Глава 1. Какой бы мы хотели видеть школу будущего?




Северо-Западный филиал

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»

(г. Санкт-Петербург)

Шифр_______

 

 

Межрегиональная Олимпиада по праву «ФЕМИДА»

 

1. Тема: Модернизация российского образования: значение и перспективы.

 

2013 год

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………….…….………….______ стр.

Глава 1. Какой бы мы хотели видеть школу будущего? стр.

Глава 2. Адекватны ли шаги, предпринимаемые государством, согласно инициативе «Наша новая школа»? Анализ концепции и закона об образовании.
Параграф 2.1. Изучение и анализ концепции модернизации российского образования.

Параграф 2.2. Изучение и анализ Закона об образовании.

Глава 3. Что уже сделано и каковы результаты. Анализ: плюсы и минусы.

Заключение……………………………………..………………….______ стр.

Список используемой литературы………………………….……______ стр.

Приложение ……………………………………….………………______ стр.

 

 

Введение.

Сегодня очень остро встал вопрос модернизации российского образования. Большинство населения негативно относится к данным реформам. Почему? В сознании людей старая система образования до сих пор ассоциируется со стабильностью, уверенностью в завтрашнем дне. Отучился в школе, поступил в техникум (ныне - колледж), потом - в институт, закончил - и ты уже гарантированно имеешь работу. Стабильность во всем и везде. Почему же старая система образования не подходит для современного общества? Как изменились требования к специалисту?

Раньше общество было стагнационным, и поэтому нужен был специалист, который обладает обширными информационными знаниями. Был необходим ответственный, обязательный, послушный, трудолюбивый работник.
Сегодня общество динамично, мы перешли к рыночным отношениям, и, в связи с этим, сегодня не имеет смысла готовить специалиста, обладающего энциклопедическими знаниями, поскольку имеется свободный доступ к информационным источникам. При этом, постоянно меняется социальный заказ, меняется общество, и нужен человек, обладающий навыками

 

целеполагания, проектирования задач и путей их решения, рефлексии, адекватной оценки и самооценки, стратегического планирования, сформированности коммуникативных, адаптационных,

организационных, информационных, социально - нормативных и интеллектуальных компетенций. Нужно уметь ориентироваться в информационном потоке и отбирать необходимую, достаточную информацию, а так же уметь правильно ею воспользоваться. Соответственно, если раньше можно было работать в классно-урочной системе, ориентированной на «среднего» человека, рассматривать ученика как сырье определенного качества, из которого нужно было сделать продукт определенного качества (хорошее сырье -> хороший продукт), то сейчас применение данной системы не представляется возможным.

Сегодня человек должен быть мобильным. Учитель - не источник информации, а организатор, ориентир в учебном процессе, помощник в отборе информации и ее анализе. Современная школа должна учить думать и выстраивать алгоритмы, адаптироваться в любой ситуации, резкой смене требований.
Соответствует ли план модернизации образования требованиям современного общества? Адекватны ли шаги нашего правительства, или же все - таки правы обыватели, которые считают, что модернизация приведет к развалу системы образования, оболваниванию населения и интеллектуальному падению нации?

 


Для того, чтобы ответить на эти вопросы, я хочу проанализировать ведущие документы, отражающие современное положение дел в образовании и действия правительства по его модернизации.

 

Целью моего исследования является: выявление сути модернизации российского образования, определение целей правительства в модернизации образования, адекватность принимаемых законодательных актов сегодняшней ситуации.

Объектом исследования является:
1. Законодательство Российской Федерации
2. Современная школа, учителя, учащиеся
Задачи исследования:

1) Формирование видения школы будущего.

2) Требования, предъявляемые к современному выпускнику

3) Изучение материалов по модернизации российского образования (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015годы, закон об образовании)

4) Изучение положения современной школы. Выявление соответствия шагов, предпринимаемых правительством, современной ситуации в школе

 

5) Анализ нововведений, выявление положительных и отрицательных сторон и причин отрицательных результатов.

 

Глава 1. Какой бы мы хотели видеть школу будущего?

Я прочитала национальную инициативу «Наша новая школа», которая содержит следующие направления развития общего образования:

1. Переход на новые образовательные стандарты

2. Развитие системы поддержки талантливых детей

3. Совершенствование учительского корпуса

4. Изменение школьной инфраструктуры

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

6. Расширение самостоятельности школ

На основании этих положений, а так же опрошенных мною людей, школа будущего представляется следующим образом:

1. Школа будущего должна быть ориентирована на личностный рост каждого индивида, обеспечивать успешную социализацию как здоровых детей, так и с отклонениями.

2. Учителя школы будущего – квалифицированные специалисты, отвечающие запросам современного общества, способные научить детей самостоятельно думать, помогающие ребятам самореализоваться.

3. Школа будущего должна быть оснащена высокотехнологичным учебным оборудованием, грамотными современными учебниками, интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий

спортом и творчеством.

 

Однако, как выяснилось в ходе исследования, у учителей «старой закалки» возникает сомнение по поводу нового учителя, они не понимают, что он из себя представляет, для чего и в связи с чем предъявляются такие требования. Преподаватели не верят, что правительство способно оснастить школу.
Вывод: таким образом, мы можем принять инициативу «Наша новая школа» как видение образца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: