КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учитель: Сахибгараева Эльвира Ринатовна
Количество часов: 1 час в неделю, всего 34 часа
Планирование составлено на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по технологии и авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии.Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014г.
Учебник: Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 2 класс. – М.: Просвещение, 2016г.
№ п/п | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата планируемая | Дата фактическая | Виды учебной деятельности | Требования к уровню подготовки | |||
I | Художественная мастерская (10 часов) | |||||||||
Правила техники безопасности. Что ты уже знаешь? Практическая работа: Коробочка для семян. | Беседа о правилах техники безопасности. Организовывать свою деятельность, работать в малых группах. Практическая работа: Коробочка для семян. | Уметь: анализировать и сравнивать учебник и рабочую тетрадь. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. | ||||||||
Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Практическая работа: Орнаменты из семян. | Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) Понимать особенности декоративно – прикладных изделий. Практическая работа: Орнаменты из семян. | Знать используемые материалы. Уметь: Делить круг на части, определять раппорт орнамента. | ||||||||
Какова роль цвета в композиции? Практическая работа: Букет в вазе. | Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира. Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполняемой работы. Практическая работа: Букет в вазе. | Уметь: размечать изделие. конструировать..Соблюдать правила техники безопасности. | ||||||||
Какие бывают цветочные композиции? Практическая работа: Букет в вазе. | Исследовать конструкторские, технологические и декоративно- художественные изделия..Практическая работа: Букет в вазе. | Уметь: размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Соблюдать правила техники безопасности. | ||||||||
Как увидеть белое изображение на белом фоне? Практическая работа: Белое на белом. | Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Практическая работа: «Белое на белом». | Знать: Технологию последовательности. Уметь: размечать изделие по шаблону, составлять композицию. | ||||||||
Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Практическая работа: Соборы и замки. | Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, Организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Практическая работа: Соборы и замки. | Знать: отличия симметричных предметов. Уметь: выполнять обводку, аккуратно наклеивать шаблон. | ||||||||
Можно ли сгибать картон? Практическая работа: Собачка и павлин. | Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Работать в группах, осуществлять сотрудничество, осуществлять самоконтроль качества, оценивать результат деятельности. Практическая работа: Собачка и павлин. | Знать: свойства картона и отличительные особенности.. Уметь: самостоятельно планировать последовательность выполнения работы. Соотносить размеры деталей изделий при выполнении творческой работы. | ||||||||
Наши проекты. Африканская саванна. Практическая работа: Африканская саванна. | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Коллективная творческая работа: «Африканская саванна» | Уметь: излагать свои мысли при защите проектов. Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. | ||||||||
Практическая работа: Как плоское превратилось в объемное. | Конструировать объекты с учетом технологических и художественных условий. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практической работы и реализация несложных заданий. Практическая работа: Как плоское превратилось в объемное. | Знать: что такое объем, Знать: свойства технологические свойства картона. Уметь: моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя безопасную технику резания картона. | ||||||||
Практическая работа: Как согнуть картон по кривой линии? | Конструировать объекты с учетом технологических и художественных условий. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практической работы и реализация несложных заданий. Практическая работа: Как согнуть картон по кривой линии? | Знать: свойства технологические свойства картона. Уметь: моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя безопасную технику резания картона. | ||||||||
II | ||||||||||
Что такое технологические операции и способы? Практическая работа: Игрушки с пружинками. | Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Оценивать результат своей деятельности, точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы. Практическая творческая групповая работа: Игрушки с пружинками. | Знать: Основные цвета,основы технологических операций, способы выполнения технологических операций. Уметь: анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий, выполнять раскладку, | ||||||||
Что такое линейка и что она умеет? Практическая работа: Необычная открытка. | Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль качества Практическая работа: Необычная открытка. | Знать: названия инструментов. Единицы измерений. Уметь: моделировать несложные изделия, выполнять разметку, работать с технологической картой. | ||||||||
Что такое чертеж и как его прочитать? | Оценивать результат свой деятельности: точность выполнения линий, деталей, аккуратность выполненной работы. | Знать: названия инструментов. Единицы измерений. Уметь: моделировать несложные изделия, выполнять разметку, работать с технологической картой. | ||||||||
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Практическая работа: Аппликация с переплетением. | Оценивать результат свой деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Практическая работа: Аппликация с переплетением. | Уметь: использовать приемы работы с бумагой и картоном по шаблону. Осваивать способ разметки деталей изделия по шаблону и способ соединения деталей при помощи клея. | ||||||||
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки Практическая работа: Новогодние игрушки | Осуществлять самоконтроль. Конструировать объекты с учетом технических и художественных условий, определять особенности конструкции. Групповая практическая работа: Новогодние игрушки | Знать: что такое радиус, круг, единицы измерений, технологию изготовления игрушки. Уметь: Работать по технологической карте | ||||||||
Можно ли без шаблона разметить круг? Практическая работа: Цветок – шестиугольник. | Оценивать результат свой деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Практическая работа: Цветок – шестиугольник. | Знать: названия инструментов, способы разметки. Уметь: моделировать несложные изделия, выполнять разметку, работать с технологической картой. | ||||||||
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Практическая работа: Блокнотик для записей. | Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль качества. Практическая работа: Блокнотик для записей. . | . Уметь: использовать приемы работы с бумагой и картоном по шаблону. Осваивать способ разметки деталей изделия по шаблону и способ соединения деталей при помощи клея | ||||||||
III | ||||||||||
Какой секрет у подвижных игрушек? Практическая работа: Игрушка качалка. | Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль качества. Оценивать результат свой деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Практическая работа: Игрушка качалка. | Знать: правила техники безопасности, технологию изготовления игрушки. Уметь: Работать по технологической карте. | ||||||||
Как из неподвижной игрушки сделать подвижной? Практическая работа: Подвижные игрушки. | Конструировать объекты с учетом технологических и художественных условий. Участвовать в совместной групповой творческой деятельности при выполнении практической работы и реализация несложных заданий. Практическая работа: Подвижные игрушки. | Знать: правила техники безопасности, технологию изготовления игрушки. Уметь: Работать по технологической карте. | ||||||||
Что заставляет вращаться пропеллер? Практическая работа: Модель планера. | Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения. Осуществлять самоконтроль. Конструировать объекты с учетом технических и художественных условий, определять особенности конструкции «Планера». | Знать: правила техники безопасности, технологию изготовления игрушки. Уметь: Работать по технологической карте. | ||||||||
Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Практическая работа: Самолет. | Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения. Осваивать способы и приемы составления технологической карты. Осуществлять самоконтроль, проводить испытания модели. Конструировать объекты с учетом технических и художественных условий, | Знать: правила техники безопасности, технологию изготовления игрушки. Уметь: Работать по технологической карте. | ||||||||
День защитника Отечества. Практическая работа: Вертолет. | Осуществлять самоконтроль. Конструировать объекты с учетом технических и художественных условий, определять особенности конструкции «Вертолет». | Знать: правила техники безопасности, технологию изготовления открытки. Уметь: Работать по технологической карте | ||||||||
Поздравляем женщин и девочек. Практическая работа: Цветы. | Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Практическая работа: Цветы | Осваивать проектную деятельность: анализировать, планировать, оценивать качество изготовления изделия. | ||||||||
Как машины помогают человеку? Практическая работа: Машины. | Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | Уметь: Оценивать качество выполнения работы. Знать: правила техники безопасности, технологию изготовления открытки. Уметь: Работать по технологической карте. Оценивать качество. | ||||||||
Что интересного в работе архитектора? Практическая работа: Создадим свое село. | Исследовательская деятельность. Осуществлять поиск информации об архитектуре. Анализировать конструкции зданий, определять детали, соблюдать последовательность технологических операций при конструировании. Моделирование. Оценивать результат своей деятельности. Практическая работа: «Создадим свой город». | Осваивать проектную деятельность: анализировать, планировать, оценивать качество изготовления изделия. | ||||||||
Наши проекты. Практическая работа: Создадим свой город. | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Практическое творческое задание: Создадим свой город. Обобщить новое, что открыто и усвоено на уроке. | Исследовать архитектурные особенности. Осваивать проектную деятельность: анализировать, планировать, оценивать качество изготовления изделия. | ||||||||
IV | ||||||||||
Какие бывают ткани? Практическая работа: Подставка «Ежик». | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Практическая работа; Подставка «Ежик». | Знать: особенности переплетения нитей в ткани. правила техники безопасности, технологические особенности нитей. Уметь: работать при помощи технологической карты. | ||||||||
Какие бывают нитки? Как они используются? Практическая работа: Птичка из помпона. | Осуществлять поиск информации о видах тканей. Анализировать и сравнивать виды нитей. Соблюдать технологию изготовления изделия. Практическое творческое задание «Птичка из помпона». | Знать: правила техники безопасности, технологические особенности нитей. Уметь: работать при помощи технологической карты. | ||||||||
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Практическая работа: Подставка | Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Практическая работа: Подставка | Знать: правила техники безопасности, технологические особенности видов тканей. Уметь: работать при помощи технологической карты. | ||||||||
4 | Строчка косого стежка. Практическая работа: Мешок с сюрпризом. | Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы. Практическая творческая работа: «Мешок с сюрпризом» | Знать: правила техники безопасности, особенности вышивки ткани. Уметь: работать при помощи технологической карты. | |||||||
Как ткань превращается в изделие? Лекало Практическая работа: Футляр для мобильного телефона. | Исследовательская деятельность: определить особенности технологии обработки ткани. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы, и корректировка хода работы и конечного результата. Практическая творческая работа: «Футляр для мобильного телефона». | Знать: правила техники безопасности, особенности кроя ткани. Уметь: работать при помощи технологической карты.. | ||||||||
Проверим себя. Что узнали? Чему научились? | Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы. Обобщать новое, что открыто и усвоено по программе. | Знать: правила техники безопасности. Уметь: защищать творческий проект. Анализировать качество изделия или модели. | ||||||||
Защита проектов. | Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы. Обобщать новое, что открыто и усвоено по программе. | Знать: правила техники безопасности. Уметь: защищать творческий проект. Анализировать качество изделия или модели. | ||||||||
Защита проектов. Обобщение | Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы. Обобщать новое, что открыто и усвоено по программе. | Знать: правила техники безопасности. Уметь: защищать творческий проект. Анализировать качество изделия или модели. | ||||||||
/