Как распорядиться результатами диагностирования состояния предприятия?




Хорошо организованное диагностическое обеспечение объекта с хранением всех предшествующих результатов диагностирования может дать полезную и объективную информацию, представляющую собой предысторию (динамику) развития процесса изменения технических характеристик объекта в прошлом, что может быть использовано для систематической коррекции прогноза и повышения его достоверности.

По результатам диагностики следует сделать по возможности два вывода:

1) Как изменилось состояние предприятия по сравнению с предшествующими периодами - ухудшилось или улучшилось.

2) Насколько успешно предприятие работает по сравнению с конкурентами.

Для высшего руководства и собственников предприятия диагностика есть средство получения достоверной качественной информации о его реальных возможностях на начальной стадии экономического кризиса и основой для введения в действие особых методов и механизмов менеджмента. Опираясь на результаты диагностических и превентивных исследований различных сторон деятельности предприятия, менеджеры и собственники имеют возможность приступить к разработке рефлексивной модели антикризисного управления своим предприятием.

Результаты могут дать объективную картину финансового состояния предприятия. Качественная диагностика финансовых параметров предприятия позволяет использовать полученные данные как для коррекции существующей стратегии развития, так и для проектирования новой.

 

7. Какие показатели характеризуют состояние предприятия?

Финансовое состояние характеризуют многие показатели, которые можно, исходя из их назначения, объединить в следу­ющие группы.

I. Показатели платежеспособности:

• коэффициент абсолютной ликвидности;

• промежуточный коэффициент покрытия;

• общий коэффициент покрытия.

II. Показатели финансовой устойчивости:

• коэффициент собственности (независимости);

• доля заемных средств;

• соотношение заемных и собственных средств.

III. Показатели деловой активности:

• общий коэффициент оборачиваемости;

• скорость оборота;

• оборачиваемость собственных средств.

IV. Показатели рентабельности:

• имущество предприятия;

• собственные средства;

• производственные фонды;

• долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения;

• собственные и долгосрочные заемные средства;

• норма балансовой прибыли;

• чистая норма прибыли.

 

8. Какова технология сбора исходной информации для диагностирования состояния предприятия?

При исследовании или изучении какого-либо объекта информация берется из официальных источников либо предоставляется государственными органами.

Статистические организации проводят массовое научно-организованное наблюдение, спо-мощью которого получают первичную информацию о параметрах диагностируемого объекта. В данном случае такой информацией являются отчетность о деятельности отдельных предприятий (организаций), сведения о занятости, количестве и распределении трудовых ресурсов. Массовое статистическое наблюдение – это учет максимально возможного числа всех входящих в область исследования единиц. Это исходный материал для статистических обобщений и выводов об исследуемом объекте. Получение сведений о достаточно большом числе единиц дает возможность освободиться от влияния случайных причин и установить характерные черты диагностируемого объекта.

Работа с полученной информацией об объекте с формальной точки зрения проходит в 3 этапа:

1) группировка и обобщение;

2) обработка материала;

3) анализ.

При прохождении этих этапов информация подвергается методам статистической обработки, но предварительно осуществляется качественный анализ параметров диагностируемого объекта. Это необходимо для постановки диагноза, поскольку в любом объекте происходят не только количественные, но и качественные изменения.

На первом этапе работы с информацией осуществляются ее сбор и группировка методом кластерного анализа. Исходя из принципа сходства и однородности происходит процесс распределения информации на определенные группы, подгруппы или классы. Все данные, полученные в результате сбора и обработки информации, оформляются в виде аналитической матрицы. Данная операция дает информацию по объектам и особенностям их развития.

Затем полученные данные обобщаются.

На втором этапе рассчитываются индексы и определяются синтетические показатели для оценки состояния диагностируемого объекта, тенденций и закономерностей его развития.

На третьем этапе в форме текста, дополненного графиками, таблицами, диаграммами и другим иллюстративным материалом, делаются выводы о состоянии объекта диагностики.

 

9. Какие существуют характеристики структуры баланса предприятия?

Анализ структуры и динамики статей баланса показывает:

-какова величина текущих и постоянных активов, как изменяется их соотношение, а также выявить источники финансирования;

-какие статьи растут опережающими темпами, и как это сказывается на структуре баланса;

-увидеть долю запасов и дебиторской задолженности в структуре активов;

-насколько велика доля собственных средств, и в какой степени компания зависит от заемных ресурсов;

-каково распределение заемных средств по срокам погашения;

-какую долю в пассивах составляет задолженность перед бюджетом, банками и трудовым коллективом.

Горизонтальный анализ (временной или динамический) – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом в относительном и абсолютном виде с тем, чтобы сделать лаконичные выводы. Вертикальный анализ (структурный) – определение структуры итоговых финансовых показателей, с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом. Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики (тренда) показателя с целью прогнозирования будущих значений. Сравнительный (пространственный) анализ – сравнение показателей деятельности анализируемой организации с показателями других организаций или средними по отрасли (рынку).

 

10. Как использовать в процессе диагностирования состоя­ния предприятия информацию об изменениях конъюнк­туры рынка?

При изучении конъюнктуры рынка ставится задача не только определения состояния рынка на тот или иной момент, но и предсказания вероятного характера дальнейшего его развития, по крайней мере на один – два квартала, но не более чем на полтора года, то есть прогнозирование.

Прогноз рынка – это научное предвидение перспектив развития спроса, товарного предложения и цен, выполненное в рамках определенной методики, на основе достоверной информации, с оценкой его возможной ошибки.

Прогноз рынка базируется на учете закономерностей и тенденций его развития, основных факторов, определяющих это развитие, соблюдении строгой объективности и научной добросовестности при оценке данных и результатов прогнозирования.

В общем виде разработка прогноза рынка имеет четыре этапа:

1. Установление объекта прогнозирования;

2. Выбор метода прогнозирования;

3. Процесс разработки прогноза;

4. Оценка точности прогноза.

Установление объекта прогнозирования – важнейший этап научного

предвидения. Например, на практике часто идентифицируют понятия продажи и спроса, поставок и товарного предложения, рыночных цен и цен реализации.

В определенных условиях такие замены возможны, но с соответствующими

оговорками и последующей корректировкой результатов прогнозных расчетов.

Выбор метода прогнозирования зависит от цели прогноза, периода его

упреждения, уровня детализации и наличия исходной (базисной) информации. Если прогноз возможной продажи товара делается для определения перспектив развития розничной торговой сети, то могут применяться более грубые, оценочные методы прогнозирования. Если же он выполняется для обоснования закупки конкретных товаров на ближайший месяц, то должны использоваться более точные методы.

Процесс разработки прогноза заключается в проведении расчетов,

выполняемых либо в ручную, либо с использованием ЭВМ с последующей

корректировкой их результатов на качественном, профессиональном уровне.

Оценка точности прогноза выполняется путем расчета его возможных ошибок. Поэтому результаты прогноза практически всегда приводятся в интервальном виде.

Прогнозы рынка классифицируются по нескольким признакам:

По времени упреждения выделяются: краткосрочные прогнозы (от нескольких дней до 2 лет); среднесрочные прогнозы (от 2 до 7 лет); долгосрочные прогнозы (более 7 лет). Естественно, что они различаются не только периодом упреждения, но и уровнем детализации и применяемыми методами прогнозирования.

По товарному признаку различают прогнозы рынка: конкретного товара, виды товара, товарной группы, комплекса товаров, всех товаров.

По региональному признаку делают прогнозы рынка для: конкретных потребителей, административных районов, крупных регионов, страны, всего мира.

По сущности применяемых методов выделяют группы прогнозов, основой которых являются:

Экстраполяция ряда динамики - емкость рынка;

Интерполяция ряда динамики – нахождение недостающих членов динамического ряда внутри его;

Коэффициенты эластичности спроса;

Структурное моделирование – представляет собой статистическую таблицу,

содержащую группировку потребителей по наиболее существенному признаку, где для каждой группы приведена структура потребления товаров. При изменении структуры потребителей изменяется и среднее потребление (следовательно, изменяется и спрос) этих товаров. На этой основе построен один из методов прогнозирования;

Экспертная оценка. Этот метод используется на рынках новых товаров, когда базисная информация не успела сформироваться, или на рынках традиционных товаров, которые долгое время не исследовались. Он основан на опросе экспертов – достаточно компетентных специалистов.

Экономико-математическое моделирование;

Результаты анализа прогнозируемых показателей конъюнктуры рынка в сочетании с отчетными и плановыми данными дают возможность заблаговременно выработать меры, направленные на развитие позитивных процессов, устранение имеющихся и предотвращение возможных диспропорций и могут быть предоставлены в виде различных аналитических документов.

Сводный обзор, или доклад - основной документ с обобщающими показателями рынка, товаров народного потребления. Анализируется динамика общеэкономических и отраслевых показателей, особые условия конъюнктуры. Проводится ретроспектива и дается прогноз показателей конъюнктуры, освещается наиболее характерные тенденции, выявляются взаимосвязи конъюнктуры отдельных рынков.

Тематический (проблемный или товарный) обзор конъюнктуры. Документы, отражающие специфику конкретной ситуации или отдельно какого-либо рынка. Выявляются наиболее актуальные проблемы, типичные для ряда товаров, либо проблема конкретного товарного рынка.

Оперативная (сигнальная) конъюнктурная информация. Документ, содержащий оперативную информацию, которая является своего рода “сигналом”, об отдельных процессах конъюнктуры рынка. Основными источниками оперативной информации являются данные торговых корреспондентов, опросов населения, экспертные оценки специалистов.

 

11. Что такое интегральные балльные оценки тестирования состояния предприятия?

Учитывая многообразие финансовых процессов, множественность показателей финансовой устойчивости, различие в уровне их критических оценок, складывающуюся степень отклонения от них фактических значений коэффициентов и возникающие в связи с этим сложности в общей оценке финансовой устойчивости предприятий, проводится интегральная балльная оценка.

Сущность методики комплексной (балльной) оценки финансового состояния организации заключается в классификации организаций по уровню финансового риска, то есть любая организация может быть отнесена к определенному классу в зависимости от набранного количества баллов, исходя из фактических значений ее финансовых коэффициентов. Оценка рисков и финансовой устойчивости с помощью относительных показателей осуществляется посредством анализа отклонений от рекомендуемых значений.

1-й класс (100–97 баллов) — это организации с абсолютной финансовой устойчивостью и абсолютно платежеспособные.

2-й класс (96–67 баллов) — это организации нормального финансового состояния.

3-й класс (66–37 баллов) — это организации, финансовое состояние которых можно оценить как среднее.

4-й класс (36–11 баллов) — это организации с неустойчивым финансовым состоянием.

5-й класс (10–0 баллов) — это организации с кризисным финансовым состоянием.

Расчет коэффициентов представлен в приложении в таблице 1, а интегральная балльная оценка финансового состояния организации представлена в таблице 2.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: