Изменения, внесенные в авторскую программу и их обоснование




В авторской программе примерный тематический план проведения занятий в клубе «Юный математик» рассчитан на 30 часов в год. Согласно Годовому календарному графику во 2 классе - 35 учебных недель, следовательно, добавлены часы на изучение следующих тем: «Числа от 1 до 100» -2 часа, «Задачи геометрического содержания» - 2 часа, «Математическая олимпиада» -1 час.

Раздел II. Тематический план занятий

№ п/п Разделы, темы Количество часов на тему
Теоретические занятия Практические занятия
Числа от 1 до 100 (13 ч.)    
1. Составление и сравнение числовых выражений. 0,5 0,5
2. Составление и сравнение числовых выражений. 0,5 0,5
3. Составление и сравнение числовых выражений. 0,5 0,5
4. Упорядочивание чисел, числовых выражений по заданному правилу. 0,5 0,5
5. Упорядочивание чисел, числовых выражений по заданному правилу. 0,5 0,5
6. Классификация чисел, числовых выражений по разным основаниям. 0,5 0,5
7. Классификация чисел, числовых выражений по разным основаниям. 0,5 0,5
8. Классификация чисел, числовых выражений по разным основаниям. 0,5 0,5
9. Числовые головоломки, лабиринты и ребусы, задания «Расшифруй». 0,5 0,5
10. Числовые головоломки, лабиринты и ребусы, задания «Расшифруй». 0,5 0,5
11. Выражения с буквой, сравнение таких выражений. 0,5 0,5
12. Выражения с буквой, сравнение таких выражений. 0,5 0,5
13. Выражения с буквой, сравнение таких выражений.    
Логические задачи (Логика и смекалка) (8 ч.)    
14. Задачи на сравнение. 0,5 0,5
15. Задачи на сравнение. 0,5 0,5
16. Комбинаторные задачи. 0,5 0,5
17. Комбинаторные задачи. 0,5 0,5
18. Сюжетные логические задачи. 0,5 0,5
19. Сюжетные логические задачи. 0,5 0,5
20. Задачи на внимание, задачи-шутки, кроссворды.    
21. Задачи на внимание, задачи-шутки, кроссворды.    
Взвешивание, переливание, распиливание (2 ч.)    
22. Взвешивание, переливание.    
23. Переливание, распиливание.    
Задания геометрического содержания (9 ч.)    
24. Взаимное расположение фигур на плоскости. 0,5 0,5
25. Деление фигур на заданные части и составление фигур из заданных частей. 0,5 0,5
26. Деление фигур на заданные части и составление фигур из заданных частей. 0,5 0,5
27. Преобразование фигур по заданным условиям. 0,5 0,5
28. Преобразование фигур по заданным условиям. 0,5 0,5
29. Ориентирование в пространстве: вычерчивание по рисунку маршрута движения с использованием составленного плана передвижений. 0,5 0,5
30. Ориентирование в пространстве: вычерчивание по рисунку маршрута движения с использованием составленного плана передвижений.    
31. Вид одного и того же пейзажа с разных позиций (вид слева, вид справа, прямо).    
32. Вид одного и того же пейзажа с разных позиций (вид слева, вид справа, прямо).    
Математическая олимпиада (3 ч.)    
33. Подготовка к участию в математической олимпиаде. 0,5 0,5
34. Подготовка к участию в математической олимпиаде.    
35. Участие в математической олимпиаде.    

Раздел III. Содержание программы

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации. Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Программа курса состоит из таких разделов:

ВТОРОЙ ГОД ЗАНЯТИЙ

Числа от 1 до 100: составление и сравнение числовых выражений;упорядочивание чисел, числовых выражений позаданному правилу; классификация чисел, числовых выражений по разным основаниям; числовые головоломки, лабиринты и ребусы, задания «Расшифруй»; выражения с буквой, сравнение таких выражений

Логические задачи (Логика и смекалка): задачи на сравнение; комбинаторные задачи; сюжетные логические задачи; задачи на внимание,

задачи-шутки, кроссворды



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: