Социальная поддержка безработных граждан




Проект подготовили ученики 11 класса А

МОУ СОШ №1 г.Жирновска:

Махотин Евгений и Востриков Андрей.

Руководитель проекта:

Чумакова Олька Александровна.

Введение.

 

В настоящее время перед российским обществом достаточно остро стоит проблема безработицы трудоспособного населения, решить которую, по определению, невозможно. Однако на нее можно повлиять посредством эффективных мер социальной политики, проводимой государством в отношении защиты различных категорий граждан от безработицы. Политика занятости ставится в один ряд с бюджетной, налоговой и других областей социальной политики (образования, здравоохранения и т.д.).

Центральной проблемой в рассмотрении данного вопроса является разработка новых и совершенствование старых подходов в решении проблем обеспечения занятости населения (главным образом, незащищенных категорий граждан: женщин, молодежи, инвалидов, военных, вышедших в отставку) от безработицы.

В соответствии с проблемой, обозначенной выше, можно сформулировать цель данной работы - на основе теоретического и практического анализа сложившейся в стране ситуации, связанной с ростом уровня безработицы, выяснить, какие именно механизмы социальной защиты используются в настоящее время и каким образом они влияют на изменение статуса и уровня благосостояния безработных граждан.

 

Уровень безработицы в Волгоградской области.

 

                       
Экономически активное население,тыс. человек 1332,1 1315,7 1359,4 1301,5 1361,5 1318,9 1355,8 1366,7 1321,1 1342,6 1325,5
Среднегодовая численность занятых 1154,1 1247,2 1244,9 1248,9 1243,6 1254,3 1256,2 1258,4 1258,8 1229,7 1254,2
Численность безработных 9,1 11,4 17,9 16,7 25,1 22,4 22,5 19,4 23,7 36,6 25,6
Безработные получающие пособия 8,2 10,3 16,3 14,8 23,7 21,2 21,1 16,8 20,8 32,9 22,6

Безработица - это сложное, многоаспектное социально-экономическое явление, присущее обществу с рыночной экономикой, при котором часть экономически активного населения, незанятая в производстве товаров и услуг.

 

Различают несколько видов безработицы:

По времени (продолжительности):

По причинам: в общем виде и применительно к современным российским условиям такую классификацию можно представить в виде трех блоков видов безработицы:

Вынужденная безработица- сокращение.

 

 

По социально-демографическим группам населения:

молодежная безработица,

женская безработица и т.д.

 

Экономические последствия безработицы

Экономические последствия безработицы и их структура весьма многообразны и сложны. При исследовании этой проблемы считается необходимым выделить экономические последствия безработицы на национальном уровне и на уровне человека.

1. На национальном уровне безработица прежде всего:

a) снижает объем производства валового внутреннего продукта;

b) уменьшая ВВП, приводит к сокращению налогов,

c) росту инфляции;

d) замедляет рост производительности труда;

e) снижает гибкость рынка;

f) увеличивает расходы государства по мере ее роста;

g) в конечном счете может привести к еще большему росту безработицы.

2. На уровне человека безработица:

a) означает потерю постоянного и регулярно получаемого дохода;

b) также означает потерю квалификации;

c) препятствует улучшению условий труда.

Социальные последствия безработицы

При оценке последствий безработицы надо иметь в виду, что труд для подавляющего большинства людей рассматривается не только источником дохода, но делом чести, гражданской доблести. Следовательно, лишение его возможности трудиться – это еще и большая социальная трагедия. Безработица, снижая доходы семей:

1. усиливает дифференциацию населения;

2. способствует росту преступности,

3. ухудшению здоровья, сокращению продолжительности жизни,

4. росту алкоголизма,

5. появлению депрессий,

6. ослабление семейных уз, связей, забвению родительских обязанностей,

7. снижение естественного прироста населения,

8. нарастание социального возмущения и политической нестабильности, что в итоге может привести к социальному взрыву. Это возможно, когда ее уровень превысит допустимый размер.

Социальная поддержка безработных граждан

 

В соответствии с Законом РФ государство гарантирует безработному, получившему этот статус после регистрации в службе занятости:

· выплату пособия по безработице;

· выплату стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации;

· возможность участия в оплачиваемых общественных работах;

· компенсацию затрат в связи с добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости;

· оплату за счет средств фонда занятости периода временной нетрудоспособности в течение 12 месяцев потерявшим работу и заработок.

Комплекс мер социальной защиты молодежи от безработицы

 

В рамках Федеральной программы занятости намечен комплекс мер, призванных помочь молодым людям, испытывающим сложности с трудоустройством. Среди них:

• широкое информирование и консультирование молодежи (включая учащуюся молодежь) о возможностях службы занятости в решении проблемы занятости молодежи;

• профессиональное консультирование молодежи в целях ее самоопределения (с использованием методов диагностики);

• оказание услуг по психологической поддержке молодежи с целью повышения конкурентоспособности на рынке труда;

• профобучение, переобучение, организация подготовки неработающей молодежи по профессиям, в которых ощущается потребность на региональном рынке труда;

• увеличение сроков обучения в учебных заведениях, занимающихся профессиональной подготовкой с целью коррекции трудового потенциала выпускников в соответствии с потребностями регионального рынка труда;

• организация оплачиваемых общественных работ для трудоустройства безработной молодежи в возрасте от 16 до 29 лет в сельскохозяйственном секторе, торговле, в различных фондах и общественных организациях;

• создание временных рабочих мест для трудоустройства подростков в летний период и в свободное от учебы время;

• квотирование и создание рабочих мест для молодежи, в том числе для несовершеннолетних из категории сирот, лиц, оставшихся без попечения родителей, лиц, состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних, детей безработных, из неполных и многодетных семей;

• субсидирование занятости безработной молодежи в возрасте от 16 до 26 лет в рамках программы «Молодежная практика»;

• поддержка молодежного предпринимательства, выдача субсидий на открытие собственного дела;

• организация и проведение ярмарок вакансий рабочих и учебных мест;

• социальная поддержка (в т.ч. выплата пособия, стипендий, оказание материальной помощи);

• обучением навыкам самостоятельного поиска работы через клуб ищущих работу, организация при областных (краевых) центрах занятости и действующих учебных заведениях всех уровней различного рода курсов для обучения молодежи профессиям, способствующих развитию самозанятости.

 

Программа «Молодежная практика»

Целью программы является трудоустройство выпускников учебных заведений, зарегистрированных в качестве безработных более 3 месяцев, в возрасте от 16-26 лет на временные рабочие места, позволяющие приобрести профессиональные знания, умения и навыки для постоянного рабочего места.

 

Подводя итоги данной работы, хотелось бы еще раз отметить, что в рыночной экономике защита населения от безработицы является неотъемлемым элементом государственной политики, направленной на решение важных социально-экономических задач, в том числе на снижение социальной напряженности, связанной с наличием в обществе групп, утративших доход и социальный статус.

Однако из-за отсутствия финансирования данное направление работы осуществляется в незначительных объемах, что не может кардинально повлиять на сложившуюся ситуацию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: