основанных на взаимном доверии и понимании. Формы оказания влияния на людей многочисленны и часто связаны с задачей или процессом. И конечно, их применение не ограничивается рамками формального лидерства.

Будьте примером для подражания

Один из способов влияния на других людей в организации - Ваше поведение. Если Вас считают лидером или если Вы занимаете административную должность, Вы можете служить образцом для подражания или ролевой моделью для других людей. Это значит, что Вы должны учитывать возможность влияния своего поведения на других людей. Осознанно или неосознанно, но Вы руководите своим личным примером. Джо продемонстрировал это в первой ситуации.

Делайте, что говорите

Одна из функций лидерства состоит в умении сосредоточить внимание людей на проблемах, которые лидер считает важными, и помочь выработать ожидаемые нормы деятельности и поведения. Вы добьетесь больших результатов, если Ваши Дела будут соответствовать Вашим словам, то есть если Вы делаете то, что говорите.

Общайтесь открыто и честно

Ваше поведение — важный фактор в создании климата доверия в группе или организации. Если Вы намерены общаться открыто и честно, то члены группы скорее всего последуют за Вами.

Сохраняйте чувство меры

Сохранение лидером сплоченности и морального климата является важной функцией «поддержки». Если Вы способны сохранять ощущение соразмерности в отношении сложных ситуаций или проблем, с которыми сталкивается группа, поддерживать собственный оптимизм и энтузиазм, то сможете помочь группе справиться с проблемами позитивным образом.

Формируйте ожидания и управляйте ими

Группа, которая знает, куда идет и чего пытается достигнуть, верит в важность своих целей, скорее всего будет счастлива и мотивирована. Помогите группе сформировать реалистические ожидания и следите за тем, чтобы реалистичность ожиданий оставалась неизменной. Для этого, возможно, нужно напоминать о миссии и целях организации - способ сохранить правильное направление для всех.

 

Признавайтесь в ошибках

Для группы характерно обвинять своего лидера, если что-то идет не так. Критика бывает и необоснованной, но лидеру придется «проглотить» кое-какие неприятные вещи и напряженное отношение группы и не реагировать слишком остро. Когда

критика обоснованна, лучше признать ошибки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: