УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ ВО 2 КЛАССЕ




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Учитель: Сахибгараева Эльвира Ринатовна

Количество часов: 1 час в неделю, всего 34 часа

Планирование составлено на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по технологии и авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии.Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014г.

Учебник: Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 2 класс. – М.: Просвещение, 2016г.

 

№ п/п № урока Тема урока Кол-во часов Дата планируемая Дата фактическая Виды учебной деятельности Требования к уровню подготовки
I Художественная мастерская (10 часов)
    Правила техники безопасности. Что ты уже знаешь? Практическая работа: Коробочка для семян.       Беседа о правилах техники безопасности. Организовывать свою деятельность, работать в малых группах. Практическая работа: Коробочка для семян. Уметь: анализировать и сравнивать учебник и рабочую тетрадь. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.
    Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Практическая работа: Орнаменты из семян.       Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) Понимать особенности декоративно – прикладных изделий. Практическая работа: Орнаменты из семян. Знать используемые материалы. Уметь: Делить круг на части, определять раппорт орнамента.
    Какова роль цвета в композиции? Практическая работа: Букет в вазе.       Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира. Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполняемой работы. Практическая работа: Букет в вазе. Уметь: размечать изделие. конструировать..Соблюдать правила техники безопасности.
    Какие бывают цветочные композиции? Практическая работа: Букет в вазе.       Исследовать конструкторские, технологические и декоративно- художественные изделия..Практическая работа: Букет в вазе. Уметь: размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Соблюдать правила техники безопасности.
    Как увидеть белое изображение на белом фоне? Практическая работа: Белое на белом.       Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Практическая работа: «Белое на белом». Знать: Технологию последовательности. Уметь: размечать изделие по шаблону, составлять композицию.
    Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Практическая работа: Соборы и замки.       Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, Организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Практическая работа: Соборы и замки. Знать: отличия симметричных предметов. Уметь: выполнять обводку, аккуратно наклеивать шаблон.
    Можно ли сгибать картон? Практическая работа: Собачка и павлин.       Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Работать в группах, осуществлять сотрудничество, осуществлять самоконтроль качества, оценивать результат деятельности. Практическая работа: Собачка и павлин. Знать: свойства картона и отличительные особенности.. Уметь: самостоятельно планировать последовательность выполнения работы. Соотносить размеры деталей изделий при выполнении творческой работы.
    Наши проекты. Африканская саванна. Практическая работа: Африканская саванна.       Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Коллективная творческая работа: «Африканская саванна» Уметь: излагать свои мысли при защите проектов. Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.
    Практическая работа: Как плоское превратилось в объемное.       Конструировать объекты с учетом технологических и художественных условий. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практической работы и реализация несложных заданий. Практическая работа: Как плоское превратилось в объемное. Знать: что такое объем, Знать: свойства технологические свойства картона. Уметь: моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя безопасную технику резания картона.
    Практическая работа: Как согнуть картон по кривой линии?       Конструировать объекты с учетом технологических и художественных условий. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практической работы и реализация несложных заданий. Практическая работа: Как согнуть картон по кривой линии? Знать: свойства технологические свойства картона. Уметь: моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя безопасную технику резания картона.
II  
    Что такое технологические операции и способы? Практическая работа: Игрушки с пружинками.       Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Оценивать результат своей деятельности, точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы. Практическая творческая групповая работа: Игрушки с пружинками. Знать: Основные цвета,основы технологических операций, способы выполнения технологических операций. Уметь: анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий, выполнять раскладку,
    Что такое линейка и что она умеет? Практическая работа: Необычная открытка.       Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль качества Практическая работа: Необычная открытка. Знать: названия инструментов. Единицы измерений. Уметь: моделировать несложные изделия, выполнять разметку, работать с технологической картой.
    Что такое чертеж и как его прочитать?       Оценивать результат свой деятельности: точность выполнения линий, деталей, аккуратность выполненной работы. Знать: названия инструментов. Единицы измерений. Уметь: моделировать несложные изделия, выполнять разметку, работать с технологической картой.
    Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Практическая работа: Аппликация с переплетением.       Оценивать результат свой деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Практическая работа: Аппликация с переплетением. Уметь: использовать приемы работы с бумагой и картоном по шаблону. Осваивать способ разметки деталей изделия по шаблону и способ соединения деталей при помощи клея.
    Мастерская Деда Мороза и Снегурочки Практическая работа: Новогодние игрушки         Осуществлять самоконтроль. Конструировать объекты с учетом технических и художественных условий, определять особенности конструкции. Групповая практическая работа: Новогодние игрушки Знать: что такое радиус, круг, единицы измерений, технологию изготовления игрушки. Уметь: Работать по технологической карте
    Можно ли без шаблона разметить круг? Практическая работа: Цветок – шестиугольник.       Оценивать результат свой деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Практическая работа: Цветок – шестиугольник. Знать: названия инструментов, способы разметки. Уметь: моделировать несложные изделия, выполнять разметку, работать с технологической картой.
    Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Практическая работа: Блокнотик для записей.       Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль качества. Практическая работа: Блокнотик для записей.     . .   Уметь: использовать приемы работы с бумагой и картоном по шаблону. Осваивать способ разметки деталей изделия по шаблону и способ соединения деталей при помощи клея
III  
    Какой секрет у подвижных игрушек? Практическая работа: Игрушка качалка.       Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль качества. Оценивать результат свой деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Практическая работа: Игрушка качалка. Знать: правила техники безопасности, технологию изготовления игрушки. Уметь: Работать по технологической карте.
    Как из неподвижной игрушки сделать подвижной? Практическая работа: Подвижные игрушки.       Конструировать объекты с учетом технологических и художественных условий. Участвовать в совместной групповой творческой деятельности при выполнении практической работы и реализация несложных заданий. Практическая работа: Подвижные игрушки. Знать: правила техники безопасности, технологию изготовления игрушки. Уметь: Работать по технологической карте.
    Что заставляет вращаться пропеллер? Практическая работа: Модель планера.       Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения. Осуществлять самоконтроль. Конструировать объекты с учетом технических и художественных условий, определять особенности конструкции «Планера». Знать: правила техники безопасности, технологию изготовления игрушки. Уметь: Работать по технологической карте.
    Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Практическая работа: Самолет.       Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения. Осваивать способы и приемы составления технологической карты. Осуществлять самоконтроль, проводить испытания модели. Конструировать объекты с учетом технических и художественных условий, Знать: правила техники безопасности, технологию изготовления игрушки. Уметь: Работать по технологической карте.
    День защитника Отечества. Практическая работа: Вертолет.       Осуществлять самоконтроль. Конструировать объекты с учетом технических и художественных условий, определять особенности конструкции «Вертолет». Знать: правила техники безопасности, технологию изготовления открытки. Уметь: Работать по технологической карте
    Поздравляем женщин и девочек. Практическая работа: Цветы.       Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Практическая работа: Цветы Осваивать проектную деятельность: анализировать, планировать, оценивать качество изготовления изделия.
    Как машины помогают человеку? Практическая работа: Машины.       Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. Уметь: Оценивать качество выполнения работы. Знать: правила техники безопасности, технологию изготовления открытки. Уметь: Работать по технологической карте. Оценивать качество.
    Что интересного в работе архитектора? Практическая работа: Создадим свое село.       Исследовательская деятельность. Осуществлять поиск информации об архитектуре. Анализировать конструкции зданий, определять детали, соблюдать последовательность технологических операций при конструировании. Моделирование. Оценивать результат своей деятельности. Практическая работа: «Создадим свой город». Осваивать проектную деятельность: анализировать, планировать, оценивать качество изготовления изделия.
    Наши проекты. Практическая работа: Создадим свой город.       Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Практическое творческое задание: Создадим свой город. Обобщить новое, что открыто и усвоено на уроке. Исследовать архитектурные особенности. Осваивать проектную деятельность: анализировать, планировать, оценивать качество изготовления изделия.
IV  
    Какие бывают ткани? Практическая работа: Подставка «Ежик».       Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Практическая работа; Подставка «Ежик». Знать: особенности переплетения нитей в ткани. правила техники безопасности, технологические особенности нитей. Уметь: работать при помощи технологической карты.
    Какие бывают нитки? Как они используются? Практическая работа: Птичка из помпона.       Осуществлять поиск информации о видах тканей. Анализировать и сравнивать виды нитей. Соблюдать технологию изготовления изделия. Практическое творческое задание «Птичка из помпона». Знать: правила техники безопасности, технологические особенности нитей. Уметь: работать при помощи технологической карты.
    Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Практическая работа: Подставка       Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Практическая работа: Подставка Знать: правила техники безопасности, технологические особенности видов тканей. Уметь: работать при помощи технологической карты.
  4 Строчка косого стежка. Практическая работа: Мешок с сюрпризом.       Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы. Практическая творческая работа: «Мешок с сюрпризом» Знать: правила техники безопасности, особенности вышивки ткани. Уметь: работать при помощи технологической карты.
    Как ткань превращается в изделие? Лекало Практическая работа: Футляр для мобильного телефона.       Исследовательская деятельность: определить особенности технологии обработки ткани. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы, и корректировка хода работы и конечного результата. Практическая творческая работа: «Футляр для мобильного телефона». Знать: правила техники безопасности, особенности кроя ткани. Уметь: работать при помощи технологической карты..
    Проверим себя. Что узнали? Чему научились?       Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы. Обобщать новое, что открыто и усвоено по программе. Знать: правила техники безопасности. Уметь: защищать творческий проект. Анализировать качество изделия или модели.
    Защита проектов.       Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы. Обобщать новое, что открыто и усвоено по программе. Знать: правила техники безопасности. Уметь: защищать творческий проект. Анализировать качество изделия или модели.
    Защита проектов. Обобщение       Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы. Обобщать новое, что открыто и усвоено по программе. Знать: правила техники безопасности. Уметь: защищать творческий проект. Анализировать качество изделия или модели.
                     

 

/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: